Лучшие фильмы про ученых

Быть ученым непросто. То народ обвиняет в том, что из-за твоих разработок человечество неизбежно идет к самоистреблению, то загрязнение окружающей среды повесят на тебя. В общем, ад, а не жизнь. Но ведь для ученого самое главное – это процесс созидания чего-то нового, прогресс. Именно о таких людях и их судьбах сегодняшняя подборка Paramount Comedy.

Аннигиляция

Аннигиляция
  • Оценка 6,7 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив, приключения
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Натали Портман («Черный лебедь», «Тор»), Бенедикт Вонг («Доктор Стрэндж»), Оскар Айзек (лучший пилот Сопротивления в последней трилогии ЗВ), Тесса Томпсон (Валькирия в киновселенной Marvel)
  • Режиссёр Алекс Гарленд («Из машины», «Разрабы»)
  • Длительность 115 мин. / 01:55
  • Студия DNA Films
  • Дата премьеры 13 февраля 2018
  • Сценарий Алекс Гарленд, Джефф Вандермеер

Алекс Гарленд громко заявил о себе как о любопытном постановщике со своим почерком в 2014 году с фильмом «Из машины». Режиссер до сих пор удивляет зрителей (смотри сериал «Разрабы»), все глубже уходя в размышления о человеке как творце. Когда было объявлено, что за экранизацию первого романа трилогии Джеффа Вандермеера сделает именно Гарленд, казалось, что лучшего варианта не придумать.

Муж биолога Лины (Натали Портман) – единственный, кто вернулся из множества экспедиций в некую аномальную зону. После годичного отсутствия Кейн (Оскар Айзек) не может объяснить, как он выбрался оттуда. Правда, очень скоро в этом отпадает необходимость, так как состояние Кейна резко ухудшается, и его забирают в тайное место военные. Там Лина вступает в отряд женщин-ученых, которые должны отправиться в зону и получить достоверные данные об этом месте.

Не трудно заметить, что Гарленд создал своего «Сталкера». Героиням придется столкнуться не только с ловушками и жуткими монстрами, но и с собственными страхами. В этом месте не существует ничего рационального. Все знания ученых не имеют значения там, где сама реальность подстраивается под эмоциональное состояние гостей. Можно ли тогда научиться определять реальность?

Трейлер:


Мой создатель

Мой создатель
  • Оценка 6,3 / 6,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, драма
  • Страна Великобритания, Венгрия, США
  • В главных ролях Тео Джеймс, Стэйси Мартин, Рона Митра
  • Режиссёр Гэвин Ротери
  • Длительность 100 мин. / 01:40
  • Студия Independent, Hero Squared, Head Gear
  • Дата премьеры 10 июля 2020
  • Сценарий Гэвин Ротери

Камерная фантастика это всегда интересно и олдскульно. Даже в оригинальном «Стартреке», несмотря на заявленные путешествия по новым планетам, события происходили в тесных локациях. Вышеупомянутый Алекс Гарленд в первой своей работе «Из машины» запер двух гениальных ученых вместе с роботом в одном роскошном особняке.

Так и большая страшная корпорация заперла в некой изолированной гористой местности ученого Джорджа. От него хотят продвинутого человекоподобного робота, потому что конкурирующая организация выигрывает производственную гонку. Джордж создал три модели, но корпорации сообщил лишь о самой первой и самой примитивной. У Джорджа свои резоны. Накануне заключения контракта на эту чудесную полезную для человечества работу Джордж попал в автокатастрофу вместе со своей женой Джулс. И она погибла.

«Мой создатель» в какой-то момент может даже шокировать вещами в духе «Лестницы Иакова». Приятно, что фильм не зарывается в психологизм и не пускается в пространные философствования, а работает с осязаемыми понятиями и простыми человеческими эмоциями.

Вышло максимально зрительское изобретательное кино с кучей около научной терминологии за небольшие деньги. Режиссер Гэвин Ротери работал над декорациями фильма «Луна 2112» и это заметно. Мир картины тщательно проработан, а куча деталек в обстановке хитро перекликаются. Роскошный саундтрек Стивена Прайса, работавшего над «Гравитацией» (самым масштабным камерным фильмом), обволакивает заснеженный горный ландшафт и вместе с водопадами ведет Джорджа неспеша по сюжету в поисках ответов, давая прочувствовать тебе, каких усилий стоит ему эта жизнь.

Трейлер:


Детонатор

Детонатор
  • Оценка 6 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, триллер, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Шейн Каррут, Дэвид Салливан, Кэйси Гуден
  • Режиссёр Шейн Каррут
  • Длительность 77 мин. / 01:17
  • Студия Studio Canal
  • Дата премьеры 16 января 2004
  • Сценарий Шейн Каррут

Нелегко снимать кино про физиков, особенно если ты математик. Самоучка в кино и профессиональный ученый, приверженец науки всех полей, Шейн Каррут потратил год на сценарий своего первого фильма. В процессе математик изучал физику и конкретно ту часть, с которой связана его история. Новоиспеченный режиссер хотел, чтобы его персонажи говорили как настоящие профессионалы, а не герои сайфая.

Два инженера Эйб и Аарон не видят перспектив и повышения зарплаты на своей основной работе, так что парням приходит время вспомнить, что они вполне себе так-то ученые. Тогда герои начинают работать над новым прорывным проектом у себя в гараже. Из подручных средств Эйб и Аарон собирают прибор для уменьшения массы тел. Ящик подозрительно гудит, выдает неправильные показатели мощности, а часы в приборе показывают, что времени там прошло в 1300 раз больше, чем снаружи. Мужики безостановочно сыплют терминами и рассуждают о сверхпроводимости, отрывая очередную деталь от холодильника, чтобы приладить к своей машине времени.

Холодное рассудочное и до какого-то момента совершенно непонятное повествование у Каррута работает на основную мысль. Математик ставит неутешительный диагноз человечеству. Как бы герои ни верили в свое предназначение, как бы ни кричали о том, что они играют в богов ради блага общего блага, основными мотиваторами для работы становятся деньги и тщеславие.

Трейлер:



Антивирус

Антивирус
  • Оценка 6 / 5,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика, триллер
  • Страна Канада, Франция
  • В главных ролях Калеб Лэндри Джонс, Сара Гадон, Лиза Берри
  • Режиссёр Брэндон Кроненберг
  • Длительность Брэндон Кроненберг
  • Студия Alliance Films
  • Дата премьеры 19 мая 2012
  • Сценарий Брэндон Кроненберг

В этом году Кроненберг-младший выпустил гипнотический психоделический хоррор «Обладатель». В нем режиссер смешал и боди-хоррор в духе ранних отцовских фильмов, и «Начало» Кристофера Нолана, и кровавую эзотерику Паноса Косматоса, сохранив свою вкрадчивую интонацию.

Брендон Кроненберг в духе отца решил взять фетиши людей и выкрутить до абсурда придуманную идею. В мире «Антивируса» люди настолько одержимы знаменитостями, что готовы заразиться теми же вирусами, что и кумиры. А ученые корпорации, в которой работает главный герой, рады стараться.

Сид Марч (Калеб Лэндри Джонс) как раз работает менеджером по продажам звездных вирусов. А еще приторговывает ими на черном рынке. Правда, выносить их приходится буквально в себе, так как сотрудников проверяют на выходе. На черном рынке большая конкуренция, приходится добывать эксклюзив, что рискованно. В частности, Сид вводит себе свежедобытый неизвестный вирус молодой звезды. Болезнь оказывается настолько сильной, что Сид буквально превращается в калеку. А еще бывший партнер по опасному бизнесу, продающий людям стейки, выращенные из клеток звезд, начинает охотиться за вирусом в клетках Сида.

Фильм иронично показывает, насколько люди могут массово слететь с катушек, лишь бы стать поближе к кумирам. Что говорите, стримерша снова продает воду из своей ванны? Мило.

Трейлер:


Опасный метод

Опасный метод
  • Оценка 6,6 / 6,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, триллер
  • Страна Великобритания, Германия, Канада, США
  • В главных ролях Кира Найтли, Вигго Мортенсен, Майкл Фассбендер, Венсан Кассель
  • Режиссёр Дэвид Кроненберг
  • Длительность 99 мин. / 01:39
  • Студия Sony Pictures Classics
  • Дата премьеры 2 сентября 2011
  • Сценарий Кристофер Хэмптон, Джон Керр

От сына к отцу. Уже к нулевым Дэвид Кроненберг железно отошел от боди-хоррора, жанра, в котором постановщик до сих пор считается иконой. Воистину, холодный исследователь человеческих отклонений, связанных с телом, раскопал все, что мог. Апофеозом стал фильм «Автокатастрофа», совершенно непонятый зрителем, уж очень странное нечто творилось в фильме. Оказалось, что, когда люди испытывают возбуждение от увечий после автомобильных аварий на экране, люди в зале разводят руками и крутят пальцем у виска. Метафора вышла уж очень далекой.

Тогда Кроненберг решил углубиться в людской разум уже полностью, оставив тело молодым. «Паук», «Порок на экспорт», «Невыносимая жестокость» выглядели менее заумными, чисто жанровыми картинами. И вот только на «Опасном методе» начало проглядывать истинное лицо постановщика, который вовсе и не собирается никого развлекать.

Молодой дерзкий ученый, поклонник Зигмунда Фрейда (Вигго Мортенсен), Карл Юнг (Майкл Фассбендер) берет на лечение Сабину Шпильрейн (Кира Найтли). Девушка бьется в истериках, вопит и кается в том, что она испытывала возбуждение, когда отец ее бил в детстве. Юнг лечит ее при помощи беседы и постепенно влюбляется.

Фильм представляет из себя этакое последнее искушение Юнга, и прикидывается классическим байопиком недолго. Ведь искушения повсюду, для Кроненберга гораздо важнее их воздействие на главного героя, чем какие-то исторические факты. Например, ученый быстро понимает, что Фрейд не терпит критики и предпочитает держать возле себя только поклонников и посредственностей, что не устраивает амбициозного врача. Если Фрейд отстраняется от пациентов и предлагает им просто принять себя такими, какие они есть, то Юнг стремится помогать людям стать теми, кем они себя видят. А как можно помочь сходящему с ума человеку, если сам никогда не был на грани нервного срыва? Положить на алтарь науки себя.

Трейлер:


Девять дней одного года

Девять дней одного года
  • Оценка 8,1 / 7,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма
  • Страна СССР
  • В главных ролях Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Лаврова
  • Режиссёр Михаил Ромм
  • Длительность 111 мин. / 01:51
  • Студия Мосфильм
  • Дата премьеры 5 марта 1969
  • Сценарий Даниил Храбровицкий, Михаил Ромм

Причудливый последовательный фильм о физиках-ядерщиках, работающих на благо человечества каждый по своим причинам. В шестидесятых годах к науке было сакральное отношение, а уж к атомной энергетике и подавно. И в фильме Михаила Ромма за прогрессом идет исключительно светлое будущее, и сколько будет положено на это жизней – не имеет значения.

Дмитрий Гусев (Алексей Баталов), ученый-ядерщик, одержимый идеей управляемого термоядерного синтеза, получает дозу радиации, как и его начальник и учитель. Ради продолжения своей миссии Гусев скрывает от всех, что в молодости он уже облучался. Его лучший друг Илья Куликов (Иннокентий Смоктуновский), физик-теоретик, ведет гораздо более расслабленную жизнь. Мужчина любит хорошо отдохнуть, поразглагольствовать и потроллить высокие идеи своего друга. При этом оба влюблены в одну женщину Лелю (Татьяна Лаврова), тоже физика.

Ромм сталкивает вялого скептика и инициативного идеологически заряженного оптимиста, но при этом показывает, что отличаются эти люди слабо. Нельзя не заметить, что в фильме нет зла и добра, есть вопросы. Ученые в кадре показаны элитой, которая может рассуждать о том, как они скоро покинут солнечную систему. Сами в это время сидят в ресторане и вкусно затягиваются сигареткой. Одни рвутся вверх и вперед, другие резонно спрашивают: «Зачем?». Можно сказать, что это эталонный фильм про ученых, которые живут в своем коконе и уже не уверены, знают ли они что-то о мире, на благо которого работают. Ведь они даже жен толком не замечают.

Трейлер:


Пи

Пи
  • Оценка 7,5 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, ужасы, триллер
  • Страна США
  • В главных ролях Шон Гуллет, Марк Марголис, Бен Шанкман
  • Режиссёр Даррен Аронофски
  • Длительность 84 мин. / 01:24
  • Студия Artisan Entertainment
  • Дата премьеры 10 июля 1998
  • Сценарий Даррен Аронофски, Шон Гуллет, Эрик Уотсон

До того как Даррен Аронофски прославился со своим «Реквиемом по мечте», он мечтал в основном о том, как будет путешествовать по миру и познавать дзен. А начать он решил с Израиля, где будущему большому автору пришлось работать на заводе пластмасс, чтобы иметь доступ к бесплатному жилью. Идиллией и не пахло, поэтому Даррен быстро сбежал и начал буквально бродяжничать, просто болтаясь по Иерусалиму. Тогда его и заметили исследователи необычных сторон иудаизма, которые постоянно нуждались в учениках. Так за еду и кров Аранофски обязался изучить Каббалу с точки зрения гематрии. В этом методе анализа каждой букве еврейского алфавита присваивается определенное числовое значение, что позволяет находить математические закономерности на основе лексикона.

Так в будущем и появился главный герой «Пи», математик Макс Коэн (Шон Гуллет), который занимается теорией чисел. Как истинный ученый, Макс страдает от кучи фобий, он параноик с дикими головными болями. Ученый верит, что все в мире можно описать с помощью чисел, в частности предсказать поведение фондовой биржи, с чем ему помогает его компьютер «Евклид». Однажды чудо-машина выдает двухсотшестнадцатизначное число, которое действительно предсказывает состояние биржи на следующий день. После этого коллега Макса, изучающий Тору, рассказывает параноику о некоторых гематриях. Тогда Макс запускает анализ Торы с помощью «Евклида», но он выдает то же самое число, что и раньше. Это открывает Максу глаза на устройство мира. Словно Доктор Манхэттен, ученый становится существом вне времени, он способен предсказывать будущее и буквально в шаге от того, чтобы стать богом. Ну как Аронофски любит.

Фильм пропитан жуткой странной атмосферой. Мир, который выстраивает режиссер, кажется ненастоящим, в нем постоянно происходят вещи, которые выдают сбои в матрице. Макс предстает ненадежным рассказчиком. Возможно, что он настолько погрузился в работу над своей теорией, что потерял связь с реальностью и со всем человеческим. Выглядит это совершенно дико, чужеродно, но в то же время интуитивно понятно каждому.

Трейлер:



Человек, который познал бесконечность

Человек, который познал бесконечность
  • Оценка 7,3 / 7,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, биография
  • Страна Великобритания, США, Сингапур
  • В главных ролях Джереми Айронс, Дев Патель, Малкольм Синклер
  • Режиссёр Мэтт Браун
  • Длительность 108 мин. / 01:48
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 17 сентября 2015
  • Сценарий Мэтт Браун, Роберт Канигел

От сверхчеловека к человеку. Нередко ученые, да и вообще большие специалисты в любых областях, напоминают наркоманов, которые не выбрали жизнь, как завещал Марк Рентон. Герой фильма, основанного на жизни реального математика, может похвастаться человеческим подходом к изображению гения.

Сринивас Рамануджан (Дев Патель) живет в захолустье даже по меркам Индии. Молодой парень кое-как перебивается случайным заработками, но грезит о карьере математика, потому что он видит такие математические закономерности, которые другим ученым приходится изучать десятилетиями. С трудом, но Рамануджан устраивается на службу помощником бухгалтера. Вскоре его коллеги советуют парню показать наработки университетским профессорам. Одно из писем получается профессор Харди (Джереми Айронс), восторгается наработками необразованного индийца и приглашает его в Кембридж для совместных исследований. Рамануджан вынужден оставить мать и молодую жену ради туманных, но притягательных перспектив на большой земле.

Картина может показаться классическим фильмом о непонятом гении, где для драматического эффекта авторы спускают всех возможных собак на главного героя, чтобы он превозмог все страдания ради высшей цели. Но в истории индийского ученого под это подведена реальная историческая почва. Британцы, мягко говоря, со скепсисом относятся к выкладкам вундеркинда, просто потому что он из британской колонии. Наставник великого математика не скрывает от подопечного, что ему придется терпеть подобное отношение и делать покорный вид, если он хочет, чтобы его работы публиковали. Профессор Харди учит Рамануджана жизни в цивилизованном обществе, тем самым сам подталкивая молодого человека оставить тщеславные мечты о признании и вернуться домой к любимой. Не обязательно отдавать науке последнее, можно в какой-то момент просто начать жить.

Трейлер:


Фонтан

Фонтан
  • Оценка 7,5 / 7,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, драма
  • Страна Канада, США
  • В главных ролях Хью Джекман, Рэйчел Вайс, Марк Марголис, Эллен Берстин
  • Режиссёр Даррен Аронофски
  • Длительность 97 мин. / 01:37
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 4 сентября 2006
  • Сценарий Даррен Аронофски, Эри Хэндел

Ради любви и счастья можно не только оставить некоторые мечты, но и, наоборот, пронзить время и пространство, прожить тысячи жизней, умереть миллионом страшных способов, отринуть все человеческое. После относительно попсового «Реквиема по мечте», Аронофски получил карт-бланш от большой студии на создание своего первого магнумопуса (у Даррена их может быть много, да), над идеей которого работал много лет, но из-за финансовых трудностей поставить не мог.

Иззи Крео (Рэйчел Вайс) пишет книгу «Источник», но вряд ли успеет ее закончить, ведь у женщины прогрессирует опухоль головного мозга. Ее муж Том (Хью Джекман) отчаянно пытается найти способ спасти любимую. По классике одержимый идеей ученый забывает о том, кого он так боится потерять. Повествование в «Фонтане» перемежается сценами из книги, которые отзеркаливают реальность. Герой романа, как и Том, отчаянно ищет некое древо, которое может излечить любую болезнь.

Аронофски отправил героя Джекмана в путешествие столь же чарующее, сколь и непонятное. Безусловно, Том – настоящий творец, который понимает бессмысленность своего творения в конце пути. Кажется, что Аронофски размышляет прежде всего о себе. Как большой творец он отчаянно боится понять, все, что он делал – бессмысленно. После «Мамы» эта мысль кажется неоспоримой. Но каждый, конечно, найдет в истории любви и борьбы что-то свое.

Трейлер:


Я – начало

Я – начало
  • Оценка 7,6 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Майкл Питт, Брит Марлинг, Астрид Берже-Фрисби, Стивен Ян
  • Режиссёр Майкл Кэхилл
  • Длительность 108 мин. / 01:48
  • Студия Fox Searchlight Pictures
  • Дата премьеры 18 января 2014
  • Сценарий Майкл Кэхилл

Еще один фильм о красавицах и чудовище в лице талантливого ученого, бросившего вызов Богу.

Иэн (Майкл Питт) исследует эволюцию глаза. По теории ученого уникальность рисунка сетчатки глаза говорит о том, что человек не создан Богом, а эволюционировал от других видов. На вечеринке по поводу Хэллоуина Иэн встречает девушку Софи (Астрид Берже-Фрисби) с необычными глазами. Софи и Иэн влюбляются друг в друга, проводят счастливые месяцы вместе, но ученый злится на девушку за ее веру, что в глазах человека – душа, а душа бессмертна. Поэтому когда девушка трагически погибает, Иэн начинает сомневаться в своих убеждениях.

История того, как наука проиграла элементарному иррациональному чувству любви. Иэн убеждает себя, что он пережил потерю и начал новую жизнь, но как только вселенная дает ничтожную призрачную надежду на то, что Софи жива, он за нее хватается немедленно и не находит силы отпустить.

Трейлер:


Вселенная Стивена Хокинга

Вселенная Стивена Хокинга
  • Оценка 7,9 / 7,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр биография, мелодрама
  • Страна США, Великобритания
  • В главных ролях Эдди Редмэйн, Фелисити Джонс, Чарли Кокс, Дэвид Тьюлис
  • Режиссёр Джеймс Марш
  • Длительность 123 мин. / 02:03
  • Студия Universal Pictures
  • Дата премьеры 7 сентября 2014
  • Сценарий Энтони МакКартен, Джейн Хокинг

Эх, гении-гении и женщины, которым они обязаны всем – неисчерпаемая тема. Особенно, когда речь идет о таком человеке как Стивен Хокинг. Фильм Джеймса Марша основан на мемуарах жены великого популяризатора науки и человека невероятной воли.

Выпускник Оксфорда Стивен Хокинг (Эдди Редмэйн) живет полной жизнью. Пьет пиво с сокашниками, работает над революционными теориями и ухаживает за девушкой своей мечты Джейн (Фелисити Джонс). Его ждет большое будущее, успех, признание и вообще он изменит мир. Жаль, что у судьбы свои планы, и уже к двадцати годам Стивена поразит амиотрофический склероз. Кого-то такое горе бы сломило, но не Стивена. Ученый вел гиперактивную жизнь, которой позавидовали бы многие полностью здоровые люди. Он писал революционные работы, спорил с Кипом Торном на подписку «Пентхауса», дал жизнь трем детям.

Фильм примечателен прежде всего тем, что показывает какую роль в этой невероятной жизни играла любимая женщина ученого. Джеймс Марш пытается охватить целую жизнь и описать ее в одном фильме, как и пытался сам Хокинг в жизни – вывести формулу всего. Не всегда все получается стройно, но неизбежно трогательно и вдохновляюще.

Трейлер:



Муха

Муха
  • Оценка 7,3 / 7,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика, драма
  • Страна США, Великобритания, Канада
  • В главных ролях Джефф Голдблюм, Джина Дэвис, Джон Гец и др.
  • Режиссёр Дэвид Кроненберг
  • Студия 20th Century Fox
  • Дата премьеры 15 августа 1986
  • Сценарий Чарльз Эдвард Пог, Дэвид Кроненберг, Джордж Лангелаан

Последняя история любви в нашей научной подборке, и снова Кроненберг-старший представляется свою интерпретацию «Красавицы и чудовища» – «Муха».

Первоисточник, по которому был снят один из лучших фильмов мастера боди-хоррора, рассказывал историю ученого, который провел неудачный эксперимент. В результате него герой частично превратился в муху, а муха, которая попала вместе с ним в его прибор, обрела человеческую голову. Если бы постановщик следовал букве рассказа, то даже страшно представить, как выглядели бы получившиеся монстры.

Вероника Квайф (Джина Дэвис), журналистка научного издания, знакомится с ученым Сэтом Брандлом (Джефф Голдблюм) на пресс-конференции. Пытаясь выведать какой-нибудь эксклюзив, девушка едет с чудаком к нему домой. Наивный ботаник решил похвастаться своим революционным изобретением, ну и надеялся на романтическое продолжение вечера. Обоих ждет неожиданный финал вечера, потому что Брандл изобрел работающую машину для переноса материи в пространстве. А Квайф хочет предать огласке эту информацию. Так и началась история любви. Жаль, что фильм здесь не заканчивается, потому что получилось очень естественно и красиво.

Как ни странно, но режиссер, который всю жизнь исследовал природу человека, сделал эталонную историю любви. Наблюдать за отношениями ученого и журналистки – одно удовольствие. Они живые, естественные, их разговоры не вызывают даже подозрения, что это просто кем-то написанные реплики. На фоне пиршества ужаса и подробного изображения чудовищных трансформаций драма героев, которые обречены на мрачный финал, ощущается душераздирающей. Даже когда Сэт стал чудовищем, Вероника относится к нему, как прежде, хоть и через боль. Сам несчастный ученый становится тем, кем хотел – безэмоциональным эффективным существом. И все равно до последнего пытается спасти свою любимую.

Трейлер:


Пробуждение

Пробуждение
  • Оценка 8,4 / 7,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, биография
  • Страна США
  • В главных ролях Роберт Де Ниро, Робин Уильямс, Джон Херд
  • Режиссёр Пенни Маршалл
  • Длительность 121 мин. / 02:01
  • Студия Columbia Pictures
  • Дата премьеры 12 декабря 1990
  • Сценарий Стивен Зеллиан, Оливер Сакс

Не каждый ученый-исследователь жаждет найти практическое применение своим трудам. По крайней мере, страшно брать ответственность за реализацию теорий.

Вот и медик-исследователь Сэйер (Робин Уильямс) волею судеб вынужден поступить на службу в стандартную больницу, в которой среди прочих ведется уход за пациентами в коматозном состоянии. Сэйер не в восторге от новой работы, потому что не видит никаких перспектив – этих людей излечить невозможно. Благо, зоркий глаз ученого заметил некоторые неочевидные закономерности в поведении пациентов. Тогда Сэйер начинает бурную деятельность по исследованию своего профессионального вопроса, благодаря чему изобретает новое лекарство. Препарат возвращает к жизни Леонарда (Роберт Де Ниро). Очнувшийся мужчина возрастом за полтинник сначала не может принять, что прошло почти сорок лет. И как с этим жить, понять не могут и другие пациенты.

Звучит как сказка или фантастика, но нет. В 1969-1970 годах Оливер Сакс работал над препаратом, возвращающей коматозным больным жизнь, пусть на время. Фильм сфокусирован на том, что люди совершенно не ценят жизнь. В частности, Леонард постоянно пеняет Сэйру, что тот все время проводит в клинике и никак не занимается собой. Леонард, потерявший огромную часть жизни призывает его, начальство больницы и новорожденных «пациентов» ценить каждую секунду, ведь завтра у них уже может не будет ни одной секунды.

Трейлер:



Какой сериал выбрать?