Лучшие фильмы Тима Бёртона

Капли дождя превращаются в кровь, дым валит из труб, Лондон задыхается. Готэм занесен снегом, мрачный мститель в черном плаще наблюдает за пингвинами-камикадзе. Марсиане аннигилировали бывшего Джокера, а Алиса отрубила голову огромному дракону. Если теперь труп невесты не посетит тебя под рождество, то к чему все эти странные видения?

Да просто главный менестрель мрачных теней решил заглянуть на огонек к «Парамаунт Камеди». Тиму Бертону здесь всегда рады, выпить чашечку болотной слизи, обсудить грядущий сиквел Битлджуса и то, как Кевин Смит презирает режиссера несостоявшегося «Супермена» с Ником Кейджем. Десять лучших фильмов к столу подаст неловкий Эдвард, а расскажет об этом историю бойкий делец Вуд. Наслаждайтесь.

Эд Вуд

Эд Вуд
  • Оценка 7,6 / 7,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, комедия, биография
  • Страна США
  • В главных ролях Джонни Депп, Мартин Ландау, Сара Джессика Паркер и др.
  • Режиссёр Тим Бертон
  • Длительность 127 мин.
  • Студия Touchstone Pictures
  • Дата премьеры 24 сентября 1994
  • Сценарий Скотт Александер, Ларри Карацевски, Рудольф Грэй

Одна из самых неожиданных работ Тима Бертона. Тогда еще Голливуд не знал, что певец всех фриковатых изгоев на свете глубоко шарит за кинокультуру. Тем более трудно было представить, что после сумасшедшей буффонады «Битлджуса», пасторальной сказки про Пиноккио нового времени «Эдвард руки-ножницы» и дилогии о провокационных похождениях готэмской летучей мыши, Бертон вольется в поток, который открыл недавно Тарантино. Оказалось, быть гиком и фанбоем не зазорно, и можно смело снимать не просто кино о кино, но о плохом кино. А кто самый плохой режиссер Голливуда? Конечно, известный бракодел Эд Вуд!

Молодой театральный режиссер ставит амбициозный спектакль, но на премьеру приходят только критики. На утро молодой Эдвард Вуд решает, что театр это бесперспективно, пора заняться кино – отзывы на спектакль были просто чудовищными. Правда, никому в Голливуде не нужен парень, который подрабатывает на студии «принеси-подай», кроме одутловатого мужичка в самом убогоньком кабинете. Этот мужчина – продюсер, снимающий дешевые плохие фильмы, призванные собрать деньги с маленьких кинотеатров, плевать, что фильм будет разгромлен и отправлен на свалку истории сразу по выходу.

Новоиспеченный кинорежиссер предлагает свой сюжет о первом мужчине, сменившем пол. Эд становится и режиссером, и сценаристом, и исполнителем главной роли. Фильм проваливается, и закрывает дорогу в большое кино для молодого кинематографиста. Благо, девушка Вуда убеждает его, что для Голливуда его фильмы слишком тонкие, слишком авторские. Значит, надо идти в независимое кино.

Да, Эд Вуд от Бертона и Деппа – на первый взгляд классический изгой и фрик. Общество не понимает его гений, просто он иначе видит. На поверку оказывается, что Бертон не испытывает иллюзий по поводу своего кумира и того старого Голливуда, где можно творить такие сумасбродные вещи. Внезапно героем у Бертона становится авантюрист чистой воды. Правда, он не злодей, он не пытается надуть всех на свете, просто искренне увлечен кинопроизводством, его абсолютно не заботит результат и профит, который он и его партнеры упорно не получают. «Эд Вуд» – фильм о том, что можно просто с упоением чем-то заниматься, даже если никому это не нужно.

Трейлер:


Бэтмен возвращается

Бэтмен возвращается
  • Оценка 7,4 / 7,0 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, триллер, криминал
  • Страна США, Великобритания
  • В главных ролях Майкл Китон, Дэнни ДеВито, Мишель Пфайфер, Кристофер Уокен и др.
  • Режиссёр Тим Бертон
  • Длительность 126 мин.
  • Студия Warner Bros.ё
  • Дата премьеры 16 июня 1992
  • Сценарий Дэниэл Уотерс, Боб Кейн, Сэм Хэмм

После того как Бертон и его готичный Готэм под саундтрек Принца взорвал бокс-офис, вопрос о сиквеле даже не стоял. Проблема в том, что Тим вовсе не хотел возвращаться к работе над Бэтменом. Во-первых, влияние студии в фильме 1989 года чувствуется сильно, во-вторых, Бертон никогда не скрывал, что супергерой ему мало интересен. Но Ворнеры не собирались терять свою золотую антилопу и заманили постановщика, предоставив режиссеру полный творческий контроль. Да, сами пожалели, сборы упали, родители были в ужасе, но зато какой фильм получился, это важнее.

Бэтмен (Майкл Китон), как всегда, весь в борьбе с преступностью. Только все никак не победит. Наверное потому что не хочет, ведь тогда придется повесить костюм на гвоздь и заняться настоящей помощью городу. Пока Бэтс взрывал негодяев в клоунских нарядах, в канализации Готэма созрела новая криминальная группировка отвергнутого семьей аристократа Освальда «Пингвина» Гоблпотта (Дэнни ДеВито). Дело в том, что мальчик родился с генетическими уродствами, тогда маменька и папенька, эффектно поправив монокли, выбросили корзину с малышом в реку. Как тут не обозлиться на весь мир.

Параллельно главный конкурент Брюса Уэйна, магнат Макс Шрек (Кристофер Уокен) хочет стать еще богаче, превратив Готэм в бесплатный источник электроэнергии. Это не говоря о том, что его предприятия сливают отходы в местную реку. Где там Бэтмен или Брюс Уэйн? Разберись, пожалуйста. Но это что, внезапно забитая секретарша Шрека Селина Кайл (Мишель Пфайфер) раскрыла схему босса, за что тот ее и выбросил из окна, но местные кошки почему-то оживили девушку. Теперь она обезумевшая мстительница в латексном костюме, источающая чистый секс. Своим кнутом злодейка карает всех мужчин, как потенциальных обидчиков.

Бертону наплевать на Бэтмена, ему интересны эти чудаковатые яркие злодеи, не зря их аж трое. Единственное, что можно сказать о Бэтмене Бертона это то, что он мало чем отличается от своих врагов. Возможно, нужно только подтолкнуть и без того психически надломленного человека. И вот то, что Бэтс не ломается, кажется, очень расстраивает Тима. Он бы с радостью показал окончательно поехавшего мстителя в маске летучей мыши.

Но, может, в этом и есть фишка. Бертон все говорит о главном герое через состояние города, который он защищает, и через злодеев, которые здесь появляются. Симптоматично, что каждый из противников выражает черты самого Бэтмена, только гипертрофированно.

Трейлер:


Эдвард руки-ножницы

Эдвард руки-ножницы
  • Оценка 8,0 / 7,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, мелодрама, фэнтези
  • Страна США
  • В главных ролях Джонни Депп, Вайнона Райдер, Дайэнн Уист и др.
  • Режиссёр Тим Бертон
  • Длительность 105 мин.
  • Студия 20th Century Fox
  • Дата премьеры 6 декабря 1990
  • Сценарий Кэролайн Томпсон, Тим Бёртон

Та самая первая современная готическая сказка Тима Бертона. Она же – первая совместная работа Тима и Джонни Деппа – дуэта, который в будущем подарит еще не одну мрачную историю.

Стоял себе робот-конвейер по производству печенья, но странному ученому из черного особняка потребовалось сделать из него человека. По сказочным канонам мастер работу не закончил. Все успел, руки не дались. А прото-конечности не очень похожи на человеческие. Ножницы вообще не похожи на кисти, если честно. Странное временное решение.

Остался новый человек по имени Эдвард в особняке один, пытаясь как-то свыкнуться с теми штуковинами, что оставил ему ученый. В ходе жизни парень много раз травмируется, и постепенно его мертвенно-бледное лицо покрывается шрамами. Так Эдварда находит миссис Пег, косметический дилер, решившая расширить круг клиентов. Она забирает его домой и вскоре выясняется, что парень вырезает потрясающие фигуры животных из кустов. Постепенно Эдвард переходит на стрижку собак, затем начинает делать прически их владелицам.

Чистейший Бертон. В центре сюжета талантливый изгой, которого никогда не поймет общество. Люди готовы терпеть странности героя, пока он полезен и знает свое место. Хм…а ведь Тим мог бы снять крутое кино о сегрегации.

Именно Депп делает Эдварда – вообще-то очень страшное существо – обаятельным и трогательным. Он играет, как Пьеро, как сломанная кукла. Это поразительно.

Трейлер:



Сонная лощина

Сонная лощина
  • Оценка 7,9 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фэнтези, триллер
  • Страна США, Германия
  • В главных ролях Джонни Депп, Кристина Риччи, Майкл Гэмбон, Кристофер Уокен и др.
  • Режиссёр Тим Бертон
  • Длительность 105 мин.
  • Студия Paramount Pictures
  • Дата премьеры 17 ноября 1999
  • Сценарий Эндрю Кевин Уокер, Вашингтон Ирвинг, Кевин Ягер

По словам самого Тима Бертона, «Сонная лощина» – именно тот фильм, который он всегда мечтал снять: леденящий кровь фильм ужасов. Забавно, что в титрах фильма сказано, что фильм снят на основе рассказа Вашингтона Ирвинга. На самом деле режиссер взял только имена героев и название локации, сама новелла вообще была юмористической.

В Нью-Йорке конца восемнадцатого века живет и служит констебль Икабод Крэйн (Джонни Депп). Молодого человека отправляют в какую-то захолустную Сонную лощину для расследования загадочных убийств. Жители уверяют, что обезглавливает жертв всадник без головы. Можно было бы сразу посмеяться над недалекими деревенщинами, но головы-то найти не удается. Скептику, адепту научного подхода Крэйну придется столкнуться со сверхъестественным злом и узнать, что всадник без головы – не шутка.

Что тут сказать, бесконечно очаровательная страшная сказка. Все гротескно преувеличенное и ироничное, но каким-то образом от некоторых моментов становится просто жутко. Никто так не умеет делать до сих пор. Даже экранизация книжки детских кошмаров «Страшные истории для рассказа в темноте», спродюсированная другим сказочником Гильермо Дель Торо, не может поймать этот баланс между детской непосредственностью и страшными сценами.

Трейлер:


Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит
  • Оценка 7,7 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр мюзикл, ужасы, триллер
  • Страна США, Великобритания
  • В главных ролях Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Алан Рикман и др.
  • Режиссёр Тим Бертон
  • Длительность 116 мин.
  • Студия DreamWorks Pictures
  • Дата премьеры 3 декабря 2007
  • Сценарий Джон Логан, Хью Вилер, Кристофер Бонд

Еще с юности Тим Бертон фанател от мюзикла о цирюльнике-убийце. В 1980 году Тим сходил на постановку «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит Стрит» три раза. Так называемый музыкальный триллер сам был основан на пьесе Кристофера Бонда, в основу которой легла городская легенда и серийном убийце-брадобрее. Как только к Бертону пришли слава и признание после «Бэтмена» 1989 года, режиссер всеми силами пытался протолкнуть идею экранизации готического мюзикла. Но тогда было не время, а позже постановщика захватили разные актуальные и экспериментальные проекты. Только к нулевым проект подал признаки жизни, им заинтересовался Сэм Мендес, но вскоре сбежал делать «Морпехов», а у Бертона как раз сорвалась работа с Джимом Керри. Время пришло!

Сам сюжет истории столь же зауряден, сколь широк для интерпретаций и стилистических находок. Бенджамин Баркер (Джонни Депп) возвращается в прекрасный серый задымленный Лондон после пятнадцатилетней каторги в далекой Австралии. Когда-то давно судья Терпин (Алан Рикман) был влюблен в жену Баркера, но взаимности не находил. Ну и как облеченный властью чиновник он почувствовал собственную безнаказанность, сфабриковал дело против мужа своей возлюбленной, а саму девушку изнасиловал. В итоге судья удочерил Джоанну, ребенка пары. Правда, оказывается, что он решил вырастить себе идеальную жену таким образом.

Баркер вынашивает план мести, а пока устраивает цирюльню на втором этаже самой плохой в Лондоне пекарни мисс Ловетт (Хелена Бонем Картер). К слову, она узнала Бенджамина, хоть он и сильно изменился внешне и вообще представился Суини Тоддом. Кулинарка и рассказала парикмахеру, что вскоре после его «отъезда» жена покончила с собой. Не смотря на то, что у Тодда есть конкретная цель, у него совершенно нет средств, он понимает, что достать судью ему не удастся, пока он сам не сядет в кресло цирюльника. А для этого надо наладить клиентскую базу. Тодд и Ловетт устраивают забавный бизнес – Суини убивает некоторых своих клиентов и с помощью механизма в кресле сбрасывает трупы в подвал на мясо дли пирожков мисс Ловетт.

Звучит немного нелепо, страшно, по-бертоновски гротескно – идеальный материал. Режиссеру больше всего в мюзикле интересен был этакий любовный треугольник между Тоддом, Ловетт и ее маленьким помощником Тоби. Несмотря на драму главного героя и его погружение в ад, самым трогательным моментом оказывается развязка конфликта в этом треугольнике.

Да, пришлось сократить трехчасовой мюзикл, но по-прежнему двигателем сюжета остаются именно что песни. Приятно, что они не просто придаток, фильм не останавливается ради музыкальных номеров, они вплетены в повествование, от этого не возникает ощущения фильма с песнями, по типу многих экранизаций мюзиклов нулевых, типа «Мама Мия».

Трейлер:


Крупная рыба

Крупная рыба
  • Оценка 7,9 / 8,0 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фэнтези, драма, мелодрама
  • Страна США
  • В главных ролях Юэн Макгрегор, Альберт Финни, Билли Крудап, Хелена Бонем Картер и др.
  • Режиссёр Тим Бертон
  • Длительность 125 мин.
  • Студия Columbia Pictures
  • Дата премьеры 4 декабря 2003
  • Сценарий Джон Огаст, Дэниэл Уоллес

Одна из самых необычных сказок Тима Бертона оказалась некоторой квинтэссенцией творчества режиссера. Роман Дэниела Уоллеса «Крупная рыба» как нельзя лучше подошел под такую амбициозную задумку вообще-то еще молодого автора. Возможно, Бертон к 2003 году понял, что заигрался в эксперименты. Если «Марс атакует!» был разгромлен критиками и не понят зрителем, но не сильно повредил статусу постановщика, то монструозная во всех отношениях «Планета обезьян» изрядно пошатнула карьеру Тима. Надо было как-то реабилитироваться, чтобы продолжить свои поиски в искусстве. Напоминает сэра Ридли Скотта.

Вздорный старик Эдвард (ну это ж Бертон) Блум (Альберт Фини) задалбывает своего сына Уилла (Билли Крудап) рассказами о былых деньках, когда все было гораздо ярче, сам он был моложе, и играл Эда лучезарный Юэн Макгрегор. Дело в том, что Эдвард рассказывает фантастические истории о своей работе коммивояжером. Сынок списывает фантастические истории отца на старческий маразм и смертельную болезнь. В общем-то, это все и это прекрасно.

Бертон выстраивает противостояние рационального и фантастического, показывая, что любой придуманный мир может быть более реальным, чем голые факты. Эд Блум отправляет сына Уилла в путешествие по мирам Тима Бертона. Тут и лес «Сонной лощины», пасторальный городок из «Эдварда руки-ножницы», и много чего еще, узнаваемого мгновенно. Настоящий постмодернизм. Те же Ларс Фон Триер и Дэвид Линч много позже займутся переосмыслением своего творчества и места в кинематографе.

Часто «Крупная рыба» сравнивают с «Форестом Гампом», только добавляют, что у Бертона более попсовая версия подобной истории, потому что Эд в исполнении Макгрегора бесконечно очаровательный парень. Но «Гамп» тянет на эпос, на высказывание сугубо серьезное, Тим же утверждает, что не так уж все серьезно в этом мире, «нот соу компликейтед». В этом фильм схож с датской картиной 2013 года «Столетний старик, который вылез в окно и исчез». Там старик Аллан даже говорит персонажу, который стремится все контролировать и планировать: «Как же ты все усложняешь».

Трейлер:


Битлджус

Битлджус
  • Оценка 7,4 / 7,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фэнтези, комедия
  • Страна США
  • В главных ролях Алек Болдуин, Джина Дэвис, Майкл Китон, Вайнона Райдер и др.
  • Режиссёр Тим Бертон
  • Длительность 92 мин.
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 29 марта 1988
  • Сценарий Майкл Макдауэлл, Уоррен Скаарен, Ларри Уилсон

Фильм про потустороннего героя, имя которого является двойной игрой слов. Похоже, один этот концепт уже был написан под Тима Бертона. Конечно, это не совсем так. В восьмидесятые режиссер был одним из штатных аниматоров «Дисней». Успев выпустить короткометражную картину по собственному сценарию «Франкенвини», которая спустя много лет ознаменует возвращение постановщика в анимацию, Бертон, наконец, получил шанс снять полнометражное кино.

«Франкенвини» попался на глаза комику Полу Рубенсу и привел его в восторг. Он немедленно связался с Тимом и предложил поставить полнометражный фильм про своего комедийного альтер-эго Пи-Ви Хермана. «Большое приключение Пи-Ви» было успешным, в американском прокате обогнав «Безумного Макса 3» и «Кошмар на улице Вязов 2». Теперь режиссер был завален предложениями о работе и сценариями будущих фильмов.

Но весь этот ворох драфтов его не устраивал. Он называл присланные сценарии слабыми и неоригинальными. А вот неожиданный текст Майкла Макдауэлла – преподавателя и дипломированного сценариста («Сказки темной стороны») – поразил чудаковатого постановщика. Правда, история была совсем уж жесткой и даже кровавой. Сам Битлджус напоминал рептилию с крыльями, как демон какой-нибудь, для общения с людьми он принимал облик низкорослого азиата, который недвусмысленно имел виды на Лидию – подростка. В общем, не очень-то похоже на готическую эксцентричную сказку.

Адам (Алек Болдуин) и Барбара (Джина Дэвис) попадают в страшную автокатастрофу, но возвращаются домой. Правда, не помнят, как они попали домой-то. Пара замечает, что больше не отражается в зеркалах, а если выйти из дома, попадешь в мир «Дюны» Фрэнка Герберта. Найденный «Справочник для недавно упокоившихся» намекает, что Адам и Барбара мертвы.

Очень скоро кузина Барбары продает их дом, который она уже давно предлагала обменять на жилье поскромнее. В дом вселяется чета Дитц – муж и жена плюс подросток Лидия (Вайнона Райдер). Новые хозяева не видят двух призраков, живущих в доме, поэтому смело начинают его переделывать. В канцелярии по работе с призраками юрист сообщает Адаму и Барбаре, что они обязаны прожить сто двадцать пять лет в своем доме. Если они хотят прогнать неугодных жильцов им придется их напугать. Но Дитцы их не видят. Кроме Лидии – но кто будет слушать капризного тинейджера-гота. Тогда ребята легкомысленно призывают опытного коуча Битлджуса себе в помощь. И это была ошибка.

Трикстер в полосатом костюме и с зелеными зубами совершенно не собирается делать свою работу, ему больше по душе унижать новичков в загробном мире и ухлестывать за юной готэссой. Не смотря мультяшность, карикатурность и отсутствие откровенных сцен фильм постоянно ходит по краю. Еще чуть-чуть и история превратится в страшный данс-макабр о существе, которое будет преследовать тебя до конца твоей жизни, даже если жизнь твоя уже зкончилась.

Трейлер:


Франкенвини

Франкенвини
  • Оценка 7,1 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр мультфильм, ужасы, фантастика
  • Страна США
  • В главных ролях Чарли Тахэн, Катрин О’Хара, Мартин Шорт, Мартин Ландау и др.
  • Режиссёр Тим Бертон
  • Длительность 87 мин.
  • Студия Walt Disney Studios
  • Дата премьеры 20 сентября 2012
  • Сценарий Джон Огаст, Тим Бёртон, Леонард Риппс

После того, как режиссер успешно вернул кэролловскую Алису на экраны в своей интерпретации, запустив тренд на ремейки и переосмысления классических диснеевских мультфильмов, студия развязала постановщику руки. Тим решил сделать трехмерный черно-белый мультфильм-оммаж на «Франкенштейна». Интересно, что от короткометражки, на основе которой режиссер снял «Франкенвини», боссы студии «Дисней» пришли в ужас в далеком 1984 году.

Провинциальный школьник Виктор Франкенштейн потерял любимого пса Спарки, который был ему настоящим другом. Питомца сбила машина. Но наука поможет. На одном из уроков парень видит, как преподаватель пропускает электрический ток через тело мертвой лягушки. Виктор бежит откапывать Спарки (!).

После переусложненной «Алисы» простая история «Франкенвини» ощущается, как идеально спланированный уикенд, когда все идет, как и задумано. Легкий посыл о том, что только любовь делает живое живым, подается через события мультфильма, а не проговаривается поверх экшена.

Трейлер:



Алиса в стране чудес

Алиса в стране чудес
  • Оценка 7,1 / 6,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фэнтези, приключения
  • Страна США, Великобритания
  • В главных ролях Джонни Депп, Миа Васиковска, Хелена Бонем Картер, Энн Хэтэуэй и др.
  • Режиссёр Тим Бертон
  • Длительность 108 мин.
  • Студия Columbia Pictures
  • Дата премьеры 25 февраля 2010
  • Сценарий Линда Вулвертон, Льюис Кэрролл

В лучших своих традициях Тим Бертон берет классику в качестве первоисточника и делает все по-своему. Так его «Алиса» превращается в эпос с политическими интригами, кровной враждой и вообще высказыванием о том, что женщины сами могут все решать, не спрашивая ни маму, ни общество.

Девушка Алиса – вздорная натура – спорит с мамой, не хочет носить корсет и идти замуж. По большому одолжению согласившись пойти на бал, Алиса обнаруживает, что это была подстава. Один неприятный британоподобный лорд делает ей предложение. Отказать для Алисы не проблема, но девушку бесит уверенность лорда в том, что он оказывает милость юной девушке, оставшейся без отца. Она так не хочет обсуждать подобные вопросы, что готова провалиться под землю. Ну, нора тоже подойдет. Алиса бежит за странным кроликом и оказывается в той самой Стране Чудес. И тут-то Бертон все окончательно ломает. Оказывается, Алиса здесь известная личность, а все жители ждут девушку, как мессию. Согласно пророчеству с волшебного свитка Алиса рождена, чтобы убить Бармаглота – главное оружие Красной Королевы против Белой. Удивительно, но самый главный фантазер и сказочник сделал из безумной истории, напоминающей горячечный сон, не хуже линчевских, рассудочную сказку, наполненную фриковатыми персонажами с четкими политическими взглядами.

Может, это и не лучшее творение автора, но важно, что Бертон снова запустил волну переосмыслений. Пусть «Дисней» быстро свел на нет эту тенденцию, стоит отдать должное смелому подходу студии на первых этапах. И Тим Бертон – единственный, кто мог прийти и смело порушить все каноны одной из самых популярных сказок. Какие могут быть правила в мире, в котором и не должно быть правил. И сиквел картины, двинувшийся в другом направлении, четко показывает универсальность созданного режиссером мира.

Трейлер:


Большие глаза

Большие глаза
  • Оценка 7,1 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, мелодрама, криминал, биография
  • Страна США, Канада
  • В главных ролях Эми Адамс, Кристоф Вальц
  • Режиссёр Тим Бертон («Сонная лощина», «Труп невесты»)
  • Длительность 106 мин.
  • Дата премьеры 2014
  • Сценарий Скотт Александер и Ларри Карацевски («1408», «Трудный ребенок»)

Самый неожиданный и самый недооцененный фильм в карьере режиссера. Несмотря на мнение, что Бертон сдулся, погряз в сказках и диснеевских ремейках, постановщик продолжает экспериментировать с жанрами. Пусть мы любим его за фрик-стори, но всем надо двигаться дальше.

Гипер-застенчивый художник и велеречивый щеголь обольщает несчастную художницу, только-только сбежавшую от несчастливого брака. Маргарет (Эми Адамс) находит в обаятельном Уолтере (Кристоф Вальц) счастье, защиту и способ реализации своего таланта. Художница рисует детей с потрясающей глубины огромными глазами, которые очень нравятся публике, а критика от нее просто в восторге. Уолтер начинает выставлять картины своей новой жены и собирать неплохой профит. Правда, делает это он от своего имени, потому что пятидесятые, женщина-художник не воспринимается всерьез.

Бертон впервые в жизни сделал жестокий триллер, основанный на реальных событиях, а не сказку о волшебном спасении и силе искусства. Жизни главной героини, которая день и ночь безвылазно штампует проклятые глаза, забывая о маленькой дочери, действительно грозит опасность. Создается ощущение, что постановщик высказывается о себе, мол, я такой разносторонний, а вы ждете от меня только Джонни Деппа в странном гриме и страшных историй. Бертон нарочито скидывает с картины слой за слоем сказочный флер. Ровно так и проявляется правда жизни по Бертону – сначала красиво и легко, а потом страшно и тяжело. Хотя внешне все осталось вроде прежним.

Трейлер:


Какой сериал выбрать?