/ Лучшие фильмы с захватывающим сюжетом

Лучшие фильмы с захватывающим сюжетом

43752

Да сразу на три сезона!

Фильмов-аттракционов, где зритель вместе с героями перемещается по невероятным локациям на огромной скорости довольно много. Это и серия «Форсаж», и мегаломанские «Трансформеры», и Фантастические «Мстители». В этих фильмах есть на что посмотреть и от чего почувствовать укол адреналина, как будто вдохнул в начале фильма, а выдохнул только в конце. Есть мнение, что раздувая масштаб происходящего, киноделы заводят себя в тупик, и зритель уже несколько оглох и ослеп. Поэтому кинозрелища становятся всё громче, ярче, яростнее и быстрее, что уже не всегда работает. Дальше только VR и фильмы от первого лица. Хотя «Хардкор» Ильи Найшуллера революции не совершил, например. После премьеры фильмы от первого лица прокат не заполонили.

Не аттракционами едиными. Закрученные сюжеты, интеллектуальные головомки, игры со временем, шокирующие драмы простых людей. Разве такие истории не захватывают дух? Выясним в новой подборке.

В центре внимания

В центре внимания
  • Оценка 7,5 / 8,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, криминал, биография
  • Страна США
  • В главных ролях Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел Макадамс, Лив Шрайбер, Джон Слэттери
  • Режиссёр Том Маккарти
  • Длительность 129 мин.
  • Студия Participant Media
  • Дата премьеры 3 сентября 2015

Обладатель премии «Оскар», собравший под своим крылом когорту известных актеров, поднял непопулярную и скользкую тему педофилии среди католических священников. В реальности это расследование принесло Пулитцеровскую премию изданию.

В 2001 году новый редактор The Boston Globe (Лив Шрайбер) поручает лучшим репортерам расследование дела о священнике, серийном педофиле, которого покрывали коллеги на самом высоком уровне. Общественность скептически относится к подобной информации, отдающей теориями заговоров. Но даже поверхностный опрос юристов показал, что в одном только Бостоне случаев совращения малолетних священниками были десятки, а наказания оказались несообразными. Редкое кино о журналистике и живых людях в профессии. Дотошный, как само расследование героев, фильм лишен стилизации и нагнетания драмы. Каждый факт, раскопанный командой, заставляет дыхание невольно задерживаться. Масштаб трагедии поражает, а осознание того, что от беды ребенка может уберечь только случай, ужасает.

Трейлер:


Комната

Комната
  • Оценка 7,7 / 8,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, драма
  • Страна США, Великобритания, Канада, Ирландия
  • В главных ролях Бри Ларсон, Джейкоб Тремблей, Джоан Аллен
  • Режиссёр Леонард Абрахамсон
  • Длительность 118 мин.
  • Студия Universal Studios
  • Дата премьеры 4 сентября 2015

Тот самый фильм, за роль в котором Бри Ларсон получила «Оскар».

Джой Ньюсам (Бри Ларсон) и ее сын Джек (Джейкоб Тремблей) празднуют пятилетие Джека. Они вместе испекли праздничный пирог. Вроде все хорошо, у семьи трогательные отношения, но, оказывается, что они заточены в некой комнате, а продукты и вещи им приносит Старый Ник. Каждое воскресенье Ник навещает Джой, и в эти моменты маленький Джек прячется в шкафу. Матери и ребенку не выбраться из заточения насильника – только он знает код от двери. Джек не понимает, что вне комнаты мир, где есть другие люди (те, кого показывают по телевизору, кажутся ребенку ненастоящими). Каждый уголок этого маленького помещения – целая вселенная для мальчика.

Экранизация романа Эммы Донохью «Комната», который взял за основу реальную страшную историю Йозефа Фритцля. Австрийский инженер держал свою дочь в звуконепроницаемом бункере с 1984 по 2008 годы. Девушка Элизабет родила 7 детей, трое из которых жили с матерью в подвале. Громкое «Дело Йозефа Фритцля» оказалось слишком шокирующим и запутанным, поэтому Донохью слегка облегчила историю.

Как и в реальности, девушке удается выбраться с помощью ребенка. Без спойлеров, это самая адреналиновая сцена фильма. Но, оказывается, что «нормальная» жизнь на свободе без границ практически не по силам девушке, много лет проведшей в пространстве одного помещения. Наблюдать за тем, как мать сходит с ума и отстраняется от сына – связи с адом, который она прошла, тяжело.

Возвращение героев в комнату в качестве терапии просто сшибает с ног. Пока мы видели ее изнутри с точки зрения в ней живущих, она была огромной, теперь же это просто кладовка, в которой и одному человеку тесно. История о невероятной силе воле захватывает дух.

Трейлер:


Стэнфордский тюремный эксперимент

Стэнфордский тюремный эксперимент
  • Оценка 6,4 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, драма, биография
  • Страна Дания, Швеция, Нидерланды
  • В главных ролях Билли Крудап, Эзра Миллер, Майкл Ангарано, Мойзес Ариас
  • Режиссёр Кайл Патрик Альварез
  • Длительность 122 мин.
  • Студия IFC Films
  • Дата премьеры 26 января 2015

Один из самых известных психологических экспериментов про уродов и людей. В 1968 году Филипп Зимбардо начал работать в Стэнфорде и вскоре получил грант от ВМФ США на исследование природы конфликтов в морской пехоте.

В общем и целом фильм вторит реальным событиям. Доктор Зимбардо (Билли Крудап) отбирает двадцать четыре студента, после чего делит их на две группы – заключенных и охранников – случайным образом. Все решил бросок монетки. Уже на следующий день «охранники» начинают злоупотреблять положением. Молодые парни, еще вчера презиравшие полицию и любую власть, с упоением принялись издеваться над «заключенными», которые по условиям эксперимента должны были носить халаты без нижнего белья. Более, того называли их исключительно по номерам. Уже на шестой день наблюдений, Зимбардо закрывает эксперимент из-за открывшихся ворот ада. Образно. Это даже долго, если учесть, что двое студентов предпочли самоустраниться из творящегося безумия через два дня.

Это третья и самая смелая экранизация известного эксперимента. В отличие от других интерпретаций этот фильм сух и последователен. Ужасаешься от того, как власть разрушает все человечное. Никаких страшных пыток, минимум зрелищности. Этот фильм реалистичен, как и сам и эксперимент. Хотя к методам Зимбардо, в научной среде остаётся много серьезных вопросов, а результаты его опыта сомнительны, случайным образом подобранные подопытные действительно стали теми, кем их назначили. Невозможно выдохнуть от осознания, что эти студенты, образованные люди, могли бы оправдать то, что случилось: «Это просто работа».

Трейлер:

От того финальные псевдодокументальные сцены, где персонажи рассказывают о том, что пережили и пытаются проанализировать, почему вели себя так или иначе ощущаются, как самая пугающая вещь на свете. Будто помутнение.


Столкновение

Столкновение
  • Оценка 7,9 / 7,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, комедия
  • Страна США, Германия
  • В главных ролях Мэтт Диллон, Сандра Буллок, Дон Чидл, Терренс Ховард, Брендан Фрэйзер
  • Режиссёр Пол Хаггис
  • Длительность 108 мин.
  • Студия Lionsgate
  • Дата премьеры 10 сентября 2004

Когда-то режиссер Пол Хаггис пережил страшное для себя испытание. На него напали и выбросили из машины. Машину, соответственно, угнали. Можно сказать, из этого эпизода и выросло «Столкновение», обошедшее на премии «Оскар» «Горбатую гору» Энга Ли.

Фильм состоит из серии столкновений, как физических, вроде автомобильных аварий, так и словесных, а именно перепалок между людьми на почве расизма и взглядов на моральный облик отдельных личностей. Окружной прокурор Лос-Анджелеса (Брендан Фрэйзер) и его жена (Сандра Буллок) мило беседует о том, что муж почти не уделяет своей жене внимания, все время говорит по телефону с помощницей. Но вид двух черных парней с района заставляет респектабельных белых перейти на другую сторону. Молодые ребята, и до этого возмущавшиеся расистским отношением к ним в ресторане, теперь просто взбешены. Оказывается, парни вооружены и вообще специализируются на угонах автомобилей, а парочка как раз села в свой роскошный джип.

Это и запускает череду встреч и событий, причудливо связанных друг с другом. Герои постоянно высказывают претензии в сторону представителей других рас, независимо от того, к какой расе принадлежат сами. Глобальная многослойная история превращается в классическую притчу с недвусмысленной моралью, нет черного и белого. Даже мерзавец и расист может быть хорошим копом, а человек светлых идеалов может убить просто из-за профдеформации.

В «Столкновении» форма – это звезда фильма. Инверсия времени, кажущаяся хаотичность повествования работают на катарсис в конце фильма и полное погружение в процессе. Фильм чувствуется как чистый экшен, от которого захватывает дух.

Трейлер:


Пиджак

Пиджак
  • Оценка 7,8 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, фантастика, детектив, драма
  • Страна США, Германия
  • В главных ролях Эдриан Броуди, Кира Найтли, Крис Кристофферсон, Дженнифер Джейсон Ли
  • Режиссёр Джон Мэйбери
  • Длительность 102 мин.
  • Студия Warner Independent Pictures
  • Дата премьеры 23 января 2005

Фильм Джона Мэйбери предлагает один из самых необычных способов путешествия во времени. Фактически картина основана на романе Джека Лондона «Межзвездный скиталец» 1915 года. Но берет из него лишь идею.

Джек (Эдриан Броуди) – пехотинец, ветеран войны в Ираке. Там он и получил ранение, которое привело к провалам в памяти. Однажды Джек встречает на обочине дороги маленькую девочку с матерью. У них сломался автомобиль, а женщина не в состоянии даже связно говорить, так как находится под кайфом. Солдат чинит машину и дарит девочке свой жетон. Внезапно Джек оказывается в суде и не может понять, как он оказался здесь и почему его обвиняют в убийстве полицейского. Решением суда героя помещают в психиатрическую больницу, где проводят жесткую терапию и применяют экспериментальные лекарства. Апофеозом лечения оказывается облачение Джека в так называемый «пиджак», а попросту смирительную рубашку. В этом виде ветерана войны запирают в камере морга. Так Джек оказывается в своем будущем, где узнает, что вскоре умрет, и только та самая уже повзрослевшая девочка Джеки может рассказать обстоятельства смерти.

Заключив мир фильма в тесных декорациях, будто Джека в ящике морга, режиссеру удается создать терапевтическое путешествие героя в себя, благо он мало что помнит. Излечение психического недуга спасает еще не потерянную жизнь другого человека. Не то чтобы фильм делает из этого твист, разгадать его как раз не трудно. Само действие захватывает дух.

Трейлер:


11:14

11:14
  • Оценка 7,4 / 7,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, детектив, криминал, драма
  • Страна США, Канада
  • В главных ролях Рэйчел Ли Кук, Хилари Суэнк, Патрик Суэйзи, Бен Фостер
  • Режиссёр Грег Маркс
  • Длительность 86 мин.
  • Студия MDP Worldwide
  • Дата премьеры 16 мая 2003

Фильм, который мог бы снять Кристофер Нолан, если бы у него было чуть более развитое чувство юмора.

Провинциальный Миддлтон, тут и там гуляют оболтусы-подростки, приличные люди выгуливают собак и все такое. И вот немного нетрезвый Джек гонит по ночному шоссе, напичканному знаками об опасности столкновения с оленями, в Мидлтон, и говорит по телефону. И столкновение случается ровно в 11:14, но почему-то не с оленем. Джек обнаруживает под колесами труп человека, которого в панике пытается спрятать в багажнике. Прибывший по звонку проезжающей мимо милой женщины коп обнаруживает «оленя» и пытается задержать парня. Завязывается погоня, в ходе которой Джек оказывается в доме той самой женщины, которая сетует, что ее муж подозрительно долго не возвращается домой. Молодой человек догадывается, что его-то он и сбил, но когда полицейский-таки его нагнал, женщина все понимает. Копу еле удается оттащить убитую горем от парня, она же сыпет проклятиями, обвиняя Джека в убийстве дочери. ЧТО?!

Дальше фильм показывает, что происходило до обозначенной в названии временной отметки и в тот же момент, когда Джек столкнулся с проблемами. Режиссер мастерски жонглирует событиями, показывая героев в момент трагедии и до. Тем самым он устраивает американские горки для эмоционального состояния зрителя. Вроде бы ты уже все решил о герое, составил мнение. Вдруг предыстория разрушает все, что уже было известно. Тем самым фильм удерживает градус напряжения на максимуме весь хронометраж.

Трейлер:

Одна сложноподчиненная история, рассказанная шиворот-навыворот да еще и с обилием уморительных юмористических скетчей, вызывает вау-эффект и уходит в закат, не выводя никакой морали. Это реально захватывает дух.


Что-то не так с Кевином

Что-то не так с Кевином
  • Оценка 7,2 / 7,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер драма, детектив
  • Страна США
  • В главных ролях Тильда Суинтон, Эзра Миллер, Джон Си Райли
  • Режиссёр Линн Рэмси
  • Длительность 112 мин.
  • Студия BBC Films
  • Дата премьеры 12 мая 2011

Друзья, нам срочно надо поговорить о Кевине (Эзра Миллер), пятнадцатилетнем парне, совершившем убийство отца и сестры. Потом парень пошел в школу и запер в спортивном зале учителей и учеников. К сожалению, они тоже не избежали жестокой расправы от Кевина. Теперь его мама Ева (Тильда Суинтон), когда-то известная писательница, пытается жить с этим.

Ева погружается в прекрасную страну флэшбеков. Оказывается, с Кевином всегда все было не так. Младенцем он постоянно плакал, в три года не разговаривал и не выполнял просьбы матери. Отец мальчика (Джон Си Райли) наотрез отказывался обсуждать проблемного ребенка, а, когда у пары рождается дочь, проблемы с сыном сами собой отходят на второй план. Так и вырос дьявол.

Линн Рэмси – уникальная постановщица. Из бестселлера Лайонела Шрайвера она создает нечто масштабное и многомерное. Рэмси намеренно не дает четкого понимания, что и в какой временной промежуток происходит первые полчаса. Вовлечение в происходящее происходит моментально и действительно хочется узнать, что же не так с несчастным Кевином. Не хватает времени вдохнуть в водовороте упущенного времени.

Трейлер:


Патруль времени

Патруль времени
  • Оценка 6,9 / 7,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, драма
  • Страна США, Австралия
  • В главных ролях Итан Хоук, Сара Снук, Ноа Тейлор
  • Режиссёр Майкл Спириг, Питер Спириг
  • Длительность 98 мин.
  • Студия Screen Australia
  • Дата премьеры 13 января 2014

Да, жаль, что Ван Дамма в этом фильме так и не было. И на что рассчитывали прокатчики, переводя название экранизации романа Роберта Хайнлайна «Все вы зомби», как «Патруль времени», неизвестно. Предопределение гораздо более полно отражает смысл картины. Но раз герой временной агент, почему бы не поспекулировать на хите видеопрокатов девяностых – Таймкопе.

Организация из будущего отправляет своего лучшего агента (Итан Хоук) в прошлое для поимки известного подрывника. Снова. Дело в том, что это единственное дело, которое агент стабильно проваливает. Увы, это его последний шанс, так как машиной времени нельзя пользоваться бесконечно. Путешествия влияют на мозг и постепенно сводят с ума. Агенту необходимо завербовать в организацию человека со странной судьбой.

Джон (Сара Хунк) родился девочкой в 1945 году с двумя наборами половых органов. Правда, никто об этом не сообщил человеку. Взрослая Джейн встречалась с мужчиной, и он ее бросил, когда она была беременна. Во время родов врачам приходится удалить женские внутренние органы. Загадочным образом новорожденного ребенка похищают из больницы. Тогда-то Джейн становится Джоном и начинает писать статьи от имени матери-одиночки.

Как это связано с путешествиями во времени и террористом-взрывателем? Это спойлеры, но фильм оказывается не тем, чем кажется, все еще используя стандартный киношный парадокс путешествий во времени. Брошенный в реку времени камень из будущего вызывает волны. Нет будущего без прошлого, как и прошлого без будущего. Братьям Спириг удается удивить и действительно увлечь загадочной историей об отношениях людей. Особенно, когда это отношения с самим собой.

Трейлер:


127 часов

127 часов
  • Оценка 7,7 / 7,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, биография, драма
  • Страна США, Великобритания, Канада
  • В главных ролях Джеймс Франко, Кейт Мара, Эмбер Темблин
  • Режиссёр Дэнни Бойл
  • Длительность 93 мин.
  • Студия Cloud Eight
  • Дата премьеры 4 сентября 2010

Американец Аарон Ралстон когда-то отправился на выходные экстримить по каньонам в полном одиночестве под любимую музыку. Трагическая случайность превратила уикенд в кошмар. Экранизация мемуаров попала в руки одному из самых стильных и драйвовых режиссеров Дэнни Бойлу. Лучшего кандидата сложно было придумать.

Молодой инженер (Джеймс Франко) не очень любит свою профессию и все свободное время посвящает скалолазанию. Он мало времени уделяет своей семье, не отвечает на мамины звонки. Он будто под наркотой, одержим своими путешествиями и съемками путевого видео-дневника. Но судьба не лишена иронии, и парень оказывается в западне. При спуске в очередной каньон экстремал сорвался с камня, который зажал его руку.

Никто не знает где Аарон, потому что он – «настоящий герой» (как он сам себя называет) и никому ничего не сообщил. Надо отдать должное, парень не сидит без дела, постоянно пытается то подточить, то сдвинуть камень. Он даже пытается организовать блок, но ничего не получается, а вода и еда заканчиваются. Смотреть за выживанием человека, стоящего на месте, оказывается чертовски увлекательно. Бойл заставляет кусать ногти и задерживать дыхание, когда Аарон в очередной что-то придумывает для спасения.

Пугающая история о том, как человек, признающий только движение, остается обездвиженным. Это главный удар для героя, он даже не говорит о боли в искалеченной руке. В погоне за свободой человек лишился ее физически.

Трейлер:

После просмотра хочется немножко подумать над своим поведением и позвонить маме.


Необратимость

Необратимость
  • Оценка 7,1 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, драма, криминал, детектив
  • Страна Франция
  • В главных ролях Моника Беллуччи, Венсан Кассель, Альбер Дюпонтель
  • Режиссёр Гаспар Ноэ
  • Длительность 99 мин.
  • Студия StudioCanal
  • Дата премьеры 24 мая 2002

Один из самых ужасающих и провокационных при этом известных общественности фильмов. Гаспар Ноэ вообще мастер эпатировать. Его фильмы часто понимаются буквально и сводятся к немудрящей идее, что люди безнадежны и заслуживают истребления. Конечно, в его фильмах больше сюрреализма, чем реализма. Правда, его миры тесно связаны с тем, что происходит в нашем подсознании.

Утром одного дня Алекс (Моника Беллуччи) рассказывает своему мужу Маркусу (Венсан Кассель), что видела сон о странном красном коридоре. Ребята вечером ссорятся на вечеринке из-за того, что Маркус не может веселиться без допингов. Жаль, что Алекс по пути домой заходит в подземный переход, такой же красный, как во сне. Ноэ не даст трагедии не случиться никогда.

По сути, это история одного дня обычной семейной пары, разделенная на несколько эпизодов, показанных в обратном порядке. И режиссер бьет по мозгам зрителя сразу. Подобно Маркусу, вколачивающему противогаз в лицо какого-то мужика в первой части фильма, Ноэ бессердечно показывает всю грязь города и его жителей – наркоманов, проституток, геев-насильников. Социальная драма какого-то мизантропа. Но дальше режиссер показывает самые обычные сцены отношений герой, они обсуждают проблемы, перешучиваются, просто живут. И создается поразительный эффект, задохнуться от боли и слез хочется в легкие, светлые моменты, а не от самого жестокого и мерзкого эпизода в истории кино (ну если не считать различный снафф и трэш).

Античное путешествие в ад может свести с ума, но Гаспар Ноэ на самом деле не монстр. Не зря же в самом конце зритель все равно видит Алекс не в том жутком коридоре, а на солнечной лужайке. Схожего эффекта достиг Квентин Тарантино в «Криминальном чтиве», где один из самых ярких и обаятельных персонажей фильма Винсент Вега погибает в середине картины, в конце остается жив и в смешных шортах выходит в солнечный день.

Трейлер:


Шер и репост: