Все фильмы про Джeймса Бонда

Джеймс Бонд – британский шпион, созданный британским писателем Яном Флемингом. Будучи младшим сыном богатой четы Флемингов, Ян получил блестящее образование, но всегда отличался бунтарским характером. Он всегда мечтал написать что-то такое, что сделает его имя громким, чтобы семья, наконец, перестала считать его бестолковым по сравнению со старшим братом – более успешным писателем – хотя и не подавал вида и продолжал прожигать жизнь.

Ходили слухи, что во времена работы в СССР был шпионом британской разведки. Мол, все свои разоблачительные статьи о советских шпионах были исключительно заказными работами правительства Великобритании. А вот что доподлинно известно, так это то, что сразу после войны Ян уединился на ямайском острове (а Ямайка будет часто встречаться в романах о Бонде) и построил поместье «Золотой глаз», где и написал первый роман «Казино “Рояль”».

Имя для героя Флеминг выбрал, как ему казалось, максимально неприметное. Вроде бы он его позаимствовал у какого-то орнитолога (просто писатель увлекался птицами и почитывал соответствующую литературу). Бонд должен был быть невыразительным, чтобы оттенять окружение и ситуации, в которые он будет попадать. И в «Рояле» 007 действительно не очень похож на того агента с лицензией на убийство, которого мы знаем. Бонд был холоден к женщинам и был отъявленным шовинистом. Также Джеймс переживал по поводу первого своего убийства и вообще был нервной натурой под холодным фасадом.

Каким был и каким стал британский шпион агент MI6 Джеймс Бонд под кодом 007 за более чем полувековую историю в кино мы покажем в данном обзоре. Тем более в 2021 году, наконец, выйдет новая картина. Итак, двадцать четыре плюс-минус три картины про Джеймса Бонда.

Доктор Ноу

Доктор Ноу
  • Оценка 7,5 / 7,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Шон Коннери, Урсула Андресс, Джозеф Уайзман и др.
  • Режиссёр Теренс Янг
  • Студия United Artists
  • Дата премьеры 5 октября 1962

Ранние фильмы «Бондианы», неожиданно мало похожи на поздние. Это больше авантюрные путешествия ироничного героя по красивым краям за большие деньги, чем шпионские боевики. Бонд пользуется всеми благами курортного отдыха, параллельно вяло ведет какую-то шпионскую игру, не сильно шифруясь. Каждый встречный знает Джеймса Бонда в лицо.

Первый фильм в серии основан на шестом романе Яна Флеминга. «Доктора Ноу» обожали зрители и ненавидели критики. Народу понравился обаятельный дерзкий герой, умеющий, что называется, красиво жить. За счет этого и относительно небольшого бюджета фильм стал еще и коммерчески прибыльным. Глава MI6 агент М поручает агенту с лицензией на убийство под номером 007 Джеймсу Бонду (Шон Коннери) расследование исчезновения начальника ямайского отделения британской разведки Джона Стрэнгвейза. Джон занимался изучением обстоятельств падения космических ракет, запущенных с мыса Канаверал. Агент выяснил, что ракеты падают из-за радиопомех неизвестного происхождения.

Конечно, это дело рук злодея доктора Ноу. Адский Доктор, ответственный за создание террористической организации СПЕКТР, устроил себе логово на отдельном острове, украв на это дело деньги у китайской группировки. Когда-то Ноу предлагал лидерам ведущих государств сотрудничество со СПЕКТРОМ, но те только посмеялись ему в лицо. Теперь он им всем страшно мстит, пытаясь разрушить хлипкую систему, на которой зиждется их жалкий мирок.

Несмотря на очевидную несерьезность и карикатурность происходящего, фильм чертовски увлекательный. Особенно интересно, как ощущается время при просмотре. Картина позволяет себе неспешные перемещения между локациями с затяжными необязательными диалогами, но воспринимается настолько естественно, что внушительный хронометраж не тяготит. Интересный контраст с современными стремительными фильмами, где действие практически не останавливается. «Доктор Ноу» смакует Бонда, позволяет ему просто красоваться в кадре.

Трейлер:


Из России с любовью

Из России с любовью
  • Оценка 7,4 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Шон Коннери, Даниэла Бьянки, Педро Армендарис и др.
  • Режиссёр Теренс Янг
  • Студия United Artists
  • Дата премьеры 10 октября 1963

Смешно или грустно, но выбор следующей книги для экранизации был основан на предпочтениях Джона Кеннеди. Президент США признал «Из России с любовью» своим любимым романом в серии. Собственно, это был последний фильм, который посмотрел самый демократический президент США.

СПЕКТР снова решил заявить о себе. Теперь это личное, ведь Бонд погубил Доктора Ноу, лидера организации. Самому эпатажному агенту спецслужб столь же эпатажного киллера! Ирландец Дональд «Ред» Грант – наемник, искусно убивающий людей гарротой (испанский инструмент для удушения). Конечно, без обострения геополитической ситуации террористы не могут. Ухудшить отношения между СССР и Великобританией – святое дело. Для этого СПЕКТР крадет у Советов хитрую машину для дешифровки «Лектор».

Этот сложный план мести разрабатывает новая верхушка СПЕКТРа, состоящая из первого после Ноу Эрнесто Ставро Блофельда, Розы Клебб, двойной советской разведчицы, и чехословацкого шахматиста Кронштейна. Колоритная компания. Сам Бонд должен будет принести всемогущую машинку злодейским злодеям. Фильм продолжает линию «Доктора Ноу». Вторая часть может похвастаться более прокачанным экшеном и бойким темпом. А Джеймс Бонд все еще неотразим и успевает не только предотвращать крах мира, но и обольщать красоток, неизменно попивая мартини с водкой. Этакая приятная дуристика на шпионскую тему. В потоке современных рефлексивных психотерапевтических постмодернистских переосмыслений бравых героев не хватает такой легкой наивности.

Трейлер:


Голдфингер

Голдфингер
  • Оценка 7,7 / 7,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Шон Коннери, Герт Фребе, Онор Блэкмен, Ширли Итон и др
  • Режиссёр Гай Хэмилтон
  • Студия United Artists
  • Дата премьеры 17 сентября 1964

Так сложилось, что лучший по мнению большого числа поклонников «Бондианы» фильм вышел через месяц после смерти Яна Флеминга. Писатель скончался 11 августа 1964 года от инфаркта. Всю жизнь Флеминг безбожно дымил и выпить был не дурак, и первый инфаркт случился с ним уже в возрасте пятидесяти трех лет. В этот раз на пути Бонда встал пафосный магнат Аурик Голдфингер. Дело в том, что миллионер занимается контрабандой золота из Банка Англии в страны с более свободными взглядами на рыночные отношения, играя на разнице в цене. А воровать британское золото – грех.

«Голдфингер» напоминает эпизод сериала «Коломбо», где преступник не просто известен сразу, но и постоянно взаимодействует с главным героем. Бонд, как всегда, не скрывает своих намерений и ведет прямой диалог с Голдфингером. Вопрос – кто кого переиграет. Любая хитрость злодея и изощренность планов разбивается о железобетонную прямоту агента 007 и его мастерство импровизации в трудной ситуации.

К третьему фильму Шон Коннери обрел столько свободы в кадре, как будто в кадре не шпион, а настоящая рок-звезда. Похожее ощущение оставляет Роберт Дауни-младший, когда появляется в фильмах «Марвел».

Трейлер:


Шаровая молния

Шаровая молния
  • Оценка 7,3 / 7,0 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Шон Коннери, Клодин Оже, Адольфо Чели и др.
  • Режиссёр Теренс Янг
  • Студия United Artists
  • Дата премьеры 9 декабря 1965

После оглушительного успеха третьего фильма серии продюсеры решили поставить бренд «Джеймс Бонд» на поток. По фильму в год – это не темп «Марвел», конечно, но и производственный процесс тогда занимал несколько больше времени. С другой стороны, после прорывного «Голдфингера» создатели могли ожидать провала, если не по сборам (у «Бондианы», по сути, нет провалившихся фильмов), то по положительным зрительским отзывам.

Примечательно, что сюжет «Шаровой молнии» был специально написан для телевидения, где и началась история экранизаций историй Флеминга (но об этом ниже). Продюсер Кевин Макклори горел идеей этого проекта, но автор романов, вызвавшийся написать сценарий, быстро потерял интерес и вернулся в свое поместье Голден Ай. Там он довел свои наброски до ума и выдал полноценный роман. Но Макклори решил, что писатель взял из их общей работы над «Шаровой молнией» слишком много, и ему такая несправедливость не понравилась. Продюсер подал в суд на Флеминга за плагиат. И эта канитель длилась много-много лет.

Злодейская корпорация «Виртукон»… ой-ой… в смысле СПЕКТР, конечно, разрабатывает план похищения бомбардировщика Avro Vulcan с двумя атомными бомбами на учениях Джона Траволты… да, блин… на учения королевских ВВС. Для этого сотрудник СПЕКТРа меняет свое лицо так, чтобы стать неотличимым от пилота, который будет участвовать в учениях.

Бонд отдыхал в агентском санатории, подлечивал печень. Но сложившаяся ситуация вынуждает Джеймса явиться в штаб, где все агенты уже приведены в режим повышенной готовности. В лучших традициях Доктора Зло, СПЕКТР требует сто миллионов фунтов стерлингов в течение семи дней, иначе один из крупных городов почему-то США или, что логичнее, Великобритании будет уничтожен. Но СПЕКТРу не повезло – у Бонда отличная память на лица. Ведь на планерке агентов 007 узнал пилота, якобы угнавшего бомбардировщик. Именно его тело он и обнаружил на курорте. Очень удобно.

Вернувшись, к монструозному по тем временам размаху событий, новый Бонд не растерял энергии и сосредоточенности на главном герое. Все еще не столько важны события, социальная подоплека и подтекст, сколько важно, как Бонд всех переиграл, практически не вылезая из постелей красоток.

Трейлер:


Живешь только дважды

Живешь только дважды
  • Оценка 7,2 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Шон Коннери, Акико Вакабаяси, Миэ Хама и др.
  • Режиссёр Льюис Гилберт
  • Студия United Artists
  • Дата премьеры 12 июня 1967

Пятый фильм Шона Коннери в роли агента 007 и экранизация последнего романа Йена Флеминга может похвастаться внезапным японским колоритом. Просто одноименный роман автор написал под впечатлением от путешествия по Японии, в которое он отправился для поправки здоровья после первого инфаркта.

Похороны Джеймса Бонда – самый короткий фильм в серии. Всем спасибо. На самом деле, это инсценировка, чтобы многочисленные враги 007 считали агента с лицензией на убийство мертвым. Со всем военным пафосом тело капитана второго ранга королевского ВМФ сбрасывают в море, а там уже ловкие водолазы его подбирают и доставляют на подлодку.

Но СПЕКТР для Бонда, как Джокер для Бэтмена – им суждено биться вечно. Тем более, организация похитила космический корабль Соединенных Штатов вместе с астронавтами прямо в космосе. Конечно, США обвиняют СССР, но мудрая Британия предлагает свою помощь в расследовании. Для этого MI6 направляет Бонда в Японию, где согласно данным британской разведки приземлился объект, похитивший корабль. В кои-то веки операция 007 проходит под относительным прикрытием.

Фильм отличается тем, что для выполнения задания лощеному шпиону приходится по-настоящему изменить свою личность. Он глубоко погружается в культуру чужой страны, чтобы стать своим. В этом замешан и любовный интерес 007, и личная месть Блофельду, который, наконец, стал номером один в СПЕКТРе.

Трейлер:


На секретной службе Ее Величества

На секретной службе Ее Величества
  • Оценка 6,7 / 6,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Джордж Лэзенби, Дайана Ригг, Телли Савалас и др.
  • Режиссёр Питер Р. Хант
  • Студия United Artists
  • Дата премьеры 13 декабря 1969

Во время разработки одного из самых нелюбимых фанатами фильмов франшизы продюсеры решили изменить тон на более приземленный и даже серьезный. Но просевшие сборы и негативные отзывы как критиков, так и зрителей о новом исполнителе главной роли Джордже Лезенби поставили крест на поиске нового подхода к франшизе. Неугомонный Блофельд продолжает творить свои злодейства, чтобы насолить MI6 и лично Джеймсу Бонду, ну и мир захватить, само собой. Джеймс же отчаянно пытается найти и обезвредить главгада, но информации о главе СПЕКТРа катастрофически мало. Во время разведывательной вылазки в Португалию 007 встречает дочь местного короля преступного мира Марка-Анжа Драко. Конечно, агент влюбляется по уши. По счастливой случайности у мафиози есть необходимая информация о Блофельде, но за нее Драко требует от Бонда невозможное и страшное. Главный вуманайзер Британии должен взять Терезу в жены. Благо, девушка оказывается сильной и независимой, и путем нехитрых манипуляций заставляет отца все рассказать без всяких условий.

В ходе сюжета Джеймс и Тереза действительно сближаются и понимают, что они и сами готовы разделить друг с другом одну жизнь. Но нам-то из будущего сразу становится понятно, что добром это не кончится.

Впервые Бонд показан живым и ранимым человеком. Возможно, этот факт наложился на сменившегося актера – люди разочаровались, они не получили своего Бонда. Благо, что с годами репутация фильма подправилась, особенно, в период более реалистичного подхода в кино, который породил, например, «Казино Рояль» 2006 года.

Трейлер:


Бриллианты навсегда

Бриллианты навсегда
  • Оценка 7,1 / 6,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Шон Коннери, Джилл Сент-Джон, Чарльз Грэй и др.
  • Режиссёр Гай Хэмилтон
  • Студия United Artists
  • Дата премьеры 14 декабря 1971

Джордж Лэзенби мог продолжить играть Бонда, но из-за трений с режиссером и продюсерами, этого не произошло. А еще актер, послушав своего агента, сообщил продюсерам, что Бонда играть он больше не будет, ведь он и так уже звезда. В этот раз создатели решили обойтись без риска и сразу предложили Шону Коннери вернуться к его знаковой роли. А еще это позволяло им получить деньги на новый фильм от компания De Beers, которая согласилась спонсировать картину только при условии, что Коннери вернется к роли.

Бонд охотится на Блофельда, чтобы отомстить за убийство Терезы. Теперь это личное. Поэтому, обнаружив очередную подпольную лабораторию злодея с ним самим в наличии, герой безжалостно кидает главгада в какую-то кипящую жижу (чаны с чем-то кипящим обязательно должны стоять в обителях зла). А пока 007 рефлексировал и решал свои проблемы, кто-то украл огромную партию южноафриканских бриллиантов. Значит, у Джеймса есть новое задание.

В ходе расследования агента с лицензией на убийство, подразумевающего приятные туры по Европе, в частности, Амстердам, и страстное знакомство со сногсшибательной красоткой, выясняется, что в краже виноват СПЕКТР, а конкретно Блофельд. Шок. Просто агент 007 убил почти всех в той самой лаборатории злодея, забыв спросить, чем там занимались-то вообще. А ученые работали над насущной проблемой по превращению любого человека в копию Блофельда, чтобы MI6 и все остальные спецслужбы неслабо попотели, гоняясь за толпами Блофельдов.

«Бриллианты» – это классический «Бонд», без особых экспериментов. Фильм удовлетворил ожидания фанатов, никого даже не смутило то, что Коннери здесь уже немного не такой. В его глазах появилась не бондовская издевательская хитринка, а коннеревская. Получилось даже как-то мета. Наверняка случайно.

Трейлер:


Живи и дай умереть

Живи и дай умереть
  • Оценка 6,9 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Роджер Мур, Яфет Котто, Джейн Сеймур и др.
  • Режиссёр Гай Хэмптон
  • Студия United Artists
  • Дата премьеры 27 июня 1973

Вот здесь и началась эпоха Роджера Мура и самых причудливых жанровых экспериментов в «Бондиане». Продюсерские гонки за мейнстримными тенденциями в поп-культуре завели серию о британском шпионе затянулись на долгие, для кого-то темные, годы. А начали они с актуального в семидесятых блэксплотейшна. Парни с района в цветастых шмотках и агент британской разведки – звучит обнадеживающе.

Наркобарон Кананга хочет монополизировать рынок сбыта героина в США, наводнив улицы бесплатными дозами. Затем он собирается наладить поставки наркотика по гораздо более высоким ценам. По-бондовски гениальный злодейский план. Этакий утрированный «Гангстер» Ридли Скотта. Агент 007 отправлен на Ямайку, где и цветут бескрайние плантации мака Кананги. Конечно, агент под прикрытием немедленно оказывается раскрыт и схвачен в одном из заведений злодея. Благо, убивать врагов не в правилах злодеев «Бондианы», гораздо веселее подвесить над ящиком с ящерицами или канцелярскими кнопками. Ну и приспешник Кананги не подвел и оставил Бонда на съедение крокодилам. И дальше все в том же духе разудалого балагана с погонями, драками и постельными сценами.

Хочется отдать должное креативному сеттингу и колориту разных ямайских племен. Но и не признать абсолютный отказ от рискованности тоже нельзя. Это самый что ни на есть классический «Бонд» по своей сути, никакой социальной повестки подцепить толком не удается. Что СПЕКТР, что наркобарон с Ямайки – для «Бондианы» нет разницы. Главная цель – мировое господство. Можно сказать, в излишней осторожности создателей виноват зритель, не очень тепло принимавший эксперименты с каноном, но тогда как развить по тем временам уже заметно разросшуюся франшизу не ясно.

Трейлер:


Человек с золотым пистолетом

Человек с золотым пистолетом
  • Оценка 7,0 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Роджер Мур, Кристофер Ли, Бритт Экланд и др.
  • Режиссёр Гай Хэмилтон
  • Студия United Artists
  • Дата премьеры 14 декабря 1974

Одноименный роман-первоисточник был выпущен уже после смерти Яна Флеминга в 1965 году. Продюсеры Альберт Брокколи и Гарри Зальцман планировали экранизировать бестселлер сразу после фильма «Живешь только дважды» с тогда еще более молодым Роджером Муром. В романе основное действо по традиции или по большой любви писателя происходило на Ямайке. Продюсеры же решили отправить Бонда в Камбоджу. Но тогда в Камбодже начались военные действия, а принятие решения о смене локации на Таиланд затянулось. Роджер Мур, конечно, никого ждать не собирался. Тогда-то и было принято решение заняться работой над картиной «На службе Ее Величества». А потом уже было как-то не досуг.

«Живи и дай умереть», несмотря на отзывы и общую сумбурность происходящего на экране, стал хитом и показал, что Бонд вполне еще на коне (ну, или на «Астон Мартине»). Поэтому «Золотой пистолет» решили делать по схеме обновленного «Бонда». Как говорится: «Не чини то, что не сломано». Даже режиссер, сценарист и оператор в фильме те же самые.

Если предыдущий фильм отсылал к блэксплотейшн, то «Пистолет» эксплуатировал моду на кино о восточных единоборствах. Виной тому был хит с Брюсом Ли «Выход Дракона». Но не одним кунг-фу единым. Еще одной актуальной повесткой оказался, внезапно, мировой энергетический кризис 1973 года. Солнечная энергия в те годы была хитом среди энергетиков – на нее возлагались глобальные надежды. Так и появился в сюжете преобразователь солнечной энергии, за которым все и гонялись.

Главным достоинством картины является, конечно, злодей Скараманга в исполнении Кристофера Ли, неизменно статный и харизматичный. Хорошо, что создатели отказались от первоначального образа этого персонажа. Скараманга должен был стать анти-Бондом со своими фантастическими гаджетами, своим злодей-мобилем и был совсем уж магически одаренным. Более приземленный образ гораздо лучше лег в тон картины. От персонажа Ли так и веет опасностью. Так что даже плевать, что тогда роль он получил по знакомству. Ли водил давнюю дружбу с продюсером Альбертом Брокколи, исполнителем главной роли Роджером Муром и был сводным двоюродным братом Яна Флеминга.

Трейлер:



Шпион, который меня любил

Шпион, который меня любил
  • Оценка 7,1 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Роджер Мур, Барбара Бах, Курд Юргенс и др.
  • Режиссёр Льюис Гилберт
  • Студия United Artists
  • Дата премьеры 7 июля 1977

Финансовые проблемы одного из продюсеров «Бондианы» Гарри Зальцмана отразились на производстве следующего фильма серии. Мало того, что из-за многочисленных долгов своих денег у продюсера давно не было, а «Человек с золотым пистолетом» принес не такую прибыль, какая ожидалась, так еще и у его жены начались серьезные проблемы со здоровьем. Зальцману оставалось только продать свои пятьдесят процентов прав на экранизации «Бондов» Альберту Брокколи.

Теперь Брокколи в одиночку должен был решать все вопросы, связанные с экранизациями, что сильно тормозило производство нового фильма. Плюсом к этому, по поводу романа, выбранного для адаптации, «Шпион, который меня любил» в контракте с Флемингом был интересный пункт. Писатель разрешал использовать название романа, но сюжет – нет. Пришлось писать сценарий с нуля, и Брокколи не пожалел средств на работу сценаристов, а также не подгонял со сроками.

Среди сценаристов значится автор «Заводного апельсина» Энтони Берджесс и Джон Лэндис – режиссер «Братьев Блюз». Хотя их варианты и не были одобрены в изначальном виде, в основу фильма легли именно идеи и сюжетные ходы Берджесса и Лэндиса. Приглашенные Брокколи старые добрые сценаристы предыдущих нескольких картин по факту просто скомпилировали один общий сюжет из частей сценариев первых авторов. На пост режиссера продюсер хотел взять Спилберга, но протянул, так как усомнился в профессионализме Стивена. Тогда ходили слухи о невероятных трудностях на съемках «Челюстей».

Сначала по классике: исчезла советская подлодка, отследить ее нельзя, так как Советы шарят в стелсе. Глава КГБ генерал Гоголь (ясно) посылает на расследование агента «Три креста» (XXX) Аню Амасову. Но у британцев-то тоже пропала подлодка, точно такая же, только другая. Обе страны подозревают друг друга, само собой. Но один египетский магнат обладает чертежом устройства, способного все-таки отследить хитроумные подлодки. MI6 и КГБ объединяют силы с целью достать чертежи и найти злодеев, похитивших драгоценные лодки.

В кои-то веки со времен «На службе ее величества», девушка Бонда оказывается не беспрекословно очарованной знаменитым mojo агента 007. У нее есть своя драма и претензии к герою, что делает ее не просто ходячей карикатурой, а живым человеком. А вот главный приспешник злодея Челюсти – мужик с металлической челюстью, способный перекусить что угодно – это прямо балаган в духе Бонда. Теперь понятно, зачем Брокколи нужен был Спилберг. Смешно. Иронично, что персонаж дико понравился публике, и они потребовали вернуть его в следующих картинах.

Трейлер:


Лунный гонщик

Лунный гонщик
  • Оценка 6,7 / 6,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания, Франция
  • В главных ролях Роджер Мур, Лоис Чайлз, Микаэль Лонсдаль и др.
  • Режиссёр Льюис Гилберт
  • Студия United Artists
  • Дата премьеры 26 июня 1979

«Мунрейкер» (или как раньше переводили название «Лунный гонщик») – это не тот проект, который должен был выходить следующим после «Шпиона». В конце титров предыдущего фильма есть фраза о том, что Бонд вернется в фильме «Только для ваших глаз». Но кто тогда будет отрабатывать тренды и косить бабло, пока горячо? А горячо было, спасибо «Звездным войнам» Джорджа Лукаса, благодаря которым все студии резко захотели себе фильмов про космос, желательно развлекательных, а не «Космическую одиссею 2001 года». Вот и продюсеру «Бондианы» в одиннадцатом фильме франшизы потребовалось отправить шпиона британской разведки полетать в невесомости. Номинально создатели взяли название третьего романа о Джеймсе Бонде, но общего между фильмом и книгой почти нет. В книге один магнат создал ядерную бомбу, которую грозился сбросить на Лондон, что уже мелковато по меркам серии. Пусть лучше Бонд поучаствует в американской программе «Спейс шаттл».

А еще проблемой стали новые законы о налогообложении, по которым снимать кино в Британии стало просто убыточно. Поэтому интерьерные съемки были перенесены во Францию. Говорят, что съемочная команда фильма о Бонде заняла все парижские павильоны, и местные киноделы были, мягко говоря, не в восторге. А спецэффекты для космических сцен и вовсе стали проблемой. Чтобы осуществить все задумки, пришлось бы потратить какие-то сумасшедшие деньги, на что Брокколи пойти не мог. Камеры Motion Control, позволяющие программировать траекторию их движения, чтобы многократно повторять ее для создания фантастических фонов, были только у лукасовской компании ILM, потребовавшей за работу над «Бондом» еще и процент со сборов, кроме гонорара. Тогда ответственный за спецэффекты «Супермена» Ричарда Доннера Дерек Мэддингс придумал простой, но нестабильный подход. По сути просто бралась пленка и на нее по несколько раз снимались, назовем их, новые слои масок, по типу фотошопа. Это приводило к износу пленки и заметному рассинхрону, само собой. Это еще не учитывая, что пленка может порваться, засветиться, а на любом из дублей можно было запороть все предыдущие итерации.

Несмотря на размах и гигантский бюджет, выделенный на космос, самой изобретательной и зрелищной сценой оказалась сцена в воздухе. В ней Бонд должен был отобрать парашютный ранец у злодея Челюсти (которого добавили по многочисленным просьбам фанатов), чтобы удачно приземлиться. Пришлось изобрести целую технологию съемки маленькими трехсекундными отрывочками с идеально отрепетированной хореографией. Для этого было сделано, внимание, восемьдесят восемь прыжков с парашютом.

К сожалению, производственные и технические аспекты создания фильма гораздо интереснее самого фильма. Сюжет о Бонде, расследующем пропажу шаттла, по меньшей мере скучен, по большей – смехотворен. Сцена в космосе забивает последний гвоздь в крышку гроба добрых и легких впечатлений о семидесятническом периоде «Бондианы». Да и сами семидесятые были на излете.

Трейлер:


Только для твоих глаз

Только для твоих глаз
  • Оценка 7,0 / 6,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Роджер Мур, Кароль Буке, Линн-Холли Джонсон и др.
  • Режиссёр Джон Глен
  • Студия United Artists
  • Дата премьеры 24 июня 1981

Наконец-то, что-то для наших глаз.

Несмотря на то, что «Мунрейкер» побил все рекорды по сборам, и зрителям и создателям стало ясно, что так жить дальше нельзя. Фильм превысил возможные но то время лимиты на заимствование всего из поп-культуры. Оказалось, что в «Бонде» уже ничего не осталось, кроме референсов, а главный герой давно затерялся среди них, как в бескрайнем космосе.

Пришло время перенести 007 в новое десятилетие. Для этого события буквально приземлили, а Бонда заняли земными шпионскими играми. Так как противостояние СССР и США на международной арене все еще было актуальной темой, то было решено закрутить сюжет вокруг холодной войны, ну и добавить туда СПЕКТР. Вот только использовать имя персонажа Блофельда сценаристам было запрещено, поскольку пришел бы Кевин Макклори, соавтор Флеминга и создатель злодея, и всех бы засудил. Зато мемного генерала Гоголя задействовать все еще можно было.

Гоголь жаждет заполучит устройство для связи и управления подводными лодками АТАС, с помощью которого можно запускать баллистические ракеты с подлодок. Хранился АТАС на замаскированном под рыболовное судно британском разведывательном судне. Но кораблик подорвался на мине. Бонду же дают задание расследовать убийство британского морского археолога Тимоти Хэвлока, нанятого для курирования подъема затонувшего корабля. Значит, агенту светит вояж в Испанию и знакомство с новой красоткой, дочерью Хэвлока, Мелиной. Девушка, конечно, хочет отомстить.

Этот фильм напоминает труп, у которого все еще подергиваются конечности. Создатели так и не определились, чего они вообще хотели сделать из нового «Бонда». Начинается фильм как драма о старости и задает агенту 007 вопросы: «А не пора ли на покой? Пригоден ли еще великий Джеймс Бонд к работе в поле?». Смотреть, как Бонд приходит на могилу своей жены Терезы – по-настоящему трогательно. Но дальше происходит клоунада с ловушками и злыми людьми с большими котами на руках. Этот дядя с помощью пульта отправляет электрический импульс в наушники пилота вертолета, в котором полетел 007 к начальству. Затем недо-Блофельд просто исчезает из сюжета, ну потому что агент быстро дает оплеух своему немезису и, внимание, выбрасывает из вертушки в какую-то трубу.

Постирония? Наверное да. Плевок в Кевина Макклори? Возможно. Стоило ли ради этого жертвовать отличной драматической сценой? Наверное, нет. Увы, и эта часть серии была коммерчески успешной, а, значит Джеймсу Бонду суждено было вернуться.

Трейлер:


Осьминожка

Осьминожка
  • Оценка 6,9 / 6,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр приключения, боевик, триллер
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Роджер Мур, Луи Журдан, Мод Адамс и др.
  • Режиссёр Джон Глен
  • Студия MGM/UA Entertainment Co.
  • Дата премьеры 6 июня 1983

Еще по предыдущему фильму было заметно, что Роджер Мур уже откровенно староват для роли агента 007, а в «Осьминожке» это настолько очевидно, что даже неловко. А ведь можно было все красиво закруглить в «Глазах», вступительная сцена как бы благоволила, но юморить и выполнять эффектные трюки важнее.

Но есть и объективная причина, почему Мур продолжил исполнять главную роль в «Осьминожке». В один год должны были выйти сразу два фильма о Бонде, правда, от разных команд. Кевин Макклори собрался, наконец, сделать свою версию 007, но с Шоном Коннери. «Никогда не говори “никогда”» угрожал растоптать и без того находящуюся в шатком положении основную серию. Продюсер Альберт Брокколи напрягся. Вроде бы его «Бондиана» стала самой кассовой франшизой в истории, но у Макклори были все козыри на руках. Ошибаться было нельзя. В частности, отказавшегося от съемок Мура всеми правдами и неправдами вернули. Это при том, что одним из претендентов на главную роль был Тимоти Далтон.

Агентам MI6 больше нечем заняться. Например, агент 009 в клоунском гриме уходит от погони по улицам Восточного Берлина. Ему необходимо доставить яйцо Фаберже в резиденцию британского посла в ГДР. Но яйцо оказывается подделкой. Подозрение в хищении драгоценности падает, конечно, на СССР. А Бонду поручают выяснить, кто и зачем охотится за реликвиями.

След ведет в Индию к афганскому принцу Камиль Хану. Там 007 немедленно попал в плен, зато узнал, что в резиденции принца состоится встреча международной злодейской группировки, в рядах которой есть и советский генерал. После побега Бонд выходит на таинственную девушку по прозвищу Осьминожка (Октопусси!) со своим лого. Оказывается, что ее боятся и принцы и генералы, а сама она, помимо торговли драгоценностями, держит цирк, который колесит по миру.

Это уже откровенная клоунада. Фильм попахивает пародией на Бонда, но не той, что задумывалась комедией. Примечательно, что это первый фильм, где во время титров звучала специально написанная песня, которая не называлась так же, как фильм. На одном интервью Роджеру Муру задали вопрос, когда он озвучил название новой картины: «Вы шутите?».

Трейлер:


Никогда не говори «никогда»

Никогда не говори «никогда»
  • Оценка 7,0 / 6,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, приключения, триллер
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Шон Коннери, Ким Бейсингер, Барбара Каррера и др.
  • Режиссёр Ирвин Кершнер
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 6 октября 1983

Пусть этот фильм и не входит в серию о Бонде, но обойти такой беспрецедентный случай стороной было бы глупо. Особенно весело на такие события смотреть с точки зрения 2021 года, когда франшизы сошли с ума и готовы давать зрителю кроссоверы версий одних и тех же персонажей разных лет.

Продюсер Макклори решил бить тяжелой артиллерией: пригласил известного режиссера Ирвина Кершнера («Звездные войны: Империя наносит ответный удар»), выписал себе Шона Коннери на главную роль, ну и взял за основу ту самую «Шаровую молнию». Макклори получил все права на сюжет книги и все ее экранизации в ноябре 1963 года. Собственно, поэтому в первой экранизации романа в продюсерах значился именно Кевин, хотя фактически проектом рулили Брокколи и Зальцман.

Забавно, что Коннери и Кершнера привлекло в сценарии исследование вопроса старости агента 007. Некогда всемогущий и обаятельный Бонд начал терять хватку. Конечно, продюсер испугался делать серьезное драматическое кино, и сценарий в срочном порядке стали насыщать юмором и ванлайнерами Бонда. Это при том, что сценаристам было запрещено писать реплики, которых не было в книге или первоначальном наброске столетней давности. Иначе можно было нарваться на обвинения в плагиате. Безумие, «Марвелам» с их разборкарками со студие Sony по поводу авторских прав на Человека-паука такое даже не снилось.

Начальник Бонда М отправляет многоопытного агента на реабилитацию в санаторий, ведь на очередной аттестации Джеймс очень плохо себя показал. Но и в санатории Бонд находит приключения. Однажды вечером агент увидел, как медсестра заведения избивает пациента. Бонд вступает в неравный бой с громилой, посланным медсестрой убить любителя подсматривать за чужими делами. Так как Джеймс не в форме и может справиться с громилой, то прибегает к ловкому трюку – плещет в глаза злодею какой-то жидкостью. В дальнейшем откажется, что это анализ мочи самого 007. Вот такое вот кино, все ясно. Основной замут с неизменным СПЕКТРом и американскими базами ВВС оригинальностью тоже не блещет.

Мало того, что это фильм упущенных возможностей и вторичных идей, это безэмоциональный конструктор из вялых экшен-сцен и лишенных былого лоска актерских пассажей Коннери. Актер явно соглашался не на такой фильм, поэтому, в лучшем случае отрабатывал пятимиллионный гонорар, в худшем – просто саботировал производство.

Трейлер:


Вид на убийство

Вид на убийство
  • Оценка 6,8 / 6,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Роджер Мур, Кристофер Уокен, Таня Робертс, Грейс Джонс и др
  • Режиссёр Джон Глен
  • Студия MGM/UA Entertainment Co
  • Дата премьеры 22 мая 1985

«Осьминожка» победила «Никогда не говори “никогда”» и вообще всех на свете, собрав гигантские деньги. Брокколи перестал пить корвалол и запустил в производство новый фильм о Бонде. О чем снимать, правда, никто не знал. Казалось, что все темы исчерпаны.

На радость продюсерам нанятый сценарист по образованию был технарем и слышал, что в мире электроники наступила эра интегральных микросхем, а все, что с ними связано, претерпевает бурный рост. Там, где рост, там и борьба за рынок, а это какой-никакой повод пошпионить. Опять же там, где чипы и все такое, там и Силиконовая долина, а значит, и Сан-Франциско. А еще сценарист слышал, что появился новый вид спорта сноубординг. Вот так по кусочкам и собрался некий общий план, о чем будет картина.

Агент 007 крадет некий микрочип у советских военных в Сибири, сбежав от Севы Новгородцева (нет, серьезно, злодея играет известный радиоведущий), пилотирующего вертолет. В Англии гаджетмейстер Бонда Q делает вывод, что чип идентичен тем, что производит компания бывшего агента КГБ Макса Зорина (Кристофер Уокен). Зорин не только производит навороченные электрорадиоэлементы, но и страстно увлекается лошадьми. Его любимый скакун постоянно выигрывает скачки, что подозрительно.

Проникнув в логово чемпиона скачек, Джеймс выясняет, что с помощью микрочипа коню впрыскивается вещество, снимающее усталость. Хотелось бы понять, причем здесь британский шпион. И сюжет пытается оправдать наличие главного героя масштабностью замысла психованного злодея. Макс Зорин желает уничтожить Силиконовую долину, чтобы стать монополистом на рынке и диктовать всему миру условия сотрудничества с собой любимым. Где-то мы это слышали. Фанаты «Бондианы» окончательно разочаровались в серии и поставили на ней крест, не веря, что когда-нибудь увидят хотя бы вменяемый фильм по 007. Их можно понять. Состояние франшизы тогда сравни состоянию «Терминатора» всегда после Кэмерона. Благо, это был последний фильм с Роджером Муром, что так или иначе предвещало хоть какие-то перемены в этой финансово успешной проторенной, но удручающей схеме производства.

Ладно-ладно, у фильма есть выдающийся факт. Заглавную песню написала группа Duran-Duran, и она считается чуть ли не лучшей заглавной песней в «Бондиане». Джон Тейлор, басист группы, будучи большим фанатом Бонда, как-то подошел к Альберту Брокколи на одной вечеринке и спросил: «Когда уже песню о Бонде напишет кто-нибудь нормальный?». Брокколи, не будь дураком, предложил группе написать такую.

Трейлер:


Искры из глаз

Искры из глаз
  • Оценка 6,8 / 6,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, приключения, триллер
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Тимоти Далтон, Мэриам Д’Або, Йерун Краббе и др.
  • Режиссёр Джон Глен
  • Студия MGM/UA Entertainment Co
  • Дата премьеры 27 июня 1987

Наконец-то для «Бонда» настало время перемен. Во-первых, Роджер Мур ушел, во-вторых, фарс сменился на суровый боевиковый тон, а в-третьих, на дворе уже вторая половина восьмидесятых, сколько можно отрабатывать шестидесятническую повестку.

Были идеи даже рассказать о молодости Бонда, о его становлении, но Брокколи, всегда оставаясь прежде всего дельцом, задал курс на современность. Опять же холодная война вышла на новый виток после начала военных действий. Как ни странно, но и Ян Флеминг снова поучаствовал непосредственно в создании сюжета. За основу был взят один из рассказов, собственно, «Искры из глаз». Из него фильм позаимствовал задание Бонда по поиску таинственного снайпера. С кастингом был полный атас, потому что практически каждый молодой англоговорящий актер желал воплотить агента с лицензией на убийство. Среди прочих одним из фаворитов был новозеландец Сэм Нилл. Но ретроград Брокколи настоял на том, чтобы Бонда играл только британец, мол, остальным он не доверяет. Фаворитом продюсера был театральный актер из Уэльса Тимоти Далтон, с котором он был давно знаком. Еще во время подготовки «На секретной службе Ее Величества» Далтон был одним из главных претендентов, но тогда актер был слишком молод.

В этот раз Далтон оказался занят после прохождения проб. Продюсеры тогда нашли, внимание, Пирса Броснана, который как раз закончил работу в сериале «Ремингтон стил». Все бы хорошо, все довольны, но вдруг фанаты сериала подняли возмущенный вой и потребовали вернуть свое любимое зрелище в эфир. Пирсу Броснану пришлось вернуться на съемки сериала по контрактным обязательствам. Брокколи мог, сдвинуть график ради Броснана, но стукнул кулаком и отказался работать в таком режиме. Повезло, что Далтон освободился и все еще хотел играть Бонда.

Кто-то убивает агентов спецслужб и оставляет на месте преступлений записки «Смерть шпионам». Но есть задания посерьезнее. Советский генерал Георгий Косков предложил Британии полезную информацию за организацию побега и политическое убежище. Для этого Бонду необходимо обезвредить снайпера, который должен убрать предателя. 007 проворачивает операцию блестяще, успевая даже влюбиться в стрелка, ведь он оказывается девушкой. Дальше героев ожидает череда сложных шпионских игр, где любой может оказаться предателем и подставить Бонда.

В кои-то веки серьезный шпионский фильм. Не без юмора и классических приколов от Бонда, но Тимоти Далтон умудряется подавать клишированные фразы 007 самоиронично. Можно даже заметить легкое закатывание глаз героя, когда кто-либо поет очередные дифирамбы британскому шпиону. Как никогда чувствуется, что Бонд, то есть актер играющий Бонда, действительно участвует в экшен-сценах, а не просто присутствует в крупных планах лицом и с девушками в постелях.

Трейлер:


Лицензия на убийство

Лицензия на убийство
  • Оценка 6,9 / 6,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, приключения, криминал, триллер
  • Страна Великобритания, Мексика, США
  • В главных ролях Тимоти Далтон, Ховард Кил, Николь Море, Джанетт Скотт и др.
  • Режиссёр Джон Глен
  • Студия MGM/UA Entertainment Co
  • Дата премьеры 13 июня 1989

Чего еще не было в «Бондиане»? Китая! Это же прекрасный повод устроить большую погоню на Великой Китайской стене. Так был написан сценарий о китайском наркобароне, а китайское правительство даже пригласило продюсеров для поисков натуры. Но все сорвалось. Бытует мнение, что китайцы просто ужаснулись тому, как они показаны в тексте, но возможно, после «Последнего императора» Бернардо Бертолуччи тренд на китайскую экзотику был исчерпан.

Что ж, Китай отпал, а противостояние Восточного и Западного блоков явно подходило к концу, интерес к вопросу угасал. А вот наркотики – тема неисчерпаемая. Это обусловило выбор Мексики, как основного места действия фильма. На самом деле, Британия просто очень любит облагать конскими налогами деятелей искусств, и съемки на знаменитой студии Пайнвуд стали дико дорогим удовольствием.

В кои-то веки у Бонда есть самый настоящий близкий друг Феликс Лайтер, с которым они весело мчат на свадебное торжество. Но внезапно срочное задание вынуждает агентов МИ6 и ЦРУ прямо в свадебных костюмах ринуться в атаку на логово наркобарона Санчеза. После эффектной поимки злодея (вспоминаем сцену с захватом самолета Бейном из «Темного рыцаря: Возрождение легенды»), друзья так же весело спускаются на парашютах прямо к невесте. Но Санчез всего за два миллиона долларов покупает себе свободу. Коллега Лайтера устроил Санчезу побег, а самого Лайтера бросил на растерзание акуле, перед этим убив его молодую жену. Теперь поиска Санчеза и всех причастных к смерти друга – дело чести для Бонда. Все недовольны Бондом, включая его начальника М, так как агент вершит самосуд и не думает об имидже британской разведки. После спора с агентом, М лишает его лицензии на убийство. Впервые Джеймс по-настоящему оказывается вне закона. Как-то совсем неожиданно для «Бондианы».

И этот фильм действительно дает понять, что правила игры изменились: минимум милых шуток и обольщающих похождений шпиона. Бонд несгибаем в своих намерениях. Человеческое, наконец-то, важнее государственных интересов для 007. Теперь знаменитая фраза «Я готов на все ради Британии» звучит скорее трагично, чем иронично.

Однако, нельзя не признать, что с чрезмерной серьезностью и суровостью – а фильм чуть не получил рейтинг R, если бы не вырезание некоторых сцен – Бонд растерял свой самобытный шарм. Это все еще крутой шпион, но уже не такой легкомысленный. Это не понравилось поклонникам «Бондианы», привыкшим к некой авантюрности историй об агенте 007. С другой стороны, без такого перелома во франшизе не могло быть и развития.

Трейлер:


Золотой глаз

Золотой глаз
  • Оценка 7,0 / 7,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания, США
  • В главных ролях Пирс Броснан, Шон Бин, Изабелла Скорупко, Фамке Янссен и др.
  • Режиссёр Мартин Кэмпбелл
  • Студия Metro-Goldwyn-Mayer
  • Дата премьеры 13 ноября 1995

Никогда такого не было, серьезно – Бонда не было на экране шесть лет. Как всегда, все, что происходит вокруг Бонда едва ли не интереснее самих фильмов.

Не все оценили тотально суровый тон «Лицензии на убийство», фильм собрал меньше, чем ожидалось, но Альберт Брокколи и не такое видел на своем веку. Тем более, у Далтона был контракт на три фильма, как и у каждого исполнителя роли Джеймса Бонда. Далтон был готов и дальше руинить привычный образ агента MI6, но злой рок был сильнее.

United Artists все еще имели пятьдесят процентов прав на франшизу, но из-за финансовых проблем студию приобрела компания Quintex. Они хотели объединить United Artists, MGM и французского дистрибьютора Pathe. Но в том же 89-м году Quintex сами обанкротились, а у MGM появился новый руководитель Джанкарло Паретти. Естественно, приобретая новый актив, покупателю хочется как можно быстрее начать получать прибыль. Для этого студии Pathe были проданы права на показ «Бондианы» по ТВ. С таким раскладом был не согласен Альберт Брокколи, поэтому подал на нового хозяина в суд. Процесс длился несколько лет, а в это время продюсер работал над новым «Бондом» с учетом всех претензий публики к франшизе за все годы.

Джон Келли – некогда руководитель на Warner Bros. (именно при нем был снят «Никогда не говори “никогда“») – был очень заинтересован в продолжении серии, и настоятельно посоветовал сменить актера. Среди претендентов были: Рэйф Файнс, Лиам Нисон, ну и Пирс Броснан. Правда, Брокколи – дикий фанат Далтона – утверждал, что у актера контракт на три фильма, и он должен закончить работу.

В 1993 году, как ни странно, Брокколи выиграл процесс против Паретти, и работа над «Бондианой» возобновилась. Прикольно, что пост режиссера предлагался Ренни Харлину, режиссеру «Скалолаза». Харлин, правда, посмеялся над предложением и выдал спич о том, что Бонд давно нафиг никому не нужен, после чего пошел снимать «Остров головорезов». Без комментариев.

Альберту Брокколи в 1994 году было уже восемьдесят пять лет, и у него начались проблемы со здоровьем. Тогда Альберт передал бразды правления приемному сыну Майклу Уинстону и родной дочери Барбаре Брокколи. Все бы хорошо, но в 1994 году Тимоти Далтон решил, что он староват для Бонда и не вернулся к образу. Пирс Броснан был назначен на главную роль практически без проб.

Сценарий нового фильма получил название «Golden Eyе» в честь названия поместья Яна Флеминга, где он написал свои романы о Бонде. Еще одной находкой было решение взять Джуди Денч на роль начальника Бонда М. Это решение вторило реальности, ведь в 1992 году руководителем MI5 тоже стала женщина – Стелла Римингтон.

Холодная война закончилась, Советский Союз распался уже несколько лет как. Новая М отправляет 007 в Санкт-Петербург разобраться с ситуацией на спутниковой станции «Северная». Именно в Питер ведет след главы преступного синдиката «Янус». Таинственная организация вступила в союз с русской мафией и нацелилась на новый оружейный комплекс «Золотой глаз». Естественно, этот макгаффин позволит террористам диктовать свои условия правительствам.

Карикатурные могущественные организации с харизматичным главным дядькой во главе, сумасшедшие погони и трюки на грани форсажности – таким предстал обновленный «Джеймс Бонд» перед миром. Фильм оказался этаким симбиозом всего лучшего, что было в серии. Легковесность ранних фильмов запросто сочетается с драматизм периода Далтона в «Золотом глазу».

Трейлер:


Завтра не умрет никогда

Завтра не умрет никогда
  • Оценка 7,1 / 6,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, приключения, фантастика
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Пирс Броснан, Джонатан Прайс, Мишель Йео и др.
  • Режиссёр Роджер Споттисвуд
  • Студия Metro-Goldwyn-Mayer
  • Дата премьеры 9 декабря 1997

Раз новый старый 007 отлично зашел зрителю, собрал внушительную кассу и вообще показал всем блокбастерам, кто батька в доме, продюсеры серии решили запустить бонд-машину на всю катушку, как в старые добрые времена. Но без проблем не обошлось. MGM в 1995 году были дистрибьютором «Шоугелз» Пола Верховена, который добил студию Carolco. Новый руководитель группы компаний Кирк Керкорян, миллиардер, который уже дважды был руководителем MGM, решил превратить ее в акционерное общество. Для этого нужен был большой хит, но в это время в разработке не было ни одного хотя бы теоретически потенциально успешного фильма. Поэтому он пошел к продюсерам «Бондианы» и поставил условие, что новый «Бонд» должен выйти в декабре 1997 года и точка. А ничего, кроме исполнителя главной роли, у будущего хита не было.

Так еще и 27 июня 1996 года ушел из жизни Альберт Брокколи. Это не только подкосило детей продюсера, которым досталась шпионская франшиза, но и подпортило репутацию фильма. Пресса начала спекулировать на тему того, что детишки вряд ли справятся – не той мощи ребятки, не старой школы. Режиссер Мартин Кэмпбелл вдобавок ко всему отказался работать над фильмом, решив, что два Бонда в карьере – это не интересно. Тогда был нанят человек, который был одним из претендентов на пост режиссера «Золотого глаза», Роджер Споттисвуд. Он известен по картинам «Эйр Америка», «Тернер и Хатч» и «Стой, а не то моя мама будет стрелять!». Выбор постановщика, мягко говоря, не обнадеживал.

Основной мыслью фильма стало могущество современных СМИ, которые стали опаснее бомб и оружия. Так появился злодей фильма – руководитель медиа-компании. Режиссер все отвергал и отвергал поступающие ему версии сценария, а время шло. Вдобавок проблемы с павильонами Пайнвуд осложнили съемки. Все они оказались занятыми, так что для «Бонда» пришлось строить новые. В итоге фильм стоил сто десять миллионов долларов, это по сравнению с пятидесятью восемью миллионами за «Золотой глаз».

Итак, террористический оружейный базар на российской границе. Тон фильма задан сразу. Благо, MI6 следят за незаконной деятельностью и решают нанести удар по мерзавцам. Бонд пытается отговорить руководство,ссылаясь на то, что на базаре полно ядерного оружия. Весь этот диспут приводит к самой веселой и зрелищной сцене экшена во всем фильме.

Дальше история кое-как пытается выехать на рельсы сюжета, в котором хитроумный злодей будущего вершит судьбу мира, просто генерируя заголовки газет. Эта интересная идея имела большой потенциал стать мощным высказыванием на тему того, что агенты с двумя нулями морально устарели. Но карикатурность образов, огромный хронометраж и обрывочность повествования вызывают тягостное ощущение затянутого балагана.

Трейлер:


И целого мира мало

И целого мира мало
  • Оценка 7,0 / 6,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика
  • Страна Великобритания, США
  • В главных ролях Пирс Броснан, Софи Марсо, Роберт Карлайл и др.
  • Режиссёр Майкл Аптед
  • Студия Metro-Goldwyn-Mayer
  • Дата премьеры 8 ноября 1999

Девятнадцатый фильм основной серии отправился в разработку сразу после выхода «Завтра не умрет никогда». Идей было, в общем-то, две: выпустить фильм в 2000 году («Бонд 2000» – эффектно) и сделать злодеем женщину. А еще Барбара Брокколи посмотрела по телевизору сюжет об обнаружении в Каспийском море месторождений нефти и решила закрутить сюжет нового фильма вокруг похожего события.

Учитывая тот хардкор, который происходил во время съемок предыдущего фильма, его режиссер сразу же отказался работать над следующим. Также отказались работать над новым фильмом «Бондианы»: Джо Данте, Питер Джексон и Мартин Кэмпбелл. Внезапно был нанят Майкл Аптед, режиссер-документалист, не имевший опыта в большом игровом кино с трюками и спецэффектами. Благо, съемки снова проходили в родном павильоне «007» на студии Пайнвуд, а требования студийных боссов стали поскромнее.

Но вдруг появился Кевин Макклори, который заключил контракт с Sony и был готов снимать своего агента 007. Попутно продюсер подал в суд на продюсеров основной «Бондианы», чтобы права на все, что связано с 007 перешли к нему. Согласно решению суда, Sony отменили все планы на 007, а продюсерам основной франшизы переходили права на «Казино"Рояль"». За это MGM передали Sony права на Человека-паука.

Джеймс Бонд посещает швейцарский банк в Испании. Банкир и его помощники задумали что-то гадкое, британский шпион сразу это понял. Ну и, конечно, его тут же пытаются убить, однако, кто-то помогает агенту, убивая банкира, что позволяет герою неизменно эффектно сбежать, привязав один конец веревки к телу банкира, а на другом спуститься из окна. Мощное начало.

Дальнейшие события фильма затягивают Джеймса в круговорот интриг, связанных с отмыванием денег, похищением людей и мошенничеством в мировом масштабе. Лондонский бизнесмен Роберт Кинг обменивает деньги, добытые Бондом, на информацию о том, кто атаковал стратегически важный для Короны нефтепровод. Но 007 не доглядел, и бизнесмен взорвался вместе со своими деньгами, не успев покинуть место встречи со шпионом. За то, что упустил важного человека и его убийцу, а в процессе погони еще и травму получил, Бонда отстраняют от службы.

Безусловно, третий фильм с Пирсом Броснаном вышел более цельным по сравнению с предыдущим. Так он еще может похвастаться какой-никакой отличной от нуля мыслью. Фильм пропитан жаждой жизни, он весь дышит и куда-то будто рвется, как и еще вчера всемогущий Джеймс Бонд. Сегодня-то из-за своей травмы он уже не так проворен, как вчера. Нехитрая мысль, но и такую в то время было чудом увидеть в «Бондиане».

Трейлер:



Умри, но не сейчас

Умри, но не сейчас
  • Оценка 7,0 / 6,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, приключения, триллер
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Пирс Броснан, Холли Берри, Тоби Стивенс, Розамунд Пайк и др
  • Режиссёр Ли Тамахори
  • Студия Metro-Goldwyn-Mayer
  • Дата премьеры 11 ноября 2002

Год сорокалетия «Бондианы» – повод сделать самый постмодернистский интертекстуальный фильм серии с кучей отсылок на предыдущие части. К тому же это еще и двадцатый фильм! Впервые за последние лет пятнадцать продюсеры обратились к творчеству Яна Флеминга и его роману «Мунрейкер». Вдобавок было решено развить идею травмы Бонда, последствия которой помешали бы ему выполнить очередное задание.

MI6 отправляет троих агентов убить северокорейского полковника Тан-Сун Муна, который нелегально поставляет оружие на Запад в обмен на алмазы. В составе оперативной группы работает и Джеймс Бонд, которого первым же разоблачают. Но 007 заранее подкладывает взрывчатку в кейс с алмазами и применяет в своих наручных часах. В ходе погони Тан-Сун Мун погибает, а Бонда берут в плен северокорейские войска и долго пытают.

Через четырнадцать месяцев Бонда вдруг обменивают на Цао, подручного Муна. М отчитывает своего агента за все грехи на свете и отстраняет от работы. Бонд в бешенстве от того, что Цао, который все еще ходит с кусками алмазов в лице, вернули на родину. Более того, кто-то из MI6 выдал корейцам личность агента. Значит, надо вести свое расследование. Только надо сбежать и побриться, прорекламировав бритву. Ладно, еще можно массажик получить от девушки с прозвищем, внимание, Мирные фонтаны желания.

Вообще фильм страшно ругали за невероятное количество продакт-плейсмента. На минуточку, общая сумма всех рекламных контрактов составила сто двадцать миллионов долларов, то есть весь бюджет фильма.

Не самая лучшая компьютерная графика, которой в фильме стало гораздо больше (спасибо, «Матрица»), тоже изрядно выбесила поклонников традиций «Бондианы», ведь она всегда славилась настоящими трюками и практическими спецэффектами. Опять же из-за негативной репрезентации Северной и Южной Кореи, вспыхнул скандал, и в прокат в этих странах фильм вышел совсем ненадолго.

Снова у создателей получился фильм, разорванный на куски. Он подцепляет много интересных идей и не доводит до конца в угоду побегушкам. Так 007 оказался в тупике. Опять.

Трейлер:


Казино «Рояль»

Казино «Рояль»
  • Оценка 7,7 / 8,0 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания, США, Чехия, Германия
  • В главных ролях Дэниэл Крэйг, Ева Грин, Мадс Миккельсен и др.
  • Режиссёр Мартин Кэмпбелл
  • Студия Metro-Goldwyn-Mayer
  • Дата премьеры 14 ноября 2006

Весной 1953 года был опубликован первый роман о Джеймсе Бонде «Казино „Рояль“», который стал большим хитом.

Казино «Рояль» (1954)

Американские телевизионные продюсеры сразу заинтересовались сюжетом и предложили писателю продать права на экранизацию книги за тысячу долларов. Но в фильме осталось мало чего от книги. Например, Джимми Бонд (!) стал американцем и агентом не MI6, а некоего Комбинированного Расследовательного Агентства. И никому этот пятидесятиминутный фильмец особо не понравился. Он был скомканным, неоправданно запутанным и клишированным.

Казино «Рояль» (1967)

Грэгори Ратов как-то сваливал со съемок одного фильма в Египте из-за разгоревшейся там революции. С собой Ратов прихватил десять тысяч египетских фунтов съемочного бюджета. Так как отважного парня могли просто посадить или убить, если найдут деньги, Ратов пообещал себе, что, если выберется из Египта, купит права на первую попавшуюся книгу. Как раз в самолете он и наткнулся на рецензию на «Казино „Рояль“» в журнале «Тайм». Грегори привлекло то, что книга была про азартную игру Баккара. Тогда кинематографист приобрел права за шестьсот долларов.

Особенностью этой экранизации должно было стать то, что в ней нет никакого шпиона Джеймса Бонда, а есть азартный игрок Лаки Фортунато. А играл он против злодея Лё Шиффра, которого наняла американская разведка в обмен на погашение всех его долгов. Ратов посчитал Бонда неубедительным нереалистичным героем, которому не поверит зритель. Но денег у авантюриста постепенно становилось все меньше, а работа над картиной не начиналась. Тогда он продал половину прав продюсеру Чарльзу Фельдману. Но и этот союз не сдвинул производство с мертвой точки, потому что Ратов постоянно болел и конфликтовал с Фельдманом по поводу сценария и каста. Было написано еще несколько сценариев, но в них все равно не было Бонда. Вскоре Ратов и вовсе умер, тогда его вдова продала оставшиеся права Фельдману.

К тому времени уже вышел «Доктор Ноу», затем «Из России с любовью», а Бонд стал феноменом. Но Кевин Макклори прервал победоносное шествие 007, отсудив права на «Шаровую молнию». Тогда Фельдман предложил Зальцману и Брокколи посотрудничать на совершенно адских условиях. Новоиспеченный продюсер требовал лично себе шестьдесят процентов с проката.

Фельдман пытался запустить своего Бонда на «Коламбии», но не имел прав на это, так как продюсеры основной серии подали бы на него в суд. Тогда он придумал сделать из «Казино» пародию на Бонда. В фильме был и Джеймс Бонд в исполнении Питера Селлерса, и Джимми Бонд в исполнении Вуди Аллена, и Лё Шиффр в исполнении Орсона Уэллса. Это был полнейший балаган, а съемки превратились в эго-парад. Рекламная кампания безбожно врала о кастинге и жанровой принадлежности фильма. Хоть критики разнесли фильм в пух и прах, он оказался финансово прибыльным и обогатил Чарльза Фельдмана.

Казино «Рояль» (2006)

Спустя много лет после сомнительного успеха «Умри, но не сейчас» и суда с Сони Макклори и продюсеры основной серии, наконец, решили сделать нормальную экранизацию первого романа Яна Флеминга, тем самым снова освежив франшизу. В середине 2004 года Квентин Тарантино изъявил желание снять «Казино» с Пирсом Броснаном с условием, что события будут разворачиваться в шестидесятых, а фильм – черно-белым. Как раз то, чего и не хотели продюсеры серии. Как ни крути, Пирс был уже староват для этого сюжета. История была не совсем приятная, потому что Броснана уведомили о том, что контракт с ним не продлят, через агентов. На что актер страшно обиделся, ведь он хорошо дружил с продюсерами.

С режиссером создатели определились быстро, Мартин Кэмпбелл согласился практически сразу. Среди претендентов на главную роль были почти все активные голливудские актеры от тридцати до сорока лет. Звучали такие имена: Клайв Оуэн, Колин Фаррелл, Юэн Макгрегор, Орландо Блум, Джуд Лоу и Генри Кавилл. 15 октября 2005 года было объявлено, что новым агентом 007 станет тридцатисемилетний Дэниэл Крейг. И бондо-фанаты сорвались с цепи. Доносились крики, что Бонд не может быть блондином и прочая чушь. Таблоиды радостно подогревали бурление ненависти, даже был запущен сайт «Daniel Craig is not Bond.com».

Итак, Джеймс Бонд еще не получил лицензию на убийство. После двух успешно проведенных операций агент получает шифр 007 и новое задание – захватить террориста Моллака на Мадагаскаре. В ходе эпичной погони с паркуром Бонд ловит преступника в посольстве Намбуту, где молодой агент вырубает посла и убивает Моллака, скрывшись с его рюкзаком. В рюкзаке оказывается мобильник, в котором 007 находит информацию о террористе Димитриосе. Бонд находит и его самого, но перед смертью террорист отправляет то же сообщение, что получил Моллак.

Уже в MI6 выясняют связь Димитроса с Лё Шиффром (Мадс Миккельсен), банкиром террористических группировок. Из-за Бонда он потерял сто миллионов долларов, так как агент предотвратил взрыв авиалайнера. Злодей решает вернуть себе деньги, устроив карточный турнир в казино «Рояль». Новая цель Бонда – помешать Лё Шиффру победить. Если у Шиффра не будет денег, он согласится сотрудничать с MI6.

Фильм рушит все каноны «Бондианы». Здесь Бонд – жестокая машина убийства. Создатели приземлили героя, сделав, наконец, человеком, пусть и супер-опасным человеком. Примечательно, что сложносочиненная серия карточных игр на турнире смотрится уместно рядом с зубодробительными драками, бешеными погонями и самой настоящей драмой молодого агента, которому одна ошибка стоила его сердца. Переосмысление и перезапуск удались по всем статьям.

Трейлер:


Квант Милосердия

Квант Милосердия
  • Оценка 6,7 / 6,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания, США
  • В главных ролях Дэниэл Крэйг, Матье Альмарик, Ольга Куриленко и др.
  • Режиссёр Марк Форстер
  • Студия Metro-Goldwyn-Mayer
  • Дата премьеры 29 октября 2008

По традиции, не успел «Рояль» появиться на экранах, как было заявлено, что следующий фильм выйдет в 2008 году. Продюсер Майкл Уилсон стал генератором идей для фильма, он утверждал, что вдохновлялся «Китайским кварталом» Романа Полански. Мартин Кэмпбелл снова не захотел снимать два фильма о Бонде. Сменивший его Марк Форстер не был замечен в работе над экшен-фильмами, но его знали, как режиссера, уделяющего много времени работе с актерами. Например, свой Оскар Холли Берри имеет именно за работу Форстера «Бал монстров».

Новый режиссер хотел сделать свой фильм о Бонде стремительным, как пуля. И это заметно. За первые четырнадцать минут происходит три разных экшен-сцены. Жесткая погоня по серпантину час спустя событий «Казино"Рояль"». Бонд в кои-то веки не убивает важного свидетеля, а привозит живым на допрос. Но у террористов повсюду свои люди, в том числе в британской разведке. Это приводит ко второй погоне, в результате которой Бонд убивает крота.

Так Джеймс уходит по сути в самоволку, нарушая все приказы, и начинает расследование. 007 выходит на Грина, финансирующего переворот в Боливии. За то, чтобы вернуть генерала Медрано к власти Грин требует участок пустыни, на котором вроде как нет ничего ценного. Параллельно Грин заключает сделку с ЦРУ – они не вмешиваются, пока получают боливийскую нефть. MI6 вычисляет место встречи организации Грина, там Бонду удается передать информацию почти обо всех участниках проекта «Квант»

Не смотря на то, что весь фильм агента 007 швыряет в перестрелки, погони, расследование международных заговоров, оказывается, что это история о боли. Бонд превращается в настоящего убийцу. Он так ослеплен ненавистью, что даже ничего не чувствует, когда умирают его друзья. Бонд выжжен изнутри и пытается загасить огонь, планомерно выкашивая целую террористическую сеть.

Трейлер:


007: Координаты «Скайфолл»

007: Координаты «Скайфолл»
  • Оценка 7,4 / 7,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания, США
  • В главных ролях Дэниэл Крэйг, Хавьер Бардем, Рэйф Файнс и др.
  • Режиссёр Сэм Мендес
  • Студия Metro-Goldwyn-Mayer
  • Дата премьеры 23 октября 2012

Сразу после выхода «Кванта» было объявлено, что режиссером станет Сэм Мендес – режиссер «Красоты по-американски». Однако в 2010 году MGM объявила себя банкротом. Поэтому производство затянулось. Было принято соломоново решение – приурочить новый фильм к пятидесятилетию выхода первого фильма. Так как «Квант милосердия» несколько понизил градус ожиданий следующего фильма, Сэму Мендесу дали больше творческой свободы.

Джеймс Бонд вместе с напарницей Манипенни (Наоми Харрис) преследует наемника Патриса, выкравшего жесткий диск со списком всех агентов MI6. М отдает приказ Манипенни о стрельбе, так как Бонд ранен и может проиграть в прямой стычке. Увы, молодая агентесса попадает в 007, и Бонд падает в реку. Агентство считает Бонда мертвым, а начальство отчитывает М за то, что ее агенты выходят из-под контроля и мрут, как мухи. На предложение уйти в отставку начальница самого опасного шпиона в мире отвечает отказом, после чего происходит взрыв в штаб-квартире MI6. Джеймс вынужден вернуться ради своей начальницы, которая ему ближе, чем он сам об этом думал.

Мендес показал Бонда по-настоящему уставшим и сломленным. 007 уже не придерживается правил «Бондианы». Теперь ему можно шутить и издеваться над коллегами. В кои-то веки Джеймс Бонд дал себе право просто ошибаться. Предыдущие два фильма упорно воспитывали из молодого агента супермена. Легкий откат к классике в исполнении Мендеса вышел очаровательным. Это не игра в поддавки с ожиданиями фанатов, это легкое подтрунивание, на которое не ставятся основные ставки. Отпустив вожжи реализма нового Бонда, он позволил истории дышать полной грудью и высказываться громко и четко.

Трейлер:


007: Спектр

007: Спектр
  • Оценка 6,6 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, приключения
  • Страна Великобритания, США
  • В главных ролях Дэниэл Крэйг, Кристоф Вальц, Леа Сейду, Моника Беллуччи и др.
  • Режиссёр Сэм Мендес
  • Студия Metro-Goldwyn-Mayer
  • Дата премьеры 20 октября 2015

Сразу после выхода «Кванта» было объявлено, что режиссером станет Сэм Мендес – режиссер «Красоты по-американски». Однако в 2010 году MGM объявила себя банкротом. Поэтому производство затянулось. Было принято соломоново решение – приурочить новый фильм к пятидесятилетию выхода первого фильма. Так как «Квант милосердия» несколько понизил градус ожиданий следующего фильма, Сэму Мендесу дали больше творческой свободы.

Джеймс Бонд вместе с напарницей Манипенни (Наоми Харрис) преследует наемника Патриса, выкравшего жесткий диск со списком всех агентов MI6. М отдает приказ Манипенни о стрельбе, так как Бонд ранен и может проиграть в прямой стычке. Увы, молодая агентесса попадает в 007, и Бонд падает в реку. Агентство считает Бонда мертвым, а начальство отчитывает М за то, что ее агенты выходят из-под контроля и мрут, как мухи. На предложение уйти в отставку начальница самого опасного шпиона в мире отвечает отказом, после чего происходит взрыв в штаб-квартире MI6. Джеймс вынужден вернуться ради своей начальницы, которая ему ближе, чем он сам об этом думал. Мендес показал Бонда по-настоящему уставшим и сломленным. 007 уже не придерживается правил «Бондианы». Теперь ему можно шутить и издеваться над коллегами. В кои-то веки Джеймс Бонд дал себе право просто ошибаться.

Предыдущие два фильма упорно воспитывали из молодого агента супермена. Легкий откат к классике в исполнении Мендеса вышел очаровательным. Это не игра в поддавки с ожиданиями фанатов, это легкое подтрунивание, на которое не ставятся основные ставки. Отпустив вожжи реализма нового Бонда, он позволил истории дышать полной грудью и высказываться громко и четко.

Трейлер:


Какой сериал выбрать?