Фильмы о преступниках и криминальных организациях – благодатная почва для авторов, не хуже комиксов. Тут можно и создать драматический эпос о семье, и слепить адреналиновый боевик, и расписать философский трактат, и рассказать трогательную историю о дружбе и любви, да даже сделать комедию. А исследовать психиатрическую картину и влияние детских травм на жестоких героев можно без остановки.
Темный мир, где все решают понятия и правила, которые диктует «семья», притягателен и для зрителя. Мы подобрали самые любопытные криминальные фильмы.
Бронсон
Страна: Великобритания
Режиссер: Николас Виндинг Рефн
В ролях: Том Харди, Мэтт Кинг, Джеймс Лэнс и др.
Жанр: криминал, драма, биография
Производство: Vertigo Films
Дата премьеры: 19 января 2009
Кинопоиск: 7,0
IMDb: 7,1

«Всю жизнь я хотел быть знаменитым» – поставленным голосом декламирует то ли герой, то ли его режиссер. Опереточный фигляр в гриме разглагольствует со сцены о своем величии в пустоту зала. Больше шума и неона, маэстро, вас все еще плохо слышно и почти не видно. Разнесите, пожалуйста, чей-нибудь череп в лифте от обиды. Сначала оскорбите чувства зрителей, а потом уже будете про искусство вещать. Помните, плохого пиара не бывает.
История самого нелепого преступника всех времен превращается у Рефна в абстрактную автобиографию. Режиссер откровенно обнажает суть своего подхода к искусству. Раз за разом, как упрямый ребенок повторяет одну и ту же фразу глухим глупым взрослым, Рефн показывает зрителю, кто он есть и почему делает такое кино, какое умеет.
Человек принципов, борец с системой – так видят Чарльза Бронсона почитатели культа. По факту чувак просто не может держать себя в руках, как и Рефн не различает полутонов. Бурлящей в таком сознании энергия может стать деструктивной или выплеснуться в виде произведений искусства. А что делать, если с существующим миром нет у тебя связи? Создавать свои. Недаром прототип героя больше тридцати лет сидит в клетке, как опасный, но почитаемый зверь и намерен продолжать эпатировать обывателя.
Один из самых сюрреалистичных байопиков. С другой стороны, ждать стандартный фильм о самом непонятом на Земле человеке от одного из самых спорных режиссеров современности не стоило.
Ядерная бомба. Настолько непредсказуемый и опасный, что больше тридцати лет сидит в клетке. Никаких травм детства, оскорблений одноклассников, талантливый ученик. Артюр Рэмбо нашего времени.
Трейлер:
Соучастник
Страна: США
Режиссер: Майкл Манн
В ролях: Том Круз, Джейми Фокс, Джада Пинкетт-Смит и др.
Жанр: криминал, триллер
Производство: Paramount Pictures
Дата премьеры: 2 августа 2004
Кинопоиск: 7,5
IMDb: 7,5

Майкл Манн – самый рассудочный режиссер Голливуда. Нолан отдыхает. Манн обычно даже не рассказывает историю, он препарирует ее. О чувственном проживании говорить не приходится. Но в 2004 году выходит самый нетипичный для режиссера фильм, пропитанный романтикой города, где все такое большое, а людей так много, что найти связь хоть с кем-то или чем-то уже не представляется возможным. Нуарная ироничная при этом чисто манновская атмосфера подходит для этого идеально.
Холодная городская симфония, которую «слушают» герои-антиподы, действует на каждого по-своему. Огромный мегаполис проносится перед глазами суперэффективного убийцы-одиночки Винсента, не вызывая ничего, кроме желания покинуть эти джунгли. А вот неудачник-таксист Макс, невольный соучастник жестоких событий, только подпитывается от энергии города, он здесь свой. При объективном неравенстве сил, в самом диалоге двух жизненных позиций происходит её перераспределение. И вот уже Макс в состоянии бросить вызов уверенному в своей правоте Винсенту.
Как ни странно, но оставив все то, что сделало Манна признанным мастером в «Схватке», режиссер открыл для себя совершенно новый свежий живой язык. Оказалось, что говорить он может легко, увлекательно, но все еще на серьезные темы. Почаще бы так.
Трейлер:
Переговорщик
Страна: США
Режиссер: Ф. Гэри Грей
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Кевин Спейси, Дэвид Морс и др.
Жанр: криминал, триллер, боевик
Производство: Regency Enterprises
Дата премьеры: 29 июля 1998
Кинопоиск: 7,8
IMDb: 7,3

Фонды помощи, благотворительные организации – отличное место для криминала, нужен только козел отпущения под рукой. Дэнни Роумен – профессиональный переговорщик и член правления фонда помощи нетрудоспособным полицейским. И ему не повезло. Из-за информации о крупном хищении в фонде погибает его друг. Это вешают на Дэнни, а в доме находят бумаги о заграничных банковских счетах. Если точно знаешь, что закон не на твоей стороне, надо стать вне закона. Роумэн берет в заложники сотрудника отдела внутренних расследований Терренса Найабаума.
Когда система подводит, остается взять ситуацию в свои руки. Или взять заложника. Терренс Найабаум – сотрудник отдела внутренних расследований – главный подозреваемый в хищениях. Дэнни требует для себя переговорщика из другого округа, так как каждый коп в его округе под подозрением. Только такой же специалист, как он, сможет понять его игру и помочь.
Больше нет друзей, прошлые заслуги не в счет, а обещания ничего не значат. Напряженный триллер о грязных копах умудряется не слить главного причастного к криминальной схеме до самого конца. Противостояние двух супер-профессионалов оборачивается союзом сильнейших игроков, способных переиграть целую систему, просто болтая о том о сем.
Трейлер:
Собачий полдень
Страна: США
Режиссер: Сидни Люмет
В ролях: Аль Пачино, Джон Казале, Джеймс Бродерик и др.
Жанр: криминал, триллер, драма
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 19 сентября 1975
Кинопоиск: 7,7
IMDb: 8,0

Поверить в реальность криминальных событий, на которых основана картина, довольно трудно. Вооруженное ограбление банка группой незадачливых молодых людей превращается в фарс с самого начала. Во-первых, один из подельников сливается посреди операции и бандиты его с миром отпускают домой. Во-вторых, денег в банке нет, ну кроме меченых банкнот. Наконец, главарю банды (и то и другое можно писать в кавычках) Сонни в банк звонит полиция с логичным вопросом «Ну и что ты, собственно, собирался делать?». Подключившись, пресса делает из убогого ограбления сенсацию, а преступники начинают выдвигать различные требовании и жаловаться на несправедливость системы и личные проблемы.
Никто не говорит о проблемах Сонни, каждый переводит разговор на себя. Все, что слышат собеседники, это дикий ор героя, когда он выплескивает все, что думает на них. «Зачем воровать, если твоя мать простая женщина?» – отличный пример, как окружение не понимает героя. Скандирующая имя Сонни толпа вообще, кажется, не догоняет, чему радуется. Он для них просто шоу, не более реальный, чем персонажи сериалов. И его крик души о кровавом подавлении бунта в тюрьме «Аттика» остается просто броской кричалкой от рок-звезды, не больше.
Ничем хорошим предприятие взвинченного неудачника закончиться не могло. Не ты умираешь, ты убиваешь все вокруг себя, Сонни.
Трейлер:
Кокаин
Страна: США, Мексика
Режиссер: Тед Демме
В ролях: Джонни Депп, Пенелопа Крус, Рэй Лиотта и др.
Жанр: криминал, драма, биография
Производство: New Line Cinema
Дата премьеры: 29 марта 2001
Кинопоиск: 8,0
IMDb: 7,6

