/ Лучшие фильмы Тарантино

Лучшие фильмы Тарантино

6175

Ну, а в случае Квентина, мать твою, Тарантино лучшие фильмы — это почти все: каждый пункт в его фильмографии получил высокие рейтинги или вошел в какие-нибудь престижные списки и топы. И кто бы что ни лил на картошку фри (майонез или кетчуп?), кино этого режиссера узнают повсюду. В рейтинге Entertainment Weekly этот мастер заслуженно занял первое место среди признанных режиссеров современности. Речь, конечно, о Стивене Спилберге, придумавшем блокбастеры. А здесь разговор о самоучке из видеопроката, который в том же рейтинге расположился на счастливом седьмом месте и ради режиссерской карьеры сознательно отказался от брака и семьи. Ради чего конкретно — сейчас расскажем.

Криминальное чтиво (1994)

Камео Квентина: невротик, который очень боится жены
Засветились: Сэмюэл Л. ДЖексон, Джон Траволта, Ума Турман, Брюс Уиллис, Тим Рот

Итог: это очень крутая криминальная черная комедия, и этот проект заслужил статус культового, легендарного и какого угодно еще.

Криминальное чтиво

Абзац на верном месте, и все правильно, просто описание тут не могло начинаться классически. Вторая (не первая, это же тарантиновский топ, какая к черту логика? И кстати, слово «тарантиновский» официально включено в словарь Оксфорда) законченная лента Тарантино — это мазафакер кинематографа с главным мазафакером Голливуда в касте. И если среди читателей есть те, кто все еще наивно полагают, что «Криминальное чтиво» — это эпический роман из жизни криминальных авторитетов и не очень, то срочно откладывайте фильмографию Скорсезе — вам хватит.

Кстати, российское название реально путает. В оригинале — «Pulp Fiction», и обозначает это что-то вроде дешевых книжек в мягком переплете, которые продавались в ларьках «Союзпечати» рядом с кроссвордами и газетами. И фильм действительно достаточно дешевый для своих дней и каста, а вот содержания в нем побольше, чем в тонне томов Донцовой.

Хотя содержание бросим на потом, поговорим о форме. Все еще сумбурно и все еще уместно. Что же из каноничного переиначил Твентин Карантино? Загибаем пальцы. Завязка, развязка, кульми-что-то-там — вы что, в библиотеке? Убираем! Мораль? Снова Скорсеземаны? Какая мораль, тут все как в жизни. Хронология? Оставьте себе (в Саудовской Аравии, кстати, оставили, и в местный прокат «Чтиво» выпустили только после пересборки: порядок фрагментов изменили и сделали прямую временную линию). Тарантино пустил в мясорубку эти и другие основы киноискусства, и не ради гениального смысла — просто режиссер так хочет. И вот в этом есть смысл: все, что происходит в фильме, происходит рандомно, часто нелогично и глупо — просто потому что так хочет случай. Ну или судьба — кому что.

Ну и все-таки немного сюжета: двое третьесортных грабителей, возомнивших себя Бонни и Клайдом, спонтанно за завтраком решают ограбить кафе. Титры. Сэмюель Джексон с легким афро обсуждает с поднабравшимся Джоном Траволтой гамбургеры и библию. Поднабравший Траволта поднабирается героином, танцует твист с Умой Турман и после пронзает ее в самое сердечко. Брюс Уиллис очень любит свои золотые часы. Ну прям очень любит. Все также поднабравший Траволта, не успевший еще поднабраться героином, случайно разносит голову бандиту, сильно пачкает авто мозгами и вместе с Сэмюелем Л. Джексоном, все еще рассуждающем о Боге, едет заметать следы в квартиру к приятелю-невротику. Ну а в финале излюбленный тарантиновский прием (нет, не тот, что с женскими ступнями) — «мексиканский тупик» с Бонни и Клайдом, Траволтой и Джексоном.

Трейлер:

P.S. «мексиканский тупик» — это когда трое и больше ребят направляют друг на друга пушки, и какое-то время все ждут и не стреляют.

И последнее: у фильма очень много наград — на «Вики» целый абзац про «Оскары», «Глобусы» и «Бафты», Золотые ветви в Каннах и про места в списке IMDb и Национальном реестре фильмов США. Короче, киноакадемии зашло — видимо, иногда там любят пожестче.

Бешеные псы (1991)

Камео: мистер Коричневый — хорошо стреляет, быстро умирает
Засветились: Харви Кейтель, Стив Бушеми, Тим Рот, Майкл Мэдсен

Бешеные псы

Ну а вот и первый полноценный фильм мастера. В этом списке он второй, потому что в жизни успех и признание к «Псам» пришли после того, как экраны и критиков покорило «Криминальное чтиво». На первых показах «Псов» зрители уходили из зала в середине просмотра, но, не смотря на это, картина собрала неплохую кассу и вскоре вошла в историю кинематографа как важная ступень в развитии авторского кино.

Итак, что там было до «Чтива». А были бандиты в кафе и их беседы о поп-культуре, была пальба, было убийство в машине, повествование по главам, как в книге, и «мексиканский тупик». И это все еще фильм, не похожий на «Чтиво». Восемь гангстеров совершают ограбление (которое Тарантино специально не показывает) и попадают в засаду. Вывод: в этой омерзительной восьмерке (простите за спойлер) есть крыса, а крыс нужно искать и зачищать. «Чтиво» было дороже, поэтому локаций и декораций там много, а вот «Псам» пришлось запереться на сером бетонном складе на большую часть хронометража. Камерность сильно отличает дебют Тарантино от самой известной его картины. Ну и триллеровского саспенса в «Псах» побольше.

Трейлер:

«Настоящая любовь» (1993) и «Прирожденные убийцы» (1994)

Очень нетарантиновское название, да и лента не совсем Тарантино. Снимать авторское кино — это не только мечта, призвание и цель Квентина, но и его принципиальная позиция. Сейчас не предавать идейность этого положения мастеру легко: у него полно денег, фанатов и женских ступней. В общем, все, о чем мечтал кинофанатик из видеопроката в 90-х, сбылось. Но тогда, тридцать лет назад, когда сценарии известного автора отправляли даже не в черные списки, а в мусорные ведра, парень из видеопроката решил, что продать парочку сценариев студиям не так стыдно ради достижения достойной цели. Ну и продал «Настоящую любовь» и «Прирожденных убийц» (о последнем мы рассказывали тут, и тем, кого в работах Квентина привлекает прежде всего жестокость и насилие крупным планом, определенно сюда: и то, и другое в «Прирожденных» в апофеозе, так еще и с психоделом), чтобы снять «Бешеных псов». Оправдано.

Настоящая любовь

Что же думает Тарантино о любви: бандит влюбляется в начинающую проститутку, убивает ее сутенера, женится на уже бывшей проституке, и молодожены отправляются в счастливый кокаиновый месяц.

Трейлер:

Фильм снял младший брат Ридли Скотта — Тони Скотт. Это тот, который не «Гладиатор», «Чужой» и «Марсианин», а «Неуправляемый», «Гнев» и «Враг государства». У «Настоящей любви» неплохие рейтинги: 7,7 на «КиноПоиске» и 7,9 на IMDb. А еще по изначальной задумке Квентина «Любовь» должна была быть тесно связана с «Псами»: главная героиня из «Настоящей» встретила бы Мистера Белого из «Бешеных», и жили бы они не очень долго и, может быть, счастливо. Кстати, Мистера Белого в «Псах» спрашивают об Алабаме — это и есть имя героини «Настоящей любви». Ну и кроме того, «Любовь» и «Прирожденные убийцы» изначально задумывались как один большой проект, так что сценарии этих лент во многом перекликаются: и там, и там парочка влюбленных потрошит случайно и не случайно встречных и наслаждается кровавым безумием.

Трейлер «Убийц»:

Четыре комнаты (1995)

Камео: не скажем
Засветились: Тим Рот, Мадонна, Айони Скай, Дженнифер Билз, Дэвид Провэл, Антонио Бандерас, Сальма Хайек, Брюс Уиллис, Мариса Томей

Четыре комнаты

А вот это уже артхаус, вступивший в интимную связь с черной комедией. А точнее сборник из четырех трешовых историй, которые происходят в одном и том же отеле и связаны друг с другом участием коридорного Теда. Каждый эпизод создан разными авторами: первый — Эллисон Андерс (это, наверное, самый известный проект в ее карьере); второй — Александр Рокуэлл (тут тоже ничего особо известного, кроме того что это бывший муж Дженнифер Билз); третий эпизод снял друг Тарантино Роберт Родригес (а вот тут есть чем похвастаться: «Город грехов», «Дети шпионов», «Отчаянный», «Мачете», «Алита» и «От заката до рассвета» — последнее кино здесь еще будет, кстати); ну и четвертый эпизод — написан и срежиссирован Квентином.

Сыграем в игру. Дженнифер Билз и Дэвид Провэл развлекаются ролевыми играми с перепутавшим комнаты коридорным; Мадонна в компании других ведьм проводит ритуал по воскрешению богини разврата в джакузи номера для новобрачных, и от Теда им кое-что очень нужно; парень ставит палец против машины друга, что сможет десять раз зажечь Zippo без осечек, и коридорный Тед за 1000$ берет в руки тесак; Антонио Бандерас находит своих детей в комнате, где начинается пожар, включен эротический канал, горит сигара, валяется использованный шприц, и где Тед держит мертвую проститутку. А теперь игра: кто из режиссеров что снял?

Трейлер

От заката до рассвета (1996)

Камео: (даже не камео, а прям роль) неуравновешенный брат главного героя, в кадре он насилует, грабит и убивает (а еще с этим персонажем Квентин влетел в номинацию «Золотой малины» как худший актер второго плана)
Засветились: Джордж Клуни, Сальма Хайек, Харви Кейтель, Джульетт Льюис, Дэнни «Мачете» Трехо

От заката до рассвета

Обещали же. В общем, срежиссировал Родригес, а сценарий написал Тарантино. Сюжет про двух братьев-уголовников, на общем счету у которых побег из тюрьмы, похищение, убийство заложницы и шерифа, ограбление банка и попытка сбежать из штатов в Мексику, чтобы спрятаться под прикрытием местной мафии. Чтобы добраться до убежища, братья берут в заложники семью бывшего пастора и в фургоне разочаровавшегося в вере священника доезжают до стрип-бара у границы. А бар работает от заката до рассвета. И управляют им вампиры. Кровавый замес, на старт!

Трейлер

Джордж Клуни выиграл премию MTV Movie Awards в номинации «Прорыв года» и «Сатурн» как лучший актер. На последней премии фильм еще и был выбран лучшим хоррором.

Есть приквел («Дочь палача», 2000) и мидквел («Кровавые деньги Техаса», 1999 — там тоже снялся Трехо), а в 2014 сам Родригес запилил целый сериал по франшизе.

Джеки Браун (1997)

Камео: голос на автоответчике главной героини — скромность красит мужчину
Засветились: Пэм Гриер (так засветилась, что попала в номинации на «Золотой глобус», «Спутник» и «Сатурн»), Сэмюэл Л. Джексон (а этот еще больше засветился: забрал Серебряного медведя Берлинского кинофестиваля), Роберт Де Ниро, Майкл Китон, Роберт Форстер, Крис Такер

Джеки Браун

Третий фильм, где именитый мастер выступил и режиссером, и сценаристом. И эта картина тоже не прошла незамеченной: кроме актерских наград, ленту номинировали на Золотого медведя в Берлине, а Национальный совет кинокритиков США включил картину в топ-10 фильмов года. Сценарий здесь — это адаптация романа «Ромовый пунш» Элмора Леонарда, автора «Поезда на Юму» и еще пары десятков криминальных романов. А еще Тарантино назвал Элмора Леонарда своим творческим гуру и альтер-эго — F.

Сюжет: Джеки Браун — стюардесса в небольшой мексиканской авиакомпании. Платят мало, работы много, но Джеки не жалуется: работа в форме на борту — отличное прикрытие для контрабанды оружия. Но за боссом Джеки ведут охоту федералы, и девушка попадает в поле зрения агентов. Хрупкая и милая Джеки оказалась зажата между злобным торговцем и суровыми агентами, и выбор здесь очевиден: обмануть всех, присвоить себе нелегальные деньги и сбежать из страны. Осталось только воплотить в жизнь свой дерзкий план.

Трейлер:

«Убить Билла. Фильм 1» и «Убить Билла. Фильм 2» (2003 и 2004)

Камео: нет (боль от «Золотой малины» еще не угасла)
Засветились: Ума Турман, Люси Лью, Дэрил Ханна, Вивика Фокс, Дэвид Кэррадайн

Убить Билла

Один из самых сочных фильмов режиссера — у многих при одном упоминании названия в голове сразу возникает желтый цвет. А желтый в кадре часто обозначает болезнь, тревогу или безумие. А еще тут мультфильм есть — тоже очень красочный.

Итак, здесь все снова перепутано и запутано во времени, и снова появляются отдельные главы от лиц разных героинь. Главная героиня, Беатрикс, стала жертвой предательства, ей сорвали свадьбу, ее использовали как надувную куклу и засадили за руль «Шмаровозки». Теперь она готова стать отомстителем покруче всей дэдпуловской команды и вырезать в одиночку целый клан якудзы. Первая часть выиграла сразу три премии канала MTV: за лучшую женскую роль (Ума Турман), за лучшего злодея (Люси Лью) и лучшую драку.

Трейлер

Во втором фильме кинокнига Квентина продолжается еще пятью главами (всего их в дилогии десять). Сюжет здесь одновременно рассказывает больше о прошлом Беатрикс и о продолжении кровавой истории мести: снова рукопашка как из боевой манги, сражения на мечах, увечья крупным планом и одно эффектное погребение заживо. Эта часть получила две премии MTV и три «Сатурна»: в номинации «Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер» и две актерских награды (Дэвид Кэррадайн (Билл) и Дэрил Ханна (одна из убийц отряда Билла)).

Трейлер

Кстати, для тех, кто не смотрит Тарантино, потому что там «очень долгие и скучные диалоги», «Убить Билла» станет убийственным контр-аргументом. Сам Квентин сказал об этом так: «Диалоги, мать твою, — это моя фишка, сечёшь, нет? Это то, чем я занимаюсь! … каждый мой фильм критиковали за то, что в них долгие скучные диалоги. Кроме разве что первой части «Убить Билла», где сплошное мочилово». Так что любителям экшена без драматических пауз можно смело жать на Play.

2 эпизода (116, 117) в 5-м сезоне «C.S.I.: Место преступления» (2005)

Да, есть и такое. Эпизоды называются «Опасность из могилы», Квентину принадлежат сами истории, а телесценарий написали другие ребята.

«Доказательство смерти» или «Смертестойкий» (2007)

Камео: бармен со шрамом — харизматично и лаконично
Засветились: Курт Рассел, Розарио Доусон, Зои Белл (каскадерша, сыгравшая каскадершу и работавшая дублером-каскадершей Умы Турман в «Убить Билла»), Роуз Макгоуэн (Пейдж из «Зачарованных»)

Доказательство смерти

По порядку: Тарантино и Родригес — друзья, и вместе они выпустили «Грайндхаус». Это трехчасовой фильм, в который входят два полноценных полнометражных от каждого из режиссеров и несколько трейлеров к несуществовашему кино. Потом, спустя три года, Родригес создал из одного из этих трейлеров своего «Мачете». Почему «Грайндхаус»: это о популярных в 70-е годы низкобюджетных фильмах, которые использовали затасканные темы и показывались вторыми на сдвоенных сеансах. А, ну и показывали их, собственно, в грайндхаусах — дешевых кинотеатрах. В общем, фильмы из «Грайндхауса» построены на отсылках к работам самих авторов и второсортному кино из 70-х. Задумка ясна, образовательная минутка окончена — идем к сути.

«Смертостойкий» (локализаторы перевели оригинальное «Death proof» как «Доказательство смерти», но адекватный перевод по аналогии с waterproof — смертостойкий) — это триллер на грани хоррора. Главный герой, маньяк-каскадер по имени Майк, встречает в баре компанию пьяных молодых людей и предлагает подбросить одну из девушек за столом до Остина (это в Техасе, Тарантино любит Дикий Запад). Будущая жертва соглашается и садится в каскадерскую машину Майка. Ну а дальше парень показывает, что маньяки орудуют не только ножами и пистолетами, машина — тоже орудие убийства. Но на этом история не заканчивается, и где-то через год Майкл снова выходит на автоохоту. Правда, жертвой в этот раз становится не пьяная наивная девушка, а опытная каскадерша. Майкл, который рассчитывал на легкое и красивое убийство, случайно бросает вызов на дуэль опасным противникам.

Трейлер

Бесславные ублюдки (2009)

Камео: их тут сразу два. Немецкий солдат, с которого сняли скальп, и актер из черно-белого немецкого фильма, который смотрит верхушка Третьего рейха
Засветились (тут будет длинно): Кристоф Вальц, Даниэль Брюль, Леа Сейду, Диана Крюгер, Мелани Лоран (полицейская из «Иллюзии обмана»), Майкл Фассбендер, Тиль Швайгер (играет немца, который пускает офицеров гестапо на винегрет), Элай Рот, Брэд Питт

Бесславные ублюдки

Здесь мастер представил альтернативную версию Второй мировой войны. Отряд американских солдат еврейского происхождения стал настоящей кошмарной легендой для нацистов на территории оккупированной Франции. «Бесславные ублюдки» нападают на фашистов и снимают с немецких солдат скальпы. Чем изощреннее убийства, тем довольнее капитан «Ублюдков» — Альдо с кличкой Апач. Вскоре деятельность группы вызывает интерес и у антифашистского сопротивления, и членов банды отправляют на самое важное задание. Им предстоит убить Гитлера. Миссия тщательно спланирована, но в планы американо-британской коалиции вмешивается немецкий офицер, охотник на евреев. Ландо Ганс известен своим умом и жестокостью, так что разоблачить врагов, одержимых местью и яростью, для Ландо не составляет труда. Однако и ему не стоит радоваться раньше времени: одна романтическая оплошность из прошлого Ландо даст о себе знать в самый ответственный момент.

«Ублюдки» — это еще одно дерзкое высказывание автора, и в этот раз на тему, о которой не принято шутить. И дерзость Тарантино не пересекала границ неуважения: да, историю здесь переписали, но идея была не в том, чтобы снять историческую картину. Идея в справедливости, и этот фильм доказал, что Квентин ненавидит реальное насилие и видит в нем лишь художественный прием. Лучше всего доказывает это, а также почтение и уважение режиссера к страшным событиям войны реакция израильских зрителей на премьере: «Весь театр буквально утопает в аплодисментах не в тот момент, когда Гитлера убивают, а когда Шошанна говорит: «Это — лицо еврейской мести». И, вы знаете, это было жестоко. Это было страшно. В той радости была какая-то жестокость. … В этом было что-то, вызывающее ужас».

Кстати, после премьеры фильма сценарий выпустили в виде книги, и на русском в том числе.

Трейлер

Отдельно стоит сказать о Кристофе Вальце. Этот актер собрал ну очень много наград: в Каннах, на «Оскаре», «Золотом глобусе», на премии BAFTA Кристофу Вальцу достался приз за лучшего актера, и так же оценили его критики Лос-Анджелеса, Остина, Нью-Йорка, Сан-Диего, Чикаго, Бостона и Лондона. А на премии MTV актер получил награду за лучшего злодея. Ну а вообще фильм состоялся благодаря Вальцу: Тарантино не мог найти подходящего исполнителя на роль главного антагониста, и австриец так поразил режиссера на пробах, что в итоге и фильм не отменили, и Ландо (героя Вальца) Тарантино назвал своим лучшим персонажем.

Сам фильм получил не так уж много статуэток: «Сатурн» в жанре триллера и боевика и People's Choice Awards как «Любимый независимый фильм».

Джанго освобожденный (2012)

Камео: снова два. Бандит из мелкой шайки и парень Дики, работник компании ЛеКуинта
Засветились: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо Ди Каприо, Сэмюэл Л. Джексон, Джона Хилл, Керри Вашингтон

Что нужно знать об этом фильме: во-первых, в одной из главных ролей — Кристоф Вальц. Предсказуемо после предыдущего фильма и оправданно. В «Джанго» актер сменил сторону силы и стал хорошим парнем, но и в таком образе Кристоф сумел растоптать сердца зрителей и критиков и вновь получил кучу наград («Оскар», «Глобус» и BAFTA в том числе). И в этот раз создатель фильма почти не отстал от австрийца и получил те же награды за оригинальный сценарий. Это второе, что нужно знать о «Джанго».

Джанго освобожденный

Третье: это спагетти-вестерн. Подробно мы рассказывали о них здесь, так что повторяться не будем. Тарантино любит такие фильмы, и «Джанго» — любовное послание итальянскому кино о Диком Западе: «Я возвращаю «низким», полузабытым жанрам (таким как спагетти-вестерн) уважение, которого они заслуживают. И современное звучание, вашу мать! И делаю это в стиле «сумасшедшего Квентина», что означает, что они ни на кого и ни на что не похожи. Кроме, конечно, долбанутого Квентина, ведь это я!». Четвертое, что нужно знать: здесь много «долбанутого Квентина», пятое — здесь также есть невероятно долбанутый Ди Каприо, не похожий ни на один свой предыдущий образ, и еще более долбанутый Сэмюэль Л. Джексон.

Ну и шестое — сюжет: Джанго был рабом, но охотник за головами, доктор Шульц, спас его от рабовладельцев и научил убивать опасных преступников за деньги. Джанго в фильме играет роль типичного героя вестернов: он сверхметкий стрелок, забирает жизни с невозмутимым скепсисом и открывает рот только для лаконичных острот. Вместе Джанго и Шульц решаются провернуть очень нелегкое дело: выкупить из рабства жену Джанго, Брунгильду. Для этого им придется проникнуть на огромную плантацию, которая принадлежит мистеру Кэнди — мерзкому и двуличному рабовладельцу с идеальными манерами и замашками маньяка. В общем, здесь снова будут пальба, «мексиканский тупик» и разные ублюдки в декорациях дичайшего Запада и с мощной любовной линией.

Трейлер

Омерзительная восьмерка (2015)

Камео: рассказчик, так что в русском дубляже его нет
Засветились: Сэмюэл Л. ДЖексон, Курт Рассел, Дженнифер Джейсон Ли, Ченнинг Тейтум, Зои Белл, Тим Рот

Омерзительная восьмерка

«И я подумал: “А что если снять фильм, где будут только такие персонажи и никаких других? Никаких героев, никаких Майклов Лэндонов — только кучка мерзавцев в одной комнате, все рассказывают свои истории, которые могут быть правдой, а могут и ложью. Запереть их в одной хижине с пургой за окнами, дать каждому по револьверу и посмотреть, что будет”». Тарантино подумал — Тарантино сделал. Запер в маленькой гостинице ветеранов Гражданской войны США, воевавших на разных сторонах, причем один из них чернокожий садист; еще в комнате есть молодой южанин-расист, почти благородный охотник за головами и пленница — очень опасная преступница, мексиканец — работник гостиницы, ну и ковбой и палач для колоритной массовки. У «Восьмерки» было два пути: «Клуб завтрак» или «Десять негритят», и учитывая, кто сидел на режиссерском стуле, выбор очевиден.

Трейлер

Это второй тарантиновский вестерн, который никак не связан с предыдущим. Картина взяла «Оскар», «Глобус» и BAFTA за музыку.

Однажды в Голливуде (2019)

Камео: нет
Засветились: Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт и Марго Робби, Курт Рассел, Эмиль Хирш, Дакота Фэннинг, Аль Пачино

Однажды в Голливуде

В этом кино Квентин немного грустит: главный герой Рик Далтон — актер вестерн-сериала в конце 60-х. В это время классические представители этого жанра кино уходили с экранов и готовились к вечному заключению на пыльных полках видеопрокатов в будущем, а на их вакантное место уже спешили спагетти-вестерны. Рик такие перемены принимает крайне болезненно, итальянское кино считает низшей ступенью киноиндустрии и в общем страдает о прекрасном уходящем Голливуде той эпохи. Мрачными мыслями Далтон на протяжении почти двух часов экранного времени делится со своим дублером-шофером-каскадером Клиффом Буттом. Если Далтон — это старомодный вестерн, то Бут — это современный боевик: молчаливый, брутальный и не сильно замороченный. Вместе парни катаются по Лос-Анджелесу и заставляют зрителей влюбиться в ретро-Голливуд. И в общем со всей этой эмоциональной лирической драмой кажется, что Тарантино здесь не больше, чем Ричи в каком-нибудь «Аладдине». Но рядом с домом Рика Далтона поселяются Шерон Тейт и Роман Полански, и Аннушка готовится разлить масло.

Трейлер:


Шер и репост: