Лучшие фильмы Стивена Спилберга

Стивен Спилберг был одним из режиссеров, стоявших у истоков Нового Голливуда, и первым же, кто вернул «Фабрике Грез» ее статус производителя больших киноаттракционов. Так наш герой стал одним из самых влиятельных кинематографистов не то, что Голливуда, но и всего мира. Постановщик причастен к созданию нескольких франшиз и сериалов, навсегда изменивших кинематограф. Количество снятых когда-то простым наемным, но амбициозным режиссером картин перешло за пятый десяток, а спродюсированных и вовсе за вторую сотню. И останавливаться автор, к счастью, не собирается.

Поймай меня, если сможешь

Поймай меня, если сможешь
  • Оценка 8,5 / 8,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр криминал, биография, комедия
  • Страна США, Канада
  • В главных ролях Леонардо Ди Каприо, Том Хэнкс, Кристофер Уокен
  • Режиссёр Стивен Спилберг
  • Длительность 141 мин. / 02:21
  • Студия DreamWorks Pictures
  • Дата премьеры 16 декабря 2002
  • Сценарий Джефф Натансон, Фрэнк Эбегнейл мл., Стэн Реддинг

Спилберг взял реальную историю мошенника Фрэнка Абигнейла, вскрывшего изъяны многих сервисов США, которыми неосмотрительно пользовались доверчивые граждане, и сделал на ее основе плутовской фильм-аферу с обаятельным антигероем.

После потери высокого статуса из-за отказа банка в выдаче кредита семья Фрэнка переезжает из Нью-Йорка в город поменьше. Фрэнк сразу показывает себя находчивым и амбициозным парнем, способным обернуть любую свою слабость себе на пользу. В частности, парень две недели преподает французский языке в новой школе, пока его не раскрывают. Но отец журит хулигана, но скорее одобрительно и несколько поучительно.

И все бы ничего, семья почти привыкает к новому образу жизни. Но внезапно мама сообщает, что уходит из семьи, из-за чего Фрэнк пускается в бега. Попутно пятнадцатилетка осваивает профессию мошенника, начав ни много ни мало с крупнейшей аферы с чеками пилотов Pan American.

Несмотря на то, что Спилберг иногда перегибает палку с мелодраматической линией, в которой поясняет за семейные ценности, до серьезной критики деятельности Фрэнка он не доходит. Возможно, просто потому что сам режиссер был замечен в мошенничестве по молодости. Молодой Стивен, не имеющий высшего образования и режиссерского опыта, связался с Кэри Грантом, представился режиссером и пригласил на ужин, уверяя, что у него бомбический проект для актера.

Трейлер:


Спасти рядового Райана

Спасти рядового Райана
  • Оценка 8,2 / 8,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, военный
  • Страна США
  • В главных ролях Том Хэнкс, Мэтт Деймон, Том Сайзмор
  • Режиссёр Стивен Спилберг
  • Длительность 169 мин. / 02:49
  • Студия DreamWorks Pictures
  • Дата премьеры 21 июля 1998
  • Сценарий Роберт Родат

«Спасти рядового Райана» – один из самых успешных фильмов о войне и в фильмографии режиссера. Некоторые фильмы становятся культовыми (смотри «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы или «Тонкая красная линия» Терренса Малика), другие оказываются любопытными экспериментами от современных громких авторов, типа Кристофера Нолана и Сэма Мендеса, но до зрительского успеха «Рядового» им очень далеко.

Если не учитывать пока никому ни о чем не говорящую сцену посещения одной семьей кладбища американских солдат Кольвиль-сюр-Мер, то фильм начинается с зубодробительной высадки американских войск на Омаха-бич. Кровавая жестокая сцена, в которой участвуют главные герои, до сих пор вызывает ужас и переживание. На момент выхода это была революционная постановка. Спилберг показал бой глазами солдат, как бы изнутри события, за счет чего степень вовлечения зрителя вырастает в разы. Этим пользуются и сейчас, когда имеют целью придать экшену телесности и некоторой тактильности.

Основной же сюжет рассказывает о том, как армия США замутила имиджевую операцию спасения (везет Мэтту Деймону) рядового Райана. Три брата парня уже погибли на Второй Мировой, и отправлять матери еще одну похоронку – как-то уже не очень. Тем более, доподлинно неизвестно, жив он или нет.

Этакое роуд-муви в глубины ада ради благой цели – вернуть собрата из тьмы. Даже те, кто уже давно ведет эту опустошающую войну и склонен руководствоваться благом большинства, начинает верить в то, что важна каждая жизнь. Иначе зачем вообще эта война?

Трейлер:



Индиана Джонс и последний крестовый поход

Индиана Джонс и последний крестовый поход
  • Оценка 8,1 / 8,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр приключения, комедия, боевик
  • Страна США
  • В главных ролях Харрисон Форд, Шон Коннери
  • Режиссёр Стивен Спилберг
  • Длительность 127 мин. / 02:07
  • Студия Lucasfilm.ltd
  • Дата премьеры 24 мая 1989
  • Сценарий Джордж Лукас, Джеффри Боум, Менно Мейес

Когда-то Спилберг был чуть ли не единственным, кто не просто похвалил «Звездные войны», а предсказал им великое будущее. Джордж Лукас так сомневался в своем творении, что решил показать черновой монтаж основному пулу новоголливудской братии, но те не оценили странное творение. Де Пальма, будучи большим другом Лукаса, и вовсе зашеймил режиссера. После этого Джордж с ним дел не имел, зато со Стивеном они спелись и замутили много всякого в будущем. Самым примечательным является франшиза про археолога-авантюриста в модной шляпе. И третья часть о профессоре Джонсе получилась, пожалуй, самой красочной, многогранной и просто веселой в сериале.

Режиссер и продюсер решили показать, как Индиана получил некоторые важные атрибуты своего образа, а также, как приобрел некоторые привычки и черты характера. Во вступительной сцене молодого Инди исполнял Ривер Феникс, брат оскароносного Хоакина Феникса и большой друг Киану Ривза. В настоящем же доктора Джонса нанимает один богатей для поиска Святого Грааля, который действительно может подарить вечную жизнь. Герой не хотел браться за это дело, потому что поиск Грааля – это дело жизни его отца в исполнении Шона Коннери. Правда, оказывается, что папка-то пропал, и никто не знает, где он.

Спилберг взял все самое лучшее, что было в персонаже Инди, не стал повторять ошибок сиквела: никаких музыкальных номеров, сцен, прямо отсылающих к Бонду и никаких раздражающих детей. Только приключения в красочных локациях, где неизменно хранятся всякие ценные археологические артефакты. На первый план он вывел актерский ансамбль Коннери и Форда. Без преувеличения это одни из лучших отношений отца и сына на большом экране.

Трейлер:


Близкие контакты третьей степени

Близкие контакты третьей степени
  • Оценка 7,2 / 7,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, приключения, драма
  • Страна США, Великобритания
  • В главных ролях Ричард Дрейфус, Франсуа Трюффо, Боб Бэлабан
  • Режиссёр Стивен Спилберг
  • Длительность 138 мин. / 02:18
  • Студия EMI Films
  • Дата премьеры 15 ноября 1977
  • Сценарий Стивен Спилберг, Джерри Белсон, Джон Хилл

Как раз в тот вечер, когда Спилберг хвалил «Звездные войны», он упомянул, что по сравнению с вневременным фильмом Лукаса для самой широкой аудитории его «Контакты» – сложный артхаус для гиков и любителей копаться в иносказаниях. Хотя фильм все равно зрительский и увлекательный, как и всегда было у Стивена.

Обычный парень Рой, семьянин из глубинки, становится свидетелем прилета НЛО, один даже зависает над его тачкой. В то же время на Земле начинают происходить еще более странные события: то появляется колонна самолет без пилотов, пропавшая бесследно много лет назад, то в пустыне Гоби обнаружится крейсер, тоже исчезнувший не вчера. Рой, как и другие свидетели странностей, начинает болеть видениями какой-то горы, которую пытается вылепить из пюре.

Фильм Спилберга прежде всего об одержимостях и о том, как этот психоз отражается на родных персонажа. Рой забил на семью и только и думает, что о чертовой горе. Если бы этот фильм снимал человеконенавистник, вроде Триера, то вышел бы манифест человеческому эго. Но Спилберг показывает, что одержимости не обязательно вредят всем и вся, просто люди иногда правы и им стоит поверить. Это и делает работы Спилберга понятными самой широкой аудитории, даже когда режиссер поднимает скользкие темы.

Трейлер:


Челюсти

Челюсти
  • Оценка 7,3 / 8,0 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер, приключения
  • Страна США
  • В главных ролях Рой Шайдер, Роберт Шоу, Ричард Дрейфус и др.
  • Режиссёр Стивен Спилберг
  • Длительность 124 мин. / 02:04
  • Студия Universal Studios
  • Дата премьеры 20 июня 1975
  • Сценарий Питер Бенчли, Карл Готтлиб

А вот фильм, который сломал свежевыстроенную систему Нового Голливуда, когда мейджоры кинопроката вкидывали деньги в креативных молодых режиссеров, оказался кучей проблем. Никто не верил, что хоррор-версия «Моби Дика» будет успешной, потому что на съемочной площадке царил хаос. Мало того, что два актера из главного каста – Роберт Шоу и Ричард Дрейфус – терпеть друг друга не могли, и их ссоры постоянно стопорили процесс съемок, так еще и сам Спилберг не до конца определился, что хочет сделать из повести Питера Бенчли. Двадцатисемилетний постановщик метался между политическим памфлетом, философским размышлением и ужастиком.

На небольшом курортном островке Эмили новый шериф Мартин Броуди находит останки отдыхающей. Мартин хочет сразу закрыть пляжи, но мэр городка боится потерять основной источник дохода, поэтому не дает добро шерифу. А число жертв меж тем растет. Вызванный специалист из института океанографии заключает, что на людей нападает большая белая акула. Тогда Квинт, местный рыбак и ветеран Второй мировой, предлагает свои услуги по поимке акулы за кругленькую сумму.

Своими «Челюстями» Стивен Спилберг вывел формулу летнего блокбастера, шумного аттракциона, щекочущего нервы. На протяжении всего фильма режиссер планомерно выстраивает напряжение, и кульминация ощущается катарсически. И это в фильме про акулу-людоеда.

Трейлер:



Парк Юрского Периода

Парк Юрского Периода
  • Оценка 7,8 / 8,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр приключения, фантастика
  • Страна США
  • В главных ролях Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм
  • Режиссёр Стивен Спилберг
  • Длительность 127 мин. / 02:07
  • Студия Universal Pictures
  • Дата премьеры 8 июня 1993
  • Сценарий Майкл Крайтон, Дэвид Кепп

В обойме Стивена Спилберга есть еще один революционный франчайз, после которого все летние блокбастеры хотели быть на него похожими. «Парк Юрского периода» можно сравнить с «Терминатором 2» и «Матрицей». Правда, серию про робота из будущего никак не могут реанимировать, а перспектива продолжения истории самой популярной виртуальной реальности кажется сомнительной. А вот фильмы про генномодифицированных динозавров оказались живучи и до сих пор приносят сумасшедшие деньги.

На тайном острове Джон Хаммонд, ученый и владелец компании «Ин-Ген», устроил своеобразный парк развлечений, где люди могут посмотреть на настоящих динозавров и даже некоторых потрогать. Хаммонд нашел способ вывести древних титанов по образцу крови, который извлекли из застывшего в янтаре комара. Конечно, все идет не по плану, и простая прогулка оборачивается ужасным трипом.

Может, Спилберг и делает некое высказывание-предостережение людям по поводу игры в Бога, но во главу угла ставит свое желание воссоздать на большом экране «бэшки» о монстрах в качестве, которого они заслуживали.

Трейлер:


Инопланетянин

Инопланетянин
  • Оценка 7,8 / 7,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр семейный, фантастика, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Генри Томас, Дрю Бэрримор, Питер Койот
  • Режиссёр Стивен Спилберг
  • Длительность 115 мин. / 01:55
  • Студия Universal Pictures
  • Дата премьеры 26 мая 1982
  • Сценарий Мелисса Мэтисон

Стивен Спилберг обладает исключительным чутьем в вопросах того, что хочет зритель. Ярчайшим примером являются «Гремлины», которые задумывались как чистый фильм ужасов, но Стивен посоветовал сделать больший упор на детскую аудиторию, и не ошибся. А образы и сцены из «Инопланетянина» известны даже тем, кто по какой-то причине не видел этот фильм.

На Землю прилетела группа инопланетных ученых, чтобы собрать некоторые образцы земных растений. Но коллеги из НАСА заметили прибытие корабля пришельцев и решили узнать, кто это решил у нас тут погостить. Инопланетяне поспешно ретируются, правда, позабыв о своем медлительном коллеге. Причудливого вида пришельца спасает мальчик Эллиот с братом и сестрой.

«Инопланетянин» – эталонная детская история, смешная и трогательная. Дружба в пригороде двух существ, только познающих этот мир, показывает, что главное – доброта, а остальное приложится.

Трейлер:



Список Шиндлера

Список Шиндлера
  • Оценка 8,8 / 8,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, биография
  • Страна США
  • В главных ролях Лиам Нисон, Рэйф Файнс, Бен Кингсли
  • Режиссёр Стивен Спилберг
  • Длительность 195 мин. / 03:15
  • Студия Universal Pictures
  • Дата премьеры 30 ноября 1993
  • Сценарий Стивен Зеллиан, Томас Кенилли

«Список Шиндлера» – пожалуй, самый важный для самого Спилберга фильм. Члены семьи Спилберга пострадали от нацистов, о чем постановщик неустанно говорит на протяжении многих лет.

Немецкий бизнесмен Оскар Шиндлер обладает многими полезными связями, которые в условиях войны позволяют ему успешно вести бизнес и открывать новые производства. Как раз одно из таких производств он создает в захваченном нацистами Кракове. Помимо высших чинов СС, которые дают Оскару все необходимые разрешения, он налаживает контакт с местными еврейскими богачами, которым официально запрещено вкладываться в бизнес. Так все оказываются в плюсе, особенно, обычные еврейские работяги, для которых работа на Шиндлера под руководством управляющего Ицхака Штерна является единственной возможностью покидать гетто. И все было нормально до тех пор, пока в Кракове не объявился офицер Амон Гёт в исполнении Рэйфа Файнса. Гёт получил задание заключить всех местных евреев в концлагерь, который в скором времени приказывают ликвидировать, как и его заключенных. Шиндлер всеми правдами и неправдами добивается, чтобы его рабочих оставили в покое под предлогом того, что эти люди будут работать на других его фабриках. Правда, на эту праведную авантюру уходят все деньги бизнесмена.

В этом фильме Спилберг не стесняется в выражениях. Жестокое и бескомпромиссное кино, раздающее всем злодеям по заслугам. Это личная вендетта от Спилберга тем, что его работа уже навсегда вписана в историю.

Трейлер:


Империя солнца

Империя солнца
  • Оценка 7,9 / 7,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр военная драма, боевик
  • Страна США
  • В главных ролях Кристиан Бэйл, Джон Малкович, Миранда Ричардсон
  • Режиссёр Стивен Спилберг (*очень длинный список крутых фильмов*)
  • Длительность 153 мин. / 02:33
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 1987
  • Сценарий Том Стоппард, Менно Мейес, Дж. Г. Баллард

Самый малообсуждаемый фильм Стивена Спилберга известен в основном как одна из первых актерских работ Кристиана Бейла. Сюжет – как первоисточника Джеймса Балларда, так и экранизации романа – весьма прост.

Сын английского дипломата, двенадцатилетний Джейми, потерялся во время нападения японских войск на Китай. Толпа, в панике сносящая все на своем пути, отделяет мальчика от родителей. Все, что смогла сделать его мама, так это крикнуть, чтобы он ждал ее у них дома. Но мама так и не приходит, и Джейми приходится мародерствовать на оккупированной территории. Во время одной из таких вылазок мальчика ловят и помещают в концлагерь.

Спилберг показывает, что жизнь в аду может закалить характер и стать важным этапом взросления. Война для режиссера, как и для главного героя – это не что-то временное, что можно оставить в прошлом, она навсегда остается с человеком. Вопрос только в том, каким ты выберешься из этого котла, если, конечно, выберешься.

Трейлер:



Какой сериал выбрать?