Ремейки — одно слово провоцирует у критиков ускоренное производство желчи и включает токсик-режим у современных любителей классики кино, а ведь не все старые версии фильмов в итоге остаются лучше своих переделок. Собрали тринадцать примеров, что иногда новые версии выигрывают войну за зрительскую любовь и популярность у легенд мира кино. «Чарли и шоколадная фабрика» с Джонни Деппом, «Нечто» Джона Карпентера, «Хатико» с Ричардом Гиром, оскараносный для Аля Пачино «Запах женщины» — всех эти талантливые экранизации в топ не войдут — у них всех есть фильмы-предшественники, но в основе — литературные произведения или реальная история в случае с Хати. Тут же только война идет только на территории кино — оригинальные сценарии, переосмысленные в новых для себя времени и культуре.
Отступники

- Оценка 8,5 / 8,5 (КиноПоиск/IMDb)
- Жанр триллер, драма, криминал
- Страна США
- В главных ролях Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон, Джек Николсон, Марк Уолберг
- Режиссёр Мартин Скорсезе
- Длительность 151 мин. / 02:31
- Студия Warner Bros. Pictures Co.
- Дата премьеры 26 сентября 2006
- Сценарий Уильям Монахэн, Алан Мак, Феликс Чон
Награды: «Оскар» за лучший фильм, режиссуру, адаптированный сценарий и монтаж. А у Джека Николсона премия MTV «Лучший злодей».
VS: Двойная рокировка (2002, Гонконг)
Оценка: 7,7 / 8 (КиноПоиск/IMDb)
Сюжет: двое топовых учеников полицейской академии после выпуска работают под прикрытием. Первый — ответственный, пунктуальный и всегда в выглаженной рубашке — становится копом на прикорме у мафиозного босса. Второй — озлобленный воробей, воспитанный улицей — внедряется в мафию, чтобы информировать полицейских и ФБР.
Скорсезе практически не менял сюжет, но добавил строгому предшественнику эмоций и красок. Понаставил в кадрах символические кресты, перенес действия в Штаты, а из властного, хладнокровного и злодейски злого босса мафии сделал обаятельного дьявола с поехавшими рогами. А еще американский режиссер добавил картине почти час хронометража и сделал из некоторых статистов полноценных персонажей. Результаты вроде бы и однозначные: Скорсезе получил за своих «Отступников» первый «Оскар» за сорокалетнюю карьеру, а «Рокировку» крупные премии проигнорировали, да и рейтинги «КиноПоиска» и IMDb говорят в пользу американской версии. Но многим зрителям оригинал все же заходит больше: там больше морали, герои немного реалистичнее и Джек Николсон не пугает своим экранным бешенством, а меньший хронометраж гарантирует большую концентрацию действий. Так что за разнообразием декораций и визуала и эмоциональной ломкой актеров — к Скорсезе, за строгим полицейским триллером — к оригиналу.
Трейлер «Отступников»
Трейлер «Двойной рокировки»
Великолепная семерка

- Оценка 7,7 / 7,7 (КиноПоиск/IMDb)
- Жанр боевик, приключения, вестерн
- Страна США
- В главных ролях Юл Бриннер, Стив МакКуин, Чарльз Бронсон
- Режиссёр Джон Стёрджес
- Длительность 128 мин. / 02:08
- Студия Mirisch Company, The
- Дата премьеры 12 октября 1960
- Сценарий Уильям Робертс, Акира Куросава, Синобу Хасимото
VS: Семь самураев (1954, Япония)
Оценка: 8,2 / 8,6 (КиноПоиск/IMDb)
Награды: «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля
Сюжет: семь крутых бойцов помогают оборонять мирную деревушку от бандитов, ворующих урожай.
Говорить, что вестерн Стерджеса вышел лучше классики Акиры Куросавы, было бы слишком смело. Но американская версия стала сверхпопулярной: у «Семерки» Стерджиса есть три продолжения, сериальный ремейк и экранизация 2016-го с Дензелом Вашингтоном, Крисом Праттом и Итаном Хоуком в главных ролях. А еще тарантиновская отсылка в виде «Омерзительной восьмерки» и множество разошедшихся под копирку кадров для других американских вестернов. В своем время фильм Стерджиса занял второе место среди лидеров проката СССР и заслужил похвалу самого Акиры Куросавы, великого японского режиссера и сценариста, автора оригинальной ленты. Так что ремейк вышел однозначно стоящим и даже вошел в национальный реестр фильмов США как культурно и исторически значимый.
У японской и американской версии можно найти много отличий, но все они вытекают из основного — смена бэкграунда. Семь самураев сражались за японскую деревушку XVI века, следовали бусидо и не использовали огнестрельного оружия. А в вестерне герои редко обходятся без стильной кобуры и ее содержимого. А еще у Куросавы зрителям не говорили ни одного имени бандитов — налетчики выглядели максимально обезличенной злой силой. Стерджес решил иначе, и стрелки Дикого Запада получили антагониста с именем и характером — бандита Кальверо, сурового, неприятно, но вовсе не плоского злодея.
Трейлер «Семерки» 1960-го
Трейлер «Семерки» 2016-го
Трейлер «Семи самураев»
Одиннадцать друзей Оушена

- Оценка 8,1 / 7,7 (КиноПоиск/IMDb)
- Жанр криминал, триллер
- Страна США
- В главных ролях Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Джулия Робертс
- Режиссёр Стивен Содерберг
- Длительность 116 мин. / 01:56
- Студия Warner Bros. Pictures Co.
- Дата премьеры 5 декабря 2001
- Сценарий Гарри Браун, Чарльз Ледерер, Тед Гриффин
VS: Одиннадцать друзей Оушена (1960, США)
Оценка: 8 / 6,6 (КиноПоиск/IMDb)
Сюжет: одиннадцать смелых ребят с точностью военной операции разрабатывают план ограбления сети казино в Лас-Вегасе. Сначала план выполняется четко, но, как и на войне, в крупном грабеже всего не предусмотришь.
У Содерберга явное преимущество перед предшественником и в рейтингах популярных киноплатформ, и в количестве сиквелов (три против нуля). Так что здесь, наконец-то, абсолютное попадание в название топа — современная версия превзошла своего предка. И это несмотря на то, что Дэнни Оушена в фильме 1960-го сыграл человек, имя которого знакомо всем и сейчас — Фрэнк Синатра.
В этой паре фильмов сюжетных различий больше, чем суммарно в двух предыдущих. Из общего — идея тщательно подготовленного ограбления нескольких казино, имя главного героя и жанр музыкальной криминальной комедии. Финалы разные (причем в версии 60-го года концовка куда смешнее и назидательнее, чем у Содерберга), состав группы тоже не сходится (в оригинале Дэнни и его лучший друг — бывшие десантники), да и съемка сильно отличается. Это уже вопрос времени и моды, и современному зрителю долгие кадры с диалогами и нулевым музыкальным фоном могут показаться скучноватыми.
«Оушен» 2001-го
«Оушен» 1960-го
Лицо со шрамом

- Оценка 8,2 / 8,3 (КиноПоиск/IMDb)
- Жанр драма, криминал
- Страна США
- В главных ролях Аль Пачино, Стивен Бауэр, Мишель Пфайффер
- Режиссёр Брайан Де Пальма
- Длительность 170 мин. / 02:50
- Студия Universal Pictures
- Дата премьеры 1 декабря 1983
- Сценарий Оливер Стоун, Армитэдж Трэйл, Бен Хект
VS: Лицо со шрамом (1932, США)
Оценка: 7,7 / 7,8 (КиноПоиск/IMDb)
Сюжет: история гангстера, списанного с Аля Капоне. От мелкого исполнителя до мафиозной верхушки — в этом королевстве один несвергаемый монарх, и это насилие.
Второй раз оправдываем название: адаптированное кино снова вышло успешнее и популярнее оригинала. Настолько, что Тони Монтану, придуманного Оливером Стоуном, знают даже те, кто не видел обоих фильмов, а Тони Камонте, главный герой оригинального фильма, часто остается ноунеймом даже для тех, кто видел хотя бы ремейк Брайана де Пальмы. А ведь картина 1932-го входит в Национальный реестр наиболее значимых фильмов США и считается классикой гангстерского кино — переделывать фильмы с такими титулами особенно трудно. Брайан де Пальма даже провалился в номинацию на «Золотую малину» как худший режиссер и успел глотнуть немало отрицательных отзывов от критиков. Правда, по итогу новое «Лицо со шрамом» (не такое новое, как одноименная работа Джоша Транка 2020-го с Томом Харди в главной роли) тоже заслужил статус культового гангстерского фильма и обрел мировое признание. И, кстати, у Брайана де Пальмы были и преимущества перед Говардом Хоуксом, режиссером первой ленты. Во-первых, технический прогресс, во-вторых — Аль Пачино, в третьих — меньшее давление цензуры. Да, к сценарию Стоуна и работе Пальмы все равно приклеивали ярлыки невыносимо жестокого и заигравшегося с насилием, но Хоукс пострадал от требований цензоров куда больше. В 30-х фильм пришлось пробивать на экраны весомыми уступками: добавить к названию подпись «Срам нации», чтобы все наверняка поняли, что грабить и убивать плохо, переснять финал, а потом смонтировать первую версию обратно, урезать количество убийств в фильме и тщательно выбрать штаты, политика которых позволяла пустить ленту в прокат.
«Лицо со шрамом» 1989-го
1932-го
Отпетые мошенники

- Оценка 8,0 / 7,4 (КиноПоиск/IMDb)
- Жанр комедия, криминал
- Страна США
- В главных ролях Стив Мартин, Майкл Кейн, Гленн Хедли
- Режиссёр Фрэнк Оз
- Длительность 110 мин. / 01:50
- Студия Orion Pictures Corporation
- Дата премьеры 14 декабря 1988
- Сценарий Дейл Лонер, Стэнли Шапиро, Пол Хеннинг
VS: Сказка на ночь (1964, США)
Оценка: 7,3 / 6,8 (КиноПоиск/IMDb)
Сюжет: пожилой и молодой аферисты наживаются на женском одиночестве, но никак не могут поделить территорию. Богатый курортный городок достанется тому, кто выиграет пари и сильно облегчит кошелек очередной невинной жертвы.
Изначально роль, доставшуюся в фильме-переделке Стиву Мартину, играл Марлон Брандо, а переиграть Брандо — задача уже не из легких. Но Мартин был на своем поле: Розовой пантере комедии привычнее, чем Крестному отцу. Фильм Фрэнка Оза повторяет «Сказки» почти покадрово, и современной аудитории новая версия ближе не только по году рождения, но и по настроению. Меньше морализаторства в лоб, больше иронии. А еще тот же сюжет в 2019-м переснял Крис Эддисон: в «Отпетых мошенницах» жертвами становятся мужчины, а деньги из них выбивают Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон. Зрительские рейтинги и отзывы у свежего ремейка невысокие, но старая история в новом фокусе и современных декорациях смотрится интересно.
«Отпетые мошенники»
«Отпетые мошенницы»
Ванильное небо

- Оценка 7,5 / 6,9 (КиноПоиск/IMDb)
- Жанр фантастика, мелодрама, детектив, триллер
- Страна США, Испания
- В главных ролях Том Круз, Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз, Курт Рассел
- Режиссёр Кэмерон Кроу
- Длительность 130 мин. / 02:10
- Студия Paramount Pictures
- Дата премьеры 10 декабря 2001
- Сценарий Алехандро Аменабар, Матео Хиль, Кэмерон Кроу
VS: Открой глаза (1997, Испания, Франция)
Оценка: 7,5 / 7,7 (КиноПоиск/IMDb)
Сюжет: красавец, богач и плейбой Дэвид Эймс влюбляется в девушку друга, и вся его идеальная жизнь превращается в кошмар. Надо было «Кодекс Братана» внимательно читать — нельзя уводить девушек у друзей. В карму герою прилетает автокатастрофа, в результате которой от «красавца, богача и плейбоя» у Дэвида остается разве что «богач». Лицо изуродовано, тело изломано. Эймс пытается скрыть чудовищные изменения под маской, но себя не обманешь. А вот обмануть аудиторию у сценаристов выходит: мелодрама превращается в психологический триллер с фантастическим фоном.
Здесь американская картина выигрывает, как и в случае с самураями Куросавы, не в качестве, а в популярности. Да и трудно было сделать фильм качественнее, ведь у лент не только общий сюжет и сценаристы, но еще и одна и та же главная актриса. Пенелопа Крус из испанского фильма перешла в американский и осталась в той же роли второй возлюбленной главного героя. Так что тут и сравнивать нечего, просто во второй версии есть Том Круз, а в первой — нет.
«Ванильное небо»
«Открой глаза»
Кинг Конг

- Оценка 7,6 / 7,2 (КиноПоиск/IMDb)
- Жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези
- Страна Новая Зеландия, США, Германия
- В главных ролях Наоми Уоттс, Эдриан Броуди, Джек Блэк
- Режиссёр Питер Джексон
- Длительность 187 мин. / 03:07
- Студия Universal Pictures
- Дата премьеры 5 декабря 2005
- Сценарий Фрэн Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон
Награды: «Оскар» за лучший звук, монтаж звука и лучшие визуальные эффекты
VS: Кинг Конг (1933, США)
Оценка: 7,1 / 7,9 (КиноПоиск/IMDb)
Сюжет: жил себе Кинг Конг на изолированном острове, воевала с динозаврами и пугала местным аборигенов. А потом приехали американцы — кино снимать, и Конг встретил Энн — светловолосую актрису, разбившую сердце древнему чудовищу. Конга насильно увозят из родных мест, чтобы использовать в Нью-Йорке как дорогой аттракцион, но дикую мощь не посадишь на цепь как домашнюю собачку.
Питер Джексон, в отличие от большинства ремейк-мейкеров, не стал переносить события своей версии в современность. События «Конга» Джексона происходят в 30-е годы, как и было в оригинале. Имена персонажей и сюжет тоже не изменились, так что «Кинг Конг» 2005-го почти полностью повторяет оригинал, но с использованием новых технологий. А вообще у «Конга» есть еще один «байопик» 1976-го. Там события разворачиваются в 70-х, на остров приезжают не киноделы, а нефтяники, а горилла-гигант вместо доисторических ящериц вяжет в узел огромную змею. Роль актрисы, которая в этом фильме попадает на остров из спасательной шлюпки потерпевшего крушения корабля, сыграла Джессика Лэнг. Лента получила номинацию на «Оскар» за визуальные эффекты, а Лэнг стала лауреаткой «Золотого глобуса» как лучшая дебютантка.
Конг из 2005-го
Конг из 1933-го
Конг из 1976-го
Клетка для пташек

- Оценка 7,2 / 7,1 (КиноПоиск/IMDb)
- Жанр комедия
- Страна США
- В главных ролях Робин Уильямс, Нэйтан Лейн, Джин Хэкмен
- Режиссёр Майк Николс
- Длительность 117 мин. / 01:57
- Студия United Artists
- Дата премьеры 8 марта 1996
- Сценарий Жан Пуарэ, Франсис Вебер, Эдуар Молинаро
VS: Клетка для чудаков (1978, Франция, Италия)
Оценка: 7,3 / 7,3 (КиноПоиск/IMDb)
Награды: «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм
Сюжет: два гомосексуалиста воспитывают сына одного из них, и все у этой нетрадиционной семьи идет хорошо. Пока сын не влюбляется в девушку, отец которой занимается политикой и придерживается очень консервативных взглядов. Гей-семейству предстоит устроить настоящую театральную постановку для родителей потенциальной невестки, чтобы избежать скандала и не разрушить жизнь своему сыну.
Французский фильм смешной, трогательный и жизнеутверждающий. Американский — такой же. Тот случай, когда главное в новой ленте было просто сохранить и не опошлить главную идею: первостепенности любви перед гордостью и предубеждением — ничего-то со времен Джейн Остин не меняется.
«Пташки»
«Чудаки»
Правдивая ложь

- Оценка 7,8 / 7,2 (КиноПоиск/IMDb)
- Жанр боевик, триллер, комедия, приключения
- Страна США
- В главных ролях Арнольд Шварценеггер, Джейми Ли Кёртис, Том Арнольд
- Режиссёр Джеймс Кэмерон
- Длительность 135 мин. / 02:15
- Студия 20th Century Fox Film Corporation
- Дата премьеры 12 июля 1994
- Сценарий Клод Зиди, Симон Микаэль, Дидье Каминка
Награды: «Сатурн» за лучшую режиссуру и спецэффекты и та же статуэтке лучшей актрисе (Джейми Ли Кертис, которая забрала еще и «Золотой глобус» в этой номинации)
VS: Тотальная слежка (1991, Франция)
Оценка: 6,8 / 6,3 (КиноПоиск/IMDb)
Сюжет: спецагент разведки многие годы успешно скрывает от супруги свою настоящую профессию — хороший ведь агент. Вот только пока он пропадал на заданиях, защищая страну от всех мыслимых угроз, она устала от одиночества и нашла, кем компенсировать накопившуюся неудовлетворенность личной жизнью. Муж интрижку жены замечает, но, как мудрый мужчина (а других в спецагенты не берут), делает вывод, что во всем виноват сам. К тому же жена интрижку завела, но дальше разговоров, флирта и смешков над несмешными шутками нового ухажера дело не зашло. Муж понимает: надо срочно спасать брак и устраивать эмоциональный взрыв застоявшимся отношениям. Только со спецэффектами агент перегнул и в итоге втянул жену в разборки с террористами. Радикальная семейная терапия.
Джеймс Кэмерон любит размах, и в ремейке относительно камерной французской комедии, география которой ограничивается одним Парижем, устроил героям экшен, достойный Майкла Бэя. «Тотальная слежка» делала акцент на юморе и шутках про стандартную французскую семью среднего класса, а Кэмерон сильно ударился в боевик. На съемках даже был эпизод, в котором Арнольд Шварценеггер чуть не умер — сцену снимали будто для рекламы Old Spice: тестостерон зашкаливает, лошадь скачет по крыше, зрители поднимают брови.
«Правдивая ложь»
«Тотальная слежка»
В джазе только девушки

- Оценка 8,5 / 8,2 (КиноПоиск/IMDb)
- Жанр мелодрама, комедия, криминал, музыка
- Страна США
- В главных ролях Мэрилин Монро, Тони Кертис, Джек Леммон
- Режиссёр Билли Уайлдер
- Длительность 119 мин. / 01:59
- Студия The Mirisch Corporation
- Дата премьеры 19 марта 1959
- Сценарий Билли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Роберт Тёрен
Награды: «Оскар» за лучшие костюмы, «Золотой глобус» за лучшую комедию и еще по «Глобусу» у Мерлин Монро и Джека Леммона за актерские работы
VS: Фанфары любви (1951, Германия)
Оценка: 6,3 / 5,3 (КиноПоиск/IMDb)
Сюжет: двое парней, чтобы скрыться от личных проблем, надевают дамские наряды и притворяются членами женского оркестра.
В немецкой картине безработные музыканты просто хотели играть и кушать, в американском все немного интереснее. Действия там разворачиваются во времена сухого закона — повсюду подпольные клубы и опасные бутлегеры. И главные герои, музыканты Джо и Джерри, как раз работали в подпольном баре, который хранители порядка накрыли по наводке информатора. А потом мафия этого информатора вычислила и расстреляла прямо на глазах все тех же Джо и Джерри. Теперь парни стали не только безработными, но и без пяти минут мертвыми — бандитам не нужны свидетели, и отмазка в духе «просто мимо проходили» никого не убедила. Так что музыкантам пришлось придумывать план спасения: прыгать в женские платья и устраиваться в джазовый оркестр. Любовная линия в обоих фильмах похожа и количество переодеваний примерно равное, а вот экшена и шуток в Голливуде сделали побольше.
«Джаз»
«Фанфары»
Игры джентльменов

- Оценка 7,0 / 6,2 (КиноПоиск/IMDb)
- Жанр триллер, комедия, криминал
- Страна США
- В главных ролях Том Хэнкс, Ирма П. Холл, Марлон Уайанс, Дж.К. Симмонс
- Режиссёр Итан Коэн, Джоэл Коэн
- Длительность 100 мин. / 01:40
- Студия Touchstone Pictures
- Дата премьеры 26 марта 2004
- Сценарий Джоэл Коэн, Итан Коэн, Уильям Роуз
Награды: приз жюри Каннского кинофестиваля
VS: Убийцы леди (1955, Великобритания)
Оценка: 7,1 / 7,7 (КиноПоиск/IMDb)
Сюжет: группа мужчин снимает комнату в доме у пожилой женщины, чтобы ограбить казино и унести деньги через дом законопослушной пенсионерки.
Что это было: классика английского кино, фильм про одинокую, пожилую леди в красивом доме и ее постояльцев-грабителей, которым коротит моральные пробки — никак не удаётся убить старушку. Что сделали из старых «Убийц» братья Коэны: классический фильм братьев Коэнов. Нет тут никаких джентльменов и леди — есть сонный Южный штат, где у людей атрофировались амбиции и иссохло желание что-то менять. По Миссисипи так же сонно плывут мусорные баржи, шерифы зевают и следят разве что пролетающими над головой мухами, а люди ходят в церковь по воскресеньям и живут по инерции все остальное время. Благовоспитанная английская леди тут запустила бы чашку с чаем в стену и пулю в лоб, так что этого персонажа Коэны перевоплотили в старушку-афроамериканку, живущую в неплохом домике с портретом покойного мужа и вполне себе живым котом. В доме у старушки есть комната под сдачу и подвал, упирающийся в секретное хранилище казино. И университетский профессор снимает комнату, оккупирует со своей командой подвал и строит планы по вторжению в хранилище. Украсть деньги оказалось проще, чем разобраться с одной несчастной старушкой.
«Игры джентльменов»
«Убийцы леди»
Рассвет мертвецов

- Оценка 7,3 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb)
- Жанр ужасы, триллер, боевик
- Страна США, Канада, Япония, Франция
- В главных ролях Сара Полли, Винг Реймз, Джейк Уэбер
- Режиссёр Зак Снайдер
- Длительность 109 мин. / 01:49
- Студия Metropolitan filmexport
- Дата премьеры 10 марта 2004
- Сценарий Джордж А. Ромеро, Джеймс Ганн
VS: Рассвет мертвецов (1978, США, Италия)
Оценка: 7,1 / 7,9 (КиноПоиск/IMDb)
Сюжет: группка людей спасается от зомби-апокалипсиса в торговом центре.
В 1968-м году Джордж Ромеро выпустил «Ночь живых мертвецов» — фильм, зародивший зомби-хорроры как отдельный жанр. В 1978-м Ромеро продолжил пиршество трупов-каннибалов «Рассветом мертвецов» — культовым кино, которое стоило полтора миллиона долларов, а заработало в пять раз больше. Дальше были «День мертвецов» 1985-го и «Земля мертвецов» 2005-го: зрительские рейтинги и сборы успехов первых двух фильмов тетралогии не повторяли, но критики продолжали хвалить Ромео за верность теме и глубокий социальный подтекст. В первых картинах видели попытки отрефлексировать кипящие событиями 60-е и черную сатиру над обществом потребления, дальше — размышления о классовом неравенстве, милитаризме и последствиях научного прогресса. Короче, каждый фильм Ромеро становился важным событием для жанра, ведь в деле был великий папочка. Слава которого совсем не напугала Зака Снайдера, решившего, что зомби-муви пора реанимировать в 2004-м. Жанр к тому времени и правда был на грани забвения, так что тру режиссер «Лиги справедливости» вкачал в оригинальный «Рассвет» смертельную дозу экшена. Мертвецы, которые в 74-м передвигались со скоростью ленивца из «Зверополиса», у Снайдера бегают бодрым галопом. Логично, что эффективность насыщения у прокачанных зомби сильно выросла, а вместе с ней и количество списанных на мясо выживших героев. Вот и основное отличие новой экранизации от оригинального фильма: у Ромеро в торговом центре забаррикадировались всего четверо персонажей, а у Снайдера супермаркетных робинзонов набралось с десяток. Учитывая, что хронометраж в реинкарнации «Рассвета» остался прежним, характеры персонажей получились из-за большего их количества менее проработанными. Зато в компенсацию ремейк получил крутейший грим и обновленные спецэффекты, еще больше жестокости и кетчуп-экшена (в оригинале, кстати, роль кровищи сыграл шоколадный сироп).
«Рассвет» 2004-го
«Рассвет» 1978-го
Схватка

- Оценка 8,0 / 8,2 (КиноПоиск/IMDb)
- Жанр триллер, драма, криминал
- Страна США
- В главных ролях Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Вэл Килмер
- Режиссёр Майкл Манн
- Длительность 171 мин. / 02:51
- Студия Warner Bros.
- Дата премьеры 6 декабря 1995
- Сценарий Майкл Манн
VS: Сделано в Лос-Анджелесе (1989, США)
Оценка: 5,7 / 6 (КиноПоиск/IMDb)
Сюжет: влюбленный в работу полицейский против просто влюбленного главаря воровской банды. У обоих есть неотступный кодекс чести, непреодолимая тяга к риску и любимые женщины, страдающие от профессионального выбора своих мужчин. Антиподы, которые могли бы стать соулмейтами.
Когда режиссеру приписывают самоповтор — это обычно нехорошо. Но для Майкла Манна самоповтор стал лучшим решением в карьере. В 1989-м у режиссера не было возможности с размахом снять историю благородного преступника Ника Макколи, так что пришлось выпускать бюджетный телефильм с минимальным количеством экшена и скромным актерским составом. Но история жутко разных и запредельно близких полицейского и преступника не оставляла голову Манна, и в 1995-м, после засветившегося на «Оскаре» «Последнего из могикан», режиссер вернулся к сюжету «Сделано в Лас-Вегасе» и переснял его со звездным кастом и бюджетом в шестьдесят миллионов долларов. И вышло отлично: критики довольны, и зрители сыты. Выиграть войну за качество с самим собой — ценное достижение.
«Схватка»
«Сделано в Лос-Анджелесе»