Лучшие фильмы про тайны

Тайны всегда так и манят разгадать их. Особенно горазды хранить тайны города. Улицы и стены домов пропитаны загадками. Иногда просто страшно оказываться в тех районах, где создается ощущение, что оказался в параллельной вселенной, сотканной из грязных делишек их жителей.

А иногда просто что-то произошло, но ты не знаешь что конкретно. Все говорят, что лучше и не знать, но сразу так хочется. Вдруг инопланетяне прилетели или вообще человечество участвует в межпланетном эксперименте. А как хочется узнать что творится с твоей подругой, которая еще вчера была жизнерадостной и доброй, а сегодня сходит с ума. И пусть открывшиеся тайны будут ужасающими.

Под Сильвер-Лэйк

Под Сильвер-Лэйк
  • Оценка 6,4 / 6,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, криминал
  • Страна США
  • В главных ролях Эндрю Гарфилд, Райли Кио, Тофер Грейс, Лора Ли и др.
  • Режиссёр Дэвид Роберт Митчелл
  • Длительность 139 мин. / 02:19
  • Студия А24
  • Дата премьеры 15 мая 2018
  • Сценарий Дэвид Роберт Митчелл

Фильмы режиссера «Оно. Следует за тобой» часто сравнивают с работами Линча. Виной всему липкая сновидческая атмосфера его нуар-картин. Постоянно кажется, что герои или во сне или в какой-то параллельной реальности, которая похожа на нашу во всем, кроме возможности хоть на что-то способен повлиять. Как героиня «Оно. Следует за тобой» обречена стать жертвой, так и герою «Под Сильвер-Лэйк» не светит разгадать все тайны своей реальности.

Истекающий потом Лос-Анджелес, где-то на окраине в маленькой квартирке живет Сэм (Эндрю Гарфилд) – эталонный прожигатель жизни. Весь день он сидит перед своей дверью и подсматривает за соседями. Однажды ему повезло увидеть у бассейна сногсшибательную незнакомку (Райли Кио) с маленькой собачкой. В отличие от других соседей девушка не то чтобы готова к такого рода вниманию и при первой же личной встрече с Сэмом пеняет ему за его вауйеризм. Но так или иначе знакомство считается состоявшимся, девушка вроде бы даже испытывает симпатию к парню без определенного рода занятий, которому приходится врать матери, что он нашел хорошую работу и все время занят. Но после первой же встречи, даже той же ночью, таинственная незнакомка исчезает, не оставив практически никаких следов своего присутствия. Тогда Сэм, классический гик с богатой фантазией, отправляется на поиски роковой красотки. Сама реальность помогает парню, тут и там герой видит знаки, намеки и пасхалки. А как еще может быть у фаната «Зельды», «Человека-паука» (!) и фэнтези-настолок.

Куда выведет сюжет предугадать практически невозможно. В погоне за своей мечтой Сэм узнает такое количество тайн этого солнечного и на первый взгляд открытого к своим жителям города, что голова может закружиться. При этом понять, что тут происходит, до конца не удается. У Сэма явный посттравматический период после расставания с девушкой, у которой была собачка. При этом где-то в окрестностях бродит убийца собак. И как этот набор исходных данных приводит к тому, к чему приводит – квинтэссенция работы Митчелла. Как в классическом нуаре, весь сюжет зритель видит глазами главного героя, который если не на кислоте, то просто очень впечатлительная и нежная натура. Парень не умеет отпускать ни людей, ни своих мечтаний, ведь в Город Ангелов он прибыл явно с большими амбициями, а теперь сидит в грязной одежде и подсматривает за пожилой хиппи, которая имеет обыкновение проводить время топлесс.

Трейлер:


Внутренняя империя

Внутренняя империя
  • Оценка 6,8 / 7,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика, триллер
  • Страна Франция, Польша, США
  • В главных ролях Лора Дерн, Джастин Теру, Джереми Айронс
  • Режиссёр Дэвид Линч
  • Длительность 180 мин. / 03:00
  • Студия Studio Canal
  • Дата премьеры 11 марта 2005
  • Сценарий Дэвид Линч

От псевдо-Линча к настоящему, даже ультимативному Линчу. «Внутренняя империя» – это фильм, который смогут пережить не все, не говоря уж о том, чтобы разобраться в его хитросплетениях и познать все тайны Линчевского сознания. Начать с того, как очаровательно-безалаберно маэстро делал свой магнум-опус. Два года хаотичных съемок в Польше на цифровую камеру. Складывается ощущение, что фильм никто заранее не продумывал, история стелилась под ногами идущего по странным европейским улицам и мрачным комнатам Линча.

События фильма разворачиваются в регионе Калифорнии к востоку от округа Лос-Анджелеса («Малхолланд драйв», опять привет), который называют «Внутренней империей». Первое, что видит зритель – это плачущая девушка (Каролина Грушка), которая, если верить титрам, каким-то образом потерялась. Она смотрит в телевизор, на экране которого только белый шум, но она там видит пугающий причудливый ситком «Кролики» (а такой действительно существует, и снял его Дэвид Линч).

В это время актриса Ники Грэйс (Лора Дерн) готовится к пробам в новый фильм. За день до этого к ней заглядывает таинственная старушка, которая сообщает, что Ники роль получила. Более того, старушка говорит, что они соседи, хотя Ники явно не уверена, что это так. После странных сказок, новоиспеченная соседка начинает расспрашивать Ники о фильме. Что происходит в фильме после того, как актриса получает-таки роль, объяснить довольно трудно.

Линч отправляет зрителя в психоделический трип по вселенной Лос-Анджелеса. Город, где повсюду бродят падшие ангелы, скрывает в себе множество тайн. Некоторые лучше даже не открывать, а то еще увидишь искаженное дешевым фотошопным эффектом жуткое лицо Лоры Дерн. А если повезет, то просто выслушаешь долгую матерную тираду о тяжелой жизни в этом грязном городе от той же Лоры Дерн. А на съемочной площадке фильма можно запросто заплутать в декорациях и попасть во временную петлю. Во Внутренней империи возможно все, только сделать ничего нельзя.

Безусловно, Линч из тех авторов, кто очень привязывается к своим актерам. «Внутренняя империя» – это перфоманс Лоры Дерн. Линч так был влюблен в исполнительницу главной роли, как автор, что лично выходил на парковку Бульвара Сансет с плакатом в поддержку номинации актрисы на «Оскар» за лучшую женскую роль. Тщетно, но эффектно.

Трейлер:



Фотоувеличение

Фотоувеличение
  • Оценка 7,8 / 7,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, драма, детектив
  • Страна Великобритания, Испания, США
  • В главных ролях Ванесса Редгрейв, Сара Майлз, Дэвид Хеммингс, Джон Касл
  • Режиссёр Микеланджело Антониони
  • Длительность 111 мин. / 01:51
  • Студия Metro-Goldwyn-Mayer
  • Дата премьеры 18 декабря 1966
  • Сценарий Микеланджело Антониони, Тонино Гуэрра, Эдвард Бонд

«Фотоувеличение» – экранизация рассказа Хулио Картаса «Слюни дьявола», который был написан под впечатлением от «Окна во двор» Альфреда Хичкока. Такая рекурсия достойна одного из самых запутанных и таинственных фильмов в истории кинематографа. А потом еще Брайан Де Пальма под впечатлением от «Фотоувеличения» снял свой «Прокол». Само название «Blow Out» отсылает к оригинальному названию фильма Антониони «Blowup». Отсылки на фильм можно найти и в «Остине Пауэрсе», и у Фрэнсиса Форда Копполы в «Разговоре» 1974 года, и в поп-музыке.

Начинается фильм несколько экстравагантно, но вполне объяснимо. Антониони как-будто пытается запутать зрителя, делая шаг вперед и сто назад. Молодой человек Томас просыпается в ночлежке в каком-то рубище и двигает в фотостудию, где его ждут модели. Оказывается, Томас – фотограф и всего-навсего вписался в компанию к беднякам ради сочных снимков. Отработав с девушками (как раз эту сцену и пародирует Остин Пауэрс в первом фильме), Томас отправляется в ближайший парк скоротать время и поснимать – вдруг что интересное попадется. Фотограф снимает некую пару без их разрешения, после чего приходится улепетывать от девушки, требующей вернуть пленку. Ушлый художник отдает другую, а настоящую проявляет. На одном из снимков при увеличении Томас замечает торчащую из кустов руку неизвестного с пистолетом, а на другом снимке – нечто похожее на труп. Так начинается безумный квест модного фотографа по свингующему Лондону – он узнает много тайн ночной жизни, которые изменят его взгляд на мир.

По степени запутанности происходящего с Антониони мог бы поспорить только Линч со своим «Малхолланд драйвом». Псевдо-детективный сюжет служит для того, чтобы зритель попадал в паутину режиссера, в которой он подготовил для наивного кинопутника испытания совсем иного рода, чем разгадка таинственных преступлений. Непознаваемость мира «Фотоувеличения» намекает, что и свой мир мы часто толком не понимаем. Даже то, что вроде задокументировано и не вызывает сомнений, постоянно опровергается людьми, которые видят мир иначе. Это начисто сносит крышу.

Трейлер:


С широко закрытыми глазами

С широко закрытыми глазами
  • Оценка 7,5 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, драма, детектив
  • Страна США, Великобритания
  • В главных ролях Николь Кидман, Том Круз, Сидни Поллак и др
  • Режиссёр Стэнли Кубрик
  • Длительность 159 мин.
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 13 июля 1999
  • Сценарий Стэнли Кубрик, Фредерик Рафаэль, Артур Шницлер

Последний фильм мастодонта кинематографа Стэнли Кубрика сам по себе остался тайной для большинства зрителей и многих кинокритиков. Основанная на произведении Артура Шницлера «Новелла о снах» драма о респектабельной супружеской паре, испытывающей кризис, показалась многим устаревшей и надуманной. Сложно не согласиться, в 1999 году, когда выходили революционные фильмы об искусственности реальности, фильм Кубрика мог показаться не более чем претенциозной поделкой, созданной ради того, чтобы главная кинопара десятилетия поругались на большом экране.

Элитный нью-йоркский врач Билл (Том Круз) со своей женой Элис (Николь Кидман) приходят на рождественскую вечеринку Виктора Зинглера (Сидни Поллак), богатого пациента Билла. Молодой врач беседует с двумя моделями, что замечает Элис и в отместку мужу танцует с Венгром. Вечером после выкуренного на двоих косячка девушка вызывает любимого на откровенный разговор, в ходе которого приходит к выводу, что ее муж давно не испытывает к ней прежних чувств. Билл же мямлит что-то про уважение к их браку, что только сильнее бесит разбушевавшуюся женщину. В довершение всего она говорит, что хочет ему изменить. Растоптанный Билл убегает из дома в нью-йоркскую ночь.

У Кубрика город – тоже отражение состояний его жителей, потому что на пути герою Тома Круза попадаются соблазны, которые он прежде вроде не замечал. После странных признаний в любви от дочерей пациентов и посещения проституток Билл, в качестве апофеоза вечера, попадает на оргию в таинственный замок. Толпа явно не бедных людей в венецианских масках наблюдает за девушкой, которую положили на ритуальный стол, будто в качестве основного блюда.

Несмотря на то, что герой после травмирующей беседы с супругой, начинает носиться по городу в поисках ответов на творящееся, главной тайной для него остается его жена. Что же, в конце концов, случилось такого, что теперь надо разнести к чертям стабильные отношения? Слабость героя Круза Кубрик подчеркнул и тем, что в конце Элис буквально позволяет ему быть рядом с собой. Этот фильм все еще разбирают не хуже «Матрицы». Психологические портреты героев позволяют интерпретировать происходящее с кардинально разных точек зрения. Таким образом, «С широко закрытыми глазами» говорит о зыбкости реальности и непознаваемости мира также мощно, как и «Фотоувеличение». Разница в киноязыке.

Трейлер:


Донни Дарко

Донни Дарко
  • Оценка 7,6 / 8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, драма, детектив, триллер
  • Страна США
  • В главных ролях Джейк Джилленхол, Джена Мэлоун, Мэгги Джилленхол
  • Режиссёр Ричард Келли
  • Длительность 113 мин. / 01:53
  • Студия Newmarket Films
  • Дата премьеры 19 января 2001
  • Сценарий Ричард Келли

Ричард Келли с начала двадцать первого века выпустил всего три фильма. Если последняя на данный момент его работа 2009 года «Посылка» осталась просто причудливой мрачной сказкой, то «Сказки Юга» и «Донни Дарко» со временем обрели культовый статус. Можно даже обнаглеть и сказать, что «Донни Дарко» – это «Малхолланд драйв» для подростков.

Провинциальный школьник Донни (Джейк Джилленхол) живет с мамой, папой и двумя сестрами. Однажды ночью голос страшного антропоморфного кролика приказывает парню покинуть свой дом. Донни просыпается на поле для гольфа, где в это время играет местный оратор-мотиватор Джим Каннингем (Патрик Суэйзи). Не то чтобы эти факты связаны, но пока Донни спал, на его комнату упал двигатель самолета. На фоне череды столь странных событий подросток начинает сходить с ума. Сумасшедшая старушка говорит о конце света, повсюду мерещится чертов кролик, который оказывается парнем с выбитым глазом. В довершение всего Донни начинает видеть будущее других людей, точнее те тропы, которыми они пойдут.

«Донни Дарко» – это путешествие в травмированную психику подростка, скрывающую огромное количество тайн. Чем глубже парень погружается в лабиринты своей памяти, тем страшнее представляется жизнь в пригороде. Донни везде чужой и не может найти свое место, поэтому мечется то к полному уничтожению вселенной, то к ее спасению ценой своей жизни. Спойлеры.

Трейлер:



Кирпич

Кирпич
  • Оценка 6,9 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Джозеф Гордон-Левитт, Нора Зеетнер, Лукас Хаас
  • Режиссёр Райан Джонсон
  • Длительность 110 мин. / 01:50
  • Студия Bergman Lustig Productions
  • Дата премьеры 6 сентября 2005
  • Сценарий Райан Джонсон

Режиссер восьмого эпизода «Звездных войн» стал широко известен благодаря фильму с Брюсом Уиллисом «Петля времени». Но до сотрудничества с «Дисней» и игр со временем, Джонсон снял один из самых странных фильмов о подростковом периоде – «Кирпич».

Талантливый парень Брэндан Фрай (Джозеф Гордон-Левитт) приходит в назначенное его девушкой (Эмили Де Рейвин) время и место. Но на месте Брэндан не находит своей девушки, но она ему звонит по мобильному телефону и в истерике кричит странные слова, среди которых: «Кирпич», «Штырь», «Фриско» и т.д. Теперь герой вынужден отправиться в путешествие по гадким местам своего города и встретиться с массой антисоциальных личностей.

Вскоре труп девушки обнаруживается на дне ручья. Брэндан пускается на поиски убийцы и начинает распутывать страшную загадку, как классический герой нуара. По кирпичикам герой Гордона-Левитта собирает историю, в которой тайн больше, чем в жизни Лоры Палмер.

Трейлер:


Твин Пикс: Огонь, иди со мной

Твин Пикс: Огонь, иди со мной
  • Оценка 7,3 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, драма
  • Страна США, Франция
  • В главных ролях Шерил Ли, Кайл Маклахлен, Дэвид Боуи и др.
  • Режиссёр Дэвид Линч
  • Длительность 134 мин. / 02:14
  • Студия CiBy Pictures
  • Дата премьеры 16 мая 1992
  • Сценарий Дэвид Линч, Роберт Энджелс, Марк Фрост

Дэвид Линч был настолько не согласен с решением шоураннеров «Твин Пикса» о раскрытии тайны личности убийцы Лоры Палмер, что решил снять фильм-антизагадку. А это случается с постановщиком редко. Кредо Линча: все запутать, смешать реальность и сон и упорно делать вид, что вот-вот и отгадки найдутся. Почти все события фильма рассказывают о последних днях Лоры, которые и привели к ее гибели.

Отличница Лора была всеобщей любимицей. Жители Твин Пикса считали, что ее жизнь идеальна: любящая обеспеченная семья и куча друзей. Впереди счастливая жизнь, полная перспектив. Только самые близкие видели, в каком аду живет ангел Твин Пикса. Постоянные попойки, участие в оргиях и наркотики стали последствием какой-то страшной тайны, которую девушка вынуждена скрывать от всех и, кажется, даже от себя.

Удивительно, но без главной интриги Линчу все равно удается нагнать загадочной жути, творящейся в городке между двух гор. Тому, как режиссер раскидывает крючки на будущие сюжеты и отсылки к прошлым, может позавидовать даже «Дисней» со своей киновселенной «Марвел». Оставив тут и там таинственные знаки, Линч концентрируется на Лоре Палмер. Возможно, это самое пронзительное драматическое произведение режиссера. Смотреть на распад личности девушки, которая не сделала в своей жизни ничего плохого, но все равно вынуждена гореть изнутри, практически невыносимо. Хочется ворваться в этот закрытый проклятый город и спасти, вытащить из лап неминуемой гибели Лору. Если агент Купер – это ФБР, то зритель «Твин Пикса» – это агент Купер.

Трейлер:


Кловерфилд, 10

Кловерфилд, 10
  • Оценка 6,9 / 7,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, драма, фантастика
  • Страна США
  • В главных ролях Джон Гудман, Мэри Элизабет Уинстэд, Джон Галлахер мл.
  • Режиссёр Дэн Трахтенберг
  • Длительность 103 мин. / 01:43
  • Студия Bad Robots Productions
  • Дата премьеры 8 марта 2016
  • Сценарий мДжош Кэмпбелл, Мэтт Стюкен, Дэмьен Шазелл

Дебютный фильм Дэна Трахтенберга был снят еще в 2014 году в обстановке строжайшей секретности. Таинственности нагнетал и глава студии Bad Robot Дж. Дж. Абрамс, утверждавший, что в его тайных лабораториях ведется работа над неким триллером «Подвал». Больше информации и медиаматериалов по грядущему проекту не было вплоть до 2016 года. Только 14 января на премьере бэевских «13 часов: Тайных солдат Бенгази» внезапно показали первый трейлер фильма, получившего совсем сбивающее с толку название «Кловерфилд, 10». Получалось, что тот самый подвал оказался не то сиквелом, не то спин-оффом также спродюсированного некогда Абрамсом «Монстро» (в оригинале «Кловерфилд»). Уровень ожиданий герметичного недорого фильма взлетел до небес.

Мишель (Мэри Элизабет Уинстэд) в срочном порядке собирает вещи, прыгает в тачки и гонит в ночь подальше из города, где живет теперь бывший парень девушки. Но расстроенная героиня теряет бдительность и попадает в страшную аварию, после которой ей придется очнуться уже прикованной наручниками к батарее в каком-то подвале. На первый взгляд добродушный, но пугающий своими загонами хозяин дома Говард (Джон Гудман) уверяет, что спас девушку из разбитой машины и притащил сюда. По его словам США подверглись атаке неизвестным врагом, и на поверхности теперь все заражено. Благо, Говард подготовился и выстроил этот бункер со всем необходимым для выживания.

К сожалению, прямых доказательств у героя нет, поэтому травмированная девушка вынуждена немного, но довериться странному челу. Тем более, в бункере есть еще один парень, который помогал Говарду строить это сооружение, и он лично слышал о катастрофе.

Трахтенбергу удается мастерски запутывать зрителя на протяжении всего хронометража. До самого конца остается тайной, что же, черт возьми, случилось на поверхности. Самое смешное, что даже те, кто помнил события «Монстро» вряд ли ожидал увидеть герметичный параноидальный триллер. Вселенная «Кловерфилда» стала еще более таинственной. А посыл режиссера о неспособности людей объединяться даже перед лицом апокалипсиса оставляет гнетущее ощущение по окончании картины.

Трейлер:



Револьвер

Револьвер
  • Оценка 7,4 / 6,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, триллер, детектив
  • Страна Великобритания, Франция
  • В главных ролях Джейсон Стэйтем, Рэй Лиотта, Винсент Пасторе, Андре Бенджамин
  • Режиссёр Гай Ричи
  • Длительность 111 мин. / 01:51
  • Студия Europa Corp.
  • Дата премьеры 11 сентября 2005
  • Сценарий Гай Ричи, Люк Бессон

Гай Ричи прославился благодаря своим веселым криминальным фильмам про британских гопников. Но не всю жизнь же снимать как лысый Джейсон Стэйтем участвует в мелких махинациях и удивляется тому, сколько вокруг него идиотов. Можно уже было снабдить любимого актера париком и усами, а потом заставить участвовать в одной из самых таинственных и интеллектуальных афер.

Джейк Грин (Джейсон Стэйтем) – гениальный игрок, попавший в поле зрения местного криминального босса Маки (Рэй Лиотта). Этому боссу нужен Грин на замену своего человека в предстоящей подпольной игре. Маки крышует и устраивает эти опасные игры ради больших денег, но Грина такое щедрое предложение не интересует. Чтобы преступники не убили брата героя вместе с семьей, Джейк вынужден принять участие в игре. Это закончится семилетним тюремным сроком в одиночке между камерами двух рецидивистов. Эти два уважаемых гражданина оказались мастерами шахмат и разводок – уникальное сочетание ремесел. Благодаря им Грин пристрастился к книгам по теории шахмат и азартных игр. Так герой прокачал свой скилл в надувательстве соперников по игре, что позволяет ему быстро подняться в этой сфере после отсидки. Но герой не знал, что есть более серьезная игра, чем квест до злодея, сломавшего его жизнь.

«Револьвер» – самый недооцененный фильм Гая Ричи. Есть подозрение, что именно после прохладного приема своего магнум-опуса, режиссер на долгие годы ушел в жанровое кино, в котором трудно и разглядеть-то Ричи. Точно можно сказать, что количество тайн, которое хранит «Револьвер» не уступает линчевским работам. Главная отличие в том, что Ричи зверски серьезно относится к своему фильму и закладывает в свои загадки и отсылки довольно конкретные ответы. Поэтому на Ютубе можно найти огромное количество разборов смысла «Револьвера», и это тот редкий случай, когда разгадка тайны фильма делает его по-настоящему блестящим и монументальным. Чем-то подобным может похвастаться «Советник» Ридли Скотта. Может, это чисто британская фишка?

Трейлер:


Пожары

Пожары
  • Оценка 7,8 / 8,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, детектив, военный
  • Страна Канада, Франция
  • В главных ролях Лубна Азабель, Мелисса Дезормо-Полен, Максим Годетт, Реми Жирар
  • Режиссёр Дени Вильнев
  • Длительность 131 мин. / 02:11
  • Студия TS Productions
  • Дата премьеры 3 сентября 2010
  • Сценарий Дени Вильнёв, Валери Богран-Шампань, Важди Мувад

До того как стать новой надеждой научной фантастики в кино, Дени Вильнев много экспериментировал с жанрами и сеттингами. Триллер о борьбе с мексиканскими наркокартелями «Убийца» откровенно показывал, что спецслужбы ведут не менее грязную и жестокую игру на этой войне. «Враг» по произведению Жозе Сарамаго исследовал различие репликантов и людей, чья жизнь реальнее, не хуже вильневского же «Бегущего по лезвию 2049». «Пленницы» – драма о том, как горе искажает восприятие человека, и она способна ужаснуть и выбить слезу из зрителя. Но вот совсем ранний период творчества канадца может удивить неискушенного зрителя, и, пожалуй, самым шокирующим являются «Пожары».

Наваль Марван (Лубна Азабель) умерла. Секретарша квебекского нотариуса оставила завещание своим детям-двойняшкам, в котором просит найти их отца, а заодно еще и брата, о котором они не знали никогда. Симон (Максим Годетт) совсем не в восторге от подобной перспективы. Мама и без того была женщиной вздорной, так еще и незадолго до смерти впала в оцепенение. Но Жанна (Мелисса Дезормо-Пулен) попадает в переплет в Ливане, пытаясь разгадать загадку матери, поэтому брату ничего не остается, как присоединиться к приключению.

Дети, которые всю жизнь осуждали мать за ее строгий характер, узнали все ее страшные тайны. То, что пережила Наваль даже вообразить трудно. Особенно пугает, что история основана не только на одноименной пьесе Важди Муавада, но и на эпизодах жизни Сухары Бекары.

Трейлер:


8 мм

8 мм
  • Оценка 7,1 / 6,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, криминал
  • Страна США, Германия
  • В главных ролях Николас Кейдж, Хоакин Феникс, Джеймс Гандольфини, Петер Стормаре и др.
  • Режиссёр Джоэл Шумахер
  • Длительность 123 мин. / 02:03
  • Студия Columbia Pictures
  • Дата премьеры 19 февраля 1999
  • Сценарий Эндрю Кевин Уокер

Джоэл Шумахер собаку съел на таинственных историях. Сначала в «Коматозниках» режиссер рассказал об ученых, которые решили заглянуть по ту сторону жизни, потом заставил Джима Керри повсюду видеть тайные знаки, связанные с «Роковым числом 23». Но, наверное, уже никто никогда не забудет, что Джоэл ответственен за «Бэтмена и Робина». Жаль, ведь у постановщика крайне разнообразная фильмография, и одной из самых примечательных картин является «8 миллиметров» с неподражаемым Ником Кейджем.

Детектив Том Уоллс (Николас Кейдж) нанят вдовой пожилого миллиардера. В сейфе мужа она находит странную видеозапись, на которой запечатлена сцена убийства юной девушки. Уоллсу предстоит выяснить, не фейк ли это и откуда взялось это видео.

Шумахер использует этот детективный сюжет для погружения персонажа Кейджа в грязный мир подпольной порноиндустрии. Даже то, что записано на пленке зритель не увидит, но ни на секунду невозможно усомниться, что там запечатлено что-то ужасное – выражение лица Кейджа, просматривающего запись, говорит само за себя. Похожий прием использовался в отечественном триллере «Коллектор» с Константином Хабенским. И без явного шок-контента те тайны, которые раскапывает герой Кейджа, заставят содрогнуться. Липкая атмосфера города затягивает в себя и не отпускает.

Трейлер:


Темный город

Темный город
  • Оценка 7,3 / 7,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, триллер, детектив
  • Страна Австралия
  • В главных ролях Руфус Сьюэлл, Уильям Херт, Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннелли
  • Режиссёр Алекс Пройас
  • Длительность 100 мин. / 01:40
  • Студия New Line Cinema
  • Дата премьеры 25 февраля 1998
  • Сценарий Алекс Пройас, Лем Доббс, Дэвид С. Гойер

Любимый экшен-режиссер кинокритика Роджера Эберта начал свою кинокарьеру с экранизации одного из самых мрачных комиксов «Ворон». Как и главного героя, фильм преследовал злой рок. Апофеозом несчастий стала трагическая гибель исполнителя главной роли Брендона Ли (похоже, вороноподобный образ смертельно опасен для актеров). Вторую работу постановщика также не обошли стороной проблемы. Судьба «Темного города» напоминает «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, к которому в том числе отсылается фильм Пройаса.

Джон Мердок очнулся в ванне номера незнакомого отеля. В соседней комнате он обнаружил труп женщины, покрытый загадочными спиралевидными узорами. Понятно, кто будет главным подозреваемым в этом деле. Очень скоро в номере раздается телефонный звонок, и голос в трубке советует герою покинуть отель. Ничего не понимающий Мердок бежит в ночь, а номер посещают странные высокие люди в плащах и шляпах. А ночь в городе почему-то не заканчивается. Более того, в полночь все жители, как по приказу отключаются, а те самые высокие люди летают по городу и с помощью телепатии все в нем перестраивают. Заметив, что Мердок не спит, один из них пытается усыпить героя, но тщетно. Герою придется понять, что за чертовщина происходит в этом вечно темном городе.

В год выхода фильм Пройаса был прохладно встречен зрителями, но со временем обрел культовый статус. Особенно после того, как в сети появилась информация, что первая сцена «Матрицы» почти целиком снята на декорациях «Темного города». В чем-то схожая тема об искусственности реальности тоже сыграла свою роль. И нельзя не признать, что фильм чертовски стильный. Дизайн города сочетает в себе стимпанк-эстетику, моду тридцатых годов, готические скульптуры и много чего еще. Местные архитекторы в духе настоящих кинодизайнеров создали уникальный мир из знакомых кирпичиков. Жаль, что так и не разгадали тайну человеческой души.

Трейлер:



Какой сериал выбрать?