/ Лучшие фильмы с Джонни Деппом в главной роли

Лучшие фильмы с Джонни Деппом в главной роли

8809

Джонни Депп – последний рок-герой Голливуда. Человек, имевший статус настоящей звезды, за что ему прощалось многое вне экрана. Джонни будто из другой эпохи и очень долго не хотел подстраиваться под меняющийся мир. Это не удивительно, человек боготворил Хантера Томпсона и, кажется, решил идти по стопам иконы гонзо-журналистики. Наркотики, алкоголь, непомерные траты, эксцентричные поступки, развод и суд с Эмбер Херд. Последним фактом стало объявление, что актер снят с роли главного злодея в серии «Фантастические твари». Очевидно, студия «Ворнер Бразерс» не хочет нести репутационные риски.

Главное, что многие все равно любят Джонни и любим не за его статус, а за его потрясающие образы и классные главные роли. Конечно, Тим Бертон не оставит друга в беде, уже объявлен каст его будущего сериала «Семейка Аддамс». Да и «Ворнеры» выплатили Деппу восьмизначную сумму за одну уже отснятую сцену для триквела «Тварей».

Ну а мы просто сделали подборку лучших работ главного голливудского бунтаря. Пройди же с нами через Девять врат, открывающих разные грани актерского таланта Джонни Воробья.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Страна: США
Режиссер: Терри Гиллиам
В ролях: Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, Тоби Магуайр, Кристина Риччи и др.
Жанр: драма, комедия
Производство: Universal Pictures
Дата премьеры: 15 мая 1998
Кинопоиск: 7,6
IMDb: 7,6

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Джонни Депп, Терри Гиллиам, Хантер Томпсон. Гремучая смесь. Томпсон прославил гонзо-журналистику и не в последнюю очередь с помощью полу-автобиографического романа «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в Сердце Американской Мечты». Глубокое погружение в вопрос, максимально субъективный взгляд изнутри и рассказ от первого лица – отличительные черты жанра. Дикое путешествие в сердце Америки кинематографисты попытались совершить еще в восьмидесятые. «Там, где бродит бизон» – компиляция из разных автобиографических романов Хантера. Главным героем там является сам журналист и так же с сигареткой в длинном мундштуке. Самым примечательным в этой работе является Билл Мюррей в главной роли. К слову, автор первого забракованного Томпсоном сценария Алекс Кокс желал видеть в главных ролях Дэна Эйкройда и Джона Белуши или Джона Малковича и Джона Кьюсака. Ну то есть уже сработанные дуэты. Да и вообще подход режиссера категорически не подходил к сюрреалистичной истории.

Когда Терри Гиллиам взялся за работу над фильмом, Хантер Томпсон заявил, что Депп подходит на роль лучше, чем кто-либо. Конечно, они были знакомы лично, и Джонни уже попал под странное влияние Томпсона. После утверждения на роль актер несколько дней жил дома у писателя, следя за его повадками, речью, походкой. Неугомонный нрав хозяина дома чуть не довел даже такую оторву, как Джонни, до ручки. По воспоминаниям ему не удавалось элементарно поспать. Стоило прилечь, как Хантер колотил в дверь комнаты и требовал присоединиться к приключениям. Обритая лично Томпсоном голова Деппа – знак признания и благословения на роль от прообраза. История путешествия спортивного обозревателя Рауля Дьюка (Джонни Депп) и его соратника адвоката Доктора Гонзо (Бенисио Дель Торо) в Лас-Вегас, город, где скрыта сама душа Америки, превращена в психоделический трип. Никто не говорил, что дорога к американской мечте не опасна для здоровья. В сюжетах Терри Гиллиама мечты, сны, галлюцинации подменяют происходящие события. В какой-то момент можно поймать себя на мысли, что мыслей-то у тебя нет. Не снится ли тебе весь этот фильм, а, может, это Рауль Дьюк смотрит твою жизнь. Шаманский перфоманс Джонни Деппа вводит в настоящий транс. Николас Кейдж и Дэвид Линч аплодируют стоя.

Трейлер:

Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины

Страна: США
Режиссер: Гор Вербински
В ролях: Джонни Депп, Джеффри Раш, Орландо Блум, Кира Найтли и др.
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
Производство: Walt Disney Pictures
Дата премьеры: 23 июня 2003
Кинопоиск: 8,3
IMDb: 8,0

Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины

Еще более яростная смесь. Джерри Брукхаймер, Джонни Депп, компания «Дисней» делают экранизацию аттракциона «Диснейленд». Звучит странно. Примерно как новости пятилетней давности о запуске фильма по конфетам PEZ. Но и в историческом контексте странно. Дело в том, что многие годы пиратская тема гарантированно приносила убытки. После отмеченного Книгой рекордов Гиннеса провала «Острова Головорезов» Ренни Харлина ни одна компания не готова была вкладывать безумные деньги в производство фильмов о пиратах. А вкладывать маленькие суммы не представляется возможным, когда нужно показывать корабельные баталии, острова, сложные трюки. Брукхаймер не зря был самым успешным продюсером блокбастеров. Его чутье на актеров и сюжеты в сочетании с уникальной способностью договариваться с кем угодно о чем угодно многие годы приносили большим студиям прибыль. В начале двухтысячных внезапно зритель захотел больших блокбастеров, с обширной мифологией, красочными локациями и эпичными баталиями. Спасибо, Властелин колец. Снова продюсер подбирал исключительно правильных людей. Привлеченные им сценаристы «Аладдина» и «Шрека» бредили пиратской темой и не постеснялись снабдить историю мистической составляющей.

Чтобы избежать шаблонности, было принято решение сделать главным героем фильма неоднозначного персонажа-трикстера, негодяя с большим сердцем. Джонни Депп был последним кандидатом, которого стали бы рассматривать на эту роль. Дело в том, что лицо звезды тогда ассоциировалось с гангстером из «Донни Дарко», потусторонним Уильямом Блейком из «Мертвеца». И уж точно персонажа для детского фильма не мог играть человек, который жил в доме Хантера Томпсона и сниматься в экранизации самого знаменитого романа скандального писателя. Но пророк Брукхаймер настоял на участии Деппа и оказался прав. Студийный боссы бесились с того, что придумал для своего героя актер. Всерьез высказывались претензии: «да он пьяный или гей». Джонни же утверждал, что просто делал рок-стар того времени, снабдив его чертами современных рок-героев, например, своего друга Кита Ричардса. Режиссер Гор Вербински тоже был в восторге от работы и идей Деппа. Так что втроем парни смогли убедить руководство в правильности выбора.

Классический сюжет о даме в беде, но с характером и юноше с чистой душой, но темным происхождением помещен в разгар Ост-Индской компании. Пираты – изгои и маргиналы, носители умирающего духа свободы, недаром бедняки симпатизируют корсарам. Не смотря на то, что в фильме есть зло в лице призрачной команды «Черной жемчужины», настоящим антагонистом является Британская империя, преследующая всех и вся за любые связи с пиратством. Стремящиеся снять с себя проклятье пираты всего лишь некая безжалостная к жизням людей сила, которая так же станет уязвимой, как только потеряет бессмертие. Удивительно недетский посыл для детского фильма. Системы угнетают людей и порождают настоящее зло.

При стосорокамиллионном производственном бюджете «Жемчужина» собрала около шестиста пятьдесяти миллионов долларов, что было само по себе успехом для пиратской темы. Это не говоря о мерчендайзе и дополнительной рекламе парка аттракционов. Образ Джека Воробья, теперь неотделимый от Джонни Деппа, стал культурным явлением и находкой для косплееров. Дети с удовольствием играли в Джека Воробья, он был достаточно взрослым и в меру карикатурным, чтобы оставаться легким для восприятия.

Трейлер:

Донни Браско

Страна: США
Режиссер: Майк Ньюэлл
В ролях: Аль Пачино, Джонни Депп, Майкл Мэдсен и др.
Жанр: драма, криминал, биография
Производство: Tristar Pictures
Дата премьеры: 24 февраля 1997
Кинопоиск: 7,8
IMDb: 7,7

Донни Браско

Джонни Депп, как ни странно, уже к 1995 году созрел до оседлой жизни. Карьера была на волне, рядом Кейт Мосс, куплен, наконец, особняк Бела Лугоши в Лос-Анджелесе. Актер всерьез собирался жениться и завести детей, но Кейт не собиралась отказываться от карьеры, путешествий по свету и прочих радостей звездной жизни. Пара рассталась. Джонни был разбит, но признавал, что это его вина. Во время подготовки к роли он особенно невыносим. Спасением стала работа. На радость поклонникам. Сценарий, основанный на мемуарах Джо Пистона – внедренного в нью-йоркскую мафию агента ФБР – заинтересовал Деппа сразу. Это был шанс сыграть в новом амплуа и погрузиться с головой в изучение жизни и внутреннего мира внедренного агента. Актер немедленно связался с настоящим Пистоном. Джонни говорил, что ему удалось передать особый ритм речи Джо. А время, проведенное в воровской шайке, помогло актеру лучше понять природу силы людей по ту сторону закона. Фильм запустил карьеру Джонни Деппа в стратосферу. Критики отмечали, что, наконец, актер играет человека, а не фрика, не опереточный образ.

Фильм, безусловно, ощущается как дальний родственник криминальных драм с Алем Пачино, захватившим роль гангстера на десятилетия. Сюжетно «Донни Браско» ближе к «Славным парням» Скорсезе. Но если «Парни» крикливы и вычурны, то «Браско» на удивление степенен и монументален. История того, как нормальный человек становится бандитом по работе и чуть не теряет себя, не бьет по чувствам наотмашь. Через взаимоотношения героев Пачино и Деппа картина выходит на новый уровень искренности.

Трейлер:

Что гложет Гилберта Грейпа

Страна: США
Режиссер: Лассе Халльстрём
В ролях: Джонни Депп, Леонардо Ди Каприо, Джульетт Льюис и др.
Жанр: драма
Производство: Largo Entertainment
Дата премьеры: 1 октября 1993
Кинопоиск: 7,9
IMDb: 7,8

Что гложет Гилберта Грейпа

Джонни Депп в этом фильме в роли молодого парня Гилберта хочет вырваться из провинциального быта, прям как в вышедшей годом ранее «Аризонской мечте» Эмира Кустурицы. Жизнь проходит мимо. На попечении Гилберта брат с ментальными особенностями Арни (Леонардо Ди Каприо), который может в любой момент умереть по уверению врачей, а еще жаждет забраться на городскую водонапорную башню. Поэтому за ним нужен глаз да глаз. Еще есть младшая сестра Эллен, которая спит и видит, чтобы стать взрослой. Старшая же сестра Эми (Джульет Льюис) просто ждет, что кто-то придет и возьмет замуж. Гилберту в одиночку приходится нести груз целой семьи, потому что мать стала затворницей и сильно располнела после потери мужа.

Щемящей тоски и безысходности фильм рисует портрет молодого парня через других героев. Удивительный опыт, ведь мы привыкли видеть яркую характерную игру от Джонни. Здесь он наименее яркий герой, только изредка демонстрирующий бурю в душе. Семья Гилберта и есть отражение проблем, страхов и тревог. Постепенно становится понятно, что ради мечты и счастья герою придется преодолеть внутренние блоки и разорвать некоторые связи с прошлой жизнью, даже если это будет дорого стоить.

Хотя Джонни лично выбрал Леонардо на роль своего брата, стабильно издевался над младшим коллегой, которому ради роли пришлось носить зубной протез, постричься «под горшок» и вообще провести несколько дней в психиатрической клинике. Никто толком не может объяснить, с чем связано такое отношение. Может, виной тому расставание с Вайноной Райдер, может, зависть. При этом Джонни сильно переживал по поводу постоянной грубости в адрес героини матери главного героя и постоянно извинялся перед актрисой. Человек-загадка, как и настоящие олдскульные звезды Голливуда.

Трейлер:

Шоколад

Страна: США, Великобритания
Режиссер: Лассе Халльстрем
В ролях: Джонни Депп, Жюльет Бинош, Джуди Денч и др
Жанр: драма, мелодрама
Производство: Miramax Films
Дата премьеры: 15 декабря 2000
Кинопоиск: 7,8
IMDb: 7,2

Шоколад

К концу двадцатого века Джонни активно экспериментировал и участвовал в независимых проектах на маленьких ролях. Например, «Пока не наступит ночь» Джулиана Шнабеля – картина о жизни кубинского поэта Рейналдо Аренаса, попавшего под репрессии Фиделя Кастро. Здесь Депп играл сразу двух персонажей гомосексуалов – лейтенанта в строгой военной форме и трансвестита, который пронес на волю рукопись поэта, спрятав ее известно где. Снялся, кстати Джонни бесплатно из уважения к автору. Такие маленькие роли не только расширяли актерский диапазон звезды, но и тепло встречались критиками. Самым заметным подобным опытом стал «Шоколад» Лассе Халльстрема, уже удачно работавшего с Деппом в «Гилберте Грейпе».

Вианна Роше (Жюльет Бинош) селится во французсом городке и открывает кондитерскую фабрику, чтобы делать потрясающие на вкус конфеты. Оказывается, что они еще и будят давно уснувшие чувства и эмоции. Городок преображается. Борьба с противниками высасывает из местной волшебницы веру в свое дело. Только любовь с незнакомцем Ру (Джонни Депп) заставляет сделать выбор, бороться или сдаться окончательно.

Легкая притча о простых радостях жизни. Когда один вкус шоколада может изменить жизнь и открыть настоящие чувства. Даже если этим чувством будет злость от нежелания мириться с переменами.

Трейлер:

Эд Вуд

Страна: США
Режиссер: Тим Бёртон
В ролях: Джонни Депп, Мартин Ландау, Сара Джессика Паркер и др.
Жанр: драма, комедия, биография
Производство: Touchstone Pictures
Дата премьеры: 23 сентября 1994
Кинопоиск: 7,6
IMDb: 7,8

Эд Вуд

Когда-то Джонни Депп и Тим Бертон не только играли в сказки и монстров. После Тарантино стало не стыдно признаваться в своей любви к низким жанрам и смело делать их оммажи. Но кто мог подумать, надежда нового (на тот момент) кинематографа обожает самого худшего режиссера всех времен. Молодой Эдвард Вуд жаждет попасть в киноиндустрию. Эд сразу берется за фильм о первом мужчине, сменившем пол. Герой становится и режиссером, и сценаристом, и исполнителем главной роли. Фильм проваливается, и дорога в большое кино для молодого кинематографиста закрывается. Благо, девушка Вуда убеждает его, что для Голливуда его фильмы слишком авторские и надо идти в независимое кино. В общем-то, весь фильм это признание в любви не просто странному режиссеру-энтузиасту, но и к тому Голливуду, где можно было творить такие уникальные вещи. Потому здесь всё открыточное, карикатурное, но невероятное милое и теплое. Эд Вуд Деппа – классически для Бертона странненький персонаж, безалаберный, несобранный, но при этом явно являющийся тем самых «художником, который так видит». При этом неизменно приятный, обаятельный и бесхитростный.

Смесь из мифов и реальных фактов придает фильму необходимую легкость. Никаких тяжких размышлений о трагической судьбе непонятого автора, как в большинстве байопиков. Бертон не стесняется показать, что Вуд запросто снимает только с одного дубля и не придает этому некоего сакрального значения.

Трейлер:

Мертвец

Страна: США, Германия
Режиссер: Джим Джармуш
В ролях: Джонни Депп, Гэри Фармер, Криспин Гловер, Лэнс Хенриксен и др.
Жанр: фэнтези, драма, вестерн
Производство: Miramax Films
Дата премьеры: 27 мая 1995
Кинопоиск: 7,6
IMDb: 8,0

Мертвец

Кажется, только Джонни Депп и мог сыграть главную роль в фильме самого романтического исследователя души Америки. Тем более если это вестерн, вышедший в год столетия кинематографа. Джармуш не был бы собой, если бы не сделал все по-своему. Это анти-вестерн. Герой – прилизанный бухгалтер, а не стрелок на коне, индеец – наставник, а не забавный сайдкик. По Джармушу Америка принадлежит индейцам, а всё, что принесла сюда цивилизация – пагубно. И это за 20 лет до «Выжившего» Иньярриту.

Уильям Блейк, бухгалтер, едет в поезде на Дикий Запад в загадочный город Машин, где должен будет получить должность. Проблема в том, что в этом городе можно быть либо живым, либо мертвым, но герой совершенно безлик. Поэтому он застревает между жизнью и смертью. Причудливое тягучее роуд-муви в сопровождении индейца-проводника оборачивается чередой перерождений. В мире технологического прогресса ему нет места, остается двигаться к исходной точки, сбрасывая все лишнее. Так и зритель чем дальше, тем меньше погружается в фильм, но больше в себя.

К сожалению, описать то, что происходит в фильме невероятно трудно. Подобно стихотворениям непризнанного при жизни поэта Блейка Джармуш сталкивает мистику и реальность, философские размышления и легенды Дикого Запада. Однако, Джармуш остается сторонним наблюдателем, тем самым давая своим героям свободу.

Трейлер:

Эдвард руки-ножницы

Страна: США
Режиссер: Тим Бертон
В ролях: Джонни Депп, Вайнона Райдер, Дайэнн Уист и др.
Жанр: драма, мелодрама, фэнтези
Производство: 20th Century Fox
Дата премьеры: 6 декабря 1990 года
Кинопоиск: 8,0
IMDb: 7,9

Эдвард руки-ножницы

Конечно, нельзя было обойтись хотя бы без одной готической сказки Бертона. Тим и Джонни собак всех съели на этой теме. «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Мрачные тени» и это еще не все. А тут первая совместная работа Бертона и Деппа.

Итак, в старом черном замке старый не черный ученый создает человека из робота по производству печенья. Коржик ставит лайк. Довести дело до конца ученый не успевает и существо по имени Эдвард остается с ножницами вместо рук. Так Эдварда находит миссис Пег, косметический дилер, решившая расширить круг клиентов. Она забирает его домой и вскоре выясняется, что у Эдварда талант: он начинает вырезать фигуры животных из кустов. Постепенно Эдвард переходит на стрижку собак, затем и начинает делать прически их владелицам. Все были довольны и принимали странное существо, пока он выполнял свои полезные узконаправленные обязанности. Пока не пришла беда.

Общество вспоминает о том, что Эдвард – чужак и готово повесить на него всех собак при первой проблеме. Классический герой Тима Бертона, изгой, идеально исполнен Джонни Деппом. Его мимика и словарный запас ограничены. Он играет «пальцами», глазами, пластикой тела, присущей дроида С3PO. При этом умудряется вызывать улыбку, жалость, нежность.

Трейлер:

Девятые врата

Страна: США, Франция, Испания
Режиссер: Роман Полански
В ролях: Джонни Депп, Эммануэль Сенье, Лена Олин, Фрэнк Ланджелла и др.
Жанр: мистический триллер
Производство: Araba Films
Дата премьеры: 25 августа 1999
Кинопоиск: 7,4
IMDb: 6,7

Девятые врата

К концу девяностых Джонни Депп работал без продыху. Не успел сняться в «Жене астронавта», тут же приступил к работе в новом фильме. Джонни просто не мог упустить возможности сняться у Романа Полански. Тем более речь шла об экранизации романа Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма. Тень Ришелье». Ради этой работы Депп снизил свой гонорар.

Во время съемок во Франции Джонни встретил Ванессу Паради и как-то быстро окунулся в новые отношения. Очень быстро пара стала жить вместе, с мамой Ванесса познакомила нового парня. Уже через год у пары родилась дочь Лили-Роуз Мелоди Депп, которую так любит снимать в своих фильмах Кевин Смит вместе со своей дочкой Харли-Квин Смит. По сути, сбылась та мечта Деппа о семье, детях. Когда-то Кейт Мосс не разделила желание актера и ушла, чуть не повергнув Джонни в пучину депрессии.

Букинист, охотник за редкими книгами Дин Корсо (Джонни Депп) нанят коллекционером из США Борисом Болканом (Фрэнк Ланджелла). Корсо предстоит сравнить имеющийся у Болкана экземпляр одной из трех книг идентичных книг «Девятые врата в царство призраков» с двумя другими. Якобы в этих книгах спрятаны рисунки самого Люцифера, в которых зашифрована головоломка. Если ее разгадать, то можно будет пройти через девять адовых врат и призвать Дьявола. Хорошие книжки, непременно пригодятся в быту.

Запутанный детектив, где создается ощущение, что только главный герой ничего не понимает, а все вокруг прекрасно осведомлены. Чистейший романполансковый фильм. Отделаться от параллелей с «Ребенком Розмари» и «Жильцом» невозможно. Депп играет кафкианского персонажа, брошенного в водоворот событий, в котором он тщетно пытается разобраться и хотя бы бессмысленно не погибнуть. Полански, правда, не дает психологической проработки персонажей, намекая, что все равно познать ничего невозможно, сколько ни бегай по живописным Европейским местам, сколько ни изучай книги. Важнее сам процесс познания, чем его результат. Так и фильм – это просто игра со зрителем в жанровые игрушки. И тут некоторая природная кукольность, карикатурность Деппа подходит идеально. Только такой ненастоящий герой и мог открыть врата ада в фильме убежденного агностика Полански.

Трейлер:


Шер и репост: