/ В погоне за Эми

В погоне за Эми

1502

Авторское кино, бум которого пришелся на девяностые-нулевые, умирает.

Речь сейчас даже не о каком-то «больно умном» «артхаусе». Просто «Фильм Пола Верховена» невозможно спутать с «просто фантастическим боевиком». Фирменный почерк, свой набор тем – в эпоху кинофраншиз все это потихоньку уходит, герои и сеттинг теперь стали важнее режиссерского видения. Все еще можно увидеть «новый фильм Тарантино» или «Гая Ричи», но теперь это скорее исключение.

В жанре комедий авторского кино всегда было кот наплакал, зато было оно великим. С ходу вспоминается Саша Барон Коэн и вот наш сегодняшний товарищ. Кевин Смит.

Кевин Смит – один из режиссеров, чей характерный почерк настолько яркий, что даже другие фильмы иногда называют «О, прям как у Смита». Его взгляд на кино (и кстати на комедию) сочетает две характерные черты: едкую иронию и легкую печаль. И в зависимости от пропорции этих составляющих получаются очень разные фильмы.

В погоне за Эми

«Клерки» и «Тусовщики из супермаркета» получились почти философской притчей, зато дальше у Смита начался период безудержного, карнавального веселья: «Догму» и «Джея и Молчаливого Боба» можно назвать безумными, хоть в каждым из этих фильмов автор комментировал актуальные темы его собственной жизни.

«В погоне за Эми» из ряда работ Смита выбивается: во-первых, это самый высокооцененный критиками фильм режиссера, во-вторых, он самый серьезный. Ну не любят критики смешное, что поделать.

Тут все еще шутят (и шутят хорошо), но назвать «В погоне за Эми» комедией уже очень сложно. Режиссер (он же автор сценария и прочая) предлагает рассмотреть очень личную историю одной влюбленности. В кино обязателен конфликт, и обычно любви мешают внешние силы (да-да, Монтекки и Капулетти), которые нужно преодолеть. Но в этом фильме Смита у двух влюбленных людей просто… Не получается. Не вовремя сказанные слова, нерешительность в принятии партнера, страх мешают гораздо сильнее «роялей в кустах».

И это делает фильм очень реалистичным. Вроде бы никто из главных героев не делает плохих вещей и все они готовы работать для общего счастья, но иногда намерений недостаточно.

В погоне за Эми

Так, ладно, а что насчет юмора? Фирменная Смитовская придурь никуда не делась. Он все также использует гротеск для отстранения: привычные вещи, высказанные из уст фриков, приобретают совсем другой вид. Вроде все на серьезных щщах и про большую любовь, но работают герои рисователями комиксов и Джей и Молчаливый Боб в кадре тоже будут.

Кино вышло одновременно очень личным, очень искренним и очень доступным. Не советуем смотреть его тем, кто переживает семейную драму, но во всем остальном – must see.

Увидеть «В погоне за Эми» на Paramount Comedy можно будет в пятницу, в 23:05. Почему так поздно? Потому что там нехорошие слова, а еще потому что не надо детишкам знать, как страшна бывает любовь…


Шер и репост: