/ Жанровые выпуски «Сообщества»

Жанровые выпуски «Сообщества»

1511

Можно сказать, что «Сообщество» это «комедия для тех, кто не любит комедии».

Фирменная черта сериала – метаюмор. Это когда объектом шутки является сам факт шутки, грань между сценарием, сериалом и реальностью стирается.

Например, Эбед регулярно упоминает, что все происходящее с его жизнью – сериал. Невозможно угадать, имеет ли он в виду конкретный сериал «Сообщество», о котором он как-то догадался, или же его разум, напичканный поп-культурой, сам замечает характерные для сериалов ситуации и выстраивает по ним некую модель поведения, пригодную, опять же, для сериала.

Иными словами, Эбед одновременно в двух сериалах – том, что вы видите на экране, и том, что существует в его голове – и противоречия здесь никакого нет, да и не нужно его искать. Это и есть метаюмор – смешно оттого что странно.

Ещё один пример метаюмора в «Сообществе» - стилизованные выпуски. Это когда серия по своему сюжету, визуальному ряду, диалогам, характерам героев и так далее «изображает» какой-нибудь жанр киноискусства. Опять же, герои наряжаются в ковбоев, «играя» вестерн, но для зрителя серия вестерн самый настоящий, с ковбоями и шерифами.

О некоторых таких специальных выпусках мы и поговорим.

Анимация

Анимация

В «Сообществе» мультики любят, и первая серия, где анимация использовалась на полную катушку – рождественский эпизод второго сезона, «Неконтролируемое Рождество Эбеда». Здесь кукольной анимацией (кстати очень симпатичной) отмечается переход в «рождественский мир Эбеда» – фантазию, куда Эбед попал для разрешения загадки Рождества. Серия мало того что отлично создана, так еще и предлагает небанальный и искренний ответ на заданный в начале вопрос. Рекомендуем смотреть перед любыми праздниками.

Боевик

Боевик

Это классика, это надо знать. Серия первого сезона под названием Modern Warfare заложила традицию эпизодов с пейнтбольными битвами, а ещё пародировала тестостероновые боевики девяностых.

Потные мужики, квадратные челюсти, красотки в беде, придурочный злодей, большие пушки, на смену которым приходят еще более большие пушки, идиотский сюжет и мочилово как единственный способ решать проблемы. Любой человек, выросший на кассетах с Ван Даммом и Шварценеггером, почувствует себя снова в детстве.

Зомби-хоррор

Зомби-хоррор

Нет, ну метаюмор в «Сообществе» силен. Как уместить самый настоящий зомби-эпизод с настоящими заражениями без ретконов и объявления всего произошедшего «фантазией»? А вот смотрите хэллоуинский эпизод второго сезона, «Эпидемиология».

И опять все по классике – спокойствие сменяется недоверием, а затем паникой, медики подтверждают природу заразы, предатель скрывает укус, герои спорят, можно ли спасти своих зараженных друзей, любимый жертвует собой ради любимого… А в конце все умирают. Ну почти. Еще и теория заговора дополняет паззл.

Документальная военная драма

Документальная военная драма

Ещё один жанр военного кино – документальный разбор конфликтов прошлого. Здесь «Сообщество» предлагает серию третьего сезона «Подушки и одеяла».

Трясущаяся от съемок «с рук» камера, интервью с участниками с Очень Серьезными Лицами, черно-белые съемки журналистов с места событий, картины горя и разрушения, усталый ветеран с мудростью в глазах, случайный первый выстрел, наполненный кричащими ранеными лазарет и главное – причины конфликта, которых никто уже не помнит. Не только имитация документальных фильмов про войну, но и комментарий о самих войнах.

Вестерн

Вестерн

Самый, пожалуй, откровенно пародийный выпуск. «За пригорошню пейнтбольных шариков» изображает из себя спагетти-вестерн с похожим названием.

В наличии – револьверы, салуны, дуэли, карты, «никому нельзя доверять», погоня за долларами и за честью… И даже стереотипный брутальный красавчик в пончо, изображающий Клинта Иствуда (до того, как он стал режиссером хардкорных жизовых драм).

Кстати, серия состоит из двух частей, и вторая пародирует…

Звездные войны

Звездные войны

Точнее, не только «Звёздные войны». Следите за руками: Серия «На несколько пейнтбольных шариков больше» вдохновлялась «Звездными войнами» (а именно приключениями Хана Соло), «Звездные войны» в части приключений Хана Соло вдохновлялись спагетти-вестернами, которые вдохновлялись «Телохранителем» Акиры Куросавы, который вдохновлялся «Стеклянным ключом» 1942 года.

Нет, мы это не придумали.

Чтобы было понятно, братья Руссо, поставившие этот шедевр, всего через несколько лет будут режиссировать обе части последних «Мстителей», такие дела.

Ну и серию стоит посмотреть хотя бы ради Крутого Эбеда. Ну то есть он всегда крут, но вот именно таким образом крут он еще не был.


Шер и репост: