Лучшие фильмы про эксперименты над людьми

Ставить опыты на людях рискованно, но как романтично выглядит образ ученого, который без раздумий тестит на себе какой-нибудь новый препарат, как было в «Заражении» Содерберга, и спасает всех и вся. А помещать людей в различные лабиринты и замкнутые пространства, чтобы исследовать поведение и изменение состояния подопытных – для киношников вообще излюбленный прием.

Пройдемся по примерам страшных экспериментов людей над своим видом и узнаем, насколько глубоко может пасть или как высоко может взлететь человек.

Невидимка

Невидимка
  • Оценка 6,9 / 5,8 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика
  • Страна США, Германия
  • В главных ролях Кевин Бейкон, Элизабет Шу, Джош Бролин
  • Режиссёр Пол Верховен
  • Длительность 112 мин. / 01:52
  • Студия Columbia Pictures Corporation
  • Дата премьеры 2 августа 2000
  • Сценарий Эндрю У. Марлоу, Гэри Скотт Томпсон

Нетрудно догадаться, чем привлекла Пола Верховена пыльная история Герберта Уэллса о некой сыворотке, которая делает людей невидимыми. Это же замечательный повод покопаться в людском естестве, что режиссер страшно любит.

Себастьян Кейн (Кевин Бейкон) вместе со своей командой пытается довести до ума разработанную ученым сыворотку невидимости. Точнее они уже могут сделать, например, гориллу невидимой и обратить процесс без последствий, но на человеке обратная формула работает только в течение трех дней. Многочисленные эксперименты проваливаются, что страшно злит Кейна, а ведь он, как настоящий сумасшедший ученый, ввел свои сыворотки себе. Постепенно его агрессия растет, он становится неуправляемым. Себастьян винит своих партнеров, что они бесконечно глупы и специально не ищут решение проблемы, чтобы получить все лавры за его личное, как он считает, открытие.

В год выхода фильм показался зрителям и критикам до ужаса банальным с драматургической точки зрения и вялым с хоррорной колокольни. Никто не заметил, что режиссер в своей излюбленной манере издевается над человеком, показывая одно, имея в виду другое. Ядовитая ирония и настоящий ужас от творимых людьми вещей органично соседствуют у постановщика, создавая очень вязкую, отталкивающую атмосферу. Верховен будто ставит эксперимент над зрителем. В какой момент встанет и уйдет поклонник Уэллса (права на экранизацию романа, кстати, были выкуплены для фильма на всякий случай), когда отвалится любитель сай-фая и когда последний любитель ужастиков хлопнет дверью.

Трейлер:


Другие ипостаси

Другие ипостаси
  • Оценка 6,9 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика
  • Страна США
  • В главных ролях Уильям Херт, Блэр Браун, Боб Бэлабан и др.
  • Режиссёр Кен Расселл
  • Длительность 103 мин. / 01:43
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 25 декабря 1980
  • Сценарий Пэдди Чайефски

Если Верховен намекает, что животное в человеке живет метафорически, и нужен один очень плохой день, чтобы высвободить его, то Кен Рассел решил пойти дальше – в физическую трансформацию. И эксцентричный визуальный стиль, который он выбрал для ее демонстрации, как минимум, заслуживает внимания.

Доктор Эдвард Джессуп (Уильям Херт) изучает очень туманный, на грани эзотерики, вопрос, а именно, влияние пограничных состояний сознания на переживания религиозного опыта. Помимо посещения мексиканских индейцев для переживания того самого опыта, где ученого кормят грибочками, исследователь ставит смелый эксперимент. Суть его заключается в изолировании некоторых органов чувств. Для этого Джессупа закрывают в камере, которая до краев наполнена водой.

Так ученый обнаруживает, что может путешествовать во времени: он видит Христа, древних людей и кучу странных образов. Короче, еще чуть-чуть и младенцы начнут летать в космосе, а черные монолиты заполонят Землю. Опыт, конечно, интересный и увлекательный, но исследователь начинает галлюцинировать и наяву. И это было бы ничего, но у Эдварда появляется тяга к сырому мясу и нечеловеческая сила.

Фильм Рассела может свести с ума одними только объяснениями научной подоплеки происходящего, а когда начинаются трипы главного героя, остается только расслабиться и наблюдать за потоком сознания. Герой всячески пытается отрицать даже малейшую возможность существования бога, и пытается доказать это на личном опыте. Но наблюдать за сходящим с ума еще недавно рациональным человеком попросту страшно. Этим «Ипостаси» можно сравнить с культовой «Мухой» Кроненберга.

Трейлер:


Муха

Муха
  • Оценка 7,3 / 7,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика, драма
  • Страна США, Великобритания, Канада
  • В главных ролях Джефф Голдблюм, Джина Дэвис, Джон Гец и др.
  • Режиссёр Дэвид Кроненберг
  • Длительность 96 мин. / 01:36
  • Студия 20th Century Fox
  • Дата премьеры 15 августа 1986
  • Сценарий Чарльз Эдвард Пог, Дэвид Кроненберг, Джордж Лангелаан

В восьмидесятых Дэвид Кроненберг был подающим надежды постановщиком, несмотря на его жесткий язык. Темы трансформации человеческого тела и слияния его с бурно развивающимися технологиями витали в воздухе. Не зря же, история о киборге-убийце так всколыхнула умы и напугала кинолюбителей по всему миру.

Молодой талантливый в меру занудный Сэт Брандл (Джефф Голдблюм) работает над технологией перемещения материи в пространстве, считай, телепортации. Сэт добился невероятного прогресса и уже может перемещать неживую материю, но его инвесторы ничего не знают об удачных экспериментах ученого. Брандл хочет, чтобы вся слава досталась ему, а для этого надо сначала переместить что-то живое. Неожиданно для себя помешанный на работе ученый влюбляется в Веронику Квайф (Джина Дэвис), журналистку научного издания, которая угрожала раскрыть тайну исследователя.

Как такому холодному исследователю как Кроненберг удалось показать очень трогательную и гармоничную историю любви, понять сложно. Ни до, ни после за режиссером такой чувственности замечено не было. Оттого и больно наблюдать за превращением живого обаятельного Сэта в чудовище, которое все еще цепляется за любовь и жизнь, но чем дальше, тем меньше. Кронеберг наказывает человека за самоуверенность и беспечность, за игры в бога или просто с холодным любопытством наблюдает за результатами своего эксперимента.

Трейлер:


Материалы по теме

Пи

Пи
  • Оценка 7,5 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, ужасы, триллер
  • Страна США
  • В главных ролях Шон Гуллет, Марк Марголис, Бен Шанкман
  • Режиссёр Даррен Аронофски
  • Длительность 84 мин. / 01:24
  • Студия Artisan Entertainment
  • Дата премьеры 10 июля 1998
  • Сценарий Даррен Аронофски, Шон Гуллет, Эрик Уотсон

Вот уж кто любит спорить с богами всех сортов, так это Даррен Аронофски. И его дебютная картина об ученом, который ставит безрассудный эксперимент над своим мозгом, лишь бы доказать собственную божественность, как бы намекает.

Математик Макс Коэн (Шон Гуллет), параноик, страдающий от кучи фобий, верит, что все в мире можно описать числами. Поэтому Макс с помощью своего мультяшного компьютера «Евклид» работает над алгоритмом, который сможет безошибочно предсказывать поведение фондовой биржи. И вот этот компьютер однажды и выдал двухсотшестнадцатизначное число, которое, как выясняется на следующий день, точно описывает движение ценных бумаг. Вскоре выясняется, что полученную цифру комп выдает и тогда, когда в него загружаются гематрии из Торы.

Понять точно, что произошло с Максом и как его изменила волшебная циферка, невозможно, но атмосфера, который режиссер пропитал мир безумного ученого одновременно притягательная и враждебно отталкивающая. Он настолько погружен в свою работу, что можно заподозрить все его окружение в нереальности. Не исключено, что этот бог давно заперт в сумасшедшем доме, а великое открытие только снится лоботомированному мозгу.

Трейлер:


Кошмары

Кошмары
  • Оценка 6,0 / 5,9 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы
  • Страна Канада
  • В главных ролях Джулия Сара Стоун, Лэндон Либуарон, Карли Риски
  • Режиссёр Энтони Скотт Бёрнс
  • Длительность 105 мин. / 01:45
  • Студия Copper Heart Entertainment
  • Дата премьеры 30 августа 2020
  • Сценарий Энтони Скотт Бёрнс, Даниэль Вайссенбергер

Наконец-то, в нашей подборке история не об ученом, а о простой девушке, которая стала жертвой странного эксперимента.

Школьница Сара поругалась с родителями, которых за весь фильм ни разу не покажут, и теперь вынуждена ночевать в парке. Впрочем, домой-то за чистыми вещами она забегает. Но девушку одолевают кошмары, в которых она бродит по темной аллее, где явно прячутся монстры. Поэтому увидев однажды объявление о наборе добровольцев в научный эксперимент одного института, Сара немедленно откликается. А исследуют ученые как раз сон. Пока Сара спит и набирается сил, умники видят все, что происходит в голове у героини.

Фильм сплетает реальность и сон, запутывая и героев и зрителей. Долгое время ничего жуткого на экране не происходит, но ощущение соскальзывания мира туда, где человеческие законы уже не работают, присутствует постоянно.

Трейлер:


Детонатор

Детонатор
  • Оценка 6 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, триллер, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Шейн Каррут, Дэвид Салливан, Кэйси Гуден
  • Режиссёр Шейн Каррут
  • Длительность 77 мин. / 01:17
  • Студия Studio Canal
  • Дата премьеры 16 января 2004
  • Сценарий Шейн Каррут

Математиком быть нелегко. Царица наук так и подталкивает тренированный мозг разгадать тайну мироздания. Вот и Шейн Каррут, математик по образованию, в какой-то момент решил взяться за кино, да не простое, а про физиков. И кино у него получилось научное.

Эйб и Аарон устали прозябать на своей неплохо оплачиваемой работе. Талантливые инженеры-физики не могут найти применения своим идеям на основной работе. Поэтому они решает замутить свой бизнес, чтобы нести свет знаний человечеству, ну и заработать немножко. Революцию на рынке неизвестно чего парни решили совершить с помощью прибора для уменьшения массы тела, который начали мастерить прямо в гараже. Удивительно, но у спецов получилась машина времени. Правда, догоняют до этого они не сразу, только когда обращают внимание на часы в приборе.

Первая половина фильма абсолютна непрозрачна – два мужика ходят по гаражу и разговаривают на инопланетном для рядового зрителя языке физиков. Но это, как ни странно, затягивает. Хочется ворваться в эту беседу, бегать за умными дядьками и переспрашивать: «А что это значит? А вон то? Что, черт побери, за эксперимент у вас тут?!». И когда внимание зрителя куплено, Каррут начинает разворачивать страшную медицинскую карту жестоких, алчных и завистливых людей, еще вчера собиравшихся изменить весь мир, конечно, ради общего блага, чтобы никто не ушел обиженным.

Трейлер:


Материалы по теме

Коматозники

Коматозники
  • Оценка 7,2 / 6,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер
  • Страна США
  • В главных ролях Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Кевин Бейкон, Уильям Болдуин
  • Режиссёр Джоэл Шумахер
  • Длительность 115 мин. / 01:55
  • Студия Columbia Pictures
  • Дата премьеры 10 августа 1990
  • Сценарий Питер Филарди

Не благом единым и удовлетворением эго увлекаются исследователи. Почему бы не поставить опасный эксперимент на живых людях по приколу?

Будущий ученый Нельсон (Кифер Сазерленд), хочет узнать, есть ли жизнь после смерти. Нельсон убеждает четырех своих одногруппников – Рэйчел (Джулия Робертс), Дэвида (Кевин Бейкон), Джо (Уильям Болдуин), Рэнди (Оливер Платт) – поучаствовать в опыте, который заключается в том, что Нельсон умрет. Друзья должны оживить героя через определенное время. Окрыленные успехом эксперимента, почти все участники авантюры проходят через процедуру. Но первоначальное чувство перерождения сменяется на жуткие галлюцинации. Молодые люди начинают видеть призраков прошлого.

Фильм Шумахера пропитан мрачной безысходностью. Но в том смысле, что нельзя сбежать от своих проблем, а от ошибок просто так не отмахнуться. Рано или поздно придется с ними столкнуться и решить. Кажется, постановщик искренне переживает, что молодые люди в его фильме уже настолько травмированные, потерянные, но все еще достаточно безрассудные, чтобы без раздумий сотворить то, что пробудит от иллюзий.

Трейлер:


Пробуждение

Пробуждение
  • Оценка 8,4 / 7,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, биография
  • Страна США
  • В главных ролях Роберт Де Ниро, Робин Уильямс, Джон Херд
  • Режиссёр Пенни Маршалл
  • Длительность 121 мин. / 02:01
  • Студия Columbia Pictures
  • Дата премьеры 12 декабря 1990
  • Сценарий Стивен Зеллиан, Оливер Сакс

Если герои предыдущих фильмов ставили эксперименты, прежде всего, над собой и немножко над добровольцами, то герой «Пробуждения» был вынужден провести опыт на своих пациентах.

Дело в том, что медик Малколм Сэйер (Робин Уильямс) только-только поступил на работу в клинику, где ведется уход за пациентами в коматозном состоянии. Малколм совсем не готов к практике, он привык сидеть в лаборатории и изучать всякие научные теории о лечении людей. Сначала Сэйер замыкается и отказывается работать с настоящими, да еще и безнадежными пациентами. Но в какой-то момент молодой доктор замечает некоторые неожиданные реакции в поведении больного Леонарда (Роберт Де Ниро), которые намекают, что его разум просто спит. Малколм уговаривает начальство клиники разрешить ему проверить экспериментальный препарат на Леонарде. Правда доктор слегка лукавит и меняет изначально заявленную безопасную дозу. Но риск оправдался и заболевший еще в юности мужчина возвращается к жизни.

Фильм основан на реальной истории. В конце шестидесятых доктор Оливер Сакс действительно работал над подобным препаратом. Доктор из фильма возвращает жизни людям, а сам по сути жизни не имеет. Точнее, он ею не наслаждается, все его существование похоже на маниакальную попытку забить время хоть чем-то, что увлекает. По сути, это скорее Малколм спит, причем по собственной воле. И вот эти проснувшиеся люди, которые смириться с утраченными годами могут с трудом, показывают доктору, что не стоит замыкаться на одной, возможно, великой идее и на рефлексии о предназначении, а лучше постараться прочувствовать каждый миг осознанной жизни. Ведь завтра можно не проснуться. Так что эксперимент Сэйер ставит на себе.

Трейлер:


Стэнфордский тюремный эксперимент

Стэнфордский тюремный эксперимент
  • Оценка 6,4 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, драма, биография
  • Страна Дания, Швеция, Нидерланды
  • В главных ролях Билли Крудап, Эзра Миллер, Майкл Ангарано, Мойзес Ариас
  • Режиссёр Кайл Патрик Альварез
  • Длительность 122 мин.
  • Студия IFC Films
  • Дата премьеры 26 января 2015
  • Сценарий Тим Тэлботт, Филип Зимбардо

Самые жестокие эксперименты часто социальные, когда людей делят на группы по определенным положениям в обществе. Один из таких опытов провел Филипп Зимбардо в 1968 году. Он начал работать в Стэнфорде и вскоре получил грант от ВМФ США на исследование природы конфликтов в морской пехоте.

Доктор Зимбардо (Билли Крудап) отобрал две дюжины студентов и поделил их на две группы – заключенные и охранники. Деление производилось рандомно, а именно с помощью монетки. Молодежь быстро втянулась в веселую игру. Охранники самозабвенно принялись унижать заключенных, у которых отобрали имена, а дали номера. Скорость, с которой эксперимент перешел в стадию буйного помешательства, испугала даже исследователя, и уже на шестой день инициатива была свернута.

Режиссер не пытается следовать голливудским штампам, рассказывая эту жуткую историю. Здесь нет главного героя, а бэкграунд ни одного из персонажей зритель так и не узнает. От того только тревожнее и напряженней. Осознание того, что это простые случайные люди, которые ходят и работают рядом, заставляет волосы встать дыбом. Получается, стоит дать некоторым людям разрешение на вседозволенность – и все цивилизованное осыпается, как некачественное золотое покрытие с металла.

Трейлер:


Материалы по теме

Эксперимент «Повиновение»

Эксперимент «Повиновение»
  • Оценка 6,0 / 6,4 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, драма, криминал
  • Страна США
  • В главных ролях Энн Дауд, Мэтт Сервитто, Дрима Уокер
  • Режиссёр Крэйг Зобел
  • Длительность 90 мин. / 01:30
  • Студия Dogfish Pictures
  • Дата премьеры 21 января 2012
  • Сценарий Крэйг Зобел

Никакого эксперимента в фильме, конечно, нет, есть скорее пранк, вышедший из-под контроля. Но «Повиновение» – яркая иллюстрация эксперимента Стэнли Милгрэма. Подопытные должны были посылать электрические разряды людям, запертым в соседней комнате. Сообщалось, что запертые должны понести некое наказание, какое – никто не уточнял. Конечно, никаких людей в соседней комнате нет. Теперь люди вне зависимости от возраста, социального статуса и финансового благополучия готовы привести в исполнение смертную казнь.

Одним прекрасным днем управляющей захолустного кафе звонит неизвестный и представляется офицером полиции. Он сообщает, что молодая кассирша обвиняется в краже, и ее срочно необходимо задержать. Прилежная гражданка, не спросив номер удостоверения, не перезвонив в полицейский участок, запирает девушку в подсобке. Для большего эффекта управляющая заставляет кассиршу раздеться при всем персонале общепита. Весь день граждане с упоением занимаются издевательствами.

Фильм был бы чернейшей иронией над обществом, полагающимся на авторитеты больше, чем на здравый смысл, если бы не был основан на реальной истории. В 2004 году сотрудник частной тюрьмы в штате Кентукки позвонил в один из маленьких «Макдональдсов», представившись офицером полиции. Дальше события развивались трагично и мерзко. Режиссеру Крэйгу Зобелу удалось сделать из этой трагедии этакий реалистичный «Догвилль».

Трейлер:


Эксперимент «Офис»

Эксперимент «Офис»
  • Оценка 6,0 / 6,1 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер
  • Страна США
  • В главных ролях Джон Галлахер мл., Тони Голдуин, Адриа Архона
  • Режиссёр Грег МакЛин
  • Длительность 88 мин. / 01:28
  • Студия Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
  • Дата премьеры 10 сентября 2016
  • Сценарий Джеймс Ганн

С 2014 года Джеймс Ганн является одним из самых креативных и востребованных сторителлеров. Режиссер постоянно мелькает тут и там, помогая в создании и продвижении близких ему по духу проектов. Нередко Ганн пишет сценарии к картинам, которые по тем или иным причинам не может или не хочет ставить сам. И почти везде участвуют его друзья и брат Шон, это мило.

Утро в колумбийском офисе транснациональной компании Belko началось не с кофе. Сначала начальство провело дополнительный осмотр перед въездом на территорию офисного здания, после которого все местные работники были отправлены домой. Потом и вовсе окна здания закрываются бронированными листами. В довершение всего, голос из динамиков сообщает, что в течение получаса двое работников должны умереть, иначе умрут все. Просто всему персоналу вживлены чипы для отслеживания на случай похищения. Заодно служба безопасности в них разместила бомбы.

Конечно, в этот фильм как-то затесался морализаторский посыл о том, какие люди животные в своей сути. Это еще подкрепляется сюжетно тем, что корпорация проводит такие эксперименты для выявления людей, больше всего пригодных для выживания в экстремальных условиях. Но нетрудно догадаться, что главным героем в фильме является полный кровавого угара экшен и щекочущий нервы саспенс.

Трейлер:


Куб

Куб
  • Оценка 7,2 / 7,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер, фантастика
  • Страна Канада
  • В главных ролях Николь де Бур, Никки Гуаданьи, Дэвид Хьюлетт и др
  • Режиссёр Винченцо Натали
  • Длительность 90 мин.
  • Студия Viacom Canada
  • Дата премьеры 9 сентября 1997
  • Сценарий Андре Бьелич, Винченцо Натали, Грэм Мэнсон

Винченцо Натали известен умением помещать своих героев в некие фантастические условия, из которых персонажам приходится выбираться ценой собственной жизни. Самый жестокий эксперимент над человеческим духом и сознанием режиссер поставил в своем культовом «Кубе».

Несколько людей оказываются заперты в огромном кубике Рубика. Он состоит из кубических же комнат. Там на каждой стене есть люк – проход в соседнюю комнату. Переходи себе, да ищи выход. Задача осложняется тем, что комнаты с некоторой периодичностью меняют свое месторасположение, а во многих из них есть страшные ловушки. Команде повезло, что среди них оказался математик, который и находит закономерность перемещения комнат по награвированным на каждом люке цифрам.

Немудрящий эксперимент призван объединить людей в экстренной ситуации, ведь они довольно быстро находят алгоритм для эффективного действия. Но в очередной раз человеки не подводят и пускают все по одному месту из-за мнительности, паранойи и страха.

Трейлер:


Материалы по теме

Платформа

Платформа
  • Оценка 7,1 / 7,0 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, триллер, драма
  • Страна Испания
  • В главных ролях Иван Массаге, Сорион Эгилеор, Антония Сан Хуан, Эмилио Буале и др.
  • Режиссёр Гальдер Гастелу-Уррутия
  • Длительность 94 мин.
  • Студия Netflix
  • Дата премьеры 6 сентября 2019
  • Сценарий Давид Десола, Педро Риверо

Фильм, ставший фаворитом у зрителей в Торонто в 2019 году, несомненно, напоминает «Высотку», «Сквозь снег», да даже «Куб». Но есть нюансы.

Испанец Горенг просыпается в бетонной комнате с умывальником и туалетом без стенок. Его пожилой сосед Тримагаси поясняет герою, а заодно и зрителям, что это за место такое адское с огромными отверстиями в полу и потолке. Через эти проемы каждый день проходит лифт с едой. На трапезу отводится пара минут, а забирать еду впрок нельзя, иначе в комнате будет повышена или понижена температура или еще какая мерзость случится. В этой странной тюрьме не меньше трехста этажей, а платформа с едой одна на всех. Социальный посыл на лицо – бей привилегированных и забирай свое. Все бы ничего, но периодически жителей этажей тасуют в случайном порядке.

Гастелу-Уррутия, подобно, Оракулу из «Матрицы» проводит эксперимент для выявления идеального бунтаря. Для этого он проводит его по всем уровням ада, чтобы герой пропитался чувством несправедливости и ненавистью к диктату системы.

Трейлер:


Еще по одной

Еще по одной
  • Оценка 7,8 / 8,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр комедия, драма
  • Страна Дания, Швеция
  • В главных ролях Мадс Миккельсен, Томас Бо, Ларсен Магнус Милланг
  • Режиссёр Томас Винтерберг
  • Длительность 110 мин.
  • Студия Topkapi Films
  • Дата премьеры 12 сентября 2020-го года
  • Сценарий Томас Винтерберг, Тобиас Линдхольм

Четыре старых друга, учителя средней школы, встречаются в ресторане и решают, что надо пить каждый день. Во-первых, они стали скучными какими-то, раньше так не было. Во-вторых, есть научная теория Финна Скэрдеруда о том, что человеку необходимо, чтобы в крови постоянно был алкоголь. Пара бокалов повысят эффективность и вообще уровень счастья. Экспериментальны девятимесячный запой друзей (а оригинальное название Druk переводится именно как «Запой») не мог привести ни к чему хорошему, даром что первые результаты были вдохновляющими. Теперь на уроках герой Миккельсена завладевает вниманием учеников по щелчку пальцев, например. Он больше не скучный, а классный.

Винтерберг первым открыл серию картин по манифесту «Догма-95» своим «Торжеством». И «Еще по одной» явно отсылает к тем утопическим принципам, описанным в «Догме». И ручная камера, и отсутствие искусственного света, и только настоящие локации. Тем самым получается такое подглядывание за человеком. Камера буквально шарится по кадру, будто ищет что-то, что-то потерянное. И то ли оператор потерял равновесие вслед за пьяным Миккельсеном, то ли просто запутался в деталях.

И вроде бы Винтерберг рефлексирует о родной Дании и ее культуре потребления, как известно, довольно неумеренной ввиду невысоких цен на алкоголь. Тогда что там так упорно ищет камера? Может, молодость, огонь. Хоть на время снова стать сильным и классным.

Трейлер:


Мой создатель

Мой создатель
  • Оценка 6,3 / 6,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, драма
  • Страна Великобритания, Венгрия, США
  • В главных ролях Тео Джеймс, Стэйси Мартин, Рона Митра
  • Режиссёр Гэвин Ротери
  • Длительность 100 мин. / 01:40
  • Студия Independent, Hero Squared, Head Gear
  • Дата премьеры 10 июля 2020
  • Сценарий Гэвин Ротери

Камерная фантастика это всегда интересно и олдскульно. Даже в оригинальном «Стартреке», несмотря на заявленные путешествия по новым планетам, события большей частью происходили в тесных локациях. Вышеупомянутый Алекс Гарленд в первой своей работе «Из машины» запер двух гениальных ученых вместе с роботом в одном роскошном особняке.

Так и большая страшная корпорация заперла в некой изолированной гористой местности ученого Джорджа. От него хотят продвинутого человекоподобного робота, потому что конкурирующая организация выигрывает производственную гонку. Джордж создал три модели робота, но корпорации сообщил лишь о самом первой и самой примитивной. У Джорджа свои резоны. Накануне заключения контракта на эту чудесную полезную для человечества работу Джордж попал в автокатастрофу вместе со своей женой Джулс. И она погибла.

«Мой создатель» в какой-то момент может даже шокировать ходами в духе «Лестницы Иакова». Приятно, что фильм не зарывается в психологизм и не пускается в пространные философствования, а работает с осязаемыми понятиями и простыми человеческими эмоциями.

Вышло максимально зрительское изобретательное кино с кучей околонаучной терминологии за небольшие деньги. Режиссер Гэвин Ротери делал декорации фильма «Луна 2112» и это заметно. Тщательно проработанный мир, куча деталек в обстановке хитро перекликаются. Роскошный саундтрек Стивена Прайса, ответственного за «Гравитацию» (самого масштабного камерного фильма) обволакивает заснеженный горный ландшафт и вместе с водопадами ведет Джорджа неспеша по сюжету в поисках ответов, давая прочувствовать тебе, каких усилий стоит ему эта жизнь.

Трейлер:



Какой сериал выбрать?