Самые страшные мистические фильмы

Присутствие потусторонних сил в нашем мире старательно отрицается скептиками, приверженцы идей агента Малдера строят не менее фантастические теории по сокрытию мистических существ от глаз обывателей. Хм… Наверняка тогда есть где-то и реалити-шоу, где этих существ используют, как монстров, этакая «Хижина в лесу».

Триллеры и фильмы ужасов на мистическую тему всегда будоражили нервишки зрителю, а для режиссеров это отличный материал для разного рода высказываний. Разброс тем, которые используют авторы, действительно велик: привидения, дьявол, существа из мифологий, поверий и т.д. Но, как известно, самые страшные монстры живут внутри людей, поэтому двенадцать самых страшных и интересных мистических фильмов расскажут больше о человеке, чем о потустороннем.

Приют

Приют
  • Оценка 7,1 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер, детектив, драма
  • Страна Испания, Мексика
  • В главных ролях Белен Руэда, Фернандо Кайо, Рохер Принсеп и др.
  • Режиссёр Хуан Антонио Байона
  • Длительность 105 мин. / 01:45
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 20 мая 2007
  • Сценарий Серхио Х. Санчес

До того, как Хуан Антонио Байона взялся за углубление истории о генно модифицированных динозаврах главным успехом в его карьере был мистический хоррор «Приют». Байона является одним из хоррор-мейкеров, которых привел в Голливуд Гильермо дель Торо. Другой патрон этой обоймы, Андрес Мускетти, ответственный за дилогию «Оно» по одноименному роману Стивена Кинга, сейчас занят съемками первой киноэкранизации о главном спидстере вселенной DC Флэше. Лаура (Белен Руэда) вместе со своим мужем Карлосом (Фернандо Кайо) возвращается в дом детства Лауры, который когда-то был приютом для детей с отклонениями. Женщина хочет возродить эту добрую инициативу, потому что сама выросла в этом месте. Но есть сложности. Симон, приемный сын инициативной пары, является переносчиком ВИЧ-инфекции. Ни того ни другого факта мальчик не знает, зато знает много-много детей, которые «не вырастут так же, как и он». Новые друзья добродушно все рассказывают мальчику, из-за чего родителям приходится объясняться с сыном.

Ситуация усугубляется тем, что в доме начинают происходить странные вещи: дети в страшных масках пугают Лауру, социальные работники шарятся в сарае по ночам, а дом наполняется жуткими звуками, да и сама женщина находит тут и там чужие вещи. А хуже всего то, что Симон пропал. Байона нагнетает таинственную атмосферу с первых кадров. Все говорит о том, что у дома темное прошлое, мистические силы не дремлют. При этом сложно отделаться от впечатления, что Лаура просто не в себе от груза навалившихся проблем на почве тяжелого детства. Ведь все события мы наблюдаем с точки зрения женщины. Может, ее состояние и вызвало призраков прошлого.

Трейлер:


Пульс

Пульс
  • Оценка 6,0 / 6,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив
  • Страна Япония
  • В главных ролях Харухико Като, Кумико Асо, Коюки и др.
  • Режиссёр Киеси Куросава
  • Студия Daiei Eiga
  • Дата премьеры 3 февраля 2001

Если связать сюжет с технологиями своего времени, то история может быстро устареть. Если бы Кроненберг высказывался конкретно о телевидении, то его «Видеодром» спустя тридцать семь лет не выглядел бы настолько актуальным. Оригинальный японский «Пульс» (американскую трилогию-ремейк лучше не вспоминать) через двадцать лет пугает едва ли не больше, чем в год выхода.

Программист Тагути совершает суицид, предварительно передав своей коллеге Митти (Кумико Асо) дискету, на которой оказываются странные изображения. Друг Тагути приходит в дом самоубийцы и встречается с призраком, что радикально меняет парня. Кажется, он сошел с ума. Также студент Кавасима (Харухико) получает сообщение «Ты хочешь увидеть призраков?» на одном развлекательном сайте.

Теперь Митти видит, как какая-то женщина бросается с большой высоты. И ещё кучу странных вещей. Кавасима узнает от одного программиста странную теорию о том, что мир призраков переполнен, и теперь они собираются захватить мир людей. Интернет для этой цели подходит как нельзя лучше. Режиссер создал уникальную атмосферу мистического ужаса. Невозможно быть до конца уверенным, что же происходит в фильме. В какой-то момент город в фильме превращается в заброшенное место, откуда пропали все люди. В какой момент это произошло проследить трудно, настолько вязкая атмосфера сна получилась у Куросавы. Главным аттракционом «Пульса» является, как ни странно, не огромный пассажирский самолет, пикирующий прямо на город, а призраки. Это самое страшное непонятное изображение существ с того света, что было в кинематографе. Их движения и внешний вид абсолютно потусторонние.

Трейлер:


В тени

В тени
  • Оценка 6,1 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер, драма
  • Страна Великобритания, Иордания, Катар
  • В главных ролях Наргес Рашиди, Авин Маншади, Бобби Надери и др.
  • Режиссёр Бабак Анвари
  • Студия Wigwam Films
  • Дата премьеры 22 января 2016
  • Сценарий Бабак Анвари

При упоминании джиннов вспоминается история про Алладина и диснеевский мультфильм с Робином Уильямсом. Фанаты хорроров припомнят серию «Исполнитель желаний» про демонического джинна, хитро интерпретирующего желания людей. Британский режиссер иранского происхождения представил свою версию существа из мифов.

Тегеран, Ирано-Иракская война 1980-1988 годов, «иранской весне», когда, например, женщинам было позволено получать высшее образование и получать профессии, как у мужчин, приходит конец. Шиде (Наргес Рашиди), к большому несчастью, была в рядах женщин, которые выступали за права тех самых женщин Ирана. Из-за этого она не смогла закончить медицинское образование, но уже поздно. Теперь ей приходится играть роль добропорядочной домохозяйки, пока ее муж-врач пропадает в постоянных командировках на поле боя. Удается это Шиде с трудом, потому что она водит машину, не носит хиджаб, раздражает соседей. Во время очередной командировки мужа на дом Шиде падает бомба, которая не взрывается. После этого жители постепенно покидают дом, но у дочери женщины пропала кукла. Если ее не найти, то джинн будет преследовать семью до скончания веков.

В иранской культуре джинны не вылетают из волшебных ламп и не подчиняются человеку, они вообще не исполняют желаний ни в какой форме. Это духи воздуха, преследующие неправоверных. И Шиде вполне тянет на это звание. Безысходность, которую рисует режиссер, явно переживающей за Иран, который мы (они) потеряли, выражается в виде существа, изображаемого тряпкой с узорами. Мало монстров в кинематографе может поспорить с этой штукой в плане ужаса.

Трейлер:


Поле в Англии

Поле в Англии
  • Оценка 6,4 / 6,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер, драма
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Джулиан Бэрретт, Питер Фердинандо, Ричард Гловер, Райан Поуп и др.
  • Режиссёр Бен Уитли
  • Студия Yellow Bird Films
  • Дата премьеры 4 июля 2013

Британец Бен Уитли известен по ядерному боевику «Перестрелка» и непонятной антиутопии «Высотка». Но обратили внимание на постановщика после хоррора «Список смертников» 2011 года. Уитли ловко сочетал элементы разных темных жанров, что дало давящую депрессивную атмосферу ужаса. «Поле в Англии» может похвастаться тем же, но что происходит в этом мистическом триллере сказать точно нельзя.

Уайтхэд и еще два дезертира бегут от сражения через заброшенное поле. Неудачники попадают в плен к двум господам, которые могут дать фору Портосу в чувстве стиля в одежде: О’Нилу и Катлеру. Оказывается, встреча эта была неслучайной. О’Нил, алхимик, заманил своего знакомца Уайтхэда на бескрайнее поле, чтобы воспользоваться его исключительными способностями (какими – до конца не понятно) для поиска сокровищ их общего хозяина. Сокровища эти закопаны как раз на этом поле вроде как. Происходящее дальше можно описать как смесь «Сталкера», «Дон Кихота» и «Зеленого слоника». Конечно, это и близко не дает представления о фильме Уитли.

Режиссер запутывает временные линии, жизнь после смерти на этом поле – обычное дело. Конечно, можно легко объяснить происходящее как наркотический трип, потому что герои питаются только странными грибами. Но менее страшно от этого объяснения не становится. Уитли превращает мотыляние пяти мужчин по полю в форменное безумие с помощью простейших методов: мигающий стробоскоп, жесточайшее слоумо и отзеркаливание частей изображения. Порой сомневаешься, а не дьявола ли действительно повстречали герои. Одно можно сказать точно, каждый что-то оставил на этом поле в Англии.

Трейлер:



Ведьма

Ведьма
  • Оценка 6,5 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер
  • Страна США, Канада
  • В главных ролях Аня Тейлор-Джой, Ралф Айнесон, Кейт Дики, Харви Скримшоу и др.
  • Режиссёр Роберт Эггерс
  • Студия Parts and Labor
  • Дата премьеры 23 января 2015

Если Уитли не дает указания, в какое время происходят события «Поля в Англии», и что за война идет на фоне, то Роберт Эггерс абсолютно точно говорит о Новой Англии. Оригинальное название дополнено фразой «A New-England Folktale» (Сказание Новой Англии).

Эггерс наряду с Джорданом Пилом и Ари Астером считается новой надеждой хоррор-индустрии. Эти ребята дают иной подход к ужастикам, заходят с другой стороны, отличной от джеймсвановской тусовки. Картинка в «Ведьме» выглядит выжженной, будто подчеркивает настроение общества и семьи, находящейся в центре сюжета.

Семью Томасины (героиня Ани Тейлор-Джой) изгоняют из общины и поселения в целом, им приходится обосноваться на краю леса. Урожай ни к черту. Во время прогулки с Томасиной пропадает младший братик – игра в пикабу не удалась. Томасина подозревает потустороннее вмешательство, более того, остальные дети в семье намекают, что периодически беседуют с козлом. Ты не ослышался. Это одна из самых страшных сцен, которые себе можно представить, но в ней нет никаких привычных хоррор-приемов. Воссозданная до мелочей эстетика Новой Англии не дает оторваться от происходящего. Атмосфера времени возведена в некий абсолют и пугает едва ли не сильнее ощущение присутствия потустороннего.

Трейлер:


Суспирия

Суспирия
  • Оценка 6,5 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, ужасы, драма
  • Страна Италия, США
  • В главных ролях Дакота Джонсон, Тильда Суинтон, Миа Гот и др.
  • Режиссёр Лука Гуаданьино
  • Студия Amazon Studios
  • Дата премьеры 1 сентября 2018
  • Сценарий Дэйв Кайганич, Дарио Ардженто, Дария Николоди

Когда речь заходит об организованных сообществах ведьм, сразу вспоминается якобы детский криповый фильм «Ведьмы» от автора культового мистического триллера «А теперь не смотри» Николаса Роуга (тогда все встает на свои места). Фанаты джалло же сразу назовут шедевр Дарио Ардженто «Суспирия».

Как ни странно, но параллель с книжкой Роальда Даля, по которой поставлены «Ведьмы», напрашивается сама собой. Тайная ведьминская организация, преследующая некие глобальные цели, для прикрытия занимается вполне человеческими делами. В частности, в «Суспирии» ведьмы держат в Берлине элитную танцевальную студию, известную на всю Европу. Сюда-то и приезжает молодая талантливая танцовщица Сьюзи Бэннион (Дакота Джонсон). Мадам Бланк (Тильда Суинтон), руководительница студии, восхищается новенькой и ставит на главную роль в ключевом танце «фольк». Этот танец не просто требует от исполнительницы главной партии невероятного уровня мастерства и самоотречения, но и буквально может свести с ума и убить. Поначалу робкая Сьюзи быстро втягивается процесс и сама постигает истину о происходящем, начиная дышать по-новому.

Но это про ремейк «Суспирии» Ардженто. Режиссер Лука Гуаданьино, признаваясь в любви к оригиналу, упоминал, что ему не очень нравится его сюжет. Как настоящий постмодернист, Лука пришел и выбросил из истории всю сказочность и не стал делать загадку из того факта, что школа мадам Бланк – это школа ведьм. Тем самым режиссер превратил историю о девочке, попавшей в руки зла, в аллюзию на послевоенную Европу, делая неутешительный мрачный вывод. Ведь даже древнему мощному мистическому культу нужно обновление, иногда необходимо поубивать старых богов. А чтобы впустить свежего воздуха в затхлые подвалы, где находятся алтари, нужно разорвать целый храм в клочья, а с ним и свою грудную клетку.

Трейлер:


Одержимая

Одержимая
  • Оценка 7,7 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, драма
  • Страна Франция, ФРГ
  • В главных ролях Изабель Аджани, Сэм Нил и др.
  • Режиссёр Анджей Жулавский
  • Студия Gaumont
  • Дата премьеры 25 мая 1981

Периодически появляются фильмы настолько страшные, что на показах зрителям выдают пакетики для дыхания, а некоторых и вовсе увозят на скорой. Среди таковых и «Мама!» Даррена Аранофски и «Антихрист» Ларса Фон Триера. Что характерно каждый из них так или иначе исследует место женщины в мужском мире. Но поляк Анджей Жулавский, пожалуй, переплюнул и того и другого провокатора современности.

Мало того, что режиссер писал сценарий «Одержимой» во время болезненного развода со своей женой, так и прямо говорил, что для него фильм – это буквально отражение всех этапов разрыва. Ну, тогда вроде бы все ясно, фильм о мизогинии на фоне большой обиды. Расходимся. «Одержимая» способна взорвать мозги не хуже работ Линча или фильма электронного музыканта Flying Colors «Кусо».

Марк (Сэм Нил) постоянно пропадает в загадочных командировках. И вот, однажды возвращается домой и не может узнать свою жену Анну (Изабель Аджани). Анна постоянно истерит, не знает сама, чего хочет от Ника. Тот в свою очередь пытается сохранить хладнокровие, выслушать супругу и как-то вывести на диалог, но тщетно. Герой начинает целое расследование, пытаясь найти любовника своей жены.

Психологическая драма, которая поначалу выглядит даже комичной – настолько гротескно и гипертрофированно Аджани играет женщину во время нервного срыва – уводит зрителя в мир хтонического ужаса. Природа идеального мужчины, которого героиня создает сама, по-настоящему мистична. Когда Ник становится свидетелем одного из этапов созидания, он даже не может ничего сказать, остается только стоять и наблюдать с открытым ртом. Жулавски снял кино, которому трудно найти, чтобы хоть как-то объяснить.

Трейлер:


Дело №39

Дело №39
  • Оценка 6,6 / 6,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер
  • Страна США, Канада
  • В главных ролях Рене Зеллвегер, Джоделль Ферланд, Иэн Макшейн, Брэдли Купер и др.
  • Режиссёр Кристиан Альварт
  • Длительность 109 мин. / 01:49
  • Студия Paramount Pictures
  • Дата премьеры 13 августа 2009
  • Сценарий Рэй Райт

Фильмы ужасов о детях, одержимых разного рода мистическими сущностями, всегда пугают. Сочетание несочетаемого работает на ура, особенно, когда фильм наполнен иронией. «Дело №39» можно назвать «Охотой» (фильм Томаса Винтерберга с Мадсом Миккельсеном в главной роли) от мира хорроров.

Социальному работнику Эмили (Рене Зеллвегер) попадает дело девочки Лилит (Джоделль Ферланд), которую дома, мягко говоря, угнетают. На беседе с родителями Эмили сталкивается с абсолютным нежеланием родителей девочки идти на контакт. Девочка явно нуждается в помощи, поэтому героиня Зеллвегер дает Лилит свой номер телефона. Одной ночью девочка звонит социальному работнику и просит о помощи. Прибывшая к дому семьи Эмили спасает девочку от родителей, которые решили сжечь дочь в духовке. Теперь женщина чувствует ответственность за спасенную и вообще проникается симпатией к Лилит. Поэтому она берет на себя опеку за девочкой на время поиска семьи. Но вокруг начинают твориться страшные вещи, умирают люди, а родители Лилит призывают Эмили довести их работу до конца.

Удивительно, но «Омен» нового времени это не слоубернер, «Дело №39» сразу задает мощный темп и держит в напряжении до самого конца. Одна сцена, когда родители закидывают дочь в духовку, заставляет впиться пальцами в подлокотники, если, конечно, у вас есть. Природа местного зла остается загадкой до самого конца, что пугает еще больше.

Трейлер:


Ребенок Розмари

Ребенок Розмари
  • Оценка 7,7 / 8,0 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, драма, детектив, триллер
  • Страна США
  • В главных ролях Миа Фэрроу, Джон Кассаветис, Рут Гордон и др.
  • Режиссёр Роман Полански
  • Студия William Castle Productions
  • Дата премьеры 12 июня 1968

«Заклятия» с Патриком Уилсоном и Верой Фармигой вдоль и поперек исходили тему домов с разными страшными демонами внутри. Но Роман Полански съел эту собаку за сорок лет до Вана и компании. Его «квартирная трилогия» стала культовым произведением и может дать фору многим современным мистическим триллерам. Прежде всего, потому что квартирный вопрос в этих картинах стоит едва ли не острее поселившегося в них зла. А что может быть страшнее ипотеки?

Сюжет рассказывает о молодой паре – Розмари и Гае – только-только переехавших в Нью-Йорк. Эйфория от прибытия в большой яркий город омрачается странной чередой событий. Сначала Розмари начинают сниться сны о демоне, который, принимая личину Гая, насилует ее. Потом на теле обнаруживаются недвусмысленные следы насилия. А началось все со старых добрых соседских посиделок. Пожилая пара Мини и Романа зашли вечерком познакомиться с соседями и угостить шоколадным их муссом. Не стоило Розмари пробовать лакомство от незнакомых людей.

Эпохальный фильм об одержимостях, культах, паранойе, страхах и зависимостях. Липкая атмосфера соскальзывания в параллельное измерение на фоне дикого давления бытия напоминает сюжеты Кафки, где сплетается реальность и фантазия, обыденное и невероятное. Иррациональное становится ближе и понятнее общепризнанной действительности. Тогда можно даже принять за дар божий сына сатаны.

Трейлер:



Омен

Омен
  • Оценка 7,7 / 7,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы
  • Страна Великобритания, США
  • В главных ролях Грегори Пек, Ли Ремик, Дэвид Уорнер, Билли Уайтлоу и др.
  • Режиссёр Ричард Доннер
  • Длительность 111 мин. / 01:51
  • Студия 20th Century Fox
  • Дата премьеры 25 июня 1976
  • Сценарий Дэвид Зельцер

Антихрист: Начало. Жаль, что в 1976 году Кристоферу Нолану было всего шесть лет, и он не мог снять фильм о начале карьеры сына Дьявола. Зато Ричард Доннер, другая икона комикс-муви, уже вовсю трудился в Голливуде. Для тех лет «Омен» казался на редкость серьезным фильмом без намека на китч и трэш. При этом это все же мистический ужастик своего времени.

Сын Роберта (Грегори Пек), американского посла в Италии, умер при рождении. По предложению странного монаха пара усыновляет мальчика неизвестного происхождения. Все это делается тайно, чтобы у Роберта не было проблем с карьерой. Через пять лет герой становится послом в Британии, а мальчик Дэмиен становится совсем уж странным, не говоря о том, что и до этого рядом с ним происходили жуткие загадочные события. Например, в один из дней рождения Дэмиана его нянька прыгает с крыши особняка семьи с петлей на шее. Роберт не слушает увещевания священников, что он растит Антихриста, потому что вообще отрицает существование мистических сил, к которым мужчина относит и Бога, и Дьявола.

Идеальный родитель для существа, которое только тем и живет, что демонстрирует свои силы жалким человечишкам. Пока неопровержимые доказательства не представит кто-то или что-то, чью объективность нельзя подвергнуть сомнению. Но тогда уже может быть слишком поздно. Конечно, у такого медленного, депрессивного, жестокого и тревожного фильма не может быть хэппи-энда, пусть и сделано, отчасти, из расчета на сиквелы.

Известно, что съемки шедевра Доннера сопровождались не менее страшными и мистическими событиями. Продюсера фильма Харви Бернарда чуть не убила молния в Риме, также молния ударила в самолеты Грегори Пека и сценариста Дэвида Зальцера. Самолет, на котором Пек должен был лететь на съемки в Израиль, потерпел аварию, все погибли. Собаки, которых в фильме было очень много, пытались загрызть своих дрессировщиков. Воистину, один из самых страшных и мистических фильмов в истории.

Трейлер:


Изгоняющий дьявола

Изгоняющий дьявола
  • Оценка 7,7 / 8,0 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер
  • Страна США
  • В главных ролях Эллен Берстин, Макс фон Сюдов, Линда Блэр, Джейсон Миллер и др.
  • Режиссёр Уильям Фридкин
  • Длительность 122 мин. / 02:02
  • Студия Hoya Productions
  • Дата премьеры 26 декабря 1973
  • Сценарий Уильям Питер Блэтти

«Изгоняющий дьявола» – один из редких фильмов ужасов, который может похвастаться десятью номинациями на премию Оскар. Герметичный мистический фильм не только стал настоящим аттракционом ужаса для зрителей своего времени, но и теперь он поражает жуткой атмосферой опасности и слабости человека перед сверхъестественной мощью сил зла.

Пожилой священник Меррин (Макс фон Сюдов) участвует в раскопках, в ходе которых находит голову демона Пазузу. Параллельно с этим у молодого священника Карраса (Джейсон Миллер) умирает мать в психиатрической больнице. Каррас начинает сомневаться в своей вере на фоне тяжелых переживаний. Как раз в это время обоих служителей Господа вызывают на служебное задание по проведению отряда экзорцизма из двенадцатилетней девочки Риган (Линда Блэр). Дело в том, что у нее начали случаться странные приступы, во время которых она говорит мужским голосом и совершает неестественные телодвижения. При этом в окружении Крис начинают умирать люди.

Удивительно, что «Изгоняющий» это продюсерский проект сценариста фильма. Питер Блэтти – истинный католик, поэтому о вопросах столкновения веры и церковных канонов знал не понаслышке. Отсюда в фильме священник, потерявший веру. Он как бы находится между истинным злом в лице демона Пазузу, которое оспорить уже невозможно, и ортодоксально божьим человеком в лице Меррина, человека загадочного, подозрительного и расчетливого. То есть нельзя обрести веру в Бога, получив доказательство существования дьявола. Довольно провокационно, и для такой истории сценаристу нужен был столь же дерзкий постановщик. И Фридкин не подвел, он кошмарил всю съемочную бригаду, увольнял персонал, затягивал процесс, чтобы ему переделали декорации, швырялся посудой. Напряженная мрачная атмосфера буквально просочилась из реальности в фильм, так что кто тут демон еще вопрос.

Трейлер:


Другие ипостаси

Другие ипостаси
  • Оценка 6,9 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика
  • Страна США
  • В главных ролях Уильям Херт, Блэр Браун, Боб Бэлабан и др.
  • Режиссёр Кен Расселл
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 25 декабря 1980

«Другие ипостаси» – один из самых мозговыносящих и страшных фильмов на грани мистики. Всегда рядом с этим фильмом упоминается «Муха» Дэвида Кроненберга и «Лестница Иакова» Эдриана Лайна, также потрясшие в свое время зрителей визуальной составляющей.

Ученый Эдди Джессап (Уильям Херт) занимается изучением человеческого сознания и способов влияния различных состояний ума на религиозный опыт. В мистику он не верит, как настоящий ученый, Эдди опирается исключительно на научные знания. В частности, он проводит эксперименты с камерой сенсорной депривации (это когда один или несколько органов чувств изолируется от внешнего воздействия) и галлюциногенными грибами, которые он получил у мексиканских индейцев. Во время одной из таких сессий Эдди видит каких-то первобытных людей, и начинает чувствовать себя одним из них, словно память поколений догнала ученого. Или еще что, однозначно сказать сложно.

Совершенно бредовая идея в исполнении Кена Расселла по крайней мере выглядит интригующе. Режиссер помещает героя в разлом между реальностью и иллюзиями, физическое влияние которых тут старательно отрицает. Но там гораздо интереснее: там ты и на распятии вместо Иисуса можешь повисеть, и увидеть зарождение планеты. Матрица, как она есть, только совершенно неуправляемая. Расселл выдает беспорядочную нарезку кошмаров, где воспоминания смешиваются с мечтами и фрагментами истории. И смотреть на этот необъяснимый калейдоскоп едва ли не страшнее, чем на трансформацию героя. Погоня за чувством прикосновения к божественному превращает реальность Эдди в подлинный ужас, полный чудовищ и необъяснимых вещей.

Трейлер:


Какой сериал выбрать?