Зак Снайдер: от «Лиги» до справедливости

Зак Снайдер снимает фильм, он выходит в прокат, в интернете начинается война. Одни называют Зака лучшим режиссером на свете, другие же пренебрежительно отзываются о его фильмах как о красивых пустышках. И так у Снайдера всегда, неважно, каким жанром режиссер решит разнообразить свою фильмографию: готик-фэнтези-рок-н-ролл герлсплотейшн о сумасшедшем доме, или экранизация великих комиксов Фрэнка Миллера и Алана Мура, или же ремейк классики зомби-хорроров.

Попробуем разобраться, что же такого возмутительного и потрясающего делает этот приятный, судя по интервью, вниманию к фанатам в сети и отзывам актеров, режиссер. Вот полная фильмография Зака Снайдера от худшего к лучшему по версии Paramount Comedy.

Лига справедливости

Лига справедливости
  • Оценка 6,1 / 6,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, фэнтези
  • Страна США
  • В главных ролях Бен Аффлек, Галь Гадот, Джейсон Момоа
  • Режиссёр Зак Снайдер
  • Длительность 110 мин. / 01:50
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 26 октября 2017
  • Сценарий Крис Террио, Джерри Сигел, Джо Шустер

Худший фильм Зака Снайдера, с которым почти сразу все было не так, стал главным комикс-разочарованием 2017 года. После разгромной критики «Бэтмена против Супермена» весной 2016 года и недостаточных, с точки зрения студии, сборов в сеть посыпались нервические и пугающие заявления от студии. Сначала отправился на досъемки уже готовый и отлично разогнанный трейлерами «Отряд Самоубийц», а потом появилась информация, что первый супергеройский кроссовер DC будет иметь более легкий тон. Фанаты напряглись, хотя первый тизер «Лиги» показал, что Зак шутейками оперирует так же ловко, как и библейскими отсылками.

После неоднозначно встреченного «Отряда» паника в студийных кулуарах только усилилась. Уже в начале 2017 года (к тому времени «Лига Справедливости» была в производстве уже два года) было объявлено, что в помощь Заку Снайдеру был нанят другой король кинокомиксов Джосс Уидон. Восторженные отзывы о совместной работе и радостные надежды на появление фильма, который перевернет индустрию, были омрачены заявлением Зака, тогда еще официального продюсера киновселенной DC, об уходе и передаче проекта в руки автора хитовых «Мстителей».

Мир в депрессии после гибели главного защитника Земли, улицы наводнили озлобленные люди, а террористы захватывают заложников во славу армии пришельцев (откуда они знают о грядущем вторжении – загадка). По Готэму шастают какие-то монстры, подозрительно похожие на летающих демонов из кошмара, который привиделся Брюсу Уэйну в «Бэтмене против Супермена», и разыскивают три куба. Бэтмен точно не знает, чем опасны эти штуки и что будет, если они окажутся у врага, но на всякий случай решает собрать команду мета-людей, чьи данные он нашел на сервере того же Лекса Лютора. А в это время на остров амазонок, родной дом Чудо-женщины, нападает Степной волк, инопланетян в рогатом шлеме. Завоевание, в целом, проходит лихо – злодей собирает все коробки, пока там команда Бэтса копошится с трупом Супермена и выясняет, кто больше налажал. В конце хорошие парни и девушка сплочаются, чтобы дать злодею отведать справедливости. Правда, у Уидона до прибытия ожившего Супермена герои практически ничего не могут противопоставить Волку.

