Лучшие фильмы про неизведанные фантастические миры

Путешествие в экзотические страны – это всегда увлекательно, познавательно, а иногда и опасно. Ты оказываешься в совершенно иной реальности, где действуют свои законы, а жизнь подчиняется непривычному распорядку. А что же будет, если попасть на другую планету? А если в параллельную реальность? Это мы и узнаем, отправившись в фантастические миры, придуманные безумными гениями, которым тесно или скучно в реальности.

Бессмертные: Война миров

Бессмертные: Война миров
  • Оценка 6,2 / 6,0 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, фэнтези, мелодрама
  • Страна Франция, Италия, Великобритания
  • В главных ролях Линда Харди, Томас Кречман, Шарлотта Рэмплинг
  • Режиссёр Энки Билал
  • Длительность 103 мин. / 01:43
  • Студия TPS Star
  • Дата премьеры 13 марта 2004
  • Сценарий Серж Леман, Энки Билал

Энки Билал, французский комиксист, известен причудливым дизайном создаваемых им миров и работой над экранизацией романа Умберто Эко «Имя Розы» в качестве художника. Его графические новеллы «Трилогия Никополя», «Тетралогия Чудовища», «Ярмарка бессмертных» и «Женщина-ловушка» стали культовыми, и не трудно догадаться, что воспроизвести его безумную эклектику на экране смог бы только такой же визионер. Поэтому Билал не стал мудрить и сам взялся ставить фильм по своим творениям. Автор скомпилировал сразу несколько комикс-сюжетов в один мифологический киберпанк-эпос.

В мрачном Нью-Йорке будущего вся власть принадлежит могущественной корпорации рисованных (буквально – эти герои смоделированы на компьютере) людей «Евгеника». Они могут заменить любой орган по доступной цене, поэтому в городе почти не осталось натуральных человеков. А испытывает компания свои разработки на пришельцах, которых пачками доставляет главному специалисту по евгенике человеку из плоти и крови доктору Элме Тернер (Шарлотта Рэмплинг). Конечно, право на подобные опыты подвергается критике как политической оппозиции, так и простых граждан, у которых есть свой герой Никопол, давно заточенный в криогенную тюрьму, парящую над городом. Но не только тюрьма висит в небе над Нью-Йорком 2095 года, есть еще пирамида с настоящими египетскими богами.

Чего все это значит и куда может привести, угадать сразу практически невозможно. Но когда в руки доктора Тернер попадает инопланетянка Джилл (Линда Харди) с синими волосами и волшебными способностями, бог Гор выбирается из пирамиды и начинает поиски подходящего тела для себя, открывая серию жестоких убийств.

Даже если не удастся уследить за сюжетом, в котором сплетаются история любви, бунта против системы, размышлений о предопределенности, то обойти стороной уникальный визуал, предвосхитивший и «Город Грехов», и «300 спартанцев», не получится. Настолько это атмосферно, вызывающе, пугающе и странно. К атаке намеренно некачественного CGI начала нулевых придется привыкнуть, и тогда словишь дзен.

Трейлер:


Дюна

Дюна
  • Оценка 6,9 / 6,4 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, приключения
  • Страна США, Мексика
  • В главных ролях Кайл МакЛоклен, Юрген Прохнов, Франческа Аннис, Патрик Стюарт
  • Режиссёр Дэвид Линч
  • Длительность 137 мин. / 02:17
  • Студия Estudios Churubusco Azteca S.A.
  • Дата премьеры 3 декабря 1984
  • Сценарий Дэвид Линч, Фрэнк Герберт

Мир «Дюны» Фрэнка Герберта – место грязное, мрачное и жесткое. Феодальные кланы (они же дома) ведут борьбу за власть над единственным местом, где добывается Спайс, важнейшее топливо для межпространственных путешествий. Писатель продумал и описал устройство этой вселенной с дотошностью, достойной Толкиена и Мартина, и снимать один полнометражный фильм по произведению было заведомо суицидальной затеей. Поэтому голливудские продюсеры схватились за нее всеми руками и ногами, назначив на пост режиссера хиппи-бунтаря Алехандро Ходоровски. Несмотря на потраченные деньги и время огромного числа людей, друг Джона Леннона не снял ни одного кадра, зато создал целый миф вокруг своего несуществующего фильма, концепт-арты для которого делал сам Ханс Руди Гигер, а в качестве сценариста долгое время проработал.

Спустя несколько лет фильм предложили не менее безумному постановщику Дэвиду Линчу. Да, «Человек-слон» стал хитом и показал потенциал режиссера, но неужели продюсеры не смотрели «Голову-ластик»? В общем, Линч решил испытать себя и поработать над крупным проектом с не менее крупным бюджетом.

Основной замут фильма крутится вокруг решения Падишаха-императора всей вселенной передать контроль над Арракисом, планетой пустынь и того самого Спайса, от алчных Харконненов благоразумному дому Атрейдесов. Наследник династии Пол, избранный и спаситель вселенной по пророчеству клана ведьм, к которому принадлежит его мать, вынужден будет найти в себе тайные силы и стать благородным правителем, свергнув вселенское зло и освободив страдающий народ.

Классическая сказка в интерпретации Герберта, рассказанная языком Линча, может заставить мозги вскипеть. Но, как и в других работах режиссера, есть что-то магически притягательное и узнаваемое в этом сумасшедшем мире, живущем по непонятным нам законам.

Трейлер:



Валериан и город тысячи планет

Валериан и город тысячи планет
  • Оценка 6,8 / 6,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, фэнтези, приключения
  • Страна Франция, США, Китай
  • В главных ролях Дэйн Дехаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн
  • Режиссёр Люк Бессон
  • Длительность 136 мин. / 02:16
  • Студия Europa Corp.
  • Дата премьеры 17 июля 2017
  • Сценарий Люк Бессон, Пьер Кристин, Жан-Клод Мезьер

Ситуация с «Валерианом» сложилась несколько похожая на историю выхода экранизации «Джона Картера», из которого, как из гоголевской «Шинели», вышел почти весь фантастический эпос про мессий. На французский комикс так много и так долго ссылались, когда делали фильмы о космических приключениях, что прямая экранизация этого комикса показалась зрителям вторичной. При этом миры, которые создал Люк Бессон в 21 веке едва ли не интереснее возрожденных «Звездных войн», которые зациклились на ностальгии и бесконечных отсылках к самим себе.

На международной космической станции разрастается аномальная зона, которая грозит поглотить этот остров единения разных видов. Космические спецагенты Валериан (Дэйн Дехаан) и Лорелин (Кара Делевинь) по заданию начальства отправляются разузнать, что там творится. Вскоре они понимают, что стали разменной монетой в большом заговоре против древней миролюбивой расы, владеющей одним из самых ценных во вселенной ресурсов.

Несмотря на такой серьезный замут, Бессон сделал прежде всего красочное и увлекательное приключение по мирам, более чем не похожих на наш. Главный герой этого фильма вовсе не Валериан и даже не восхитительная во всем превосходящая сумасбродного агента Лорелин, а сама вселенная, полная тайн и удивительных явлений.

Трейлер:


Автостопом по галактике

Автостопом по галактике
  • Оценка 7,1 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, приключения, комедия
  • Страна США, Великобритания
  • В главных ролях Мартин Фриман, Ясин Бей, Сэм Рокуэлл
  • Режиссёр Гарт Дженнингс
  • Длительность 109 мин. / 01:49
  • Студия Touchstone Pictures
  • Дата премьеры 20 апреля 2005
  • Сценарий Дуглас Адамс, Кэри Киркпатрик

Книга Дугласа Адамса «Путеводитель по Галактике» многие годы считалась неэкранизируемой. Не только в специфичности материала дело, но и в том, что это была бы дурашливая комедия с бюджетом большого фантастического блокбастера с кучей компьютерных и практических спецэффектов. Студии такое не любят.

Тем более, в самом начале сюжета Земле грозит уничтожение расой каких-то инопланетных здоровяков ради сверхскоростного шоссе, на пути которого мы и оказались (вечно мы, люди, в фантастике ничего ни о чем не знаем, что творится во вселенной). Это и запускает то самое путешествие Артура (Мартин Фримен) и его соседа пришельца Форда (Мос Деф) по чужим мирам.

Эта форменная дуристика оказывается не просто веселым приключением в духе «Билла и Теда», но и остросоциальным высказыванием. Главные герои – наблюдатели, которые искренне удивляются дичи, которую творят инопланетяне, сами при этом от них отличаются по факту мало.

Трейлер:


Тор: Рагнарек

Тор: Рагнарек
  • Оценка 7,6 / 7,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, фэнтези, боевик, комедия, приключения
  • Страна США, Австралия
  • В главных ролях Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Кейт Бланшетт, Джефф Голдблюм
  • Режиссёр Тайка Вайтити
  • Длительность 130 мин. / 02:10
  • Студия Walt Disney Studios
  • Дата премьеры 10 октября 2017
  • Сценарий Эрик Пирсон, Крэйг Кайл, Кристофер Йост

О дуристике, мифологии и переосмыслениях… Когда было объявлено, что третью часть приключений самого скучного Мстителя, будет снимать самобытный новозеландский режиссер Тайка Вайтити, покоривший мир своими «Реальными упырями», никто не мог предположить, что из этого получится. Было ясно одно: Тор в том виде, в каком он представлен в киновселенной «Марвел», плохо продается.

Переосмысление персонажа, много лет изьяснявшегося шекспировскими диалогами, в чисто вайтитиевском понимании комедии на грани трагедии вдохнуло жизнь в Бога грома. После «Рагнарека» Тор стал любимым персонажем фанатов вселенной в третьих и четвертых «Мстителях», и теперь Вайтити снимает аж четвертую часть о приключениях не очень ответственного царя, который, возможно, все-таки научится целиться в голову сразу.

Если бы режиссеру не пришлось делать фильм-подводку к самым масштабным кроссоверам в истории кино, он бы просто отправила героя Криса Хемсворта в компании остальных очаровательных персонажей в путешествие по еще большему количеству фантастических миров, чем удалось показать в триквеле. Но и того, что есть, достаточно, чтобы с головой погрузиться в диковатый квест.

Трейлер:



Стражи галактики. Часть 2

Стражи галактики. Часть 2
  • Оценка 7,6 / 7,6 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, приключения, комедия
  • Страна США
  • В главных ролях Крис Пратт, Зои Салдана, Дэйв Батиста, Вин Дизель, Брэдли Купер
  • Режиссёр Джеймс Ганн
  • Длительность 136 мин. / 02:16
  • Студия Walt Disney Pictures
  • Дата премьеры 10 апреля 2017
  • Сценарий Джеймс Ганн, Дэн Абнетт, Энди Леннинг

Джеймс Ганн – еще один революционер «Марвел», представивший в 2014 году настоящую альтернативу устоявшейся формуле производства самой большой франшизы в истории Голливуда. История о кучке отбросов, спасающих целую вселенную от психопата-фанатика, достойна лучших образцов как фантастики, так и трэш-кино. Умение Ганна придавать своим героям глубины и фактурности в сиквеле «Стражей» сделало фильм семейной драмой.

Каждый герой сумасбродной команды в не менее сумасбродной истории встретится с собственными страхами. Оказывается, самое страшное для женщины-киборга, генномодифицированного енота, сироты с Земли и недалекого амбала-убийцы – это признание того, что каждому нужна семья. И пусть героям предстоит проскакать по всей вселенной, сразиться с чудовищем из другого измерения, уничтожить армию беспилотников и расстаться друг с другом в бескрайнем космосе – в конце они поймут, как они важны друг для друга.

Фантазия Ганна создает и дополняет космическую часть вселенной «Марвел», который он начал рисовать еще в первой части. Смешно, что другие картины серии, кроме «Торов», показывают другие миры мельком и формально.

Трейлер:


Миссия Серенити

Миссия Серенити
  • Оценка 7,2 / 7,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, приключения
  • Страна США
  • В главных ролях Нейтан Филлион, Саммер Глау, Алан Тьюдик, Джина Торрес
  • Режиссёр Джосс Уидон
  • Длительность 119 мин. / 01:59
  • Студия Universal Ptctures
  • Дата премьеры 22 августа 2005
  • Сценарий Джосс Уидон

Джосс Уидон, взорвавший кинопрокат своими «Мстителями» в 2012 году, зарекомендовал себя знатоком фантастики. Джосс, например, виновен в написании сценария к «Чужому: Воскрешение», в котором режиссерский почерк Жана-Пьера Жёне пересилил текст молодого гика. Хотя самого Уидона больше всего возмущало то, во что постановщик превратил его команду космических пиратов. Поэтому автор сериала «Баффи» решил «отомстить» и сделать культовый сериал «Светлячок». Потом в лучших традициях «Стар Трека» он задумал снять серию полнометражек. Пусть коммерческого успеха первый не имел, что и поставило крест на франшизе, но мир у Уидона получился притягательный.

Капитан корабля «Серенити» Мэл (Нейтан Филлион) – отчаянный авантюрист и жесткий руководитель с золотым сердцем. Он и его команда – бывшие солдаты, когда-то давно прошедшие некую страшную войну – теперь промышляют делами сомнительной законности и почти ничем не брезгуют. В руки этих людей попадает экстрасенс Ривер (Саммер Глау), которую пираты прячут от людей космического Альянса. Девушка должна была стать оружием в их руках. Но Мэл тоже не из человеколюбия спас девушку, он использует ее способности, чтобы обкрадывать всякие воровские тайники.

Полнометражный дебют Уидона беззастенчиво использует наработки многих лет кинофантастики. Трудно не узнать в Мэле и Хана Соло и капитана «Энтерпрайза» Джеймса Кирка, сама Ривер – ни много ни мало Пятый элемент, а дизайн инопланетных локаций и кораблей отсылает ко всей фантастике сразу. При этом у режиссера получился свой фильм, не пародия и не фанфик. Он смог показать большой сложноустроенный мир, раскрыть драму персонажей и их взаимоотношения, сохранив дух приключений.

Трейлер:


Пятый элемент

Пятый элемент
  • Оценка 8,1 / 7,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, триллер, комедия
  • Страна Франция, Великобритания, США
  • В главных ролях Брюс Уиллис, Милла Йовович, Гари Олдман
  • Режиссёр Люк Бессон
  • Длительность 126 мин.
  • Студия Gaumount
  • Дата премьеры 7 мая 1997
  • Сценарий Люк Бессон, Роберт Марк Кэмен

Раз заговорили о девушке-оружии, грех не упомянуть и о первом проекте мечты Люка Бессона. В девяностых режиссер уже выпустил хитовую «Никиту» и вышел из андеграунда французского высоколобого кинематографа, где он был на одном уровне с автором «Святых моторов» Леосом Караксом. Но мечтой французского Лукаса было экранизировать комиксы из серии «Валериан». Какие нужны были деньги для этого проекта, известно. Никто бы не дал молодому сумасброду столько, поэтому он решил заработать их сам, сняв спин-офф про молчаливого киллера из «Никиты». «Леон» неожиданно стал настоящим хитом, но все масштаб истории требовал больших вложений. Поэтому Бессон решил сделать нечто похожее на «Валериан», но с меньшим размахом.

Когда представители древней цивилизации мондошиванов оставляли ордену земных монахов оружие от вселенского зла, они не знали, что проводником этого оружия станет бывший вояка, а теперь таксист, Корбен Даллас (Брюс Уиллис). На самом деле это самое оружие, так называемый, Пятый элемент – это хрупкая девушка Лилу (Мила Йовович). Во время побега из лап глупых военных, решивших взять под контроль инопланетное существо, Лилу падает в машину Корбена. Теперь герою придется вернуться в строй и взять на себя ответственность за спасение планеты.

Тот случай, когда Люк Бессон умудрился выдержать баланс между своей тягой к выдумыванию фантастических миров и нормальной драматической составляющей истории. Зритель может испытать искреннюю симпатию к героям. За экшеном, яркими локациями и причудливо выглядящими инопланетянами не потерялся простенький, но трогательный посыл о всесильной любви.

Трейлер:



Аватар

Аватар
  • Оценка 7,9 / 7,8 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, драма, приключения
  • Страна США, Великобритания
  • В главных ролях Сэм Уортингтон, Зои Салдана, Сигурни Уивер
  • Режиссёр Джеймс Кэмерон
  • Длительность 162 мин. / 02:42
  • Студия 20th Century Fox Film Corporation
  • Дата премьеры 10 декабря 2009
  • Сценарий Джеймс Кэмерон

Джеймс Кэмерон, режиссер, изменивший киноиндустрию минимум два раза, в 2009 году выпустил фантастический фильм, после которого 3D вошло в моду. При этом когда заслуженный классик объявил, о чем будет его новый фильм, и в сеть просочились фото со съемок, люди стали крутить пальцем у виска. История о каких-то синих хвостатых аборигенах на далекой планете, которую колонизировали люди будущего, казалась чушью. Первый трейлер, который не впечатлял ни графикой ни экшеном, вовсе смутил аудиторию. Но второй трейлер снес людям голову. Сборы «Аватара» превысили два миллиарда долларов, а многие кинотеатры крутили фильм, как в старые добрые времена, пока был хоть какой-то спрос.

Да, история простая, а антимилитаристский посыл фильма не вызывает сомнений. Аллюзии на Вьетнам Кэмерон делал еще в «Чужих». Военные в «Аватаре», за исключением некоторых высокоморальных солдат, полностью уверены в праведности своей миссии, за что режиссер и жестоко карает их.

Но вообще это точно не сильная сторона фильма. «Аватар» – это визуальный аттракцион. Кэмерону явно интереснее в деталях показывать придуманный им мир, конфликт нужен, только чтобы показать, как местная флора и фауна в едином порыве будет биться с захватчиком и его футуристической техникой.

Трейлер:


Звездные врата

Звездные врата
  • Оценка 7,5 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, приключения, боевик
  • Страна Франция, США
  • В главных ролях Курт Рассел, Джеймс Спэйдер, Джей Дэвидсон
  • Режиссёр Роланд Эммерих
  • Длительность 116 мин. / 01:56
  • Студия Metro-Goldwyn-Mayer
  • Дата премьеры 28 октября 1994
  • Сценарий Дин Девлин, Роланд Эммерих

Известная сериальная франшиза началась как ни странно с оригинальной картины Роланда Эммериха. Эммерих хотел снять трилогию, но MGM не восхитились сборами первого фильма, и разумно вложились в сериал и не прогадали. Со временем оригинальный фильм обрел фанатскую базу и до сих пор цитируется в различных фантастических произведениях.

1928 год, археологи находят в пустыне огромное каменное кольцо с загадочными символами. Спустя шестьдесят лет египтолог Дэниел Джексон (Джеймс Спейдер) пытается доказать, что главные египетские достопримечательности гораздо древнее, чем принято считать. Коллеги и студенты смеются, а вот армия США заинтересовывается рассуждениями ученого и приглашает работать над секретным проектом. Все эти годы ВВС США исследовали таинственное кольцо, и именно египтолог расшифровывает тайные символы. Оказывается, это инопланетный механизм по перемещению в другие миры.

Фильм Эммериха на удивление маломасштабный, несмотря на пафосное мегаломанское название. Это олдскульная теплая фантастика. Можно сказать, что это эпизод «Стар Трека» или «Сумеречной зоны» за большие деньги. По-хорошему наивное и увлекательное приключение на планету, до боли похожую нашу, но с некоторыми отличиями, смотрится свежо в эпоху ностальгии, когда фантастика вроде бы уже не та.

Трейлер:



Какой сериал выбрать?