Лучшие криминальные фильмы 2020 года

Фильмы о парнях, нарушающих закон, всегда будоражат нервы. Чаще всего приходится наблюдать за жертвами этих парней или копами, которые идут по следу недобросовестных граждан.

Обычно таких картин выходят по несколько десятков в год, но не в этот раз. Скудный каталог вышедшей продукции заставляет обращать внимание на картины, которые в более жирные времена легко могли бы затеряться среди релизов больших студий.

Подлинная история банды Келли

Подлинная история банды Келли
  • Оценка 5,8 / 6,0 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр криминал, биография, драма
  • Страна Великобритания, Австралия, Франция
  • В главных ролях Джордж Маккей, Рассел Кроу, Чарли Ханнэм, Николас Холт и др.
  • Режиссёр Джастин Курзель
  • Длительность 124 мин.
  • Студия Porchlight Films
  • Дата премьеры 27 февраля 2020
  • Сценарий Шон Грант, Питер Кэри

Подлинность истории человека-мифа по Джастину Курзелю заключается в зачитывании мифического письма мифической же дочери главной законодателя бородатых мод в Австралии. Курзель вообще интересный режиссер. Австралиец умудрился перепридумать шекспировскую драму, подарив чете Макбетов новую мотивацию и сместив акценты в сторону психологизма. Помимо этого, все отметили уникальный визуальный почерк постановщика. Так понравилось Майклу Фассбендеру работать с Курзелем, что он даже засекьюрил тому трудовой контракт в экранизации Assassin’s Creed. Но там что-то пошло не так, бывает.

Жизнь маленького Неда представляет собой довольно жалкое существование в одиноко стоящем посреди ничего доме со своей семьей. Отец – каторжник, неспособный накормить детей и жену-проститутку, вынужденную обслуживать британских констеблей. Безусловно, каждый в этой стране ненавидит начальство с островов, а те и рады стараться – ведут себя, как эталонные колонизаторы, то есть по-свински.

Правда, интересную картину выписывает режиссер. Констебль (Арми Хаммер), посадивший отца Нэда за кражу скота, в которой был повинен мальчик, по сути не сделал ничего выходящего из ряда вон, что выделило бы его среди других. Но именно он и изменил сознание будущего Робин Гуда, показал, что жизнь не может быть справедливой.

Когда Нед Келли вырастет в пластичного Джорджа Маккея со взглядом дикого зверя, он не захочет иметь ничего общего с миром, где идет борьба с Британией. Свобода гораздо важнее страны, семьи и чего угодно. Но стоило парню вернуться на денек в дом родной, оказывается, что никакого Неда не существует, есть только Келли, семья, которой он, внезапно, должен быть предан и вообще дать отпор проклятым захватчикам.

Просто поразительно, с какой издевкой относится фильм ко всей легендарности австралийского Робин Гуда. Всего лишь глупый мальчишка, который бунтовал не против системы, на которую он плевать хотел, а против давления своей матери.

Трейлер:


Плохие парни навсегда

Плохие парни навсегда
  • Оценка 6,6 / 6,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр комедия, боевик
  • Страна США, Мексика
  • В главных ролях Уилл Смит, Мартин Лоуренс, Ванесса Энн Хадженс, Александр Людвиг
  • Режиссёр Адиль Эль Арби, Билал Фалла
  • Длительность 124 мин.
  • Дата премьеры 26 января 2020-го года
  • Сценарий Питер Крэйг («Город воров»), Джо Карнахан («Команда “А”», «Схватка»)

Некогда великий Джерри Брукхаймер, подаривший миру «Армагеддон», «Перл-Харбор» и франшизу «Пираты карибского моря» ушел на телевидение из-за провала очередного грандиозного блокбастера. Но продолжение довольно простенького бро-муви о двух черных копах, слабо отличающихся по своим методам от криминалитета оказалось страшно успешным, и, возможно, поможет не только Уиллу Смиту вернуться в статус большой звезды Голливуда, но и Брукхаймеру. Маркус Бернетт (Мартин Лоуренс) хочет оставить полицейскую службу. Во-первых, внучка родилась, во-вторых сколько можно подвергать себя опасности рядом с таким безумцем, как Майк Лоури (Уилл Смит). Смешно, что примерно то же самое думал напарник Лоури еще во втором фильме, только без таких серьезных вопросов, как ответственность и банальная старость. Тут сразу подлетает из памяти «Смертельное оружие», а особенно, четвертая часть, в которой герои действительно стали стары для «всего этого дерьма». Так как Майк не хочет угомониться и все еще молодится и безумствует, сама судьба посылает ему кару в лице сына одного посаженного им наркобарона. Ну что ж, на последнее дело ради пойти – святая обязанность каждого напарника.

То ли Голливуд окончательно разучился порождать новых масскультурных героев, то ли так проще. Один за другим классические экшен-герои возвращаются на экраны. Если «Рэмбо» и «Терминатор» вдруг начали впадать в серьезность, то «Парни» пошли даже не по пути морщин Вина Дизеля. «Плохие парни» берут все клише, которые ожидаешь увидеть, и эксплуатируют на всю катушку, доводя до пика возможностей. То есть фильм остается теми самыми «Плохими парнями» Бэя, даже визуальные фишки режиссера на месте, как и сам Майкл в камео. Но новые «Парни» как бы делают все то же самое в каком-то адекватном происходящему ключе, признавая, что бэевский подход для такой местечковой истории – перебор. Удивительно свежо.

Трейлер:


Дьявол всегда здесь

Дьявол всегда здесь
  • Оценка 7,1 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, триллер, криминал
  • Страна США
  • В главных ролях Том Холланд, Роберт Паттинсон, Билл Скарсгард и др.
  • Режиссёр Антонио Кампас
  • Длительность 138 мин.
  • Студия Netflix
  • Дата премьеры 11 сентября 2020
  • Сценарий Антонио Кампос, Пауло Кампос, Дональд Рэй Поллок

Кто актер года, Том Холланд или Роберт Паттинсон? Какая разница, когда они в одном фильме. Бэтмен против Человека-паука. Стоит признать, что не в последнюю очередь внимание к фильму «Дьявол всегда здесь» было обеспечено за счет каста.

Ветеран войны Уиллард (Билл Скарсгард) потерял жену, зато нашел бога и постарался приобщить своего сына Арвина (Том Холланд) к вере. Как и положено, это сработало с точностью до наоборот, Арвин стал ревностным атеистом и богоборцем. А вот его сводная сестра Ленора (Элайза Сканлен) так верит новому пастырю (Роберт Паттинсон), что соглашается на «обнаженное причастие». Пастырь – сам Иисус, по крайне мере, он так о себе думает. Оказывается, девочки в Огайо любят Иисуса. А еще шериф города Бодекер (Себастиан Стэн) покрывает пару маньяков. Местная официантка и ее парень фотограф ради высокого искусства убиваю людей. Изрядная картина – город для книги Стивена Кинга.

Показанная режиссером ненастоящая обесцвеченная местность полна греха, здесь никто не может остаться чистым, как бы ни стремился к вере. Пугающе бескомпромиссный фильм о человеческой природе. Здесь не жалко никого, и никто никого не жалеет.

Трейлер:



Кровные узы

Кровные узы
  • Оценка 6,2 / 6,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, драма, криминал
  • Страна США
  • В главных ролях Дайан Лэйн, Кевин Костнер, Бу Бу Стюарт и др.
  • Режиссёр Томас Безуча
  • Длительность 114 мин.
  • Студия Focus Features
  • Дата премьеры 21 августа 2020
  • Сценарий Томас Безуча, Ларри Уотсон

Экранизация романа Ларри Уотсона. Но более интересно, что режиссер взял на роль пожилой семейной пары, у которой некоторые проблемы с ребенком, Кевина Костнера и Дайан Лэйн – заслуженных родителей главного бойскаута Америки, Супермена. Все-таки Зак Снайдер шарит за кастинг. Ну да ладно, про криминальную драму Томаса Безучи.

Бывший шериф Джордж Блэкледж (Кевин Костнер) живет на ферме со своей женой Маргарет (Дайан Лэйн). С ними жил их сын с супругой и ребенком. Все было хорошо и идиллично, но по трагической случайности сын шерифа погибает. Вдова не может жить в доме, где все напоминает о муже. Более того, она импульсивно выходит замуж. Мужчина жестоко обращается с членами своей новой семьи: избивает и жену и ребенка, запрещает общаться с другими людьми и покидать дом без особой надобности. Вскоре он увозит их подальше от стариков, которые могли бы донести на изверга или как-то повлиять на мать их внука.

Пожилая чета решает отвоевать своего внука у, как оказывается, преступного семейства, к которому и принадлежит новый муж невестки. Классические американские хорошие люди, которым приходится взять правосудие и ружье в свои руки. Безусловно, этакий вестерн-триллер хирургически лишен затянутых экспозиций и вообще лишней информации и рефлексии. Все, что нужно поясняется по ходу. Удивительно для фильма, где немолодая семейная пара пытается вернуть внука.

Сфокусировавшись на непосредственной операции спасения, режиссер развязывает себе руки, бросаясь в зрителя эффектными деталями, которые поясняют черты характеров старых добрых американцев. Не такие они белые и пушистые. Маргарет тиранична, Джордж не дурак выпить. Но смысл не в разоблачении, потому что попутно режиссер показывает, насколько это простые люди, привычки которых ничем не отличаются от обывательских. Например, в дорогу с собой чета берет домашнюю еду, что столь же очаровательно, сколь и непрактично. Все мы просто люди, злые и добрые, щедрые и жадные, самодостаточные и завистливые одновременно.

Трейлер:


Криминальные боссы

Криминальные боссы
  • Оценка 5,5 / 5,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр криминал, триллер, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Винс Вон, Джон Малкович, Лиам Хемсворт, Кларк Дьюк, Иден Бролин и др.
  • Режиссёр Кларк Дьюк
  • Длительность 95 мин.
  • Студия Lionsgate
  • Дата премьеры 3 декабря 2020
  • Сценарий Кларк Дьюк, Эндрю Бункронг, John Brandon

Сразу видно, прокатчики почитали Википедию. Арканзас – и правда, самый преступный округ Америки, полный криминальных боссов, иначе как объяснить адаптацию оригинального названия «Arkansas».

Кайл (Лиам Хемсворт) устал быть никем и решил стать наркоторговцем на службе у таинственного наркобарона Фрога (Винс Вон). По пути в глубинку Кайл пересекается с новым напарником Суином (Кларк Дьюк). Вроде как более опытный дерзкий и максимально расслабленный чел с усами сразу начинает доставать и провоцировать Кайла. Но подъехавший шериф Брайт (Джон Малкович), ответственный за значительную часть наркотрафика в округе, спустил новичков на землю, показав, кто здесь главный. Теперь основной работой новоявленных барыг является скорее обслуживание местного парка, что дико бесит провинциалов, решивших выбиться в люди. Благо, их непосредственного начальника вскоре убивают конкуренты, и два авантюриста захватывают его часть бизнеса, расправившись с убийцами босса.

Параллельно рассказывается история становления Фрога. И это самое трогательное и увлекательное в картине. Цельнометаллическая натура наркобарона, готового отвечать за свои поступки, поражает своей стойкостью. Он не жалуется, не обвиняет других в своих промахах, он просто действует по ситуации, стремясь жить так, как он хочет. Кайл и Суин же чем дальше погружаются в водоворот криминальных событий, тем больше теряют обаяние. Оказывается, что это просто две пустышки, ставшие кем-то по чистой случайности. Время все расставило по местам.

Нельзя не заметить влияние «Фарго» братьев Коэнов. Конечно, Дьюку не хватает вкуса и концентрации, чтобы сделать историю в вакууме. Ему постоянно хочется рассуждать о социальной несправедливости и выдавать с помощью своего героя Суина самые странные, но веселые истории о десяти сестрах и разжиженных мозгах, которые, внимание, мешают герою концентрироваться. Мета-комментарий о своей картине? Может быть. Неровное, но любопытное кино.

Трейлер:


Агент Ева

Агент Ева
  • Оценка 5,4 / 5,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр криминал, драма, боевик
  • Страна США
  • В главных ролях Джессика Честейн, Колин Фаррелл, Джина Дэвис, Джон Малкович и др.
  • Режиссёр Тейт Тейлор
  • Длительность 96 мин.
  • Студия Freckle Films
  • Дата премьеры 2 июля 2020
  • Сценарий Мэттью Ньютон

Бывшая наркопотребительница, алкоголичка, теперь шпионка и профессиональная убийца Ева работает на секретную организацию. Изрядно бесит начальство тем, что перед убийством задает жертве эпичный вопрос: «В чем твоя вина?». Глава организации Саймон (Колин Фаррелл) устал делать Еве предупреждения и решает убрать нестабильного агента.

Как и у бессоновской Анны, на очередном задании у агентессы все идет не по плану. Внезапно. Благо, у Евы есть свой Q, как у Бонда, некий Дюк (Джон Малкович), и он помогает девушке. Прикипел по-стариковски.

Пожалуй, Тейту Тейлору не хватает буйства фантазии и детской непосредственности, которые есть у Бессона, чтобы к двадцатым годам двадцать первого века показывать классическую шпионскую историю. Но когда простая жанровость стала недостатком? Тем более, конечно, Тейлору интереснее то, что происходит вне основной деятельности Евы. Она все еще алкоголичка, хоть и не пьет, не может наладить отношения с матерью, разобраться с бывшим, собирающимся жениться на ее родной сестре вообще не представляется выполнимым.

Наверное, сплавить воедино психологическую драму о сильной женщине и шпионский боевик у режиссера получилось с трудом, но это продюсерский дебют Честейн и ее компании Freckle Films (отсюда и такой мощный каст). Будем надеяться, что комом будет только первый блин, и в дальнейшем Джессика нащупает свой подход к проектам и мы увидим массу интересных проектов о сильных женщинах.

Трейлер:


Крестная мама

Крестная мама
  • Оценка 6,6 / 6,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр криминал, драма, комедия
  • Страна Франция
  • В главных ролях Изабель Юппер, Ипполит Жирардо, Фарида Ушани и др.
  • Режиссёр Жан-Поль Саломе
  • Длительность 104 мин.
  • Студия Capella Film
  • Дата премьеры 16 января 2020
  • Сценарий Ханнелор Кайре, Жан-Поль Саломе, Антуан Саломе

Переводчица Пэтьенс (Изабель Юппер) работает в полиции и участвует в облавах на мигрантов. Женщина не в восторге от своей работы, ведь приходится трудиться на допросах и переводить стенографии прослушки. Но нужда есть нужда – мать Пэтьенс на содержании в дорогущем доме престарелых из-за ее тяжелой болезни. Еще начальник проявляется недвусмысленный интерес к переводчице. Человек он, конечно, хороший, но женщина мечтает изменить свою каторжную жизнь, в которой она обязана всем вокруг. Вот бы просто сбежать на лазурный берег, только денег нет.

Ну так когда ты имеешь доступ к эксклюзивной информации, то соблазн использовать ее в своих интересах велик. Пэтьенс во время очередной смены на прослушке узнает о партии наркотиков, которую вполне можно стащить, а там и до берега недалеко, да еще и с катером. Женщина на свой страх и риск передает полиции неверные расшифровки. Так ее достала жизнь, что Пэтьенс меняет облик и становится владычицей подпольной наркоимперией, той самой крестной матерью (не как Настасья Кински). Но это только антураж, чтобы провести свою хитрую маленькую схемку по обороту партии наркоты. И, конечно, только разок и завязать. Знаем-знаем.

Да, Юпер снова играет странную, но неизменную сильную женщину (одна роль у Верховена в фильме «Она» чего стоит), но она просто превосходна в подаче такого характера. Опять же героини-то получаются абсолютно разными, дело в деталях. Балансируя на грани комедии и изображении неловкой ганстерской крутизны, Изабель неизменно обнажает внутренний мир своих героинь. Здесь новоиспеченная криминальная королева оказывается нервной, забитой женщиной средних лет, решающей, наконец, взять себя в руки и найти свое дело.

Самое приятное, что для привыкшего к голливудскому однообразному лоску глаза фильм покажется исключительно артовым. Классические европейские смелые приколы, когда они мешают жанры, перемежая жестокие мрачные сцены, показанные абсолютно буднично притом, с абсурдным юмором. Что может быть смехотворнее, чем история о женщине, ставшей наркобароном из-за мечты о катере? А вот у европейцев это не превращается в абсурд и пустопорожний альманах гэгов. Чудеса.

Трейлер:


Правосудие Спенсера

Правосудие Спенсера
  • Оценка 6 / 6,2 (Кинопоиск / IMDb)
  • Жанр боевик, комедия, детектив
  • Страна США
  • В главных ролях Марк Уолберг, Уинстон Дьюк, Алан Аркин
  • Режиссёр Питер Берг (кино про Хэнкока и «Глубоководный горизонт»)
  • Длительность 111 мин.
  • Дата премьеры 6 марта 2020-го года
  • Сценарий Шон О’Кифи, Брайан Хелгеленд (»Гнев», «Секреты Лос-Анджелеса»)

Если Питер Берг не выпустил хотя бы один фильм в году с Марком Уолбергом, год прошел зря. Тем более, Нетфликс скупает крутых режиссеров пачками, предлагая им стабильную работу, хотя и умеренные бюджеты. Но Питер Берг – как раз мастер работать с умеренными бюджетами, главное – люди в его историях. Как и полагается у Берга, герой Уолберга – обычный коп Спенсер – просто честно трудится и презирает коррупционеров. И вот начальник Спенсера как раз нечист на руку. Герой врывается в офис начальника в надежде наставить на путь истинный мерзавца при помощи справедливых американских кулаков. Жаль, что Америка не оценила потуги своего защитника. Спенсер пять лет отбивался в тюрьме от зэков, наточивших все имеющиеся, в том числе золотые, зубы на честного копа. Спенсер разочаровался в системе и после выхода решил просто уехать, оставив профессию. Но в квартире бывшего коллеги он натыкается на некоего большого черного парня – ЗОЖника. Попутно до Спенсера долетают слухи о том, что побитый пять лет назад начальник убит, и повесить убийство хотят на рандомного копа. Значит, уходить рано.

Как ни странно, Марк Уолберг одинаково круто выглядит и в роли действительно крутых копов («Отступники»), так и в ролях абсолютно идиотичных неудачников от мира правосудия («Копы в глубоком запасе»). Фильм Берга – это нечто более универсальное. Безусловно, Спенсер несколько карикатурен в своей жажде правды, но не смешон, хотя фильм комедийный. Похоже, режиссер решил снять что-то чуть более расслабленное, чем обычно, но без перекосов в странные приколы «Морского боя». Весь юмор сосредоточен на ограниченности героя, пропустившего последние пять лет жизни. Стебать Спенсера призван герой Дьюка. Можно сказать, что Дьюк – комикрелиф сайдкик, но он гораздо более продвинутый и, в конце концов, больше похож на живого человека в этом параде почти супергеройской жажде справедливости в борьбе с криминальными силами.

Трейлер:



Бесшумный

Бесшумный
  • Оценка 6,1 / 6,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр криминал, триллер, детектив
  • Страна США, Канада
  • В главных ролях Николай Костер-Вальдау, Калеб Эллсворт-Кларк, Аннабелль Уоллис и др.
  • Режиссёр Робин Пронт
  • Длительность 93 мин.
  • Студия Anova Pictures
  • Дата премьеры 18 июля 2020
  • Сценарий Мика Ранум

Тренд на холодные триллеры про разного рода отвратительных людях, творящих беззаконие или просто свои криминальные делишки в глухих лесах или заснеженных горах, пока не сходит, и это здорово. Очень благоприятная почва для экспериментов, когда сама локация намекает на нечто недоброе в этих краях. Райберн (Николай Костер-Вальдау) – егерь, бывший браконьер. Теперь он отлавливает любителей незаконной охоты. Егерь много пьет, но держит одну бутылку виски в шкафу непочатой. Оказывается, когда-то, пока герой покупал эту самую бутылку, была похищена его дочь. С тех пор жизнь окончательно пошла под откос. Жена ушла, а Райберн до сих пор развешивает объявления о пропаже девочки, надеясь на чудо.

Но вместо чуда одним утром Егерь находит труп девушки, убитой при помощи индийского метательного оружия. Бедному бородачу приходится отложить свои терзания и проклятое бухло, объединиться с шерифом в исполнении Аннабелль Уоллис, потому что случай не первый – в лесу завелся маньяк. Он выкрадывает девушек и устраивает на них почти ритуальную охоту.

Да, это не глубокомысленная социальная драма, высказывающаяся на тему империалистических наклонностей США и сегрегации индейцев. Это даже не эко-триллер о защите природы. Это история о человеке, который готов потерять то самое звание человека и опуститься на самое дно. Стандартный вопрос: «Стоят ли жизни одних людей жизней других?» хочется оставить без ответа и спрятаться от него подальше в лесу.

Трейлер:


Любовнички

Любовнички
  • Оценка 5,7 / 6,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр криминал, комедия, боевик
  • Страна США
  • В главных ролях Исса Рэй, Куминэйл Нанджиани, Пол Спаркс, Анна Кэмп и др.
  • Режиссёр Майкл Шоуолтер
  • Длительность 86 мин.
  • Студия Netflix
  • Дата премьеры 22 мая 2020
  • Сценарий Аарон Абрамс, Брендан Галь, Мартин Джеро

Снова «Нетфликс» и снова криминал, но необычный, так как это романтическая комедия об отношениях.

Отношения Джебран (Кумэйл Нанджани) и Лейпани (Исса Рэй), некогда милые и бесконечно романтические, через четыре года превратились в череду взаимных претензий и склок. Пара спорит обо всем. Да, брак был не совсем обоюдным решением, девушка утверждает, что не хотела его, при этом свободно лайкает свадебные фотографии в социальных сетях. Это бесит Джебрана, потому что она считает его слишком безответственным для брака. Только Лейпани начинает разговор о расставании, так Джебран сбивает курьера. Неожиданно парень улепетывает, оставив телефон на месте аварии. Тогда в машину к паре садится полицейский и заставляет догнать курьера. После того как они добили парня машиной, псевдо-коп смывается.

Предыдущий фильм режиссера Шоуолтера «Любовь-болезнь», в котором также сыграл Кумэйл Нанджани, был номинирован на премию Оскар. Нельзя не признать, что новый фильм, одним из первых перекочевавший из прокатной сетки на «Нетфликс», проще, но вместе с тем гораздо более кристальный с точки зрения развития концепции.

Будучи вовлеченными в криминальную аферу, Джебран и Лейпани обретут себя и снова вспомнят, почему они так были влюблены всего четыре года назад. При этом истерично ссорятся, обсуждая нелепые вещи в то время, когда им угрожают бандиты. Самое приятное, что эти перепалки выглядят полной импровизацией. В итоге возникающая между героями химия напоминает отношения Тони Старка и Пеппер Поттс в «Железном человеке» в те моменты, когда герои просто беседуют друг с другом, ведя перестрелку колкими репликами.

Трейлер:


Мясо и кровь

Мясо и кровь
  • Оценка 6,2 (IMDb)
  • Жанр криминал, триллер
  • Страна Дания
  • В главных ролях Сандра Гульдберг Камп, Сидсе Бабетт Кнудсен, Хоаким Фиельструп и др.
  • Режиссёр Дженетт Нордал
  • Длительность 89 мин.
  • Студия Snowglobe Films
  • Дата премьеры 21 февраля 2020
  • Сценарий Ingeborg Topsøe, Jeanette Nordahl

Молодая девушка Ида потеряла мать в автокатастрофе. Теперь она вынуждена переехать к своим родственникам – тете и двоюродным братьям. Девушка просто бесится от строгих правил в доме, за которые ее постоянно ругают.

Большую часть хронометража кажется, что это просто история об абьюзе, классическая проблема чужого ребенка в семье добропорядочных граждан. Вообще-то так и есть, только они еще плотно связаны с криминальными кругами. Теперь Ида в семье и должна все делать с чувством глубокого уважения, как известно.

Неожиданный ракурс для фильма о подростке, пережившем утрату и не понимающем, как жить эту долбанную жизнь. Теперь как-то надо встроить в расколотый мир еще только формирующейся личности выбивание долгов и кое-что гораздо более серьезное. У девочки два пути: сдать родственничков или присоединиться к ним.

Трейлер:


Какой сериал выбрать?