Лучшие фильмы по мнению зрителей

Зрительский рейтинг – штука изменчивая. Например, пока «Дедпул» гремит в прокате, он на некоторое время врывается в топ-10. Разные издания постоянно составляют топы, основанные на народном мнении, и уследить за ними практически невозможно.

Какую-то стабильность в оценках можно найти на IMDb и похожих региональных сайтах, содержащих подробную информацию о кино. В России царь и бог – «КиноПоиск». Оценивать популярность того или иного фильма имеет смысл по рейтингу на этом сайте. Им мы и будем руководствоваться в нашем топе.

Побег из Шоушенка

Побег из Шоушенка
  • Оценка 9,1 / 9,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма
  • Страна США
  • В главных ролях Тим Роббинс, Морган Фриман, Боб Гантон
  • Режиссёр Фрэнк Дарабонт
  • Длительность 142 мин. / 02:22
  • Студия Castle Rock Entertainment
  • Дата премьеры 10 сентября 1994
  • Сценарий Фрэнк Дарабонт, Стивен Кинг

Как-то раз на конференции Стивену Кингу одна женщина сказала, что не любит его произведения, потому что в них много жестокости, насилия и нет ничего доброго. На его вопрос о том, какие истории она любит, женщина ответила, что «Побег из Шоушенка» – это топ. На это писатель только иронично развел руками.

Интересно, что фильм получил свой почти незыблемый статус лучшего на свете не сразу. Работа Дарабонта провалилась в прокате. Фрэнк Дарабонт долгие годы работал на съемочных площадках других фильмов – подготавливал реквизит – и о том, чтобы самому сесть в режиссерское кресло, только мечтал. А хотел он, как ни странно, экранизировать рассказ Кинга «Женщина в черном». Мастер ужасов всегда ревностно относился к киноадаптациям своих творений – известно, как он ругал «Сияние» Кубрика. Но писатель очень любил помогать начинающим кинематографистам, в частности, он продал Дарабонту права на постановку рассказа за символическую сумму. Новоиспеченный режиссер потратил три года на короткометражку и все свои деньги на постпродакшн. Но писатель был доволен и, когда зашла речь об экранизации рассказа «Рита Хэйворт и побег из Шоушенка», он рекомендовал Paramount кандидатуру Фрэнка.

Один из самых нетипичных для Кинга сюжетов о несправедливо осужденном банкире Энди Дюфрейне в итоге стал эталоном историй о тюремном произволе и силе человеческого духа. А фильм отшлифовал ее до идеала, убрав типично кинговские детали и побочные линии.

Трейлер:


Форрест Гамп

Форрест Гамп
  • Оценка 8,9 / 8,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, комедия, мелодрама
  • Страна США
  • В главных ролях Том Хэнкс, Робин Райт, Салли Филд
  • Режиссёр Роберт Земекис
  • Длительность 142 мин. / 02:22
  • Студия Paramount Pictures
  • Дата премьеры 23 июня 1994
  • Сценарий Эрик Рот, Уинстон Грум

Как-то топовые фильмы в девяностых выходили плотнячком. Не успели отпраздновать юбилей «Побега из Шоушенка» в 2019 году, как двадцать пять стукнуло шедевру Роберта Земекиса (ну, одному из его шедевров). Правда, в отличие от вышеозначенного любимца публики, «Гамп» стал хитом мгновенно, а еще отхватил аж шесть «Оскаров» из тринадцати номинаций. Интересно, что фильм – тоже экранизация книжки. Если книга Кинга крута и всегда высоко оценивался критиками и читателями, то роман Уинстона Грума всегда собирал средние оценки, как посредственная беллетристика.

Успех «Форреста» предсказать было трудно, так как народ в то время был в восторге от картин попроще и поярче, а еще в прокат вышел мастодонт Стивена Спилберга «Список Шиндлера». Работу Земекиса сместил с поста лидера проката после первой недели ныне не больно-то впечатляющий и влиятельный, но веселый ремейк французской комедии от Джеймс Кэмерона «Правдивая ложь».

Что рассказывать о фильме, изменившем культуру, ставшим мемом и одним из самых пародируемых на свете? «Беги, Форрест, беги!» – сразу звучит в голове, а перед глазами всплывает Том Хэнкс и мальчик, с ног которого отлетают вспомогательные для его хотьбы приблуды, или сцена из «Самого страшного кино» («Беги, с**а, беги!). Форрест Гамп, подобно столетнему старику, который вылез в окно и пропал – простой и добрый человек, который стал не только свидетелем невероятного количества знаковых событий в истории человечества, но и их участником. И сделано это иронично – в настоящую документальную хронику врезан главный герой, как потом Леонид Парфенов добавлял себя в подобные сцены во вставках передачи «Намедни».

Трейлер:


Список Шиндлера

Список Шиндлера
  • Оценка 8,8 / 8,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, биография
  • Страна США
  • В главных ролях Лиам Нисон, Рэйф Файнс, Бен Кингсли
  • Режиссёр Стивен Спилберг
  • Длительность 195 мин. / 03:15
  • Студия Universal Pictures
  • Дата премьеры 30 ноября 1993
  • Сценарий Стивен Зеллиан, Томас Кенилли

Возможно, самый личный Стивена Спилберга «Список Шиндлера» тронул и зрителя. Родные режиссера пострадали от нацистов во время Второй Мировой войны. За экранизацию одной из самых человечных и душеспасительных военных историй режиссер не взял ни доллара, посчитав это неэтичным. Все деньги за фильм он передал в фонд памяти выжившим во время Холокоста «Фонд Шоа».

Сам Спилберг побаивался работы над этой темой, чувствовал огромную ответственность, поэтому предлагал поставить фильм Роману Полански, чья мать была убита в Освенциме. Но режиссер отказался, посчитав тему тяжелой и для себя (хотя позднее он снял оскароносного «Пианиста»). Также Спилбергу отказал и Сидни Поллак, зато работу над картиной почти начал работу Мартин Скорсезе, но в тот момент Спилберг все-таки понял, что сам готов взяться за проект.

Автор умудрился сделать не просто личное высказывание, но и большой кассовый хит и культурное явление. Фильм постоянно цитируется во взрослых мультфильмах и других произведениях о войне. Спилберг лишний раз доказал, что ему подвластен любой материал, и даже самую страшную и с серьезную тему он может раскрыть понятным людям языком.

Трейлер:



Властелин колец: Возвращение короля

Властелин колец: Возвращение короля
  • Оценка 8,6 / 8,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фэнтези, приключения, драма
  • Страна Новая Зеландия, США
  • В главных ролях Элайджа Вуд, Вигго Мортенсен, Шон Эстин
  • Режиссёр Питер Джексон
  • Длительность 201 мин. / 03:21
  • Студия New Line Cinema
  • Дата премьеры 1 декабря 2003
  • Сценарий Фрэн Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон

Известно, что Питер Джексон обожает цифру 3. Какой бы фильм он не делал, у него будет версия на три часа. А если эпик-фэнтези, то трилогия. Ладно-ладно, это все шутки, но автор «Живой мертвечины» в начале нулевых создал невероятного размаха трилогию по «Властелину колец». После Джексона уже двадцать лет как снимать эпик в околопохожем сеттинге по меньшей мере смело, по большей – глупо (смотри «Варкрафт» или его же «Хоббита»).

Желание угнаться за всеми сюжетными линиями из первоисточника критики обычно не приветствуют. Мало кому из режиссеров это сошло с рук. Но Джексон же с каждой картиной только сильнее затягивал гайки увлекательности, все более детально прорабатывая мир Средиземья. К третьей части людям необходимо было держать в голове все предыдущие события, помнить расстановку сил на шахматной доске волшебного мира и еще не захлебнуться от кровавого масштабного экшена. Ведь в лоб сталкивались уже целые армии. Можно сказать, что Питер Джексон приучил всех смотреть затяжные многоуровневые фильмы и доказал, что в двадцать первом веке при должном старании и дотошности фэнтези может увлечь не только фнэтези-фанов.

Трейлер:


Интерстеллар

Интерстеллар
  • Оценка 8,6 / 8,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, драма, приключения
  • Страна США
  • В главных ролях Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн
  • Режиссёр Кристофер и Джонатан Ноланы
  • Длительность 169 мин.
  • Студия Paramount Pictures
  • Дата премьеры 2014
  • Сценарий Кристофер и Джонатан Ноланы

«Космическая одиссея 2001» Стэнли Кубрика – фильм, конечно, великий и гениальный, но определенно анти-зрительский и совсем не научный. Кристофер Нолан – Кубрик нового времени – создал свою одиссею, гораздо более спорную по посылу, но уж точно тронувшую сердечки широчайшей аудитории.

Известно, что режиссер хотел сделать первый полностью научно обоснованный космический блокбастер, чтобы все показанное в кадре соответствовало законам физики и все такое. Для помощи в написании сценария своему брату Джонатану Крис привлек физика-теоретика Кипа Торна. И черная дыра, разработанная мастерами визуальных эффектов по расчетам Торна, получила достоверный дизайн, что могут подтвердить фотографии червоточины, которые смогли сделать уже после выхода фильма.

Иронично, что Джонатан Нолан был нанят в качестве сценариста еще в 2006 году Стивеном Спилбергом, который и должен был снимать фильм, а на главной роли числился Уилл Смит. После того, как Спилберг выбыл (у режиссера и продюсера всегда много работы – это нормальный ход для него), Джонатан рекомендовал брату сюжет. Постепенно Кристофер стал упрощать сценарий и наполнять его человечностью по-нолановски. Его герои проговаривают вслух все, что они думают и чувствуют, поясняют интуитивно понятные вещи о силе любви и вере. Но общий размах, эпичность, мелодраматичная трогательность в купе с одним из лучших за долгие годы саундтреком от Ханса Циммера взорвала мозги зрителям. И это после революционной «Гравитации» Куарона, вышедшей годом раньше.

Трейлер:


Криминальное чтиво

Криминальное чтиво
  • Оценка 8,6 / 8,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр криминал, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис, Ума Турман
  • Режиссёр Квентин Тарантино
  • Длительность 154 мин. / 02:34
  • Студия Miramax Films
  • Дата премьеры 21 мая 1994
  • Сценарий Квентин Тарантино, Роджер Эвери

Больше зрителей фильмы Тарантино любит только сам Тарантино. Какое бы интервью он ни давал, о чем бы ни был вопрос, Квентин все сведет к своему киноманскому прошлому и работе в кинопрокате и, как итог, к своим фильмам. Мол, видали, какие крутые приколы я вставил: это оттуда, а вот то оттуда. И все это через трехэтажный мат пулеметной очередью. Как ребенок, честное слово.

Нельзя точно рассказать, что и зачем происходит в «Криминальном чтиве». Это такой альманах встреч, случайных и запланированных, которые идут не по плану и приводят к неожиданным развязкам. Для Тарантино очень важно рассказывать сюжет хаотично. Герой, погибший полчаса назад, возвращается на экран, и даже позитивно смотрит в будущее, несмотря на то, что он натворил и как халатно относится к своей вообще-то опасной работе. Интересно, что фильм, повлиявший на всю поп-культуру, породивший кучу фильмов-пародий, сам ощущается, как нечто легкое и вполне необязательное. Те же псевдотарантиновские картины Гая Ричи гораздо более тяжеловесные и громоздкие. Это настоящие драматические фильмы, а не бульварное чтиво.

Трейлер:


Бойцовский клуб

Бойцовский клуб
  • Оценка 8,6 / 8,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, драма, криминал
  • Страна США, Германия
  • В главных ролях Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер
  • Режиссёр Дэвид Финчер
  • Длительность 139 мин.
  • Студия 20 Century Fox
  • Дата премьеры 10 сентября 1999
  • Сценарий Джим Улс, Чак Паланик

Культовый «Бойцовский клуб» – экранизация романа Чака Паланика. Финчер взял основу книги и сместил акценты так, как ему захотелось. Впрочем, ничего необычного. Вышло произведение, едва ли не более популярное, чем первоисточник, хотя в прокате фильм и провалился. В 2019 году «Клубу» стукнуло двадцать, а фанаты все еще строят различные теории о слоях реальности и количестве личностей главного героя.

Офисный работник, мечтающий скупить все новинки из каталога «Икеи», в какой-то момент понимает, что не может спать по ночам и периодически внезапно вырубается. А так как его работа подразумевает массу командировок, обнаружить себя на другом конце земного шара для героя Эдварда Нортона – обычное дело. Во время одного из перелетов он и знакомится с тем самым Тайлером Дерденом (Брэд Питт), который изменит всю его жизнь. Начнет Тайлер с просьбы ударить себя на парковке заведения, где парни выпивали после того, как у главного героя сгорела его обожаемая квартира. А дальше по нарастающей, без спойлеров, если вдруг кто-то еще не видел великий «Бойцовский клуб».

Киноязык, который изобрел режиссер для «Клуба», десять следующих за выходом картины лет эксплуатировался в хвост и в гриву, не хуже «матричных» фишек. После появления на носителях люди догнали фильм и просекли всю его иронию, скрытую за слоями попсовой чисто зрительской обертки, что, конечно, иронично в контексте философии «Бойцовского клуба». Воистину, все мы – спинной мозг Джека.

Трейлер:



Матрица

Матрица
  • Оценка 8,5 / 8,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик
  • Страна США, Австралия
  • В главных ролях Киану Ривз, Лоренс Фишбёрн, Кэрри-Энн Мосс
  • Режиссёр Лана Вачовски, Лилли Вачовски
  • Длительность 136 мин. / 02:16
  • Студия Warner Bros. Pictures Co.
  • Дата премьеры 24 марта 1999
  • Сценарий Лана Вачовски, Лилли Вачовски

После выхода странного трейлера четвертой части «Матрицы» от Ланы Вачовски особенно тепло вспоминается самая первая часть, изменившая навсегда лик экшен-фильмов в глазах людей. Энди и Ларри, как истинные фанбои и гики, скомпилировали все, что знали и читали о виртуальной реальности, замесили это на киберпанке и аниме, и под конец тысячелетия выдали эту ядерную смесь. Как раз в то время особенно остро чувствовалось, что ткань реальности тонка и вот-вот надорвется. Достаточно вспомнить, сколько вышло фильмов на схожие темы. «13 этаж» Йозефа Руснака, «Странные дни» Кэтрин Бигелоу, «Шоу Трумана» Питера Уира, наконец, «Темный город» Алекса Пройаса – любимого экшен-режиссера ныне покойного Роджера Эберта. На декорациях «Темного города» и была снята открывающая сцена погони агентов за Тринити. К слову, благодаря смелости братьев, которые вложили почти весь выделенный десятимиллионный бюджет в одну эту сцену, мы знаем «Матрицу» не очередным киберпанк-боевиком из девяностых, типа «Джонни Мнемоника» с Киану Ривзом же, а как уникальное произведение, задавшее новые стандарты боевика и фантастики в кино.

Настолько революционной была «Матрица», что последующие за ее выходом пять лет можно назвать эрой «матрицоидов». Теперь каждый боевик хотел хотя бы казаться умнее, использовать bullet time и много компьютерной графики. Кинематографисты настолько заездили «матричные» приемы, что Вачовски пришлось не на шутку заморочиться, чтобы удивить зрителя в сиквелах. Тем не менее, не знать трилогию «Матрица» – все равно, что не знать «Войну и Мир». Все же читали.

Трейлер:


Терминатор 2: Судный день

Терминатор 2: Судный день
  • Оценка 8,3 / 8,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, триллер
  • Страна США, Франция
  • В главных ролях Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Эдвард Ферлонг
  • Режиссёр Джеймс Кэмерон
  • Длительность 137 мин. / 02:17
  • Студия Carolco Pictures Inc.
  • Дата премьеры 1 июля 1991
  • Сценарий Джеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.

Если «Матрица» адаптировала все, что было в жанре боевика и использовала производственные мощности отдела спецэффектов на полную катушку, то Джеймс Кэмерон буквально создал почву для широчайшего использования CGI в экшен-фильмах. Дело в том, что под спецэффекты для сиквела бюджетного хоррор-триллер-нуар-боевика 1984 года, который должен был похоронить карьеры и Кэмерона и Арнольда Шварценеггера, были созданы специальные программы. Это был первый экшен-фильм, который стоил больше ста миллионов долларов.

Если в первой части киборг-убийца охотился за матерью спасителя человечества, теперь машина послана за самим спасителем с говорящими инициалами J.C. Атмосфера страха преследования отошла на задний план, а крутость происходящего сшибает с ног с самых первых кадров. Пластика движений героев, саундтрек и цепляющие реплики направлены на то, чтобы навсегда отпечататься в сознании. Достаточно вспомнить, как Арнольд идет и достает дробовик из цветочной коробки, как мостом сносит крышу тягачу, как Т1000 выходит из огня. Недаром детишки всех стран долгие годы играли, изображая Арнольда или «жидкого металла».

Трейлер:


Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины

Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
  • Оценка 8,3 / 8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фэнтези, боевик, приключения
  • Страна США
  • В главных ролях Джонни Депп, Джеффри Раш, Орландо Блум, Кира Найтли
  • Режиссёр Гор Вербински
  • Длительность 143 мин. / 02:23
  • Студия Walt Disney Pictures
  • Дата премьеры 23 июня 2003
  • Сценарий Тед Эллиот, Терри Россио, Стюарт Битти

Сделать из пиратского аттракциона «Диснейленда» хит само по себе сложно, а в начале нулевых и подавно. После эпического провала, отмеченного Книгой рекордов Гиннеса, фильма Ренни Харлина «Остров головорезов» тема стала табуированной. Стоили съемки подобных приключений запредельно дорого, а выхлоп не окупал затрат, да и народ вялые отзывы оставляет, а критики – и подавно.

Но продюсер Джерри Брукхаймер тогда еще творил чудеса. Его чутье на актеров и сюжеты в сочетании с уникальной способностью договариваться с кем угодно и о чем угодно многие годы приносили большим студиям прибыль. В начале двухтысячных зритель захотел больших блокбастеров, с обширной мифологией, красочными локациями и эпичными баталиями. Спасибо вышеозначенному «Властелину колец». Привлеченные продюсером сценаристы «Аладдина» и «Шрека» бредили пиратской темой и не постеснялись снабдить историю мистической составляющей.

Чтобы избежать шаблонности, было принято решение сделать главным героем неоднозначного персонажа-трикстера, негодяя с большим сердцем. Джонни Депп был в то время последним кандидатом, которого хоть кто-то видел в подобной роли. Дело в том, что лицо звезды тогда ассоциировалось с гангстером из «Донни Дарко» и потусторонним Уильямом Блейком из «Мертвеца». И уж точно персонажа для детского фильма не мог играть человек, который жил в доме Хантера Томпсона и снимался в экранизации самого знаменитого романа скандального писателя.

Но пророк Брукхаймер настоял на участии Деппа и оказался прав. Студийный боссы бесились с того, что придумал для своего героя актер. Всерьез высказывались претензии: «да он пьяный или гей». Джонни же утверждал, что просто делал рок-стар того времени, снабдив его чертами современных рок-героев, например, своего друга Кита Ричардса. Режиссер Гор Вербински тоже был в восторге от работы и идей Деппа. Так что втроем парни смогли убедить руководство в правильности выбора.

«Жемчужина» стала кассовым хитом, народ влюбился и в Воробья, и в мир бесконечных авантюр в Карибском море. Это не говоря о мерчендайзе и дополнительной рекламе парка аттракционов. Образ Джека Воробья, теперь неотделимый от Джонни Деппа, стал культурным явлением и находкой для косплееров. Дети с удовольствием играли в Джека Воробья, он был достаточно взрослым и в меру карикатурным, чтобы оставаться легким для восприятия.

Трейлер:


Гладиатор

Гладиатор
  • Оценка 8,6 / 8,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, история, драма
  • Страна США, Великобритания, Мальта
  • В главных ролях Рассел Кроу, Хоакин Феникс, Конни Нильсен
  • Режиссёр Ридли Скотт
  • Длительность 155 мин.
  • Студия Universal Pictures
  • Дата премьеры 1 мая 2000 года
  • Сценарий Дэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон

Еще один фильм, изменивший расклад жанровых сил на рынке (пеплумы умерли, казалось, давно и безвозвратно). Уже двадцать лет один из самых рискованных и авантюрных в плане производства фильмов сэра Ридли Скотта зрители считают эталонной исторической драмой. Хотя известный британец, взявшись за проект, минимизировал исторические факты и изменил имена, чтобы не так смешно все звучало и вообще было по-скоттовски метафорично и помпезно.

Когда на главную роль гладиатора и бывшего имперского военачальника автор «Чужого» взял никому не известного Рассела Кроу, студийные боссы были в ужасе. Это они еще не знали, что Скотт был разочарован размерами настоящего Колизея, и по его приказу будет выстроен новый, более габаритный. Да и вообще начальник со своей бригадой талантливых актеров-разгильдяев и художников вели себя на площадке как заправский джазмены – постоянно импровизировали и придумывали сцены на ходу. Например, Скотт хотел закинуть героя Кроу на арену для битвы с носорогами. Всем было понятно, что никакая гидравлика в кадре не будет эффектно смотреться. CGI на конец девяностых стоили бы запредельно дорого, и результат был бы неубедительным (смотри «Джуманджи»). Поэтому режиссер отправил актера, который с ним, кстати, спорил по поводу и без, на арену с живыми тиграми. Вообще прикол был в том, что сценарий писался прямо по ходу съемок, отсюда и такая нахальность, никем не наказанная.

Один из лучших римских полководцев Максимус стал жертвой государственного переворота. Сын императора Марка Аврелия Коммод убил папку, когда понял, что тот хочет сделать своим преемником Максимуса. Следом алчный до власти Коммод убивает семью полководца, а самого отправляет на казнь, но по пути вояке удается вырваться. Правда, ненадолго – обессилевшего несчастного подбирает другой конвой и сдает в нормальное рабство. Так герой стал гладиатором и звездой.

Фильм о бессмысленности, но притягательности мести страшно полюбился людям. Каждый искренне понимал Максимуса, в котором бурлит праведный огонь. Рассел Кроу мгновенно стал звездой, а Скотт пополнил портфолио успешным проектом, который позволил автору творить свои странности на большие студийные деньги и дальше.

Трейлер:



Темный рыцарь

Темный рыцарь
  • Оценка 8,5 / 9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, драма
  • Страна США, Великобритания
  • В главных ролях Кристиан Бэйл, Хит Леджер, Аарон Экхарт
  • Режиссёр Кристофер Нолан
  • Длительность 152 мин. / 02:32
  • Студия Warner Bros. Pictures Co.
  • Дата премьеры 14 июля 2008
  • Сценарий Кристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер

По Закону Годвина любой спор в сети может прийти к Гитлеру, так и любой спор о кинокомиксах рано или поздно придет к Нолану. Конечно, речь идет об общепризнанном шедевре «Темный рыцарь».

Warner Bros. себе не изменяли никогда. Сделав ставку на молодого режиссера и получив успешный фильм, на сиквеле студия развязывает ему руки. В этот раз повезло, у руля франшизы стоял не эксцентрик, а перфекционист. Правда, никто не мог подумать, что Нолан сделает кристально ясный и цельный фильм. Без сюжетных твистов, без запутанного повествования и без сложных математических теорий.

Зрители завороженно смотрели на этот идеальный фильм. «Темный рыцарь» прописал кинокомиксы в безусловных лидерах кассовых сборов. Теперь стало не стыдно говорить, что ты любишь комикс-муви, хотя бы потому что он умный.

Бэтмен на пару с лейтенантом Гордоном практически победили организованную преступность, а значит, свою миссию Бэтс выполнил. Благо, есть на кого оставить Готэм. Белый рыцарь окружной прокурор Харви Дент эффективнее Бэтмена, что называется, на перспективу. Не будешь же всю жизнь бегать по улицам за каждым злодеем (хотя комиксы могут с этим поспорить).

Правда, герои умудряются упустить из вида, что своей борьбой за справедливость сами активизировали психа-анархиста. Его хлебом не корми, дай потроллить цепных псов демократии. Джокер (Хит Леджер), словно джин из «Исполнителя желаний», выворачивает наизнанку все, чего с таким трудом добиваются хорошие парни. Он сражается с героями их же оружием. Он видит каждый винтик, каждое правило системы и обходит их не хуже Нео в «Матрице». И борется Джокер только чтобы доказать несгибаемому Бэтмену, что злодей видит мир трезво, в отличие от героя.

Трейлер:


Игры разума

Игры разума
  • Оценка 8,6 / 8,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, биография, мелодрама
  • Страна США
  • В главных ролях Рассел Кроу, Эд Харрис, Дженнифер Коннелли
  • Режиссёр Рон Ховард («Гонка, «Нокдаун», «Подмена»)
  • Длительность 135 мин. / 02:15
  • Студия Universal Pictures
  • Дата премьеры 13 декабря 2001
  • Сценарий Акива Голдсман, Сильвия Насар

Сложно было предположить, что фильм про гениального математика так зайдет публике. Рон Ховард, конечно – большой мастер по байопикам и вообще снял много хитов, но имя режиссера давно перестало быть гарантией качества и привлечения людей (смотри «Хан Соло»). А тут вообще сюжет о лауреате Нобелевской премии по экономике, которыми мало кто интересуется.

Математик Джон Нэш работает на ЦРУ. Основываясь на лично разработанной теории, он проводит анализ информации, публикуемой в открытых источниках, на предмет наличия в ней шифров. По версии спецслужбы враги государства таким образом передают друг другу сообщения. Результаты в классическом шпионском стиле он оставляет в определенном почтовом ящике. Или нет?

Ховард аккуратно, не кичась своим интеллектом (привет, «Довод» Нолана), намекает на иллюзорность происходящего. Человек смотрит и вместе с героем не до конца понимает, что есть реальность, а что галлюцинация. Интрига и формат головоломки идеально подошли к сюжету о разработчике теории игр и его жизни.

Трейлер:


Изгой

Изгой
  • Оценка 8,2 / 7,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр приключения, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Том Хэнкс, Джек Рапке, Стив Старски
  • Режиссёр Роберт Земекис
  • Длительность 143 мин. / 02:23
  • Студия 20th Century Fox
  • Дата премьеры 7 декабря 2000
  • Сценарий Уильям Бройлес мл.

Картина Роберта Земекиса с самым приятным человеком в Голливуде Томом Хэнксом, застрявшем на острове с мячиком для волейбола, стала символом фильмов о необитаемых островах и пока что непререкаемо лучшим переосмыслением робинзонианы. Ну и как не полюбить фильм о хорошем человеке, несправедливо застрявшем в диком месте на долгие годы и потерявшем все на свете?

Чак (Том Хэнкс), инспектор службы доставки FedEx, должен лететь в Малайзию по служебным делам. Чак получил утвердительный ответ от своей девушки Келли на предложение руки и сердца и со спокойной душой отправился в путь. Но над водами Тихого океана его самолет терпит крушение. Надувной плот, на котором спасся Чак, лишился аварийного датчика, и теперь бывший хозяин жизни оказывается один на один с дикой природой на необитаемом острове на долгие годы.

Отчаяние человека, у которого было много всего, можно почувствовать всей кожей. Только что ты контролировал ситуацию, организовывал работу тысяч людей, строил планы, а теперь ты не сильнее одной из миллиардов песчинок на пляже, с которого никак не выбраться. Фильм о безграничной силе духа человека подробно показывает, из чего сделаны люди, о которых рассказывают мотивационные книжки. Даже дойдя до края, эти люди не могут позволить себе поверить в то, что все потеряно.

Трейлер:



Какой сериал выбрать?