Лучшие корейские триллеры

Корейские фильмы в мировом, а уж тем более российском прокате – вещь редкая. Только после победы «Паразитов» Пона Чжун Хо на «Оскаре» об уникальности киноязыка экзотических фильммейкеров начали говорить и более плотно изучать. А смотреть там есть что: драмы, комедии, ужасы, детективы и, конечно, триллеры.

Учитывая как корейцы жонглируют жанрами и тоном своих фильмов, каждый фильм можно назвать триллером. Потому что нервы зрителя они расшатывают играючи.

Вторжение динозавра

Вторжение динозавра
  • Оценка 6,5 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, комедия, фантастика
  • Страна Южная Корея
  • В главных ролях Сон Кан-хо, Пен Хи-бон, Пэ Ду-на, Ко А-сон
  • Режиссёр Пон Джун Хо
  • Длительность 120 мин. / 02:00
  • Студия Showbox
  • Дата премьеры 21 мая 2006
  • Сценарий Пон Джун-хо, Пэк Чхоль-хён

Пон Чжун Хо как никто другой может похвастаться жанровым разнообразием своей фильмографии. У постановщика в портфолио можно найти комикс-муви «Сквозь снег», психологический триллер «Воспоминания об убийстве» о маньяке, детскую антиутопию «Окчу». Но «Приход динозавра» (оригинальное название «The Host» можно перевести как «Хозяин») – это крайне необычный социальный триллер в сеттинге кайдзю-блокбастера.

Двое бравых американских патологоанатомов не менее браво сливают формальдегид в реку Ханган. После чего в реке заводится странный монстр, которого люди не сразу замечают, пока он не развивается до сухопутной формы и не начинает истреблять население. На фоне национальной катастрофы разворачивается то ли драма, то ли комедия (у корейцев не поймешь) семьи великовозрастного инфантила Пака Ганту (Сон Кан-хо). Из-за своей невнимательности и тупости Пак теряет свою единственную дочь, которая так заботится об отце, что впору ее назвать взрослой.

Хо недвусмысленно намекает на вторжение в родную землю иноземных захватчиков, которые не просто убивают, но и заражают вирусом местных. Это то, что разрушает семьи и привычный ход жизни, даже если она была не лучшего качества.

Трейлер:


Кукольник

Кукольник
  • Оценка 6,1 / 5,7 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер
  • Страна Корея Южная
  • В главных ролях Ким Ю-ми, Им Ын-гён, Щим Хён-тхак
  • Режиссёр Чон Ён-ги
  • Длительность 90 мин. / 01:30
  • Студия Pilma Pictures
  • Дата премьеры 6 августа 2004
  • Сценарий Чон Ён-ги

В доме одного странного, но талантливого кукольника группа молодых людей решает заработать. Мастеру нужны модели, с которых бы он сделал своих кукол. Но в этом доме творятся странные и жуткие вещи, а куклы оживают.

Сначала фильм напоминает японские хорроры, но это большая обманка. Чистокровных хорроров корейского производства вообще не много, тем более сконцентрированных на загадках и мистике, как классические джей-хорроры. Режиссер фильма по сути даже не показывает страшных кукол-убийц и весь ужас скрывается в тенях и темных углах готического дома. Необычно для корейского кинематографа, иронизирующего над всем на свете.

Трейлер:


Олдбой

Олдбой
  • Оценка 8,1 / 8,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, детектив, драма, боевик, криминал
  • Страна Корея Южная
  • В главных ролях Чхве Мин-сик, Ю Джи-тхэ, Кан Хе-джон
  • Режиссёр Пак Чхан-ук
  • Длительность 120 мин. / 02:00
  • Студия Show East
  • Дата премьеры 21 ноября 2003
  • Сценарий Пак Чхан-ук, Лим Джун-хён, Хван Джо-юн

Один из любимых фильмов Квентина Тарантино может похвастаться максимальной корейскостью. Эклектика, которой ошарашивает Пак Чхан-ук, может удивить заядлого киномана. Потому что фильм остается максимально зрительским и попросту увлекательным.

Пьяница, дебошир и плохой отец О Де Су задержан полицией за скандал. Он пропускает день рождения своей маленькой дочери, после чего он обнаруживает себя в запертой комнате. В течение следующих пятнадцати лет мужчина получает одни и те же пельмени и чай. И, кажется, что весь фильм будет рассказывать о попытке покинуть эту долбанутую тюрьму, в которую периодически пускают газ, после которого в комнате оказывается прибрано, а раны героя обработаны и зашиты. Но О Де Су отпускают и дают некое задание, о котором большинство зрителей предпочло бы не знать.

Интересно, что ремейк от известного радикало Спайка Ли даже близко не может приблизиться к корейскому оригиналу по глубине мысли и проработке драмы. Это жестокое, страшно ироничное, опасное для психики, но бесконечно стильное, вкусное кино – парад боли и печали. Остается или кричать от ужаса, или смеяться вместе со всем миром.

Трейлер:


Поезд в Пусан

Поезд в Пусан
  • Оценка 7,1 / 7,6 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, боевик, триллер
  • Страна Корея Южная
  • В главных ролях Кон Ю, Ма Дон-сок, Чон Ю-ми
  • Режиссёр Ён Сан-хо
  • Длительность 118 мин. / 01:58
  • Студия Next Entertainment World
  • Дата премьеры 13 мая 2016
  • Сценарий Пак Чу-сок, Ён Сан-хо

Зомби-хоррор по-корейски в 2016-м году наделал много шума и показал, что будущее зомби за семейной драмой.

Трудоголик и расчетливый карьерист Сок У решает разрешить маленькой дочке увидеться с матерью в день рождения. Для этого лично везет ее в поезде в Пусан. Но внезапная вспышка зомби-вируса рушит все планы девочки на веселый праздник.

История об дочке и отце, которые не могут найти общей язык на фоне драйвового кровавого экшена с корейскими перегибами в тоне и актерской игре ощущается свежо и трогательно. Отдельным украшением фильма является огромный увалень, отчаянно уничтожающий орды зомби ради защиты своей беременной жены.

Трейлер:


Я видел дьявола

Я видел дьявола
  • Оценка 7,6 / 7,8 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, боевик, криминал
  • Страна Корея Южная
  • В главных ролях Ли Бён-хон, Чхве Мин-сик, Чон Гук-хван
  • Режиссёр Ким Джи-ун
  • Длительность 144 мин. / 02:24
  • Студия Showbox/Mediaplex
  • Дата премьеры 12 августа 2010
  • Сценарий Пак Хун-джон, Ким Джи-ун

В чем в чем, а в изображении жестокости корейцы – просто боги. Там, где американские коллеги кокетливо отводят камеру от страшных сцен, оставляя простор для зрительской фантазии, режиссер Ким Джи Ун подробно показывает весь процесс, тем самым расчленяя сам жанр триллеров о маньяках.

Когда водитель автобуса, а по совместительству один из самых жестоких серийных убийц, решил напасть на очередную девушку, он не знал, что выбрал в жертвы жену опытного спецагента. Голова девушки обнаруживается в болоте, и убитый горем муж обещает найти убийцу и причинить ему невероятную боль.

В отличие от голливудских триллеров, где злодея делают сверхчеловеком, которому практически невозможно навредить, корейский маньяк не кичится своей неуязвимостью. Преступник просто хочет, чтобы никто не мешал ему делать то, что он делает. И никакая высшая справедливость и вера главного героя в месть не победят банальное зло.

Трейлер:


Воспоминания об убийстве

Воспоминания об убийстве
  • Оценка 7,8 / 8,1 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, криминал, драма, триллер
  • Страна Корея Южная
  • В главных ролях Сон Кан-хо, Ким Сан-гён, Ким Рве-ха
  • Режиссёр Пон Джун-хо
  • Длительность 131 мин. / 02:11
  • Студия Sidus Pictures
  • Дата премьеры 2 мая 2003
  • Сценарий Пон Джун-хо, Щим Сон-бо, Ким Гван-ним

«Воспоминания об убийстве» может по праву считаться лучшим, самым смелым и неоднозначным фильмом в карьере Пона Чжун Хо. История о корейском Зодиаке, маньяке, чья личность так и не была установлена, окутана множеством слухов и догадок. Масштаб проведенного в конце 80-х годов расследования до сих пор впечатляет. У следствия на руках была только группа крови предполагаемого убийцы, поэтому в поисках преступника пришлось допросить и проверить порядка двадцати тысяч человек. Анализ ДНК на то время ещё не был доступен. Есть предположение, что убийца успел скрыться после развертывания мощной охоты или попросту попал в больницу, как сумасшедший, так и не будучи опознанным.

Где-то не в Сеуле начинают находить трупы задушенных девушек с их же трусиками на голове. Двое отважных копов быстренько набирают пул подозреваемых, руководствуясь исключительно опытом, доверяя зоркому глазу и жажде выслужиться. Ну и планомерно допрашивают с пристрастием каждого до тех пор, пока они во всем не сознаются. Но их новый молчаливый напарник заметил изъян в тактике коллег. Тогда он начинает искать нормальные улики и обращать внимание на детали и показания свидетелей.

За счет бесконечного жонглирования тоном картины режиссер добивается шокирующего эффекта, когда повествование подбрасывает или очередной твист, разрушающий все следствие. Опять же в сравнении с Финчером, дотошно, но бессмысленно, разобравшим историю Зодиака в своей картине, Хо не делает героическую сагу о самоотверженных полицейских, которых никто не хотел слушать. Он даёт им и пасть и возродиться, но менее чистыми и свободными.

Трейлер:


Кабан-убийца

Кабан-убийца
  • Оценка 5,7 / 5,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, комедия, боевик
  • Страна Южная Корея
  • В главных ролях Ом Тхэ-ун, Чон Ю-ми, Чан Хан-сон, Юн Джэ-мун и др.
  • Режиссёр Щин Джон-вон
  • Длительность 121 мин. / 02:01
  • Студия Tonic Films
  • Дата премьеры 15 июля 2009
  • Сценарий Щин Джон-вон, Ким Ён-чхоль

Кажется, со свиньями что-то важное связано в культуре Южной Кореи, ведь много раз упомянутый Пон Чжун Хо даже снял «Окчу» — целую душеспасительную драму о генномодифицированной свинке с голливудскими звездами. Но есть у корейцев про сородичей Пятачка и забористый триллер (местами даже хоррор) — «Кабан-убийца».

Недалеко от селения найдена человеческая рука. Местные сразу решают, что это дело легендарного кабана-людоеда, о котором не было слышно много-много лет. Охотник Чун набирает отряд добровольцев, чтобы убить кровожадную тварь.

Взяв за основу небезызвестные «Челюсти», режиссер снял уникальное кино. Черная комедия о свирепом маньяке с копытцами могла бы стать культовой в среде поклонников кино категории примерно Z. «Кабан-убийца» несомненно более сложное и тонкое кино по сравнению со случайными шедеврами эксплотейшн-муви. Не всегда можно точно сказать, шутит режиссер или серьезно высказывается в причудливой форме.

Трейлер:


Осатаневшая

Осатаневшая
  • Оценка 7,0 / 7,3 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, драма, криминал
  • Страна Корея Южная
  • В главных ролях Со Ён-хи, Хван Гым-хи, Пэк Су-рён
  • Режиссёр Чан Чхоль-су
  • Длительность 114 мин. / 01:54
  • Студия Tori Pictures
  • Дата премьеры 14 мая 2010
  • Сценарий Чхве Гван-ён

С маньяками и другими закоренелыми преступниками всегда сложно: нужно лезть в их прошлое, показывать зрителям психологические экспертизы, анализировать мотивации., делать сложные с моральной точки зрения выводы. В этом кино все проще — не обижайте женщин. Тут реально можно ставить точку. «Осатаневшая» высказывается об опасности женщин, находящихся под постоянным прессингом радикальнее «Одержимой» Анджея Жулавского, «Антихриста» Ларса Фон Триера и «Соловья» Дженнифер Кент.

Молодая успешная девушка из Сеула берет вынужденный отпуск и едет на деревню к деду, точнее ни к кому, на отдаленный остров в дом детства, где давно никто не живёт. Став свидетелем преступления, девушка не решилась указать на виновников, которых видела и хорошо запомнила. После чего у нее случается нервный срыв и она грубо обходится с коллегой. Поэтому теперь на работе ей не рады, но на родном острове ее тоже видеть никто не хочет. Поселение состоит из пожилых женщин старой закалки, для которых мужчина – царь и бог, молодой матери, жены единственного работоспособного мужчины и его брата, вечно находящегося под кайфом от жевания каких-то листьев.

Понятно, что местный божок ни во что не ставит наивную супругу, которую постоянно все попрекают за то, что она плохо относится к мужу, а ведь он взял ее с чужим ребенком. Правда, все умалчивают, что девочку с юных лет насиловали все парни острова, так что ребенок может быть и его. Вернувшаяся с большой земли подруга, впрочем, как и раньше не собирается помогать и усердно закрывает на все глаза, продолжая спать даже тогда, когда творятся зверства.

В излюбленной корейской манере в фильме плотно смешались ситуационный глуповатый юмор, элементарные неловкости и драма о сельском отношении людей к людям. В какой-то момент фильм встаёт на рельсы рейп-ревендж муви, но делает это по-своему. Главная жертва и всадник мести здесь выступает лишь резонером и триггером для главной героини. Более того, авторы сразу дают понять, что вовсе не впиваются торжеством кровавой справедливости и вкладывают в уста потерпевшей лишения женщины самые обычные слова обиды. Это фильм скорее об ответственности прежде всего за свою жизнь и принимаемые решения, и нет здесь хороших и плохих, кроме тех, кто спрятался.

Трейлер:



Какой сериал выбрать?