/ Лучшие фильмы ужасов про выживание

Лучшие фильмы ужасов про выживание

10541

Какие только ситуации в художественных произведениях не заставляют бороться человечество за выживание. Катастрофы, монстры, инопланетяне, маньяки, сама природа, в конце концов – неиссякаемый источник для кинематографистов.

Особенно широкий спектр фильмов про выживание предлагают хоррор-мейкеры. Начиная от «Пилы» и ее клонов до бесконечных зомби-хорроров и фильмов про эпидемии, режиссеры и сценаристы не устают исследовать природу человека, брошенного в те или иные страшные условия.

Выжившая

Выжившая
  • Оценка 5,6 / 6,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер, драма
  • Страна Франция, Бельгия
  • В главных ролях Матильда Анна Ингрид Лутс, Кевин Янссенс, Винсент Колумб и др.
  • Режиссёр Корали Фаржеа
  • Длительность 108 мин.
  • Студия M.E.S. Productions
  • Дата премьеры 10 сентября 2017
  • Сценарий Корали Фаржеа

Режиссерка Корали Фаржеа одной своей дебютной полнометражной работой привлекла внимание ценителей хоррор-жанра. Фаржеа гармонично сочетает в «Выжившей» эстетский визуал, переполненный символизмом, и эксплуатационный подход, присущий жанру рейп-ревендж.

Посреди ярко-желтой пустыни под техно девушка Джен (Матильда Анна Ингрид Лутс) приятно проводит время со своим возлюбленным Ричардом (Кевин Дженссенс). Молодые люди явно увлечены друг другом. Оказывается, Ричард женат. Более того, он заботливый муж и любящий отец, но «персиковая попка» Джен – слишком сильное искушение. Пара проводит вместе ночь, а утром девушка обнаруживает двух мужчин с оружием на пороге дома. Друзья Ричарда приехали на традиционную ежегодную охоту.

Дальнейшие события покажут, что Ричард бессердечный жестокий ублюдок, которого волнует только его будущее. Джен придется выживать в пустыне, полной муравьев, которым также наплевать на нее. Эти ребята готовы в любой момент начать копошиться в ее страшной ране. Даже тот самый стильный особняк, угнездившийся между обрывом и редкими кактусами, похож на метеорит, упавший на дикую землю. Фаржеа не раз еще подчеркнет факт того, что люди и их жизни здесь не имеют никакого значения.

И это одна из небольших проблем дебюта Фаржеа, да и многих других дебютов. Символизм, он повсюду. Зритель уже понял намек и даже шутку (да-да, в фильме полно черного юмора), но постановщица продолжает намекать. Благо, что чувства стиля и вкуса ей не занимать. Все это, как кажется, необязательное эстетство, работает на гнетущую атмосферу в этом солнечном красочном фильме. Режиссерка умудряется не превращать свой фильм в психологический трактат, подобно пост-хоррорам, отдавая предпочтение жанровому аттракциону. В итоге история мести превращается в галлюциногенное приключение и охоту за душами. Получается мощное высказывание о справедливости и равенстве, остающееся чрезвычайно жестоким и откровенным.

Трейлер:


Левиафан

Левиафан
  • Оценка 6,1 / 5,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер, фантастика, приключения
  • Страна США, Италия
  • В главных ролях Питер Уэллер, Ричард Кренна, Аманда Пэйс, Дэниел Стерн и др.
  • Режиссёр Джордж Пан Косматос
  • Длительность 98 мин.
  • Студия Metro-Goldwyn-Mayer
  • Дата премьеры 17 марта 1989
  • Сценарий Дэвид Уэбб Пиплз, Джеб Стюарт

Папа Паноса Косматоса, поразившего мир своей «Мэнди», славен не только фильмом «Кобра», где была самая эффектная сцена заточки ножа от Брайана Томпсона, но и постоянными попытками переосмысления жанров. Но зрители и критики положительно оценивали эксперименты режисссера. «Левиафан» не стал исключением, рецензенты разглядели в картине только плагиат с «Чужого», «Нечто», и даже с «Бездны» Кэмерона, даром, что вышли фильмы в один год. Наверное, к 1989 кинематографисты решили, что история о выживании под водой явно актуальна.

Начинается фильм, кстати, вовсе не похоже на перечисленные выше картины. Исследовательская группа, занятая добычей серебра на дне океана, сталкивается с трудностями – у одного из подводников случилась неполадка в скафандре (иначе эти штуки не назовешь), группа вынуждена срочно возвращаться на борт, пока шахтера не разорвало от давления. Конечно, до конца трехмесячной смены осталось три дня, команда в явном напряжении, отношения не в лучшем состоянии, так еще начались проблемы с техникой.

Будто этого было недостаточно, команда обнаруживает затонувший советский корабль «Левиафан». Удивительно, но корабль затоплен намеренно. Ребята берут с собой сейф, в котором личные вещи членов экипажа. Однако, самый придурочный шахтер в исполнении Дэниела Стерна (тогда он еще не прославился участием в дуэте Мокрых бандитов) прихватывает бутылку водки. И проигрывает, собственно, как и вся команда.

Косматос прорабатывает мир героев и детально показывает быт, чтобы зритель понимал правила игры. Режиссер берет все клише фильмов о выживании в замкнутом пространстве и как бы чинит те моменты, на которые обычно жалуются зрители. То же самое сделал режиссер с «Коброй», показав ультимативно крутого героя боевика.

Трейлер:


Они

Они
  • Оценка 5,7 / 6,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер
  • Страна США
  • В главных ролях Кэти Стивенс, Уилл Бриттейн, Лорин Алиса Макклейн и др.
  • Режиссёр Скотт Бек, Брайан Вудс
  • Длительность 92 мин.
  • Студия Broken Road Productions
  • Дата премьеры 7 августа 2019
  • Сценарий Скотт Бек, Брайан Вудс

«Они» – фильм от продюсеров и сценаристов «Тихого места». Нельзя не заметить, что по сравнению с фильмом Джона Красински, в новой работе Бека и Вудса гораздо больше откровенно жестокого насилия. Похоже, это заслуга автора «Хостела» Элая Рота, ведь он значится среди продюсеров.

Гениально простой замут для ужастика: хэллоуинская ночь, Харпер (Кэти Стивенс) и Бэйли (Лорин Алиса Макклейн) с друзьями прибывают на аттракцион «Комната страха», чтобы весело провести время. Но в процессе прохождения причудливых испытаний становится ясно, что это игра на выживание. Маньяки в клоунских масках устроили охоту на подростков, не хуже самого Пеннивайза.

Как и место действия, «Они» – сплошной аттракцион, ну пускай аттракцион ужасов. Взрослый рейтинг вкупе с ярким визуальным стилем и чувством ужасного (клоуны действительно жуткие) дает создателям показывать смачные сцены насилий. Собственно, адреналиновый экшен и является звездой фильма. Иронично, что фильм начинается как психологический триллер о зависимых абьюзивных отношениях, но очень быстро сбрасывает весь этот постхоррорный флер и подбрасывает героями одно испытание за другим.

Трейлер:



Ад каннибалов

Ад каннибалов
  • Оценка 6,2 / 5,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, приключения
  • Страна Италия
  • В главных ролях Роберт Керман, Франческа Кьярди, Перри Пирканен и др.
  • Режиссёр Руджеро Деодато
  • Длительность 95 мин.
  • Студия F.D. Cinematografica
  • Дата премьеры 7 февраля 1980
  • Сценарий Джанфранко Клеричи, Джорджио Стегани

Один из самых провокационных фильмов в истории, задавший моду на фильмы про каннибалов в Италии, был запрещен в шестидесяти странах мира. Дело в том, что фильм уж очень натуралистично показывает убийства животных. Режиссер позднее признавался, что убийства были настоящими. Наверное, пытался подражать Бунюэлю. Не зря «Ад» снят в форме мокьюментари, а конкретно найденной пленки. Для 1979 года показанное в фильме насилие казалось реальным. Дошло до того, что режиссера в судебном порядке принудили предъявить актеров живыми.

Группа исследователей отправилась в леса Амазонки, чтобы снять документальный фильм о племени каннибалов. То есть режиссер не делает секрета из того, что будет происходить в его картине, как бы отвечая на запрос зрителя в хлебе и зрелищах. Жестокая ирония в том, что фильм-то ребята сняли, и мир его даже увидел. Только с главной задачей по выживанию им, конечно, справиться не удалось.

В двадцать первом году двадцать первого века «Ад каннибалов» шокирует уже не насилием, как таковым. Ужасаешься тому, как оператор планомерно наблюдает за происходящим, показывая все в подробностях. Невольно задаешься вопросом, а не садист ли тот, кто требует от зрелищ все больше деталей и более натуралистичного насилия.

Трейлер:


Куб

Куб
  • Оценка 7,2 / 7,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер, фантастика
  • Страна Канада
  • В главных ролях Николь де Бур, Никки Гуаданьи, Дэвид Хьюлетт и др
  • Режиссёр Винченцо Натали
  • Длительность 90 мин.
  • Студия Viacom Canada
  • Дата премьеры 9 сентября 1997
  • Сценарий Андре Бьелич, Винченцо Натали, Грэм Мэнсон

Фильм Винченцо Натали когда-то предвосхитил идею Джеймса Вана, воплощенную в «Пиле». Правда, режиссер сделал упор на интеллектуальных ребусах. Возможно, это и подвело режиссера при работе над продолжениями. Но нельзя не отдать должное упорству Натали, в карьере постановщика «Куб» – главная опора и источник референсов. В неплохих работах «Лимб», «Химера», «Пустота» неизменно можно встретить отсылки на первую успешную работу режиссера и схожую манеру повествования. Так же заметен нарочито аскетичный, реалистичный подход к реализации фантастических замыслов автора.

Какие-то люди в униформе с надписью «Alderson» обнаруживают себя в кубических комнатах с разноцветными стенами. На каждой стене есть некий люк, ведущий к другим комнатам. Открывай себе комнаты, да ищи выход, делов-то. Но некоторые комнаты являются ловушками. Через некоторые промежутки времени начинается странная тряска, возвещающая перемещение комнат огромного кубика Рубика. Значит, это какая-то задачка, которую предстоит решить группе разношерстных людей, если они хотя выжить в этой странной ловушке, словно оставленной инопланетянами, как мусор на обочине.

Забавно, что фильм можно считать одновременно высказыванием на тему конспирологии и насмешкой над подобными теориями. Зла может и не существовать вовсе. Может, нет никого, кто вознаградит за разгадку секрета куба и спасения не последует. А если весь куб – метафора на социально-политическое устройство общества, тогда вырисовывается история о том, что сила в коллективе, не надо выделяться из толпы и рваться вверх, вперед и все такое. Так толсто, что тонко. Но как воспринимать картину выбирать, конечно, зрителю, и «Куб» открывает широчайшее поле для интерпретаций.

Трейлер:


Оно приходит ночью

Оно приходит ночью
  • Оценка 5,9 / 6,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Джоэл Эдгертон, Кристофер Эбботт, Кармен Эджого и др.
  • Режиссёр Трей Эдвард Шульц
  • Длительность 91 мин.
  • Студия А24
  • Дата премьеры 29 апреля 2017
  • Сценарий Трей Эдвард Шульц

Как жить после катастроф и эпидемий? Актуальный, как никогда вопрос. Шокировать может ответ известного электронного музыканта Flying Colors и трэш-аниматора Дэвида Флирт в их экстремальной работе «Кусо». Не смотря на творящийся ад, за жизнью которого уследить едва ли не сложнее, чем за джазовыми импровизациями, мастера показывают, что людей все еще волнует все то же самое. Пусть стало еще странне, но жизнь не изменилась. Зато режиссер Шульц в кооперации с Джоэлом Эдгертоном решили порефлексировать о человеческой природе более радикально, не смотря на бесконечно более сдержанный визуал.

После странной эпидемии семья персонажа Джоэла Эдгертона скрывается в лесном доме. Что за болезнь в очередной раз поразила человечество неизвестно, но отец главы семейства умирает от симптомов, напоминающих чуму. Надев респираторы, герои сжигают тело умершего в лесу. Вообще Пол, герой Эдгертона, крайне осторожен, в его доме все живут по правилам, чтобы обеспечить выживание всех жителей дома. Но незваный гость нарушил заведенный порядок и подверг сомнению идеалы Пола.

Как и положено в постхоррорах, у Шульца акцент смещен с демонстрации ужасов трагедии на личные проблемы и зло внутри. Все жанровые па режиссер равномерно распределяет по хронометражу, оставляя главное блюдо на потом. Узнавание себя в моменты всепоглощающего ужаса бьет зрителя по самому больному.

Трейлер:


Хостел

Хостел
  • Оценка 6,1 / 5,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер, детектив
  • Страна США, Чехия
  • В главных ролях Джей Эрнандес, Дерек Ричардсон, Эйтор Гудйонссон и др
  • Режиссёр Элай Рот
  • Длительность 94 мин.
  • Студия Hostel LLC
  • Дата премьеры 17 сентября 2005
  • Сценарий Элай Рот

Элай Рот когда-то громко заявил о себе на весь мир причудливым эпидемиологическим хоррором «Лихорадка». Так удачно вышло, что несколько дистрибьюторов боролись за права на фильм. Так стоивший полтора миллиона трэшовый ужастик о выживании собрал в общей сложности порядка тридцати одного миллиона долларов. Рот резко стал считаться новой надеждой жанра фильмов ужасов, но внезапно пропал на несколько лет.

Только получив благословение и поддержку одного известного Квентина, эксцентричныйтрежиссер анонсирует проект под грифом «Квентин Тарантино представляет». Взяв за основу классический сиквенс об американских студентах, ищущих приключений в Европе. Ну так оно и понятно, там и законы гибче и девчонке горячее, о чем и намекает новоиспеченный дружбан из России двоим американцам в дешевом хостеле Амстердама.

Алексей, тот самый русский, дал жадным до ощущений янки адрес нормального хостела, где горячие славянские чики. Туда и отправились секс-туристы. Жаль, что на утро в комнате не обнаружилось одного героя, а на следующее уже и второго. Тогда уже хоть кто-то начал переживать и пустился в поиске по мрачным улицам Амстердама. Истина доморощенному детективу не понравилась.

Элаю Роту удалось сделать эталонный боди-хоррор, который упорно прикидывается классическим слэшером в первой половине. Сначала картина полна юмора на уровне «Евротура», это и создает контраст с ужасом, который происходит позже. Жесточайшее откровенное гуро второй половины может дать по глазам современным аккуратным любителям фильмов ужасов и уж точно взорвало танцол пятнадцать лет назад, когда о таком на полном серьезе никто не решался говорить на большом экране.

Трейлер:



Тишина

Тишина
  • Оценка 6,2 / 6,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер
  • Страна США
  • В главных ролях Джон Галлахер-младший, Кейт Сигел, Майкл Трукко, Саманта Слойан и др.
  • Режиссёр Майк Флэнеган
  • Длительность 82 мин.
  • Студия Blumhouse Productions
  • Дата премьеры 12 марта 2016
  • Сценарий Майк Флэнеган, Кейт Сигел

Майк Флэнеган, прославившийся благодаря хоррорам «Окулус» и «Уиджи. Проклятие доски дьявола», в среде фанатов ужастиков больше всего ценится за «Тишину». Герметичный триллер, основанный на одной эффектной идее, умудрился породить неофициальный спин-офф в виде фильма со Стивеном Лэнгом «Не дыши».

Мэдди ничего не слышит из-за того, что в детстве переболела менингитом. Теперь она успешная писательница, живущая отшельницей. Хорошо, что поблизости бродит маньяк, изучивший жертву вдоль и поперек, а то не видать нам крутой истории.

Напряженный хоррор о жертве, которая не обретает суперспособностей от того, что ничего не слышит. Поэтому ее дом защищен окнами, которые просто так не выбить, да и остальные меры предосторожности помогли бы девушке, не будь убийца полностью отбитым. Удостоверившись, что Мэдди умеет читать по губам, он сразу сообщает, что с ним не договориться, а девушку ожидает много часов пыток.

Удивительно, но в таком снафф-синопсисе не находится места для смакования насилия. Дураку понятно, что жестокость – зло, но Флэнеган не выводит из истории морализаторский памфлет, а рассказывает о силе духа. Действительно кино о выживании.

Трейлер:


Капкан

Капкан
  • Оценка 6,0 / 6,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер
  • Страна США, Сербия, Канада
  • В главных ролях Кая Скоделарио, Барри Пеппер, Морфилд Кларк и др.
  • Режиссёр Александр Ажа
  • Длительность 87 мин.
  • Студия Columbia Pictures
  • Дата премьеры 10 июля 2019
  • Сценарий Майкл Расмуссен, Шон Расмуссен

Как обойтись без фильма про монстра, который преграждает героям путь к свободе? Немедленно в голову приходит «Отмель» с Блейк Лайвли или «Куджо» по рассказу Стивена Кинга и много чего еще.

Режиссер Александр Ажа за годы работы в Голливуде успел стать очередной надеждой жанра ужасов и выйти из когорты интересных постановщиков. Его «Рога», водруженные на ищущего смелых вызовов Дэниела Редклифа, не нашли отклика в сердцах зрителей, а «Девятая жизнь Луи Дракса» и вовсе грозила похоронить карьеру перспективного постановщика. Только забросив высокохудожественные эксперименты подальше и вернувшись к чистому хоррору, Ажа смог удержаться в большом кино.

Отец профессиональной пловчихи Хейли (Кая Скоделарио) упорно не отвечает на звонки. Да и ладно вроде бы, есть и поважнее проблемы. Хейли, например, завалила очередной норматив. Проблема в том, что во Флориде чертов ураган, а как раз там живет отец спортсменки. Старый семейный дом встречает Хейли отцом со сломанной ногой и подвалом, который заполняется водой. Теперь девушке, ее отцу и собаке Булке придется вести бой не на жизнь а на смерть не только со стихией и обстоятельствами, но и несколькими кровожадными аллигаторами. Выживет только хитрейший.

Трейлер:


Платформа

Платформа
  • Оценка 7,1 / 7,0 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, триллер, драма
  • Страна Испания
  • В главных ролях Иван Массаге, Сорион Эгилеор, Антония Сан Хуан, Эмилио Буале и др.
  • Режиссёр Гальдер Гастелу-Уррутия
  • Длительность 94 мин.
  • Студия Netflix
  • Дата премьеры 6 сентября 2019
  • Сценарий Давид Десола, Педро Риверо

Фильм, ставший фаворитом у зрителей в Торонто в 2019 году, несомненно напоминает «Высотку», «Сквозь снег», да даже «Куб». Но есть нюансы.

Испанец Горенг просыпается в бетонной комнате с умывальником и туалетом без стенок. Его сосед пожилой мужчина Тримагаси поясняет герою, а заодно и зрителям, что за место такое адское с огромными дырами в полу и потолке. Через эти дыры каждый день проходит лифт с едой. на трапезу отводится пара минут, а забирать еду впрок нельзя, иначе в комнате будет повышена или понижена температура или еще какая мерзость. В этой странной тюрьме не меньше трехста этажей, а платформа с едой одна на всех. Социальный посыл на лицо – бей привилегированных и забирай свое. Все бы ничего, но периодически жителей этажей тасуют в случайном порядке.

Гастелу-Уррутия показывает назревание революционной ситуации не с одной точки зрения, он показывает все слои этого причудливого общества буквально. Да, формально есть резонер, тот самый бунтарь Горенг, успевший побывать на разных уровнях. Но не про него эта история. Вертикальное устройство общества режиссер показывает совершенно искусственным, здесь нет несправедливости и неравенства, есть только не до конца понимаемый механизм. Нельзя просто взять и свергнуть тех, кто наверху, хотя бы потому что еще вчера они были внизу. И вот новый Дон Кихот идет сквозь невозможные препятствия, чудом выживая на этой смердящей платформе.

Трейлер:


Шер и репост: