Лучшие фильмы про монстров

После того, как трейлер «Годзиллы против Конга» побил рекорды по просмотрам на Youtube, фильмы о монстрах в очередной раз вошли в тренд. Что-то подобное происходило совсем недавно после выхода первого «Тихоокеанского рубежа». Тогда Дель Торо мог бы запустить свою вселенную кайдзю, но в своем репертуаре постоянно отвлекался на триллионы разных проектов. Так что пока Warner не взялись за перезапуск Годзиллы, о вселенной чудовищ в кино можно было и не мечтать.

Правда, японцы давно поставили кайдзю-фильмы на поток, но уж больно специфический продукт у них получился. Благо, кинобестиарий чудовищ разных мастей огромен и каждый год пополняется. Разнообразие жанров, в которых главными звездами выступают пугающие существа, поражает. Постарались собрать несколько максимально разных представителей монстр-муви.

Моя девушка – монстр

Моя девушка – монстр
  • Оценка 5,6 / 6,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр комедия, драма, фэнтези, триллер
  • Страна США, Испания, Южная Корея, Канада
  • В главных ролях Энн Хэтэуэй, Джейсон Судейкис, Дэн Стивенс
  • Режиссёр Начо Вигалондо
  • Длительность 110 мин. / 01:50
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 9 сентября 2016
  • Сценарий Начо Вигалондо

«Моя девушка-монстр» – один из самых необычных фильмов о монстрах после «Монстро» Мэтта Ривза и «Монстров» Гарета Эдвардса. Ловкая смесь психологической драмы, комедии, крипового триллера и фантастического кайдзю-боевика, правда, не стала большим хитом. Возможно, это логично, но все еще интересно.

Двадцатипятилетняя журналистка Глория (Энн Хэтэуэй) уже год сидит без работы, пьет по-черному и живет в квартире своего парня Тима (Дэн Стивенс), куда без его ведома периодически водит собутыльников на утренние афтепати. Тим устал терпеть безнадежную девушку и ее выходки и просит собрать вещи. Глория решает вернуться на малую родину в пустующий дом родителей. Инициативности и мотивационной заряженности девушке не занимать, и она успешно не торопится обустраивать свой новый старый дом. Ладно, матрас надувной она покупает, стоит признать. Правда надувает его только через пару дней, потому что встреча с одноклассником привела ее в его фамильный бар. Пьяная вакханалия продолжается, но уже в теплом кругу. Чтобы не отрываться сильно от любимого занятия, Глория устраивается официанткой в этот бар.

Новая веселая беззаботная жизнь, полная приятных воспоминаний о детстве, прерывается одним похмельным утром. Глория видит репортаж из Сеула: Огромный монстр разнес несколько кварталов и исчез. При этом движения монстра выглядят подозрительно знакомыми. Идея того, что душевные метания могут материализовываться и вредить миру тем или иным образом, не нова. Но режиссер Вигалондо умудрился найти новый подход для демонстрации этой идеи. Там, где Гильермо Дель Торо идет путем технологических историй, испанец погружает во внутренний мир героини, который каждый день вынужден сталкиваться с внешним. Раздув масштаб трагедии до планетарной угрозы, как ни странно, постановщик рассказал очень личную историю борьбы за жизнь, которая неслабо может дать по мозгам.

Не смотря на фантастичность происходящего, фильм пугающе реалистичный. Не всегда можно волевым решением взять и покончить с разрушением своей жизни, увидев, как это отражается на окружающих. Ведь мы все иногда даем слишком много свободы своему монстру, и эти монстры сами дураки вступить в драку.

Трейлер:


Дрожь земли

Дрожь земли
  • Оценка 7,3 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика, комедия
  • Страна США
  • В главных ролях Кевин Бейкон, Фред Уорд, Финн Картер, Майкл Гросс и др.
  • Режиссёр Рон Андервуд
  • Студия Universal Pictures
  • Дата премьеры 19 января 1990
  • Сценарий С.С. Уилсон, Брент Мэддок, Рон Андервуд

Нормальный фильм про монстров, без психологических вывертов и рефлексии. Правда, «Дрожь земли» – едва ли не одна из самых креативных франшиз о чудовищах. А креативность ее заключается в самой придумке этих хтонических чудищ, до гениальности простых.

Разнорабочие Вэл (Кевин Бейкон) и Эрл (Фред Уорд) трудятся в городке Перфекшн в штате Невада. Очевидно, что в населенном пункте с четырнадцатью жителями в обойме людям некогда заниматься домашними делами, бизнес отнимает все время. Поэтому бойкие авантюристы делают любую работу по хозяйству, за которую платят. Оказавшаяся каким-то чудом на сейсмологической практике в этих идеальных краях студентка фиксирует аномальный всплеск подземных вибраций. Попутно в городе начинают находить трупы животных и людей. Вэл и Эрл разворачивают бурную деятельность по поимке убийцы. Не знали ребята, что им предстоит столкнуться с древними огромными червями-людоедами.

Безусловно, сами черви, которых с легкой руки местного торговца называют грабоидами – настоящие звезды фильма. Огромные аниматронные слепые головы монстров в самый напряженный момент пугают героев, намереваясь пожрать их плоть. Приятно, что фильм не относится к себе серьезно, и легкая трешевость происходящего настраивает на приятное в меру кровавое и загадочное зрелище.

Трейлер:


Монстры

Монстры
  • Оценка 5,9 / 6,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, триллер, драма
  • Страна Великобритания, Мексика, Гватемала
  • В главных ролях Скут Макнэйри, Уитни Эйбл
  • Режиссёр Гарет Эдвардс
  • Длительность 94 мин. / 01:34
  • Студия Vertigo Films
  • Дата премьеры 13 марта 2010
  • Сценарий Гарет Эдвардс

Гарет Эдвардс – режиссер, который сделал себя сам. Постановщик пробил себе дорогу в Голливуд своим уникальным авторским подходом к блокбастерным сеттингам. После его «Монстров», снятых за бутерброд и пару полторашек колы, режиссера пригласили делать новую инкарнацию Годзиллы. Не заметить сходства между картинами трудно. Главной фишкой Эдвардса является взгляд на происходящее в кадре. Все, что творят лавкрафтовские боги, зритель наблюдает с высоты человеческого роста, то есть с точки зрения муравья перед сапогом. Собственно, за что был нанят режиссер, за то же и получил нагоняй от зрителей, которые возмущались, что Годзиллы в фильме катастрофически мало. Далее попытка привнести этот подход к экшену в «Звездные войны» вбил клин между режиссером и продюсерами. Как известно, фильм изрядно пересняли и перекроили. Будем надеяться, что Гарета не постигнет участь другого некогда перспективного и самобытного режиссера Джоша Транка.

А сюжет «Монстров» до изящества прост. На планете Земля люди больше не лидирующий вид. Дурацкие ученые НАСА нечаянно уронили свой зонд, вернувшийся с миссии по поиску внеземной жизни, в неподконтрольную США Мексику. В отличие от ученых и вояк, зонд свое задание выполнил четко, и из разбившейся капсулы полезли всякие кровожадные коленоподобные монстры. В качестве бонуса быстро растущие животины выпустили вирус, опасный для человека. Оперативно окружив Мексику войсками, военные объявили страну зоной заражения. Правда, в зоне все еще осталось много народу.

Спустя шесть лет в эту аномальную зону отправляется этакий сталкер, а на самом деле фотограф журналист Колдер (Скут Макнэйри), чтобы вывезти оттуда дочку босса Саманту (Уитни Эйбл). Простой план побега из опальной страны на пароме за большие деньги проваливается, тогда паре приходится совершить путешествие через территорию чужих.

Гарет Эдвардс снял роуд-муви, в котором героям приходится сталкиваться с местными опасными сталкерами и постоянно оглядываться в страхе встретить настоящих хозяев этой земли. Очень долго зритель не увидит этих существ, что дает неторопливому фильму необходимый нерв. Но встречу человека и чудовища Эдвардс обставляет как сцену прозрения, даже откровения. Вся злость, ненависть и кровожадность только в головах непонимающих друг друга видах. И вот уже кажется, что путешествие дарит очищение от предрассудков и страхов, но Эдвардс бьет зрителя кулаком по лицу. Не со зла, просто так бывает.

Трейлер:



Муха

Муха
  • Оценка 7,3 / 7,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика, драма
  • Страна США, Великобритания, Канада
  • В главных ролях Джефф Голдблюм, Джина Дэвис, Джон Гец и др.
  • Режиссёр Дэвид Кроненберг
  • Студия 20th Century Fox
  • Дата премьеры 15 августа 1986
  • Сценарий Чарльз Эдвард Пог, Дэвид Кроненберг, Джордж Лангелаан

Фантастический рассказ Жорджа Ланжелана был опубликован аж в 1957 году в журнале «Плейбой» и быстро стал очень популярным у читателей. Настолько, что уже через год вышла первая экранизация, в общем и целом строго следующая букве первоисточника. Возможно, в 1958 году человек в огромной маске мухи был страшным зрелищем, но вот муха с головой человека, думается, и по тем временам выглядела комично. Меж тем история-то драматическая. Нужно было как-то переосмыслить сюжет. Для этой задачи был нанят уже тогда славившийся своим ультимативным подходом к боди-хоррору канадец Дэвид Кроненберг.

Вероника Квайф (Джина Дэвис), журналистка научного издания, знакомится с ученым Сэтом Брандлом (Джефф Голдблюм) на пресс-конференции. Пытаясь выведать какой-нибудь эксклюзив, девушка едет с чудаковатым ученым к нему домой. Наивный ботаник решил похвастаться своим революционным изобретением, надеясь на романтическое продолжение вечера. Обоих ждет неожиданный финал вечера, потому что Брандл изобрел работающую машину для переноса материи в пространстве. А Квайф хочет предать огласке эту информацию. Так и началась история любви. Жаль, что фильм здесь не заканчивается, потому что получилось очень естественно и красиво.

История ученого, положившего на алтарь науки или своего тщеславия простое человеческое счастье, у одного из самых холодных исследователей человеческих душ в «Мухе» получается человечной и трогательной. Когда Брандл в порыве ревности испытает свой прибор на себе, хотя еще не уверен, может ли машина переносить живую плоть, искренне его понимаешь и сочувствуешь. В сущности, трагедия случилась из-за недопонимания и неумения двух людей открыто говорить друг с другом, не утаивая никаких деталей. Трансформация в муху человека, который даже в таком состоянии продолжает вести исследование, пугает своей холодной отрешенностью.

Трейлер:


Монстро

Монстро
  • Оценка 6,9 / 7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика, триллер
  • Страна США
  • В главных ролях Лиззи Каплан, Джессика Лукас, ТиДжей Миллер, Майкл Сталь-Дэвид
  • Режиссёр Мэтт Ривз
  • Длительность 81 мин. / 01:21
  • Студия Bad Robot Productions
  • Дата премьеры 16 января 2008
  • Сценарий Дрю Годдард

Фильм о загадочном монстре в 2008 навел шуму не меньше «Темного рыцаря» и «Железного человека». А виной всему уникальная рекламная кампания. Сначала в сеть попали ролики, на которых было видно, что некая нефтяная платформа в океане без видимых причин начала рушиться, потом стали появляться видео эвакуировавшихся сотрудников, намекающие, что под водой что-то есть.

«Монстро» – одна из самых ярких продюсерских работ Дж. Дж. Абрамса, обожающего наводить таинственного морока вокруг своих проектов не хуже Кристофера Нолана. Первый тизер, в котором любительская камера обывателя запечатлела, как по улицам Нью-Йорка катится голова Статуи Свободы, унесла уровень ожидания картины в стратосферу.

История рассказывает о последнем мирном дня в Нью-Йорке глазами компании молодых людей, у которых все было впереди. Роб получает повышение, которое подразумевает отъезд в Японию. Его сестра закатывает шумную вечеринку, на которую приходит бывшая девушка Роба Бет. Роб и Бет расстались не лучшим образом, и для выяснения отношений пара выбрала не лучшее время и место. Мало того, что Роб на нервяке, так в городе начинаются какие-то странные события. Сначала происходят перебои с электричеством, потом начинают летать военные вертолеты, а потом вовсе раздается рев исполинского монстра, разрушающего город где-то далеко. Благо, что сестра Роба решила запечатлеть последний день брата в США, а оператором выступил их общий неловкий друг. То ли от испуга, то ли по складу характера парень не выпустил камеру из рук до самой смерти. И спасибо ему, иначе бы мы так и не увидели хронику тех страшных событий.

Трейлер:


Мег: Монстр глубины

Мег: Монстр глубины
  • Оценка 5,9 / 5,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр приключения, ужасы
  • Страна США, Китай
  • В главных ролях Джейсон Стейтем, Ли Бинбин, Рэйн Уилсон, Руби Роуз
  • Режиссёр Джон Тертелтауб
  • Длительность 113 мин. / 01:53
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 8 августа 2018
  • Сценарий Дин Георгарис, Джон Хобер, Эрих Хобер

Здесь могли бы быть «Челюсти» или даже «Шаркнадо». Но в эпоху гигантомании, когда Годзилла разносит города телом Кинг-Конга, а Роланд Эммерих роняет на планету Земля корабли, монструозность легендарной акулы Спилберга вызывает легкое сомнение. Опять же трешевый подход «Шаркнадо» – совсем эстетская штука. Надо было слепить что-то массовое и современное из модных трендов, пока не поздно.

Значит, надо взять стабильно работающего ремесленника на пост режиссера, Джона Тертелтауба, например, у него и опыт работы в разных жанрах, и награды, и служба на Диснеевских мощностях. На главную роль нужен брутальный дядька, лучше, если звезда старомодного экшена. Так как Скала уже снимается в фильме про очередную огромную обезьяну, его форсажный партнер Джейсон Стейтем подойдет. И акула! Моби Дик? Пфффф… не смешите! Мегалодон – идеальная звезда для фильма о монстрах. Там еще и франшизу можно развернуть, и с Годзиллой столкнуть.

Джонас Тейлор (Джейсон Стейтем), спасатель-дайвер в отставке, отдыхает на пенсии в теплых краях. С самого утра он начинает пить, как Раст Коул по четвергам. А виной всему последний инцидент в его карьере. Тогда Джонас пожертвовал жизнями нескольких людей, понимая, что их спасение будет стоить жизни всем остальным. Хотя Джонас утверждает, что принял это решение после атаки подлодки неким огромным существом, комиссия признает спасателя непригодным для подводных работ из-за его склонности к психозу на глубине.

Конечно, рано или поздно такой специалист потребовался умникам. Во время погружения новейшего батискафа в неисследованные глубины Марианской впадины на аппарат нападает чудовище. Тейлор ломается, но узнав, что на том батискафе его бывшая жена, бросает свое пиво и ныряет в гущу событий. А там водится много огромных чудовищ, одно больше другого.

Фильм ловко пользуется всеми клише о страшных древних чудищах, которых пробудили неугомонные ученые. Тертелтауб не стремится придать глубины персонажам, ведь всем понятно, ради чего все затевалось. Зритель хочет смотреть на чудовищных размеров акулу, разрывающую корабли, и переживать за то, как же Стейтем победит монстра, а он, конечно, победит.

Трейлер:


Спуск

Спуск
  • Оценка 6,8 / 7,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика, триллер
  • Страна Великобритания, Франция
  • В главных ролях Шона Макдональд, Натали Джексон Мендоса, Алекс Рид
  • Режиссёр Нил Маршалл
  • Длительность 99 мин. / 01:39
  • Студия Lionsgate
  • Дата премьеры 11 марта 2005
  • Сценарий Нил Маршалл

Истории о любителях экстремального времяпрепровождения – благодатная почва для фильмов ужасов и триллеров о выживании. Можно отправить Джеймса Франко прыгать по каньонам Америки, а потом зажать руку камнем, пусть решает проблему. А можно Блэйк Лайвли заточить на камне далеко от берега и пустить голодную акулу кружить вокруг жены Дедпула.

В горах Аппалачей, с которых когда-то спустился лейтенант Альдо Рейн, много интересных пещер, которые так и манят экстремалов разных мастей. Так группа молодых девушек решила исследовать одну из таких, но самые интересные и сложные ходы в пещерах имеют привычку внезапно обваливаться. Так и случилось, теперь девушки заблокированы в темноте, остается двигаться дальше. Жаль, что это не главная проблема девушек. Они начинают замечать странных человекоподобных существ, но списывают все на галлюцинации. Галлюцинации о себе так не думают, правда, и начинают планомерно убивать незадачливых исследовательниц.

Ужастик о жутких подземных монстрах, которые когда-то возможно были людьми, постепенно превращается психологический триллер о человеческих отношениях. Только наедине с собой и друг с другом проявляются настоящие эмоции, и тогда можно высказать все. А еще можно отбросить нормы цивилизованного поведения и самому стать монстром.

Трейлер:



Вторжение динозавра

Вторжение динозавра
  • Оценка 6,5 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, комедия, фантастика
  • Страна Южная Корея
  • В главных ролях Сон Кан-хо, Пен Хи-бон, Пэ Ду-на, Ко А-сон
  • Режиссёр Пон Джун Хо
  • Длительность 120 мин. / 02:00
  • Студия Showbox
  • Дата премьеры 21 мая 2006
  • Сценарий Пон Джун-хо, Пэк Чхоль-хён

Автор оскароносных «Паразитов» Пон Джун Хо всегда делал фильмы в разных жанрах. У постановщика в портфолио можно найти комикс-муви «Сквозь снег», психологический триллер «Воспоминания об убийстве», детскую антиутопию «Окча». Но «Вторжение динозавра» (оригинальное название «The Host» можно перевести как «Хозяин») – это корейский вариант японских фильмов о кайдзю. Как и полагается корейским кинематографистам, намного более личный, от того и максимально широко трактуемый.

Где-то в Корее. Американский патологоанатом приказывает своему доброму корейскому подмастерью сливать огромные запасы формальдегида в реку Ханган. Тут должна заиграть зловещая музыка. Но фильм показывает тридцатидевятилетнего оболтуса Пак Ганту (Сон Кан-хо). У мужика четырнадцатилетняя дочь, которая за всякую дичь папку ругает, и заботиться о нем не забывает. А косячит Пак на каждом шагу. Мало того, что в свои годы работает помощником в закусочной своего отца, так и не докладывает посетителям кальмаров.

И вот в один из трудовых дней Ганту замечает столпотворение у реки. Люди рассматривает какого-то невиданного монстра, висящего под мостом. Но чудище быстро спрыгивает и уплывает, давая гражданам повод покидаться едой и банками в воду. Кара сил природы будет незамедлительной. Пока люди развлекались, монстр подкрался к толпе сзади и начал методично пожирать зевак. Пак хватает дочку, которая вышла из закусочной, за руку и спасается бегством. Правда, в ходе погони герой в своей манере спотыкается, выпускает руку дочери и, не глядя, хватает руку другой девочки. Как итог, Хенто уносит монстр.

Не смотря на откровенную жестокость сцен убийств монстром, Хо не делает из этого аттракцион. Это неприятное, пугающее зрелище (хотя о натуралистичности спецэффектов речь не идет вообще). Еще более пугающим оказывается факт того, что существо заражает корейцев смертельным вирусом, а с зараженными не церемонятся. На фоне этого ужаса драма инфантильного отца выглядит просто душераздирающей. И понятны порывы главного героя все исправить, переосмыслить свою жизнь, но поздно. Безысходность, которой пропитана первая половина фильма, внезапно уживается с блокбастерной второй частью, где безутешный отец, которого обвиняют все и заслуженно, все-таки умудряется стать настоящим героем. А чудовище… Оно попыталось поработить гордый народ. Безуспешно.

Трейлер:


Годзилла: Возрождение

Годзилла: Возрождение
  • Оценка 5,8 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика
  • Страна Япония
  • В главных ролях Хироки Хасэгава, Ютака Такэноути, Сатоми Исихара, Рен Осуги
  • Режиссёр Хидэаки Анно, Синдзи Хигути
  • Длительность 120 мин. / 02:00
  • Студия Toho
  • Дата премьеры 25 июля 2016
  • Сценарий Хидэаки Анно

В 2014 году японцы в очередной раз возмутились, что американцы опять выпускают свою версию их родной Годзиллы. Ну, и конечно, фильм Гарета Эдвардса им не понравился. Ничего-то они в огромной радиоактивной ящерице не понимают, американцы эти. А так как монструозно большая франшиза о главном символе ядерной войны к тому времени уже была закрыта, компания Toho объявила о перезапуске серии фильмов о Годзилле.

Подобно чудовищу из «Вторжения динозавра» Годзилла появляется в городе в виде непонятно чего. Разрушая все на своем пути, монстр постепенно мутирует и становится похожим на классического Годзиллу, хотя и с более страшной мордой. Интересно как пытаются местные власти остановить чудище: они пускают наперерез рептилии поезда, травят химикатами, которое доставляется в пасть чудовища с помощью подъемного крана. Но главное действо происходит не на улицах, ведь граждане оперативно эвакуированы, а на заседаниях правительств всех стран мира. Американцы, например, предлагают сбросить ядерную боеголовку на монстра, когда выясняется, что тварь еще и споры оставляет, из которых должны появиться новые Годзиллки.

В фильме четко подчеркивается единение японцев как нации, здесь нет истории отдельных людей, которые в условиях творящегося кошмара пытаются вернуться к родным и любимым. Весь народ, вся страна должны взяться и победить нового захватчика. Можно сказать, что авторы новой Годзиллы, наконец, позволили историям о культовом кайдзю оставить терапевтические проговаривания травмы поколений от бомбежек Хиросимы и Нагасаки. Теперь этот вопрос стал легкой шпилькой, а, значит, боль понемногу проходит.

Трейлер:



Оно

Оно
  • Оценка 7,3 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фэнтези, драма
  • Страна Канада, США
  • В главных ролях Билл Скарсгард, Джейден Мартелл, Джереми Рэй Тейлор, София Филлис, Финн Вулфард
  • Режиссёр Андрес Мускетти
  • Длительность 135 мин. / 02:15
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 5 сентября 2017
  • Сценарий Чейз Палмер, Кэри Дзёдзи Фукунага, Гари Доберман

Стивен Кинг – мастер создавать монстров на страницах своих книг. Одни люди в желтых плащах в своем истинном виде, который упоминается лишь мельком на страницах «Темной башни», могут вызвать дрожь под коленками. Но главное чудище в бестиарии писателя – клоун Пеннивайз, древнее существо, которое существует не совсем в привычной человеку реальности. Поэтому настоящий вид монстра способен свести с ума. И живет это нечто в штате Мэн, конечно, самом опасном месте на Земле по мнению писателя.

Оно питается в Дерри и Оно питает Дерри. Каждые двадцать семь лет тихий городок сокрушает волна чудовищных событий. Пропадают дети и взрослые (дети больше), тут и там происходят катастрофы, то сгорит что-нибудь, то обрушится в тартарары. Но взрослые люди, простые работяги, будто не замечают этой жуткой цикличности. Да и вообще люди в Дерри напоминают зомби в те моменты, когда подлинное лицо реальности вот-вот грозит показаться.

Брат заики Билли однажды встречает хозяина местных земель в водостоке. Оно предстает в виде клоуна и предлагает мальчику подружиться, надо только отдать за это руку. Ну и вообще стать обедом монстра. И вот тут тварь прогадала, Билли оказался упорным парнем, да еще и со своей бандой лузеров. Так что недолго адскому клону осталось бесчинствовать в мирном городке.

Оно в этой истории взросления – символ всех мещанских предрассудков, которые процветают в маленьких городах. Дети от природы свободные и открытые миру оказываются в тотально одиноком мире, где взрослых в общем-то и нет, они не больше, чем тени. Зато есть Оно, само воплощение страха. Чертов клоун знает все твои секреты и с радостью расскажет их твоим врагам, которые сами боятся этого монстра больше, чем отца-тирана. В таком мире не обойтись без друзей.

Трейлер:


Чужой

Чужой
  • Оценка 8,1 / 8,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика, триллер
  • Страна США
  • В главных ролях Сигурни Уивер, Том Скеррит, Иэн Холм, Джон Хёрт, Гарри Дин Стэнтон
  • Режиссёр Ридли Скотт
  • Длительность 116 мин.
  • Студия Brandywine Productions
  • Дата премьеры 28 мая 1979
  • Сценарий Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт

Один из величайших монстров в истории кинематографа. Загадочное элегантное смертоносное создание – результат череды случайностей. В какой-то удачный момент времени собрались люди, которых сложно представить партнерами, охваченных одним творческим порывом. Спасибо «Звездным войнам» за то, что фантастика стала прибыльным делом к концу семидесятых. Спасибо Алехандро Ходоровски, что привычно заигрался в автора и профакапил экранизацию «Дюны», на которой пропадал автор первоначального сценария «Чужого» Дэн О'Бэннон. Спасибо, что Ридли Скотту показали альбом с работами Ханса Руди Гигера «Некрономикон».

Космические дальнобойщики согласно приказу обязаны были проверить сигнал, полученный кораблем. Ну и случилась беда, один из членов команды заражается неким паразитом. Команде придется решить проблемку, как уничтожить неубиваемое существо на корабле. Несмотря на простоту концепта, каждая часть произведения выполнена настолько скрупулезно и тщательно, что до сих пор фильм выглядит столь же идеальным, как и его главная звезда – монстр ксеноморф, которого уже позже Джеймс Кэмерон в «Чужих» таковым называть придумает.

Когда идея «Темной звезды» только обсуждалась, соавтор сценария предложил смелую идею: пусть пришелец изнасилует героя. И если подумать, то лицехват ровно это и делает. Чудовище нападает на члена экипажа, после чего в теле героя развивается существо. Сам процесс рождения доводит до дрожи. Человек для этого создания не больше чем временный носитель, пища и материал для продолжения рода (смотрите расширенную версию «Чужого»).

Трейлер:


Нечто

Нечто
  • Оценка 7,9 / 8,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер
  • Страна США
  • В главных ролях Курт Рассел, Кит Дэвид, Уилфорд Бримли
  • Режиссёр Джон Карпентер
  • Длительность 109 мин. / 01:49
  • Студия Universal Pictures
  • Дата премьеры 25 июня 1982
  • Сценарий Билл Ланкастер, Джон В. Кэмпбелл мл.

Лучший фильм Джона Карпентера в год премьеры провалился по сборам. Никто не оценил фантазию автора и посыл фильма остался неясным. Но время все расставило по местам, и теперь монстр из «Нечто» – икона мировой культуры. Отсылки на фильм можно найти даже в мультфильмах, это при том, что истинное обличие чудовища зритель так и не увидел.

На полярной американской станции разворачивается страшная и слегка комичная погоня. Исследователи с норвежской станции ведут охоту на пса с вертолета. Сразу хочется вспомнить «Особенности национальной охоты». Но все серьезно, люди явно не в себе, потому что случайно сами себя подрывают вместе с вертолетом. Американцы в смятении отправляются на станцию норвежцев в надежде найти объяснение тому ужасу, который им пришлось увидеть. На месте полярники обнаруживают большую ледяную глыбу, из которой что-то было извлечено, а также обуглившиеся останки человеческих тел. Не получив ответов, исследователи возвращаются на базу, прихватив записи норвежцев. Пока местный врач возится с телами скандинавов, пришлый пес начинает превращаться в немыслимое чудовище. Оказывается, существо умеет имитировать внешность живых существ и поглощать тела носителей. Значит, монстром может оказаться любой член команды.

У фильма Карпентера безысходная холодная атмосфера. К концу фильма кажется, что за пределами этой базы мира уже нет. Хотя герои отчаянно борятся за то, чтобы не выпустить эту тварь с Антарктиды. Карпентер создал настолько иррациональные формы для своего монстра, которые трудно представить. В сочетании с неторопливым развитием событий, когда герои только и выясняют, кто же теперь Нечто, моменты с чудовищем пугают особенно сильно.

Трейлер:



Какой сериал выбрать?