Малоизвестные фантастические фильмы, которые стоит посмотреть

Фантастических фильмов много, от высокобюджетных блокбастеров о войнах целых миров до маленьких независимых философских высказываний. За всеми выходящими картинами уследить невозможно, поэтому ниже несколько любопытных экземпляров кинофантастики, недооцененных зрителями.

Тайна острова Бэк-Кап

Тайна острова Бэк-Кап
  • Оценка 7,2 / 7,5 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр мультфильм, фантастика, фэнтези, приключения
  • Страна Чехословакия
  • В главных ролях Лубор Токош, Арношт Навратил, Мирослав Голуб
  • Режиссёр Карел Земан
  • Длительность 84 мин. / 01:24
  • Студия Filmové Studio Gottwaldov
  • Дата премьеры 27 июня 1958
  • Сценарий Франтишек Грубин, Милан Ваха, Карел Земан

Экранизация романа Жюля Верна «Флаг родины» известна по большей части поклонникам стимпанка как один из первых фильмов в сеттинге парофутуризма. Чехословацкий режиссер Карел Земан ставил кино по Верну три раза: «Похищенный дирижабль» (1967), «Комета» (1970) и «Тайна острова Бэк-Кап» (1958). «Тайна» была номинирован на премию «Хьюго» в 1962 году за лучшую постановку.

Пираты под предводительством некоего графа, поклонника научного прогресса, похищают ученого Тома Рока. Том изобрел некий смертоносный эликсир, отдаленно напоминающий по характеристикам радиоактивное вещество. Сам профессор Рок (иронично) был в ужасе от своего изобретения и пытался его скрыть от мира.

Уникальное сочетание живых съемок и перекладной анимации создает эффект оживших гравюр. Ощущение ламповой олдскульности немного похоже на сон, чем напоминает шедевры немецкого киноэкспрессионизма. Несколько искаженные пропорции реальных декораций и полностью рисованных задников отдают «Кабинетом доктора Калигари» или даже «Городом Грехов».

Трейлер:


Запретная планета

Запретная планета
  • Оценка 7,3 / 7,6 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, триллер, приключения
  • Страна США, Япония
  • В главных ролях Уолтер Пиджон, Энн Френсис, Лесли Нильсен
  • Режиссёр Фред М. Уилкокс
  • Длительность 98 мин. / 01:38
  • Студия Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
  • Дата премьеры 23 марта 1956
  • Сценарий Сирил Хьюм, Ирвинг Блок, Аллен Адлер

Фильм, повлиявший на весь жанр фантастики, отчаянно неизвестен.

Альтаир IV, бывшая земная колония. Теперь там живет только доктор Морбиус и его дочь Альтаира, родившаяся уже на планете. И робот, куда без робота. Спасательная миссия совершает жесткую посадку. Оказывается, у доктора настоящий рай и технический прогресс ушел далеко вперед. Пока спасатели гуляли по дому Морбиуса, на корабль напало чудовище и убило члена экипажа. С трудом прогнав создание, команда узнает, что это «монстр подсознания», он-то и уничтожил колонию. Под поверхностью планеты есть машина исчезнувшей цивилизации. Эта машина способна воплощать мысленные образы. С ее помощью Морбиус и создал свое чудо-жилище, а попутно и монстра.

Дизайны и звуковое оформление стали эталоном для фантастики на долгие годы. Все окружение героев давало зрителю почувствовать себя действительно на другой планете. Если дизайн лукасовского дроида С3PO сравнивают прежде всего с роботом из «Метрополиса» Фрица Ланга, то R2D2 явно отсылает к роботу Робби. Сам Родденберри, создатель «Звездного пути», признавался, что концепция сериала вдохновлена «Запретной планетой». В конце концов, фильм вошел в Национальный реестр Соединенных штатов.

Трейлер:



Побудь в моей шкуре

Побудь в моей шкуре
  • Оценка 5,8 / 6,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика, триллер, драма
  • Страна Великобритания, США, Швейцария
  • В главных ролях Скарлетт Йоханссон, Джереми МакУильямс, Линси Тейлор Маккэй
  • Режиссёр Джонатан Глейзер
  • Длительность 108 мин. / 01:48
  • Студия FilmNation Entertainment
  • Дата премьеры 29 августа 2013
  • Сценарий Уолтер Кэмпбелл, Джонатан Глейзер, Мило Аддика

Приняв облик Скарлетт Йоханссон, инопланетная засланка заманивает в свое логово мужчин и при помощи некой темной жидкости переправляет их тела своим. Там уже инопланетяне делают из людей еду. Очаровательная хищница бродит по бесцветным улицам и с любопытством разглядывает жителей планеты, не понимая, куда они бегут и чем заняты вообще. В благородной попытке изучить фауну охотница пытается даже подражать им: смотрит ящик со странными шоу, пробует человеческую пищу и ведет пространные беседы с попутчиками.

Лишив картину четкого нарратива и пояснений, Глэйзер открыл простор для интерпретаций. О чем это неспешное немногословное путешествие по душам? Может быть, об осознании женской сексуальности как силы, против которой пасует любая маскулинность. А может, все-таки это просто хитро выдуманный фантастический триллер об инопланетной расе людоедов и ее нерадивом представителе, который, заигравшись, сам стал добычей.

Трейлер:


Бескрайняя ночь

Бескрайняя ночь
  • Оценка 6,3 / 6,7 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, фантастика
  • Страна США
  • В главных ролях Сьерра Маккормик, Джейк Хоровиц, Гэйл Кронау
  • Режиссёр Эндрю Паттерсон
  • Длительность 91 мин. / 01:31
  • Студия GED Cinema
  • Дата премьеры 26 января 2019
  • Сценарий Эндрю Паттерсон

Фильм дебютировал в 2019 году году на фестивале Slamdance (который, конечно, гораздо веселее и интереснее Sundance, но гораздо менее известен), после чего был немедленно куплен Amazon для стриминг-сервиса Amazon Prime. Премьера состоялась в конце весны 2020 года. Крутая история успеха. Раз-раз и в дамки, как говорил бесячий пацан из «Плохого Санты». Подумаешь, что режиссеру отказали на восемнадцати фестивалях до этого.

Сколько длится баскетбольный матч? Как раз на одном из таких не могут присутствовать школьники из пятидесятых Эверетт и Фэй. Он просто диджей на радио, наверное лучше б ему не знать ее, телефонистку, совсем. Таинственные сигналы прерывают и без того безрадостный вечер на работе. Сначала их слышит по радио Фэй, потому и звонит Эверетту, а он недолго думая запускает сигналы в эфир, дабы отозвались люди, столкнувшиеся с подобным ранее.

По своей сути дебют Эндрю Паттерсона – чистокровный инди-фильм, в котором он смело использует все известные и доступные приемы для достижения саспенса и придания картине привкуса фантастики без явной фантастики в кадре. Это был творческий вызов, как говорит сам автор. Мол, не в деньгах дело, хотя оплачивал производства режиссер из своего кармана с доходов от рекламных роликов. Думается, как и Джош Транк, заснявший когда-то супер-бюджетную «Хронику» и попытавшийся развить свое видение супергероики в провальной «Фантастической четверке» 2015 года, в следующем проекте Паттерсон тоже будет прокачивать свой вайб.

Трейлер:


Перспектива

Перспектива
  • Оценка 6,3 / 6,3 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, триллер, драма
  • Страна США, Канада
  • В главных ролях Софи Тэтчер, Педро Паскаль, Джей Дюпласс
  • Режиссёр Кристофер Колдуэлл, Зик Эрл
  • Длительность 100 мин. / 01:40
  • Студия Ground Control
  • Дата премьеры 10 марта 2018
  • Сценарий Кристофер Колдуэлл, Зик Эрл

Деймон (Джей Дюпласс) и его дочь Си (Софи Тэтчер) прибывают на далекую планету за драгоценными камнями, которые хранятся в местных животинках, обитающих под землей. Если бы не плачевное финансовое положение, семья не сунулась бы в место, где кишмя кишат пираты, сталкеры, мародеры и мафиозные кланы разных мастей. Проблемы не заставляют себя ждать, парочка натыкается на других искателей, более опытных и циничных. Эзра (Педро Паскаль) и его подельник быстро выведывают, что Деймону известно расположение логова королевы заветных существ. Быстро прикинув, что любого размера добыча лучше делится на двоих, чем на четверых Эзра затевает перестрелку, в ходе которой гибнет и его напарник и отец Си. Оставшиеся в живых Эзра и Си решают, что бабло лишним не бывает, а претензии друг к другу подождут.

Нечто похожее можно припомнить в «От заката до рассвета». Люди без будущего цепляются друг за друга после пережитых ужасов. Это фильм не о новом мире для людей, хотя на планете и живет целое племя оставшихся здесь. Люди никак не хотят меняться и, даже пронзив бездны космоса, все еще ценят камушки больше жизни здесь и сейчас. Бесперспективно как-то.

Трейлер:



Примесь

Примесь
  • Оценка 6,4 / 6,7 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр драма
  • Страна США
  • В главных ролях Эми Саймец, Шейн Каррут, Эндрю Сенсениг
  • Режиссёр Шейн Каррут
  • Длительность 96 мин. / 01:36
  • Студия ERBP
  • Дата премьеры 21 января 2013
  • Сценарий Шейн Каррут

В отличие от запутанного, но все-таки разгадываемого при должном усердии фантастического «Детонатора» в «Примеси» Шейн Каррут, один из самых странных режиссеров современности, играет на чувственном уровне восприятия истории. Потому что все еще однозначно сказать, что тут, черт подери, происходит – трудно.

Некий наркодилер, выращивающий особые голубые орхидеи в горшочках, однажды выкапывает из земли каких-то червячков и приносит их с собой в клуб. По счастливой случайно в этот клуб приходит и офисная сотрудница Крис (Эми Саймец), ее-то наркодилер вырубает электрошоком и через кислородную маску запускает червя в организм девушки. Крис полностью теряет волю и не может есть твердую пищу, а злодей заставляет ее переписать на него все имущество и фиксировать на бумажках цитаты из какого-то романа. Добившись всех целей, наркодилер выводит Крис из состояния гипноза. Теперь она может нормально есть, но у нее ничего нет.

В это время некий свиновод, записывающий на своей ферме различные сэмплы природных шумов, с помощью инфразвука заманивает Крис, а точнее червя внутри нее. Там фермер сделал переливание крови Крис одной из свиней. После всего произошедшего Крис ничего толком не помнит и с удивлением обнаруживает, что у нее нет денег на счету, а с работы она уволена за прогулы. Так ничего не поняв и не вспомнив, девушка продолжила жить обычной жизнью, пока не встретила Джеффа (Шейн Каррут), мужчину, с которым у нее особая связь.

Ядерная смесь фантастики, детектива, романтической истории и медитативного артхауса воздействует на сознание и будоражит нервы. Как удается Карруту собирать свои фильмы из самых несочетающихся на первый взгляд кирпичиков останется загадкой, как и подлинный смысл его историй.

Трейлер:


Время охоты

Время охоты
  • Оценка 6,2 / 6,3 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, криминал, фантастика
  • Страна Корея Южная
  • В главных ролях Ли Джэ-хун, Ан Джэ-хон, Чхве У-щик
  • Режиссёр Юн Сон-хён
  • Длительность 134 мин. / 02:14
  • Студия Sidus Pictures
  • Дата премьеры 22 февраля 2020
  • Сценарий Юн Сон-хён

Кто о чем, а корейцы о социальном неравенстве. В 2019 году премию «Оскар» взяли «Паразиты» Пона Джун Хо. Там, как и в хитовой «Игре в кальмара», была ярко представлена тема социального расслоения. В новинке 2020 года режиссера Юн Сон-хёна даже снялся Чхве У-щик из вышеозначенного оскароносного шедевра.

«Время охоты» начинается как фильм-ограбление в сеттинге мрачной антиутопии. В ближайшем будущем люди живут в трущобах после масштабного финансового кризиса. Единственным способом вырваться из болота может стать ограбление подпольного казино. Бодрые ребята успешно проворачивают мероприятие, но систему, живущую по понятиям, не обманешь. По следу парней был пущен совершенно отпиленный убийца. Стены его квартиры увешаны отрезанными человеческими ушами. Он, как Великий Каа, парализует жертву одним своим видом. Нет, это ж чертов Т-1000 по-корейски и убежать от него невозможно. Но наши герои не пальцем деланы и успешно избегают кары самыми невероятными способами.

Это мощный ураганный экшн, пропитанный нолановщиной и майклманновщиной. Режиссер не насыщает свою картину всеми оттенками серого, а совершенно не стесняется ярких броских решение в духе «Мэнди» Паноса Косматоса. Кроваво-красные закаты, неоновая ночь, футуристический дирижабль в небе на фоне артефактов великой постиндустриальной эпохи.

Трейлер:


Последние и первые люди

Последние и первые люди
  • Оценка 6,7 / 6,7 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, фэнтези, детектив
  • Страна Исландия
  • В главных ролях Тильда Суинтон
  • Режиссёр Йохан Йоханнссон
  • Длительность 70 мин. / 01:10
  • Студия Zik Zak Kvikmyndir
  • Дата премьеры 25 февраля 2020
  • Сценарий Йохан Йоханнссон, Хосе Энрике Масиан, Олаф Стэплдон

Пусть в мире он вышел аж в 2017 году, как минимум, нашей родине этот фильм официально был представлен в 2020. Йохан Йоханссон больше известен как композитор фильмов «Прибытие» Дени Вильнева, «Мэнди» Паноса Косматоса, «Убийца» того же Вильнева, «Вселенная Стивена Хокинга» Джеймса Марша, а также несостоявшимся саундтреком «Бегущего по лезвию 2049» (наверняка сэр Ридли посодействовал). Первой и последней работой Йоханссона в качестве режиссера стала экранизация одноименного романа Олафа Стэплдона. К сожалению, в 2018 году Йохана Йоханссона не стало.

Человечество вымерло, а через два миллиарда лет представительница новой цивилизации рассказывает о том, как произошло сие печальное событие. Тильда Суинтон закадровым голосом комментирует монохромные изображения архитектурных сооружений, памятников ушедшей цивилизации, и размышляет о природе и эволюции. Все это обрамляет потрясающая музыка Йоханссона, сливая все в единый абстрактный котел, в котором только и можно почувствовать настоящие дыхание жизни.

Трейлер:



Кодер

Кодер
  • Оценка 7,0 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, киберпанк, драма
  • Страна США, Канада
  • В главных ролях Джереми Нортэм, Люси Лью, Найджел Беннетт и др.
  • Режиссёр Винченцо Натали
  • Длительность 95 мин.
  • Студия Miramax Films
  • Дата премьеры 7 октября 2002
  • Сценарий Брайан Кинг

Морган Салливан (Джереми Нортэм), бывший бухгалтер, живет под каблуком у жены, которая обещает его устроить в фирму своего отца, а пока держит дома. Но Морган устал от состояния уродливой гусеницы, он чувствует себя бабочкой, поэтому начинает работать на загадочную корпорацию «ДиджиКорп». Ему предстоит летать в различные командировки и заниматься шпионажем. Герой под чужим именем приходит на конференции и слушает доклады, включив некий передатчик.

Винченцо Натали, известный благодаря культовому «Кубу», делает беззастенчивую фантастику, получив куда более солидный бюджет. Тут и шпиономания, и отсылки к другим фантастическим произведениям, и постмодернистские приколы. Пафос и глубокомысленность происходящего разбавляется ироническим отношением главного героя. Достаточно увидеть выражение его лица, когда в кадре появляется очередная киберпанк-штуковина, из которой размеренно выходит очередной серьезный персонаж.

Трейлер:


Антивирус

Антивирус
  • Оценка 6 / 5,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика, триллер
  • Страна Канада, Франция
  • В главных ролях Калеб Лэндри Джонс, Сара Гадон, Лиза Берри
  • Режиссёр Брэндон Кроненберг
  • Длительность 110 мин. / 01:50
  • Студия Alliance Films
  • Дата премьеры 19 мая 2012
  • Сценарий Брэндон Кроненберг

В 2020 году Кроненберг-младший выпустил гипнотический психоделический фильм «Обладатель». В нем режиссер смешал и боди-хоррор в духе ранних отцовских фильмов, и «Начало» Кристофера Нолана, и кровавую эзотерику Паноса Косматоса, сохранив свою вкрадчивую интонацию.

Брэндон Кроненберг в духе отца решил взять фетиши людей и выкрутить до абсурда придуманную идею. В мире «Антивируса» люди настолько одержимы знаменитостями, что готовы заразиться теми же вирусами, что и кумиры. А ученые корпорации, в которой работает главный герой, рады стараться. Сид Марч (Калеб Лэндри Джонс) как раз работает менеджером по продажам звездных вирусов. А еще он подрабатывает тем, что торгует вирусами на черном рынке. Правда, выносить их приходится буквально в себе, так как сотрудников проверяют на выходе. На черном рынке большая конкуренция, приходится добывать эксклюзив, что рискованно. В частности, Сид вводит себе свежедобытый неизвестный вирус молодой звезды. Болезнь оказывается настолько сильной, что Сид буквально превращается в калеку. Бывший партнер по опасному бизнесу, продающий людям стейки, выращенные из клеток звезд, охотится за вирусом.

Фильм с иронией показывает, как далеко может зайти культ селебрити. Что говорите, стримерша снова продавала воду из ванной, в которой провела некоторое время? Мило.

Трейлер:


Кошмары

Кошмары
  • Оценка 6,0 / 5,9 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы
  • Страна Канада
  • В главных ролях Джулия Сара Стоун, Лэндон Либуарон, Карли Риски
  • Режиссёр Энтони Скотт Бёрнс
  • Длительность 105 мин. / 01:45
  • Студия Copper Heart Entertainment
  • Дата премьеры 30 августа 2020
  • Сценарий Энтони Скотт Бёрнс, Даниэль Вайссенбергер

Сначала фильм Энтони Скотта Бернса ничем не выдает своей фантастической природы. Старшеклассница Сара сбежала из дома и вынуждена ночевать прямо в парке. У нее нелады с семьей, и кажется, что зрителя ждет история взросления. Но девушку одолевают кошмары, да и ночевать на улице как-то не круто. Увидев объявление о наборе добровольцев в научный эксперимент одного института, Сара немедленно откликается. Благо, исследуют ученые сон.

Поначалу героиня начинает чувствовать себя лучше, но скоро в сером пространстве, где ее разум блуждает каждую ночь, появляются существа со светящимися глазами. Ученые озадачены этими образами, ведь они буквально наблюдают на своих мониторах все, что видит Сара.

Атмосфера фильма напоминает пограничное ощущение, когда ты уснул перед телевизором. Фразы и образы проникают в сознание и причудливым образом трансформируются, путая человека. Так и жизнь Сары. У нее есть родные, но никто ее не ищет, она учится в школе, но ее отсутствия никто не замечает. Этим картина несколько напоминает «Оно. Следует за тобой», где герои живут в каком-то своем мире, куда не проникает ничего из мира внешнего.

Трейлер:



Какой сериал выбрать?