История талантливого парня, который мог добиться чего угодно, олицетворяет целое поколение мечтателей. Идея, идея – самый живучий паразит. И вот маленький Джордж Джанг день изо дня слышит, как мать ругает отца за то, что тот приносит мало денег. Джордж любит папу и не понимает мать, которая после каждой ссоры просто уходит. Зато парень понимает, что деньги – это главное и их должно быть как можно больше. И вот это самый мощный кокаин.
Наладить продажу травки в калифорнии для Джорджа даже не задача. А вот стать человеком Пабло Эскобара, взять в жены темпераментную испанку с лицом Пенелопы Крус и жить в роскоши – другое дело. Подсадить весь на кокс весь Голливуд, который сам по себе живая реклама – еще круче. На этом пути не жалко никого и ничего. Герой практически не человек, само стремление. Влекомый засевшей в мозгу идеей бессмысленно жертвует своей жизнью во имя нее.
Схематичность сюжета играет на руку драматизму. Тридцать лет жизни Джорджа сливаются в мутный накокаиненный поток, несущийся к бездне. Герой раз за разом не упускает шанс и ныряет в этот поток. Неизменно возвращается к единственному делу, которое умеет делать. Даже если это ему только кажется.
Трейлер:
Подлинная история банды Келли
Страна: Великобритания, Австралия, Франция
Режиссер: Джастин Курзель
В ролях: Джордж Маккей, Рассел Кроу, Чарли Ханнэм, Николас Холт и др.
Жанр: криминал, биография, драма
Производство: Porchlight Films
Дата премьеры: 11 сентября 2019
Кинопоиск: 5,8
IMDb: 6,0

Британия, панки и гопники неразделимы. Поэтому речь пойдет об Австралии. Семью будущей легенды сослали в страну-перевертыш за криминальные делишки их отца. И теперь всем совсем стало тяжко. Отец изо всех сил пытается содержать семью, а мать подрабатывает проституцией, ублажая британских офицеров.
Режиссер тщательно выписывает окружение белокурого умненького мальчугана, чтобы показать, как же он мог стать новым Робином Гудом. В довершение мамка еще и продает парня бушрейнджеру, который продемонстрирует подлинное уродство мира. Нед Келли ненавидит британцев и после первой отсидки сколачивает банду, чтобы терроризировать колонизаторов, подданных Ее Величества.
Эксцентричный клиповый видеоряд режиссер подкрепляет панковским саундтреком, проводя параллель между легендарным австралийским бунтарем и панк-движением шестидесятых. Подрыв систем, навязывающих свои правила, служит не мотиватором для преступлений банды, а самоцелью. Поэтому преступлений-то особо не увидишь.
Фильм не кричит о протесте, подкрепляя это сценами, собственно, самого протеста. Режиссер высказывается через ярко выписанные характеры персонажей. Анти-эксплуатационный прием для зрителя, жаждущего зрелища, побоищ и крови.
Трейлер:
Город воров
Страна: США
Режиссер: Бен Аффлек
В ролях: Бен Аффлек, Джереми Реннер, Ребекка Холл и др.
Жанр: криминал, драма, триллер
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 8 сентября 2010
Кинопоиск: 7,4
IMDb: 7,5

Некоторые считают, что Бен Аффлек актер-дерево, не умеющий играть эмоции. Да и вообще толстый для Бэтмена. Ой, а ведь и правда последние лет пять только и обсуждается, какой из него Бэтмен и вернется ли он к этой роли. Бен даже успел сходить в серьезный запой и вернуться. Немудрено, когда тебя прочат в новые Клинты Иствуды, а на пресс-конференциях, посвященных новой работе, спрашивают про героя с ушками.
Чарльзтаун – криминальный район Бостона. Люди здесь не живут – выживают. Ирландский налетчик в черт знает каком поколении вместе со своей бандой дружков грабит банки и инкассаторские машины. В этот раз природа действительно решила отдохнуть на детях. Герой Аффлека хочет завязать с семейным ремеслом, отдать себя семейной жизни. Но друзья, конечно, не дадут братану упасть, всегда поддержат.
Аффлек выводит на первый план драму, не тщательно продуманные налеты. Весь воровской пафос, с которым герои задвигают речи в духе «не мы такие, жизнь такая» в объективе режиссера выглядит искусственно и насмешливо. Недаром его герой потерял всякий интерес к миру реальных пацанов, когда встретил любовь и получил шанс на жизнь в обществе.
Трейлер:
Наркокурьер
Страна: США
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Клинт Иствуд, Брэдли Купер, Лоренс Фишберн, Майкл Пенья и др.
Жанр: криминал, драма, триллер
Производство: Universal Pictures
Дата премьеры: 10 декабря 2018
Кинопоиск: 7,1
IMDb: 7,0

Жестокий капитализм не дает жить и заниматься любимым делом даже на пенсии. Одинокий ветеран-фермер Стоун просто хотел выращивать и продавать лилии, но дело не выгорело. И иссушенному, слабому старику приходится стать наркокурьером.
Не вызывающий подозрений приличный старик на своем основательном, как он сам, пикапе перевозит килограммы кокаина. Папаша – кодовое имя дядьки в картеле – главная цель работников отдела по борьбе с наркотиками, которых играет неожиданно гармоничное трио Брэдли Купера, Майкла Пеньи и Лоренса Фишберна.
Клинт Иствуд искренне гордится тем, что он американец. Так же, как и его герой, он навьючен всем, что на него возложил его статус и предыдущие работы. Безусловно, это личная история, даром, что основана на реальных событиях. Не просто так режиссер впервые за десять лет сам играет главную роль.
Герой Иствуда живет по правилам мира, к которому привык. И меняться не намерен, утверждая жизнеспособность своего подхода к жизни, даже если она устарела.
Трейлер:
Отступники
Страна: США
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон, Джек Николсон, Марк Уолберг и др.
Жанр: криминал, драма, триллер
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 26 сентября 2006
Кинопоиск: 8,5
IMDb: 8,5

В нулевых признанный мастер Мартин Скорсезе, похоже, решил поэкспериментировать больше обычного и поработать в авангарде мейнстрима. Кто мог ожидать, что Скорсезе снимет ремейк гонконгского криминального триллера «Двойная рокировка» 2002 года.
Если в «Донни Браско» наблюдать за разложением личности агента под прикрытием было тяжко, то смотреть на парня, которого с детства растят как своего человека в ФБР, просто жутко. Колин Салливан (Мэтт Дэймон) с детства был под покровительство Фрэнка Костелло (Джек Николсон). В один год с Салливаном школу полиции заканчивает Билли Костиган (Леонардо ДиКаприо), который будет внедрен в банду Костелло.
При этом в самом фильме нет передраматизации. Все герои точно знают, что конец один и он где-то не за горами. Самым ярким выражением этой мысли является герой Николсона. Максимально карикатурный злодей, изъясняющийся афоризмами и псевдо-философскими фразами. Он подчеркнуто неживой. Это не психологический триллер, играющий на нервах зрителя. Молодые внедренцы четко видят свои и цели и знают цену, потому принимают свой провал стоически спокойно. Все умрут.
При этом фильм брызжет энергией. Экшен-сцены и резкий броский монтаж могут сбить с толку и заставить глянуть в IMDb, кто режиссер. Оставив монументальность и нарочитую вылизанность всех аспектов, дав себе свободу, Скорсезе сделал по-настоящему притягательный, хоть и несовершенный фильм.
Трейлер:
Плохой лейтенант
Страна: США
Режиссер: Абель Феррара
В ролях: Харви Кейтель, Брайан МакЭлрой, Фрэнки Аччарито и др.
Жанр: криминал, драма, триллер
Производство: Bad Lt. Productions
Дата премьеры: 14 мая 1992
Кинопоиск: 7,2
IMDb: 7,1

Оригинал того фильма с Ником Кейджем, где он плохо ходит, с трудом говорит, бодро долбит кокс и любит Еву Мендес. Безусловно, крутое кино, но оригинал Абеля Феррары просто выбивает из зоны комфорта и погружает в экзистенциальный ужас.
Лейтенант, просто лейтенант, без имени. Воплощение порока. Демон, рассекающий по ночным улицам Нью-Йорка в поисках преступных наслаждений. Кажется, что человеческая жизнь для него ничто. Заточить двух ни в чем не повинных девушек и подвергнуть наказанию через лицезрение истинного обличья демона. Выглядит это по меньше мере странно, по большей просто жутко.
Каким-то образом Харви Кейтелю удается придать этому отвратительному существу драматизм. Оказывается, это все-таки человек. Глубоко покалеченный, забывший в адском танце с проститутками, ворами и наркоманами, что он вообще-то полицейский.
«– Почему ты пошел в полицию, Брюс?
– Они всех прессуют, брат.
– Решил вытравить подлецов изнутри?
– Нет, решил поучаствовать.»
Не провести параллель между «Плохим лейтенантом» и детективом сержантом Брюсом Робертсоном из «Грязи» Уэлша просто невозможно. Даже надлом героя показывается через смерть невинного человека и там и там. Есть надежда, что что-то человеческое осталось в этих когда-то хороших копах.
Трейлер:
Схватка
Страна: США
Режиссер: Майкл Манн
В ролях: Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Вэл Килмер, и др
Жанр: криминал, триллер, драма
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 6 декабря 1995
Кинопоиск: 8,0
IMDb: 8,2

Фрэнсис Форд Коппола довел гангстерское кино до возможного драматического предела, навсегда закрыв вопрос и для других режиссеров, и для себя самого. Теперь снимать что-то подобное уже не было смысла. Да, Серджо Леоне, гений, смог вывести криминальную драму на философский уровень, но это уже слишком мудрено для зрителя. А вот Майклу Манну удалось основательно переосмыслить жанр, отсечь от него всё лишнее и выявить суть.
Литературоцентричность в кино зачастую воспринимается как ругательство. А вот Манн запросто раскалывает сюжет «Схватки» на несколько, казалось бы, независимых линий. Например, он показывает домашний быт не только главных противников лейтенанта Винсента Ханны (Аль Пачино) и гениального бандита Нила Макколи (Роберт Де Ниро), но и каждого члена банды. Никогда ни до, ни после противостояние полицейского и преступника на экране не было настолько математически точно проработано. Монструозно тяжелое дотошное повествование приводит к истинному катарсису после финального столкновения.
Новаторство Майкла Манна, его рассудочность дали новый виток развития криминальному жанру. Кажется, что окончание второго тысячелетия требовало перелома существующих парадигм, что-то явно витало в воздухе. Недаром примерно в то же время Тарантино дал еще один путь для жанра. Но Тарантино никому никогда не повторить, не понятно, из чего состоит именно эффект «Чтива», оказываемый на зрителя, а «Схватку» вполне можно разложить на составляющие и осознать. Тем не менее, никто так и не приблизился к «Схватке». И это хорошо, лучше изобретать что-то новое.
Трейлер:
Убийца
Страна: США, Мексика, Гонконг
Режиссер: Дени Вильнев
В ролях: Эмили Блант, Бенисио дель Торо, Джош Бролин и др.
Жанр: криминал, триллер, боевик
Производство: Black Label Media
Дата премьеры: 19 мая 2015
Кинопоиск: 7,1
IMDb: 7,6

«Fight fire with fire» – вопил Джеймс Хэтфилд. Даже не зная языка, можно почувствовать злобно-ироничную безысходность этой фразы. Дени Вильнев в своем криминальном триллере экранизировал, возможно, самое сложное, что можно экранизировать – ощущение.
Термин «Sicario» дословно можно перевести с испанского как «Наемный убийца», но в США это слово понимается интуитивно. Сленг для своих. Возможно, поэтому Вильнев смотрит на грязные методы спецслужб в борьбе с наркокартелями отстраненно, как холодный исследователь. В отличие от героини Эмили Блант, ошибочно считающей, что она в теме, режиссер точно понимает, что он, иностранец, на самом деле чужой в этих жестоких американских играх. Герои сурового Джоша Бролина и впечатляюще потустороннего Бенисио дель Торо просто используют героиню как прикрытие для незаконной операции.
Вильнев дает увидеть изнанку мира, где не работают законы цивилизации, а твои моральные принципы не стоят и гроша. Режиссер позволяет самой реальности растоптать экзальтированную молодую следовательницу морально. Человек теряет ориентиры и, возможно, никогда их больше не найдет. После «Убийцы» хочется принять душ, закрыть глаза и уши от бессилия.
Трейлер:
Тренировочный день
Страна: США
Режиссер: Антуан Фукуа
В ролях: Дензел Вашингтон, Итан Хоук, Скотт Гленн и др.
Жанр: криминал, драма, триллер
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 2 сентября 2001
Кинопоиск: 7,8
IMDb: 7,7

Когда Дэвид Эйр еще не был тем парнем, который залажал «Отряд Самоубийц», любили его за сценарий «Тренировочного дня». Эйр выворачивает жанр бадди-муви наизнанку. Так стандартный конфликт многоопытного специалиста и новичка-идеалиста превращается хитроумную операцию по вербовке.
Алонцо (Дензел Вашингтон) бессистемно катает Джейка (Итан Хоук) по плавящимся на солнце «черным» кварталам Лос-Анджелеса. Лечит новобранца пыльными мудростями, усыпляя внимание. Так Джейк незаметно для себя выдает все свои убеждения и показывает, на что способен. Героя проводят через серию испытаний, демонстрирующих, что из себя представляет работа в отделе по борьбе с наркотиками. Закон – дело десятое, придется хорошенько узнать среду, стать её частью. Договоренности и жесткое наказание за их несоблюдение – необходимость. И правда, «реальность полна разочарований».
Утомленная расслабленность и расфокусированность фильма играет на руку адреналиновой коде, когда герои начинают говорить начистоту. И вроде бы справедливость восторжествовала, но осознание того, что добро многолико, оставляет грязный след в душе.
Трейлер:
Бешеные псы
Страна: США
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Харви Кейтель, Тим Рот, Стив Бушеми, Майкл Мэдсен и др.
Жанр: криминал, триллер, драма
Производство: Miramax Films
Дата премьеры: 21 января 1992
Кинопоиск: 8,1
IMDb: 8,3

Сложно объяснить, что же такого сделали «Бешеные псы», но популярный кинематограф изменился навсегда. Тарантино показал широкой публике новый вид экранного насилия, как минимум, показал, что боевик может быть структурно сложным и не перегруженным при этом. Это кино без романтизации криминальных элементов, исключительно реалистичное, но при этом ироничное.
Заливая заднее сиденье кровью, бьется в агонии молодой паренек в костюме. Солидный мужчина за рулем поддерживает бедолагу. Ребята уходят от полиции. Ближайшие часы они проведут в помещении складского типа в компании еще нескольких парней в костюмах, выясняя, что пошло не так в их тщательно спланированном ограблении.
Немудрящий сюжет Тарантино рассказывает, хаотично тасуя куски истории. Нарратив для него не так уж важен. Он мог рассказывать эту историю задом наперед и ничего бы не изменилось. Апофеозом этого подхода станет, конечно, «Криминальное чтиво», в котором сцена смерти Винсента (Джона Траволты) показана не в его арке, после нее он даже возвращается на экран. Но в «Псах» все-таки некая драматургия сцен есть. Тарантино дает проникнуться отношениями раненого и опекающего его. От этого финал смотрится довольно трагичным и вполне классическим, что удивительно для главного постмодерниста в Голливуде.
Трейлер:
Дилер
Страна: Дания
Режиссер: Николас Виндинг Рефн
В ролях: Мадс Миккельсен, Ким Бодния, Златко Бурич и др.
Жанр: криминал, триллер
Производство: Araba Films
Дата премьеры: 30 августа 1996
Кинопоиск: 7,0
IMDb: 7,4

Когда-то автор «Драйва» и «Неонового демона» решил снять своё кино, а не продолжать кинематографическое образование в Датском институте кино. Авантюра в чистом виде. Набрать никому не известных актеров, включая криповатого Мадса Миккельсена, и запилить гиперреалистичный фильм о криминальном мире Копенгагена на ручную камеру. Больше похоже на Ларса фон Триера и приверженцев «Догмы 95», чем на мастера неона и медленной камеры. Вот уж где драйв, так это в «Дилере».
Барыга Франк совершенно не годится для этой работы, потому что ко всему в жизни относится безалаберно. Будучи по уши в долгах, влезает в новые, надеясь на случай и удачу. Местный авторитет и любитель выкручивать коленные чашечки Ласло дает нерадивому дилеру товар, угрожая жестокой расправой в случае неудачи. Конечно, на сделке Франк попадает в засаду и его принимают сотрудники органов. Сбросить товар удается, но что делать с выросшим в разы долгом Франк не знает.
А дальше начинается путешествие в ад. Каждый неверный шаг аукается гопнику, теряющему постепенно пофигистское выражение лица. Рефн отправляет героя по всем кругам. Сначала паника, потом отчаяние и, как итог, гнев. Человек становится чудовищем и теряет все и всех. А почему бы и нет, если в мире Франка друзья, братья, родители, любимые такой же товар, который при необходимости тоже можно толкнуть. Пушер он и есть пушер.
Трейлер:
Лицо со шрамом
Страна: США
Режиссер: Брайан Де Пальма
В ролях: Аль Пачино, Мишель Пфайфер, Стивен Бауэр и др.
Жанр: криминал, драма
Производство: Universal Pictures
Дата премьеры: 1 декабря 1983
Кинопоиск: 8,2
IMDb: 8,3

Ремейк 1932 года, ради которого Брайан Де Пальма бросил уже начатую работу над фильмом «Танец-вспышка». Так впечатлил режиссера сценарий Оливера Стоуна, который в тот момент боролся с кокаиновой зависимостью.
Не очень умный, не сильно харизматичный, но чрезвычайно наглый Тони Монтана (Аль Пачино) прибыл в США с Кубы, прикрываясь тем, что он политический беженец режима Кастро. Тони видит все слабые места страны, в которую сбежал. Не долго думая, он начинает восхождение к криминальным вершинам. Когда надо, молчит, прислушивается к разговорам, разруливает вопросики. Держит нос по ветру. «Одно слово, деревня». Благодаря нахрапистому поведению и пренебрежению правилами, Монтана быстро становится царем горы. Деньги, уважение коллег, деловые связи и женщина. Всё, что хотел.
В этом и проблема. Тони – ограниченный человек и, получив всё, не знает чего еще теперь хотеть и что делать с имеющимся. «Киса, зачем вам деньги? Ну что вы купите? У вас же никакой фантазии». Криминальный эпос по Де Пальме довольно слащавая нелепая вещь, обрамленная попсовым саундтреком, под стать самому герою. Пустота и серость, одетая в шикарные тряпки, окруженная золотом, не перестает быть посредственной. Безжалостный Де Пальма развенчивает романтический флер вокруг джентельменов удачи.
Трейлер:
Славные парни
Страна: США
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта, Джо Пеши и др.
Жанр: криминал, драма, биография
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 9 сентября 1990
Кинопоиск: 8,1
IMDb: 8,7

Генри Хилл (Рэй Лиотта) всегда хотел быть гангстером, не думать о счетах, не ходить на работу. Брать то, что нужно тогда, когда нужно. Американскую мечту, короче, воплотить. Правда, Генри не карьерист. Его устраивали привилегии, которые давало положение в бизнесе, но вот кровь проливать ради больших денег он не особо готов. Это делает Хилла в некотором роде аутсайдером среди своих. Рано или поздно такое несоответствие должно было привести к трагедии.
В пост-крестноотцовскую эпоху, когда мафия была изучена вдоль и поперек, но с точки зрения боссов, оставалось показать этот мир с точки зрения мафиози среднего звена. И роман «Умник» Николаса Пиледжи о жизни реального Генри Хилла подошел для задумки Скорсезе идеально. Интересно, что впервые в гангстерском кино можно увидеть историю глазами еще и жены мафиози. Зубодробительные закадровые монологи придают этому криминальному фильму динамики и сопровождают рутину гангстерской жизни.
Более тщательное и при этом ироничное погружение в мир мафии. С помощью Генри мы узнаем о нравах этого мира и правилах, по которым живут эти люди.
Трейлер:
Капоте
Страна: США, Канада
Режиссер: Беннетт Миллер
В ролях: Филип Сеймур Хоффман, Кэтрин Кинер, Клифтон Коллинз мл. и др.
Жанр: криминал, драма, биография
Производство: Sony Pictures
Дата премьеры: 2 сентября 2005
Кинопоиск: 7,0
IMDb: 7,3

Не биография человека, но биография книги. Трумен Капоте, автор «Завтрак у Тиффани», узнает из газет о жестоком преступлении. Двое парней ворвались в дом семьи Клаттеров и убили четырех человек. Писатель решает написать статью, собственную версию инцидента. Для этого ему предстоит встретиться со свидетелями и участниками.
Писатель вместе с Харпер Ли едет в Канзас, а в это время полиция арестовывает подозреваемых. Трумену дается исключительное право на встречи с заключенными, в ходе которых Капоте не просто узнает детали преступления, но и биографии парней. Постепенно проникается симпатией к одному из преступников Перри Смитту.
Лощенный писатель-эстет исследует темную душу человека, само происхождение которого обеспечило ему криминальную жизнь, и чувствует некое родство. Для Капоте Перри не монстр, а еще одна жертва. Не смотря на нежное отношение к человеку и все предпринятые для его защиты меры, Капоте – писатель, а история Перри – золотая жила. Упускать ее он не намерен.
Может, и правда много общего между человеком искусства и криминальным элементом, который так или иначе возьмет свое.
Трейлер:
Завещание доктора Мабузе
Страна: Германия, Франция
Режиссер: Фриц Ланг
В ролях: Рудольф Кляйн-Рогге, Томи Бурдель, Густав Диссль др.
Жанр: криминал, ужасы, детектив
Производство: Nero-Film AG
Дата премьеры: 21 апреля 1933
Кинопоиск: 7,6
IMDb: 8,0

Фриц Ланг, режиссер, из «Метрополиса» которого выросла вся кинофантастика, создал трилогию о самом гениальном криминальном уме в истории докторе Мабузе. И второй фильм просто взорвал мозги всем настолько, что даже был запрещен берлинского цензурой как угроза общественному порядку. После этого Ланг уехал из гитлеровской Германии и больше никогда не снимал на родине.
В первом фильме доктор Мабузе совершал преступления для собственного обогащения, но теперь его злодейства приобрели более глобальный идейный характер. Правда, он давно сошел с ума после проигрыша полиции. И вообще умер, оставив странные записи. В них он называет себя Государством и разрабатывает хитроумные преступные схемы. Ими и пользуется главврач Больницы и по стране прокатывается серия громких преступлений.
Фильм был снят Лангом на закате немецкой республики и выглядел как явное предупреждение народу. Фильм о плененном духе, который пытается наладить связь с реальностью. Сбросить страх и восстать. Каким будет этот дух решать каждому.
Французский связной
Страна: США
Режиссер: Уильям Фридкин
В ролях: Джин Хэкмен, Фернандо Рей, Рой Шайдер и др.
Жанр: криминал, драма, триллер
Производство: 20th Century Fox
Дата премьеры: 7 октября 1971
Кинопоиск: 7,6
IMDb: 7,7

До великой сцены из «Матрица: Перезагрузка» и фильма-погони «Безумный Макс: Дорога ярости» непревзойденной погоней считалась центральная сцена из «Французского связного». Экранизация документального очерка Робина Мура, рассказывающего об изъятии нью-йоркской полицией большой партии героина, прибывшей из Европы. Фильм получил пять премий Оскар и прославил эмигранта из России Уильяма Фридкина, четыре предыдущие картины которого не имели такого успеха.
Джимми Дойл – нью-йоркский детектив, а еще расист, немножко нечист на руку и носит шляпу с полями, как персонаж мультфильма. Да и кличка у него Попай. Но его упрямство и выводит на след банды наркоторговцев, ведущий во Францию.
Картина примечательна аутентичность декораций. Фридкин все снимал на натуре. В кадре настоящие забегаловки для чернокожего населения, грязные вагоны метро, даже задействовал настоящих барменов, проституток, копов. В итоге зритель увидел на экране окружающую его жизнь, а не вылизанный Нью-Йорк, где хорошие полисмены ловят гадких наркоторговцев. Такое позволяло себе только европейское кино, а не голливудские блокбастеры. Режиссер будто провоцировал зрителя шок-контентом, отвлекал от основного действа демонстрацией жертв автокатастроф, беседами полицейских, не относящихся к сюжету. Создавал тревожное чувство обыденными вещами.
Фридкин смог обнажить главное за чисто шпионским сюжетом, что полицейские и преступники очень похожи в своем поведении. Обыватель для них, как ни крути, чужой.
Трейлер:
-
932791Лучшие сериалы от Netflix
-
442389Топ-14 лучших семейных фильмов
-
663930Сериалы с высоким рейтингом