Уши досъемок и пересъемок торчат из этой «Лиги» заметно. Все, от чудовищного графона уровня «Мортал Комбат 2: Истребление» до шуток про бранч и падений героев лицом на грудь Чудо-женщины, выдает почерк другого режиссера. У Уидона не получилось пришить свои легковесные игривые сцены к пафосным тяжеловесным снайдеровским. Несоответствие темпоритма постановщиков чувствуется и ломает восприятие, зрителю просто становится некомфортно на физическом уровне от того, как герои не похожи сами на себя в соседних сценах. А так как наблюдать за героями становится невыносимо практически сразу, то и все сюжетные проблемы командных фильмов о супергероях выходят на первый план. Злодейский злодей, который постоянно говорит о какой-то Матери, упоминает некое изгнание, а сам заявляется, как захватчик миров, не выглядит серьезной угрозой для команды из нового Иисуса, дочери Зевса, миллиардера с мега-гаджетами, спидстера, повелителя океанов и парня с всемогущим компьютером в голове. Фильм буквально обрубил тот путь к масштабной войне всей Земли с инопланетным злом, к которому и вел Зак всех героев кинематографической вселенной DC.

Трейлер:


Запрещенный прием

Запрещенный прием
  • Оценка 6,5 / 6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, фэнтези, боевик
  • Страна США, Канада
  • В главных ролях Эмили Браунинг, Эбби Корниш, Джена Мэлоун
  • Режиссёр Зак Снайдер
  • Длительность 110 мин. / 01:50
  • Студия Legendary Pictures
  • Дата премьеры 21 марта 2011
  • Сценарий Зак Снайдер, Стив Шибуя

По словам самого Снайдера именно во время работы над «Запрещенным приемом» он в полной мере узнал, что такое давление студийных продюсеров. Несмотря на то, что существует расширенная версия фильма, традиционно более стройная и трагичная, в мае 2021 года Зак заявил Variety, что режиссерской версии фильма мы так и не увидели.

Отчим девушки по прозвищу Куколка сдал ее в психиатрическую лечебницу. Дело в том, что она убила свою младшую сестру, случайно, но отчим настаивает на том, что после смерти матери девочек, Куколка сошла с ума. Поводом для такой лжи послужило то, что его жена оставила все имущество детям. Но девушка надолго не задерживается в ужасном месте, где ей грозит лоботомия, она сбегает в мир фантазий. Там, правда, не лучше, Куколка становится узницей в элитном публичном доме, где ее заставляют танцевать на потеху богатым мужчинам. Ее перформанс срывает головы всем его увидевшим. Для самой Куколки танец – способ сбежать и от этой травмирующей реальности. На другом уровне фантазий девушка становится экшен-героиней и сражается с различными врагами, попутно выполняя квесты по добыче важных артефактов. В реальности публичного дома эти вещи становятся инструментами для осуществления побега.

Первый фильм Зака Снайдера, снятый им по собственному сценарию, обвиняли в объективации девушек. Ну на поверхности, а фильмы режиссера поверхностными часто и считают, так оно и выглядит. Наряжая своих героинь в одежду героев из аниме и компьютерных игр, которые обычно косплеятся на различных гик-ивентах, режиссер показывает, что зрители обожают смотреть на красивых полураздетых молодых девушек, творящих крутые штуки. Снайдер показывает если не одержимость, то клишированность мышления. Героини Зака настолько замордованы представлениями общества об их месте и роли в этом самом обществе, что даже в своих мечтах они видят себя девочками на каблуках, в коротких юбках и чулочках. Словно куколками.

Суровый диагноз обществу, жаждущему зрелища, в этом «поверхностном» фильме может шокировать зрителя, в отличие от сюжетного поворота, добавленного, будто для издевки над тем, что принято считать увлекательным в кино.

Трейлер:



Армия мертвецов

Армия мертвецов
  • Оценка 6,5 / 6,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика, боевик
  • Страна США
  • В главных ролях Дэйв Батиста, Хироюки Санада, Элла Пернелл
  • Режиссёр Зак Снайдер
  • Длительность 148 мин. / 02:28
  • Студия Netflix
  • Дата премьеры 21 мая 2021
  • Сценарий Зак Снайдер, Шэй Хаттен, Джоби Харольд

В течение нескольких лет затишья после ухода с поста режиссера «Лиги» Зак Снайдер поддерживал связь с фанатами, делясь кадрами и информацией о своей версии кроссовера героев DC. Но возвращаться в большое кино не спешил, сняв лишь несколько экспериментальных короткометражек за это время. Поэтому когда появилась новость, что Снайдер возвращается, причем на стриминг-сервисе, поклонники режиссера немедленно с радостью скакнули в хайптрейн. «Нетфликс» с гордостью объявил, что выпустит зомби-хоррор Зака, что вызвало бурю восторгов, ведь ремейк «Рассвета мертвецов» Джорджа Ромеро когда-то был тепло встречен и критикой и публикой. На фоне новости о выпуске снайдеркат-версии «Лиги справедливости» на HBO Max ажиотаж вокруг боевика только усилился.

Отставной военный, потерявший всю свою семью, собирает отряд самоубийц. Группа разношерстных колоритных героев должна ворваться в Лас-Вегас, кишащий толпами зомби, чтобы спасти кучу денег от ядерного взрыва, которым власти США планируют уничтожить город. Героям придется серьезно напрячь мозг и применить весь свой скилл, чтобы элементарно добраться до цели, не говоря уже о том, чтобы выбраться вовремя из зоны поражения.

Несмотря на схематичный сюжет фильмов категории В, Зак показывает красочный калейдоскоп характеров, за каждым из которых своя история и драма. При этом участники отряда молодецки бодрятся в условиях апокалипсиса, ядерно шутят и эффектно гасят зомбаков – бывших косплееров звезд в ярких костюмах. Но у Зака и зомби – тоже люди, которых адское правительство обнесло стеной и знать не хочет, как там живут эти чуждые нормальным людям существа. Видимо, Снайдер посмотрел «Район №9» Нила Бломкампа или любой другой фильм постановщика, у которого все фильмы на тему «инопланетяне/роботы/киборги (нужное подчеркнуть) – тоже люди». Учитывая как Снайдер всегда ненавязчиво и искренне наполнял свои фильмы инклюзивностью, это выглядит как метакомментарий режиссера известно на известно какие тренды общества.

Отделаться от ощущения, что Зак показал «Отряд самоубийц», который он вместе с Дэвидом Эйром в далеком 2016 году задумывал, сложно. Даже кислотная рекламная кампания явно отсылала к рекламе «Отряда». Фильм просто полон энергии, чувствуется, что режиссер получает подлинное удовольствие, делая простую историю.

Трейлер:


Рассвет мертвецов

Рассвет мертвецов
  • Оценка 7,3 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер, боевик
  • Страна США, Канада, Япония, Франция
  • В главных ролях Сара Полли, Винг Реймз, Джейк Уэбер
  • Режиссёр Зак Снайдер
  • Длительность 109 мин. / 01:49
  • Студия Metropolitan filmexport
  • Дата премьеры 10 марта 2004
  • Сценарий Джордж А. Ромеро, Джеймс Ганн

Кстати, про «Отряд самоубийц»… Не все знают, что за сценарий ремейка сиквела «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро ответственен такой веселый парень, любитель скользко пошутить в Твиттере, создатель «Порно для всей семьи» и звезда Marvel (теперь, скорее всего, и DC тоже) – Джеймс Ганн. Отряд Ганна, конечно, вообще не похож на то, что задумывал Снайдер и Эйр, это исключительно его кино с характерным юмором и визуальным стилем, но в «Рассвете» они с Заком очень органично сработались.

Вообще нулевые стали эпохой ремейков классики фильмов ужасов, а вместе с этим и временем дебютов молодых режиссеров. В частности, Майкл Бэй спродюсировал большую часть из них и вывел в люди многих клипмейкеров. Зак Снайдер не стал исключением и дебютировал с хоррора.

Анна, еще вчера работавшая медсестрой и помогавшая человеку со странным укусом, сегодня пытается отбиться от своего супруга, которого покусала соседская девочка, таинственным образом оказавшаяся в спальне у пары. Едва вырвавшись из дома, где остался ее лившийся разума любимый, женщина видит, что некоторые ее соседи также сошли с ума и теперь бросаются на людей в попытке откусить кусочек. Засмотревшись на эти ужасные кровавые события, Анна попадает в аварию. Из покореженной машины женщину спасает полицейский Кеннет, и вместе они убегают от кровожадных чудовищ. В поисках безопасного места для укрытия они встречают Андре и его беременную жену Люду, а также Майкла. Компания решает укрыться в торговом центре, но местные охранники, не настроенные на взаимовыгодное сотрудничество, начинают вести себя по-скотски, заставляя сдать все оружие и устанавливая унизительные правила, по которым недовольные могут спокойно отправиться на волю и стать обедом зараженных. Так начинается долгая жизнь в символе американской мечты посреди апокалипсиса.

Несмотря на то, что сатира на общество потребления была заложена еще оригиналом Ромеро, Снайдеру и Ганну удалось освежить эту тему, а попутно и показать козырный снайдеровский экшен с участием зомби. Режиссер дополнительно ко всему еще сделал закос под грайндхаус, добавив картинке фильма шум некачественной пленки, от чего фильм смотрится винтажно и стильно. Тарантино аплодирует.

Трейлер:


Легенды ночных стражей

Легенды ночных стражей
  • Оценка 7,5 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр мультфильм, фэнтези, боевик
  • Страна США, Австралия
  • В главных ролях Джим Стерджесс, Джеффри Раш, Эмили Барклай
  • Режиссёр Зак Снайдер
  • Длительность 90 мин. / 01:30
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 23 сентября 2010
  • Сценарий Джон Орлофф, Эмиль Штерн, Кэтрин Ласки

Среди киноблоггеров, как следствие и зрителей, принято стебать Зака Снайдера за его претенциозный стиль, обилие слоумо и отсутствие чувства юмора и однообразность. Хотя предыдущие фильмы нашего списка говорят об обратном, а уж «Легенды ночных стражей» – и вовсе необычная для Зака работа. Хотя бы потому, что это детский мультфильм по одноименной серии книг Кэтрин Ласки.

Согласно сюжету, планета Земля принадлежит птицам. Люди давным-давно извели себя, а пернатые развились настолько, что успели расколоться по идеологическим принципам, образовать настоящие дома, как в «Дюне», и развернуть масштабную игру престолов. Клан Чистых завладел оружием, подавляющим волю, и решил поработить свободных демократических сов. Но главный герой, молодой Сорэн из рода Тито, верящий в легенды ночных стражей, бившихся когда-то за Добро единой армией, решает вступить в неравный бой с силами тьмы.

Классическая сказка в интерпретация Снайдера превращается ни много ни мало в эпичное полотно о борьбе за свободу против фашизма. Еще немного и все сцены из логова Железного Клюва начнут цитировать Лени Рифеншталь. Безусловно, эта тема прослеживается у режиссера и в других картинах, когда он показывает героев, способных захватить власть над всеми живыми существами, и лишь некоторые избранные в силах бросить вызов диктаторам и объединить других людей.

Сообразно размаху высказывания Зак создал настоящее визуальное пиршество. Совы с металлическими насадками на когтях рвут друг друга за свои убеждения, застывая в сочных слоу-мо кадрах, каждый из которых можно изобразить на картине и поставить в рамку. Конечно, это не типичный детский мультфильм, в нем хватает жестоких, сложных сцен, но Снайдер не перегибает палку, «Стражи» – все-таки мультик про совушек, лохматых, забавных, серьезных, дурашливых и иногда злых.

Но Заку не повезло с рекламной кампанией, которая демонстрировала не лучшие кадры из картины и делала упор на том, что «Ночные стражи» – продукт от студии, подарившей миру мультфильм «Делай ноги». Дурацкое позиционирование сделало работу таких масштабов катастрофической по сборам, хотя отзывы у мультфильма отличные.

Трейлер:



Человек из стали

Человек из стали
  • Оценка 6,9 / 7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, фэнтези, боевик
  • Страна США
  • В главных ролях Генри Кавилл, Эми Адамс, Майкл Шеннон, Рассел Кроу, Кевин Костнер
  • Режиссёр Зак Снайдер
  • Длительность 143 мин. / 02:23
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 10 июня 2013
  • Сценарий Дэвид С. Гойер, Джерри Сигел, Джо Шустер

После неудачного перезапуска серии фильмов о Супермене в 2006 году от Брайана Сингера, играющего на ностальгии не хуже, чем Снайдер играет с библейским каноном, студия Warner Bros. свернула все планы на фильмы о Человеке из стали. Казалось, «эпоха героев ушла навсегда». Такой архаичный супергерой как Супермен нуждался в серьезном переосмыслении вроде того, которое получил другой древний герой Бэтмен в интерпретации Кристофера Нолана. Он-то и был привлечен к продюсированию нового фильма Зака Снайдера, который должен был запустить единую кинематографическую вселенную DC. Впечатляющая рекламная кампания обещала реалистичное, насколько это возможно в случае неуязвимого пришельца, стреляющего лазерами из глаз, представление, крышесносный экшен и историю становления.

С первых кадров Снайдер не ограничивает себя и показывает зрителю фантастический Криптон и рождение маленького Кал Эла, первого за многие сотни лет естественно рожденного младенца на погибающей планете. Дело в том, что продвинутые криптонцы в погоне за техническим развитием истощили ресурсы своего дома, а детей они и вовсе выращивают в специальных инкубаторах, предварительно программируя их на конкретные задачи, полезные для общества. Поэтому Джор Эл, ученый и глава рода Эл, решает загрузить криптонианский кодекс в своего ребенка и отправить его на одну из планет, более или менее пригодных для жизни криптонцев. Но генерал Зод решает устроить переворот, он обвиняет правительство в том, что они довели планету до краха и завели народ в тупик. За это он и его солдаты были сосланы в Фантомную зону, тюрьму для преступников.

Криптон разлетается на куски, так что из некогда великого народа остается только горстка военных и младенец, который попал в руки пары земных фермеров Джонатана и Марты Кент. Снайдер досконально показал жизнь и становление мальчика с другой планеты, родители которого изо всех сил воспитывают в нем человечность и заботятся лишь о том, чтобы их сын был счастлив в чужом для него мире.

«Человек из стали» – пожалуй, самый нетипичный фильм автора. В нем режиссер использует элементы псевдодокументальной сьемки в сценах экшена, что добавляет классически зубодробительным дракам реалистичный вес и телесность. А первый полет Супермена ощущается так, будто ты сам летишь вместе с ним над вечными льдами на огромной скорости. А его версия Лоис Лэйн, сильная, уверенная в себе журналистка, перестает быть дамой в беде и сама становится полноценным участником событий. Так что ее связь с всесильным пришельцем из выглядит как никогда убедительной. Да, фильму не хватает легкости и лаконичности, но он и должен был заново познакомить зрителей с самым известным супергероем планеты и рассказать, как нелегко быть всемогущим существом среди простых смертных.

Трейлер:


Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости
  • Оценка 6,7 / 6,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, фэнтези
  • Страна США
  • В главных ролях Генри Кавилл, Бен Аффлек, Галь Гадот, Джесси Айзенберг, Эми Адамс
  • Режиссёр Зак Снайдер
  • Длительность 153 мин. / 02:33
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 12 марта 2016
  • Сценарий Крис Террио, Дэвид С. Гойер, Боб Кейн

Фильм, который должен был стать сиквелом «Человека из Стали» обернулся катастрофой для только-только зарождающейся киновселенной DC. По изначальной задумке Снайдер собирался показать развитие Супермена как защитника Земли, которую он выбрал, осознанно убив генерала Зода. Но студия сказала решительное: «Нам нужны свои“Мстители” и срочно!». Для начала планировалось добавить в фильм Бэтмена в исполнении Кристиана Бэйла. За возвращение к плащу и ушам актеру обещали сумму, не меньше гонорара Роберта Дауни-младшего за «Мстителей». Но Бэйл решил, что с него хватит супергеройских попрыгушек и заявил, что без Нолана в режиссерском кресле Бэтмена он играть не будет.

Новость о том, что нового рыцаря Готэма сыграет Бен Аффлек и он будет похож на образ из комикса Фрэнка Миллера «Возвращение Темного рыцаря», вызвала адские бурления среди поклонников персонажа. Никто не видел в немолодом Аффлеке защитника Готэма, тем более сражающегося с Суперменом. Мало того, что рядовому зрителю было непонятно, как возможно подобное противостояние в принципе (не все же комиксы читают и не знают, что Бэтс может обезвредить Лигу справедливости и лично вынести Дарксайда), так с полей стали поступать новости о приглашении на роль Лекса Лютора Джесси Айзенберга. Люди просто сорвались со всех цепей. Потом было объявлено, что в фильме появится еще и Чудо-женщина в исполнении Галь Гадот, которая также подверглась хейту со стороны гиков. И как бы добило весь этот калейдоскоп странностей новости об участии в фильме Эзры Миллера в роли спидстера Флэша, Джейсона Момоа – Аквамена и Рэя Фишера в образе Киборга. Для зрителя фильм заранее превратился в кашу, трудно было представить, как Снайдеру удастся собрать все это вместе. Но первый трейлер показал огромного сурового Бэтмена, боевую Чудо-женщину и массу крутых эпичных моментов, задрав градус ожидания до невозможного.

Защищая мир от инопланетного вторжения, Супермен разнес пол-Метрополиса, включая бизнес-центр Брюса Уэйна. Прибывший на место трагедии магнат разъярен и выразительно тяжелым взглядом смотрит в небеса. Спустя полтора года о событиях, произошедших в Метрополисе все еще ведутся споры. Люди планеты явно разошлись в своих взглядах на Супермена. Для одних он – спаситель, для других – угроза. Лекс Лютор и Брюс Уэйн согласны с последними, пусть и не согласны друг с другом. Оба ведут охоту за камнем с планеты пришельца, который может нанести урон «летающему демону» и даже убить. Общественность же давит на Супермена и призывает ответить за нанесенное доброе. Демократия выше одного человека, даже если этот человек уж очень супер.

Зак Снайдер, надо признать, не стушевался и сделал то, о чем мечтал всю жизнь. Он получил на руки целую вселенную с козырными героями, считай, иконами поп-культуры. Грех было не показать, что святые – те же люди, со своими пороками, слабостями и психозами. Супергероев Зака супергероев считают богами и демонами, сами же они себя видят скорее этакими королями, точнее людьми, облеченными властью по праву рождения. Супермен – пришелец, и так вышло, что на земле он обретает суперсилы. Бэтмен – потомок самой богатой четы, которая имеет значительное влияние в Готэме. Чудо-женщина – вообще дочь Зевса и защищать человечество ее прямая обязанность. Лекс Лютор – злой брат-близнец Брюса Уэйна по Заку Снайдеру, костюм с плащом только не носит. Хотя, возможно, в дальнейшем Снайдер бы и показал Лютора в знаменитом робо-костюме.

Еще со времен «Хранителей» тема права на власть или чувства права на власть волнует режиссера. Сталкивая символы власти всех со всеми, Зак подписывает приговор супергероям и суперзлодеям. Эсхатологический трактат о том, что ветхозаветные боги бессмысленны и должны переродиться или умереть навсегда. Это в фильме-то про мужиков в странных костюмах.

Трейлер:


Хранители

Хранители
  • Оценка 7,6 / 7,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, фэнтези
  • Страна США
  • В главных ролях Патрик Уилсон, Мэттью Гуд, Малин Акерман
  • Режиссёр Зак Снайдер
  • Длительность 162 мин. / 02:42
  • Студия Legendary Pictures
  • Дата премьеры 23 февраля 2009
  • Сценарий Дэвид Хэйтер, Алекс Тсе, Дэйв Гиббонс

Экранизация комикса Алана Мура, конечно, провалилась в прокате и заимела несколько расширенных версий, ставших культовыми. Как всегда, рекламная кампания комикс-муви Зака Снайдера превратилась в бардак. Фильм позиционировался как следующий «Темный рыцарь», мрачный серьезный комикс, только еще и с морем ураганного кровавого экшена. На деле же зрителей встретило неспешное, нуарное кино, растекающееся мыслью по древу и не желающее концентрироваться на одной сюжетной ветке. Но таков первоисточник Мура, всеобъемлющий, грандиозный, рисующий мир таким, каким он его видит в гипертрофированных формах.

Престарелый супергерой Комедиант убит, его бывший коллега Роршах – последний костюмированный мститель вне закона – начинает расследование. Вскоре он выясняет, что кто-то ведет охоту на бывших Хранителей. Дело в том, что после того, как президент Никсон пошел на третий срок, он решил выбросить когда-то полезных людей на помойку и запретил костюмированных героев. Кто-то, как Ночная сова, просто смирился с жизнью обычного человека, кто-то решил служить своей стране, как единственный герой со сверхспособностями Доктор Манхэттен, а Озимандия просто построил технологическую бизнес-империю на бренде своего альтер-эго. Вот только каждый из них чувствует полное бессилие, когда они не в костюмах, совершенно не чувствуют себя.

Зак Снайдер жестоко размазывает героев, говорящих о спасении мира, по асфальту, изобличая лицемерие костюмированных защитников человечества, что спасают его они таких же безумцев, как они сами. Человеком, который видит коллег по команде и весь мир насквозь, потому и осознанно ставшим безобразным отражением этого мира был только Комедиант.

Трейлер:



300 спартанцев

300 спартанцев
  • Оценка 7,6 / 7,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, драма
  • Страна США, Канада, Болгария, Австралия
  • В главных ролях Джерард Батлер, Майкл Фассбендер, Винсент Риган
  • Режиссёр Зак Снайдер
  • Длительность 117 мин. / 01:57
  • Студия Warner Bros., Legendary Entertainment
  • Дата премьеры 22 марта 2007
  • Сценарий Зак Снайдер, Курт Джонстад, Майкл Гордон

«300 спартанцев» – потрясающий в своей лаконичности фильм. Концентрированный снайдер-стайл, положенный на безумные образы и язык Фрэнка Миллера, производит настолько мощный эффект, что самому хочется нарисовать себе пресс, встать напротив зеленого экрана и орать: «Это Спарта!».

Сюжет прост, можно даже сказать, он отсутствует. Царь Леонид решает, что совсем не хочет поклоняться Великому Ксерксу, поэтому собирает триста единомышленников и преграждает единственный путь к своему дому в Фермопильском ущелье. Много дней и ночей мужики с идеальными богоподобными телами (привет, Супермен) отражают атаки многотысячной армии и их боевых слонов. Выживет только один, тот, кто разнесет славную историю героев по свету.

В интернете можно найти огромное количество видеороликов и длиннющих текстов, разжевывающих символизм фильма Снайдера, разгадывающих культурные коды и киноязык автора. Животной ярости зрелище в руках Зака выглядит катарсически, ведь нельзя сказать, что зрителю дают шанс проникнуться хоть одним из героев. Для режиссера они не больше чем части фрески или картины, которые работают только в единой композиции, в едином порывы, как и эти триста несгибаемых героев.

Трейлер:


«Лига справедливости» Зака Снайдера

«Лига справедливости» Зака Снайдера
  • Оценка 8 / 8,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, приключения, фэнтези
  • Страна США
  • В главных ролях Бен Аффлек, Генри Кавилл, Эми Адамс, Галь Гадот, Эзра Миллер, Джейсон Момоа
  • Режиссёр Зак Снайдер
  • Длительность 242 мин. / 04:02
  • Студия HBO Max
  • Дата премьеры 19 марта 2021
  • Сценарий Крис Террио, Джерри Сигел, Джо Шустер

История выхода режиссерской (не просто расширенной) версии «Лиги справедливости» сама по себе достойна экранизации. Беспрецедентный случай, когда сами зрители выбили для режиссера шанс выпустить свою версию, примечателен тем, что это случилось с фильмом о команде давно устаревших на самом деле супергероев. Казалось бы, Снайдер – не Кубрик, а «Лига справедливости» – большой коммерческий проект за сумасшедшие деньги, а вовсе не авторский магнум опус, как «Трудно быть Богом» Алексея Германа, но люди потребовали подлинной справедливости для режиссера, пережившего трагедию и уже бывшего не в состоянии бороться со студийными боссами.

Надо признать, что Снайдер, парень очень приятный и открытый, с самого момента выхода уидонката, который он не смотрел, делился материалами своей версии, всячески подогревая к ней интерес. Хотя студия упорно отрицала существование законченного варианта Зака. Это было странно, ведь известно, что «Лига» уже на момент выхода «БпС» была отправлена на пост-продакшн. И, о, чудо, в 2020 году было объявлено, что версия Снайдера будет выпущена на стриминг-сервисе материнской компании АТ&Т, владельцев Warner Bros., HBO Max.

Известно, что версия 2017 года не была перенесена, хотя пересъемки были масштабными, из-за покупки студии компанией АТ&Т. Продюсеры, ответственные за проект, получили солидные премии за то, что фильм был выпущен в срок до окончания сделки. АТ&T решили, что снайдеркат поможет разгону свежего стриминг-сервиса, поэтому на доработку материала режиссеру было выдано семьдесят миллионов долларов (это учитывая, что версия 2017 года без рекламного бюджета обошлась студии в триста миллионов долларов). Снайдер решил вообще не ограничивать себя и даже устроил маленькие досъемки с участием посвежевшего после прохождения лечения от алкоголизма Бена Аффлека (а провал «Лиги» 17-го, его режиссерской работы «Закон ночи», а также последовавший следом развод с Дженнифер Гарнер загнали актера в длительный запой), Джареда Лето в роли Джокера, Джо Манганьелло в роли Дефстроука и Эмбер Херд в роли Меры. Актеры были настолько милы, что согласились поработать бесплатно, ведь Warner Bros. запретили Заку снимать дополнительные сцены с персонажами, которые еще пока числятся в их расширенной вселенной.

Фактически, сюжетно фильм 2021 года повторяет версию 2017. Бэтмен собирает команду мета-людей, оживляет Супермена и пытается забороть Степного Волка, который хочет превратить Землю в ад. Но тон, мотивации героев, их реплики исключительно гармонично существуют с жирным стилем Снайдера, к которому режиссер вернулся после совсем неснайдеровского «Человека из Стали», а также не совсем снайдеровского и супер массивного «Бэтмена против Супермена». Если «БпС» рифмуется с «Хранителями», то «Лига» – с «300».

Фильм нельзя назвать умным, изучающим какие-то серьезные вопросы, задача Снайдера – создать свой эпос без конкретного первоисточника, который он будет копировать один в один. При этом «Лига» – первый действительно светлый фильм постановщика с воодушевляющей концовкой. Безумная эклектика Снайдера идеально ложится на комиксовый мир, в котором спокойно сосуществуют технологически модифицированный человек, дочь Зевса, пришельцы с крылышками и мужик в костюме летучей мыши. Даже зло у Снайдера оказывается с человеческим, если не лицом, то уж точно глазами. Именно то, что никому еще не удалось сделать в комикс-капустниках, сделал Зак Снайдер весело, размашисто и смело. Снайдер по справедливости вернул себе корону короля комиксов. Будем ждать, чем кончится эта уникальная история, вернется ли Снайдер к комиксам в ближайшее время, да и надо ли после такого триумфа.

Трейлер:



Какой сериал выбрать?