Лучшие фильмы про другие планеты

Космос – последний рубеж. Это путешествие звездолета «Парамаунт Камеди». Наша новая миссия – рассказать о новых мирах. Мы будем смело идти туда, где разлилась фантазия режиссеров. Реальные, вымышленные или просто еще не открытые планеты и галактики ждут нас. Ладно, хватит цитат. Фильмы про путешествия к другим планетам никогда не выйдут из моды. Ну, разве что Мерф, наконец, разгадает формулу профессора Брента и человечество начнет межгалактические перелеты. А пока это остается предметом для фантазии и размышлений, мы будем рваться в неизведанное, а художники будут это неизведанное сочинять.

Миссия на Марс

Страна: США
Режиссер: Брайан Де Пальма
В ролях: Гэри Синиз, Тим Роббинс, Дон Чидл, Конни Нильсен и др.
Жанр: фантастика, триллер, приключения
Производство: Touchstone Pictures
Дата премьеры: 6 марта 2000
Кинопоиск: 6,7
IMDb: 5,7

Миссия на Марс

Смотришь на фильм и сразу думаешь: «Ах, вот откуда Ридли Скотт взял идеи для “Прометея”». Конечно, это не так. История происхождения человечества от инопланетян – классика. Ну и кто не хочет побыть Кубриком.

Начинается фильм очень серьезно и напоминает производственную драму. В 2020 году люди отправили пилотируемую экспедицию на Марс, но что-то идет не так – большая часть команды гибнет. Неудивительно, 2020 жжет без остановки. Не лучшее время для экспедиций на Марс.

Командир корабля Люк Грэм (Дон Чидл) шлет на Землю странное сообщение. Команда спасения во главе с командиром Вудро Блэйком (Тим Робинс) и старпомом Джимом Макконеллом (Гэри Синиз), который должен был быть командиром первой экспедиции, отправляется на подмогу. Дело в том, что Джима сняли с миссии из-за нестабильности, так как его супруга погибла. Космонавт ударился во все тяжкие и потерял доверие руководства. Но Джимм – это лучший пилот и единственный, кто владеет всей доступной информацией о Марсе. Сама судьба ведет его на планету, пусть и с целью расследования инцидента. На Марсе герои находят полу-безумного Люка, который выжил благодаря научным знаниям. Не хуже Марка Уотни. Дальше могли быть спойлеры, но скажем, что итог расследования будет неожиданным. Фильм провалился не хуже его фильма-поддержки «Красная планета». Когда-то в Голливуде было принято выпускать фильмы на схожую тематику почти в одно время. Почему-то считалось, что один фильм подогревает интерес ко второму.

Если «Прометей» сэра Скотта выбесил людей, то «Миссия» просто пролетела мимо них. Именитый режиссер не в пример Нолану слишком положился на зрителя, забыв, видимо, что «Одиссею» Кубрика никто не пошел смотреть, денег она не собрала. И так как ДеПальма не Кубрик, денег на его авантюры больше не выделяли. Студия-то ждала мощный космический боевик в локациях красной планеты, а получила экзистенциальное путешествие к истокам человечества. Да, фильм не совершенный и жестоко порезан, это бросается в глаза, но трудно отделаться от ощущения, что современные космо-фильмы черпают вдохновение именно в нем. В конце концов, «Одиссея» уже слишком далеко, а «Интерстеллар» совсем непознаваем.

Трейлер:

Дюна

Страна: США
Режиссер: Дэвид Линч
В ролях: Кайл Маклоклен, Юрген Прохнов, Патрик Стюарт, Стинг и др.
Жанр: фантастика, приключения
Производство: Dino De Laurentiis Corporation
Дата премьеры: 3 декабря 1984
Кинопоиск: 7,0
IMDb: 6,5

Дюна

Было время, голливудские продюсеры хватались за странных режиссеров и предлагали им многомиллионные проекты. Достаточно вспомнить предложения о съемках шестого эпизода фильма «Звездные войны» Полу Верховену или масштабную работу Алехандро Ходоровски над той же «Дюной». И если бы режиссер совсем не сошел с ума и не замахнулся на эпос еще более масштабный и причудливый, чем сам роман Фрэнка Херберта, неизвестно предложили бы еще какому-нибудь безумному шляпнику сделать-таки несчастную экранизацию.

В чертовски далеком будущем люди ничему так и не научились. Разбиты на феодальные дома, борются за последний важный ресурс «cпайс» – главный атрибут власти. Вещество, поедаемое некими Навигаторами для предсказания будущего, что позволяет людям совершать межпространственные путешествия. Спайс есть только на Арракисе, поэтому между домами идет власть за обладание пустынной планетой, которую именуют «Дюной». Перечислять сложносочиненные имена и титулы глав домов бесполезно, это надо читать, смотреть и вникать. Можно записывать на бумажке. «Игра престолов» отдыхает.

Суть в том, что Падишах-император Вселенной людей (!) задумал передать власть над Арhакисом мудрому и адекватному дому Атрейдисов, которым руководит отец главного героя Пола (Кайл Маклоклен). Безумные уродливые маньяки Харконены не довольны и хотят продолжить сидеть на золотой жиле. Ряд покушений на семью Атрейдисов приводит к тому, что Пол с матерью оказываются на Арракисе среди местных жителей и огромных червей, прошивающих плоть планеты. Там герою предстоит познать себя и целую вселенную. А как иначе, он-то избранный, а человечество давно в тупике.

Целый мир со своими строгими законами, со своей логикой выглядит непривычным сам по себе, а в интерпретации Линча по-настоящему инопланетным в самом широком смысле. Он оставляет за кадром большую часть объяснений и диалогов из книги и концентрируется на визуальном повествовании. Было бы неудивительно, если бы Линч отказался от озвучивания мыслей героев фильма вовсе. Но кто бы дал ему такое сделать в студийном проекте. И всё-таки режиссеру удается наладить внятный нарратив и показать эпичность мира «Дюны».

Возможно, самый нелинчевский фильм. Или сам маэстро шел на компромисс ради эксперимента, или монтаж подкорректировал фирменный сюр. Некоторые характерные черты все же в нем найти можно. По крайней мере нигде ничего более странного не встретить в фантастическом фильме за сумасшедшие деньги.

Трейлер:

Крикуны

Страна: Канада
Режиссер: Кристиан Дюге
В ролях: Питер Уэллер, Рой Дюпюи, Дженнифер Рубин и др.
Жанр: ужасы, фантастика, триллер
Производство: Triumph Films
Дата премьеры: 8 сентября 1995
Кинопоиск: 7,1
IMDb: 6,4

Крикуны

Филип К. Дик – самый экранизируемый фантаст. Не такой как Кинг, конечно. Дело в том, что произведения Дика открыты для интерпретаций и служат чаще всего базисом, на котором киноделы строят свои истории. Классический пример – «Бегущий по лезвию» и роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» имеют между собой мало общего. Фильмы «Вспомнить все», «Особое мнение», «Час расплаты», «Помутнение» – неполный список фильмов по Филипу Дику. «Крикуны» родились из повести «Вторая модель», на основе которой Дэн О’Бэннон («Чужой») написал сценарий.

Как всегда у людей энергетический кризис, и добычу ресурсов контролирует последняя гигантская корпорация НЭБ (Новый экономический блок). Пока на Сириусе 6б не обнаруживается Бериний – то самое решение кризиса. Быстренько на планете наладили шахты, но шахтеры вдруг отказались работать там, где постоянно происходят выбросы радиоактивных веществ. Корпорация прислушивается к работникам и посылает войска. Короче, развязывается настоящая война, так как люди с других планет, в том числе с Земли, создают Альянс помощи Сириусу 6б и вступают в борьбу с НЭБ.

Но что могут противопоставить повстанцы против ядерного и бактериологического оружия? Роботов с циркулярными пилами, конечно. Эти боевые машины способны обучаться, передвигаться под землей и визжать при атаке. Ну, пилы же. И вот сидят годами на этой пепельной планете люди и скрываются от «крикунов», пока Корпорация и Альянс что-то там делят.

Ирония в том, что пока люди умирали, на Земле нашли другую богатую планету. А пока все человечество гоняется за своими любимыми ресурсами, их же творения развились до человекоподобных и начинают обретать чувства. Люди создали жизнь, возможно, лучшее свое творение и даже не заметили. Сэр Ридли Скотт негодует.

Тягучий загадочный и при этом нервный фильм дает окунуться в постапокалиптическую атмосферу выжженной обескровленной планеты. Люди в этом мире уже лишние, хоть сами еще и не осознают. Им некуда двигаться, нечего хотеть, цели потеряны. Остается вырождение и перерождение.

Трейлер:

Валериан и город тысячи планет

Страна: Франция, Бельгия, Германия, США
Режиссер: Люк Бессон
В ролях: Дэйн ДеХаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн, Рианна и др
Жанр: фантастика, боевик, фэнтези, приключения
Производство: Europa Corp
Дата премьеры: 17 июля 2017
Кинопоиск: 6,7
IMDb: 6,5

Валериан и город тысячи планет

Французский комикс, из которого дедушка Лукас натаскал так много дизайнерских штучек, что обеспечил ютуберов работой над сравнительными роликами на годы вперед. Раз Голливуд так и не обратил внимания на популярный комикс, кто как не главный фантазер Франции Люк Бессон должен был взяться за адаптацию. С непосредственностью ребенка именитый режиссер радовался тому, что он, наконец, снимет «Валериана». Чудом выбил сумасшедший для Франции бюджет и принялся собирать свой безумный мир неограниченной фантазии. И это прекрасно.

По сюжету фильма, люди создали новый Вавилон. Станция Альфа стала домом для миллионов рас. Разные культуры причудливо сплелись и создали уникальный мир тысяч планет. Здесь можно выйти за покупками в иное измерение, посетить бар с артистами-оборотнями (прям как Глиноликий в «Харли Квин»). Мир у Бессона важнее сюжета, прямо как у Лукаса когда-то. Но у нас есть протагонисты и надо дать им повод что-то поделать.

Герои очаровательные. Космический спецагент Валериан – это псевдо-вуманайзер, этакая добрая пародия на классического агента в кино. Он вовсе не талантливый бунтарь, у которого и мир спасти и девушку очаровать – обычное дело. Напарница Лорелин – гораздо более опытный и профессиональный агент. Она рассудительна, холодна, собрана и всегда возвращает Валериана к реальности.

Напарникам предстоит раскрыть заговор. Кто-то решил прекратить возмутительную демократическую вседозволенность на Альфе. Якобы станция стала маргинальным рассадником потенциально опасных для правительства организаций.

Стоит ли железный порядок жертв и где проходит грань личных интересов и интересов общества. Простые вопросы и ненавязчивая интрига служит отличным фоном для приключений по умопомрачительным локациям станции.

Трейлер:

Планета обезьян

Страна: США
Режиссер: Франклин Дж. Шаффнер
В ролях: Чарлтон Хестон, Родди Макдауэлл, Ким Хантер и др.
Жанр: фантастика, приключения
Производство: 20th Century Fox
Дата премьеры: 8 февраля 1968
Кинопоиск: 7,7
IMDb: 8,0

Планета обезьян

Лучший фильм о путешествии на другую планету. Даже если эта планета твоя. Спойлеры!

Людям не сидится, решили отправить к звезде Ориона корабль с околосветовой скоростью. Садится корабль на какой-то планете. На календаре 3978 год по земному летоисчислению. Как положено исследователям и ученым, герои начинают бродить тут и там в поисках жизни. Плещутся в местном озере и, наконец, обнаруживают диких людей, один в один похожих на землян. Но всю обнаженную компанию хватают вооруженные обезьяны. И это не ругательство. На планете лидирующий вид – разумные говорящие прямоходящие обезьяны.

Главный герой фильма брошен в клетку, как и остальные люди. Поврежденные связки не дают ему говорить и обезьяны не выделяют его из племени дикарей. Вскоре доктор-шимпанзе (!) обнаруживает разум у нового пленника и помогает ему бежать в некую Запретную зону. Классический пример твистового кино. Недаром Тим Бертон в начале двадцать первого века решил сделать переосмысление, снабдив свой фильм еще более шокирующим, но нелепым сюжетным поворотом.

Это чистейшее научно-фантастическое приключение с отсылками к истории двадцатого века, где и произошли самые значительные изменения в жизни общества. Стремление к автоматизации и аутсорсу всякой скучной фигни все чаще пугает исследователей. Еще несчастный юродивый Сталкер Тарковского сетовал, что люди боятся труда души. Так почему бы рано или поздно нам не деграднуть, очистив путь более совершенным существам. Пусть мы и сами их всему научили. «Эволюция, Морфеус, Эволюция».

Трейлер:

Стартрек: Бесконечность

Страна: США, Канада, Китай, ОАЭ
Режиссер: Джастин Лин
В ролях: Крис Пайн, Закари Куинто, Саймон Пегг, Зои Салдана, Антон Ельчин и др.
Жанр: фантастика, боевик, триллер, приключения
Производство: Touchstone Pictures
Дата премьеры: 20 июля 2016
Кинопоиск: 6,9
IMDb: 7,1

Стартрек: Бесконечность

Начавшись как дешевый телесериал в духе «Доктора Кто» с картонными декорациями и масками монстров из папье-маше, «Стартрек» стал культурным явлением. Несколько сериалов, серия фильмов с оригинальной командой, кроссоверы – Расширенная Стартрек Синематик Юниверс до того как это стало мейнстримом. Грех было не вернуть на большие экраны франшизу, которая более пятидесяти лет не сходила с радаров поклонников. Джей Джей Абрамс – известный реаниматор всякого ностальгического сделал это шумно и пафосно. С любовью.

Он не стал перепридумывать всё с нуля, а сделал параллельную вселенную, которая знает о существовании тех самых капитана Кирка, Спока, Ухуры и, конечно, главного героя франшизы корабля «Энтерпрайз». Вышло современно, захватывающе, остро и в меру фанатски.

К третьей части большая часть франшиз выдыхается. Особенно, если вся их идея строилась на формальной деконструкции и постмодернистском переосмыслении. Трудно не признать, что Абрамс просто берет свои любимые детские игрушки играет с ними снова, но уже как большой дядя. Уже второй фильм показал, что путь режиссера несколько тупиковый в случае с такой авантюрной серией как «Звездный путь».

Саймон Пегг взялся за сценарий триквела, а Абрамса сменил Джастин Лин. И это совершенно иной взгляд. Меньше пафоса в диалогах и тяжеловесных кадров. Легкость и чудаковатость оригинала вернулись.

Как известно, Федерация старается не вступать в прямые военные столкновения с другими расами, мирным путем предлагая вступить во взаимополезный союз. Майор Балтазар М. Эдисон (Идрис Эльба) в корне не согласен с политикой Федерации. Но будучи солдатом, подчиняется и отправляется в дипломатическую миссию. Но корабль попадает в радиационный пояс и оказался на планете, недоступной для радаров Звездного Флота. Майор обиделся и решил, что его бросила его страна! Дальше он захватит Алькатрас…ой, нет. Он использует местные технологии, чтобы продлить себе жизнь. Собственно, майор и оставшиеся члены экипажа теперь могут высасывать жизнь из других существ. Правда, превращаются в уродливых мутантов.

Противостояние дипломатии в лице членов Энтерпрайза и силы, как идеального инструмента сотрудничества в лице военного в этом фильме показывается очень ярко и просто. Без сложных семейных драм. Пегг и Лин дали героям расслабиться и искать изобретательные пути решения проблемы. Кирк, Спок, Скотти, Ухура стали живыми, как никогда не было до этого. От того победа в космическом бою при помощью композиции Бисти Бойз выглядит как единственно возможный способ.

Трейлер:

Солярис

Страна: США
Режиссер: Стивен Содерберг
В ролях: Джордж Клуни, Наташа Макэлхоун, Виола Дэвис и др.
Жанр: фантастика, драма, мелодрама
Производство: 20th Century Fox
Дата премьеры: 19 ноября 2002
Кинопоиск: 6,1
IMDb: 6,2

Солярис

Станислав Лем хотел морду набить Тарковскому за то, что тот переврал все идеи его магнум опуса. Но вот Содерберга – самого дотошного ремесленника Голливуда – Лем и вовсе назвал идиотом. Что же такое хотел сказать автор «Солярисом» и почему продолжает настаивать на авторской однозначно верной трактовке, пусть и собственного, но художественного произведения, – загадка.

Опять люди изучают планеты. Хлебом не корми, дай отправить какую-нибудь экспедицию к неизведанному. На орбите Соляриса кружит исследовательская станция, но ученые давно не выходили на связь. Психолог Крис (Джордж Клуни) отправляется выяснить что же случилось с другом и командой. Найдя только двух членов экипажа, не покончивших с собой, Крис узнает, что-то происходит и скоро это начнет происходить с ним. Безумие на лицо. Но ночью к Крису приходит его жена. Она помнит всё, кроме того, что умерла.

Планета полностью покрыта океаном. Судя по всему, Солярис знает, что за ним наблюдают и, словно ницшеанская бездна, начинает наблюдать за людьми. Как холодный исследователь, бьет по слабым точкам и изучает рябь на воде. Для чего? Кто знает, на то оно и непознаваемое. Все по Канту или по самому Лему. Иногда кажется, что Содерберг просто тянет время и не двигает сюжет, играя во флэшбековые ванильные игры. И уже почти думаешь, что за пошлый ромком, но режиссер все решает каким-то внутренним темпом фильма, даже музыкальностью. Сразу все становится арти и как-будто только так и надо. Удивительный режиссер Содерберг и точно знает, что «нам не нужны другие миры, нам нужны зеркала».

Трейлер:

Черная дыра

Страна: США, Австралия
Режиссер: Дэвид Туи
В ролях: Вин Дизель, Рада Митчелл, Коул Хаузер и др.
Жанр: ужасы, фантастика, боевик
Производство: Universal Studios
Дата премьеры: 18 февраля 2000
Кинопоиск: 7,5
IMDb: 7,1

Черная дыра

Кромешная тьма, если точнее. При чем здесь черная дыра, вроде ни одного Макконахи в фильме не замечено. По-настоящему крутой фильм про Риддика, созданный по одному из драфтов сценария к «Чужому 3». Собственно, перекочевало из того сюжета немного. Борьба уголовника-смертника и монстров, если коротко. Корабль теряет управление, пролетая через хвост кометы. Второму пилоту Кэролин с трудом удается посадить судно на ближайшую планету. Было бы уместно сбросить пассажирский отсек, но штурман не позволяет. В итоге корпус разваливается на части. Среди двенадцати выживших обнаруживается опасный преступник Ричард Риддик и его надсмотрщик. Атмосфера недоверия и страха усугубляется отсутствием воды и палящим солнцем, то одним, то другим. Здесь их целых три, так что ночи не дождаться. Кажется, что никто не может жить в этой пустыне. Но вот героиня натыкается на темную пещеру, полную странных существ. Попутно герои выясняют, что они везунчики. На выжженную планету корабль прибыл как раз на исходе двадцати двухлетнего периода, когда все планеты системы и солнца выстраиваются в одну линию и наступает та самая кромешная тьма на неопределенный срок. Пора удирать!

Единственный приспособленный к выживанию Риддик призван подвергать сомнению иллюзии, убеждения и даже веру людей. Жестокий трикстер остается себе верен до конца. Пока геройство выгодно, преступник отважно спасает жизни и ведет себя порядочно. Не смотря на то, что в этом фильме Риддик выглядит лишь как один из команды и вообще действует не хуже тех же монстров, появляется из темноты с колкой фразой, убивает очередного монстра и исчезает, именно его линия оказывается лидирующей. Ни капли точной информации о нем мы не узнаем. Всё, что нужно знать о характере героя он проявляет в экстренных ситуациях. По-настоящему киношное повествование.

Трейлер:

Перспектива

Страна: США
Режиссер: Кристофер Колдуэлл, Зик Эрл
В ролях: Педро Паскаль, Софи Тэтчер. Джей Дюпласс и др.
Жанр: фантастика, триллер, драма
Производство: Bron Studios
Дата премьеры: 10 марта 2018
Кинопоиск: 6,2
IMDb: 6,2

Перспектива

Социальная драма. Деймон (Джей Дюпласс) и его дочь Си (Софи Тэтчер) практически бедствуют и чтобы хоть как-то заработать отправляются на другую планету за драгоценными камнями орелаками. Конечно, при посадке капсула получает повреждения, что ограничивает время пребывания на планете. Оказывается, драгоценности находятся внутри подземных живых существ. А так как атмосфера здесь ядовита, то и местные обитатели не хуже вашего чужого способны на фокусы с кислотой. Но у Деймона нет выхода, дочка и крупный кредит сами за себя говорят. Пара держит путь в некое логово Королевы, где есть гораздо более крупные орелаки.

Старатели нового тысячелетия сталкиваются и с другими искателями, явно более опытными. Эзра (Педро Паскаль) и его подельник тоже хотят в заветное логово и конкуренты им не нужны. В результате перестрелки гибнет отец Си и напарник Эзры. Оставшиеся в живых Эзра и Си решают, что бабло лишним не бывает, а претензии подождут.

Нечто похожее можно припомнить в «От заката до рассвета». Люди без будущего цепляются друг за друга после пережитых ужасов. Это фильм не о новом мире для людей, хотя на планете и живет целое племя оставшихся здесь. Люди никак не хотят меняться и какие-то орелаки все еще важнее той самой счастливой жизни, которая не где-то там в будущем, а есть здесь и сейчас. Упущенная перспектива.

Трейлер:

Враг мой

Страна: США, Германия, Великобритания
Режиссер: Вольфганг Петерсен
В ролях: Деннис Куэйд, Луис Госсетт-младший, Брайон Джеймс и др.
Жанр: фантастика, драма
Производство: 20th Century Fox
Дата премьеры: 12 декабря 1985
Кинопоиск: 7,7
IMDb: 6,9

Враг мой

Легендарный фильм не менее легендарного Вольфганга Петерсена. Экранизация повести американского фантаста Барри Лонгиера.

Если человечество к концу двадцать первого века не устроило катастрофу у себя или не развязало межпланетную войну, век прошел зря. Ресурсы, снова ресурсы влекут алчных людей. Цивилизация рептилоидных драков владеет теми ресурсами и делиться не собирается. Простой пилот Уиллис Дэвидж преследует противника, но совершает аварийную посадку на планете Фарин-4. Добить подбитого драка не удается, остается идти в заложники к мерзкому рептилоиду Джериббе Шигену, которого герой будет звать Джерри. Хоть местность и необитаема, опасностей хватает. Метеоритные дожди, опасные насекомые, среди которых гигантские «муравьиные львы». Остается сплотиться и научиться общаться.

Оказывается, кто бы мог подумать, оба герои простые солдаты и делить им в общем-то нечего, только к своим тянет. Дэвидж и правда находит людей, но, оказывается, что это Мусорщики, презираемые даже земным космофлотом. Мусорщики используют рабов-драков для добычи полезных ископаемых. Эталонные люди.

Фильм-диалог, рассуждение на тему классового расслоения. Не зря в разгар перестройки фильм вызвал ажиотаж в советском прокате. Кто ведет войну и почему? Наверное, потому что по одну сторону рептилоиды, а по другую нет. Нет чужих и своих по видовому признаку, есть мерзавцы и порядочные личности. Взаимодействие и настоящие чувства могут быть и между разными видами. Такое простое высказывание присуще старой доброй научной фантастике и вполне обходится без экстремальных сцен в духе «Формы воды».

Трейлер:

Запретная планета

Страна: США
Режиссер: Фред Маклауд Уилкокс
В ролях: Лесли Нильсен, Энн Фрэнсис, Уолтер Пиджон и др.
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Производство: Metro-Goldwyn-Mayer
Дата премьеры: 23 марта 1956
Кинопоиск: 7,3
IMDb: 7,6

Запретная планета

Без чего-то кондового было не обойтись. Фильм, повлиявший на весь жанр фантастики.

Альтаир IV, бывшая земная колония. Теперь там ивет только доктор Морбиус и его дочь Альтаира, родившаяся уже на планете. И робот, куда без робота. Спасательная миссия совершает жесткую посадку. Оказывается, у доктора настоящий рай и технический прогресс ушел далеко вперед.

Пока спасатели гуляли по дому Морбиуса, на корабль напало чудовище и убило члена экипажа. С трудом прогнав создание, команда узнает, что это «монстр подсознания», он-то и уничтожил колонию. Под поверхностью есть машина исчезнувшей цивилизации. Эта машина способна воплощать мысленные образы. С ее помощью Морбиус и создал свое чудо-жилище, попутно и монстра.

Протосолярис. Дизайны, звуковое оформление стали эталоном для фантастики на долгие годы. Все окружение героев давало зрителю почувствовать себя действительно на другой планете. Если дизайн лукасовского дроида С3PO сравнивают прежде всего с роботом из «Метрополиса» Фрица Ланга, то R2D2 явно отсылает к роботу Робби. Сам Родденберри, создатель «Звездного пути», признавался, что концепция сериала вдохновлена «Запретной планетой». В конце концов, фильм вошел в Национальный реестр фильмов Соединенных штатов.

Трейлер:


Какой сериал выбрать?