/ Лучшие фильмы, от которых невозможно оторваться

Лучшие фильмы, от которых невозможно оторваться

7994

Есть такие фильмы, от которых невозможно оторваться. Не всегда притягательность того или иного кинозрелища объяснима. Бывает, визуальная составляющая настолько изобретательная и монументальная, что погружает зрителя в неизведанный мир с головой. Возможно, фильм вкалывает дозу адреналина и сердце начинает биться с такой силой, ни вдохнуть, ни выдохнуть. Изощренные загадки, саспенс и герои на грани нервного срыва – идеальные составляющие кино для полного захвата зрительского внимания.

Мэнди

Страна: Великобритания, Бельгия
Режиссер: Панос Косматос
В ролях: Николас Кейдж, Андреа Райзборо, Лайнас Роуч и др.
Жанр: Ужасы, фэнтези, боевик
Производство: RLJE Films
Дата премьеры: 19 января 2018
Кинопоиск: 6,3
IMDb: 6,5

Мэнди

Наконец-то, для меметичного Николаса Кейджа нашли ультимативную роль. Режиссер Панос Косматос применил тот самый шаманизм актера и построил вокруг него целый мир. Мир галлюцинаций кислотных семидесятых, предвосхитивших хэви-металл бум восьмидесятых.

Бородатый Ред (Ник Кейдж) лесорубит и каждый вечер возвращается к своей ясноокой Мэнди (Андреа Райзборо), которая весь день рисует картины под Black Sabbath. В отличие от другого своего лесорубного персонажа Джо, Кейдж в роли Реда выглядит настолько счастливым, что сразу становится ясно – добром это не кончится. Сама природа равнодушно взирает на счастье маленьких людей, обожающих тяжелый мрачный рок. Но нью-эйдж пророк с олдскульным именем Иеремия (Лайнас Роуч) пишет совсем другую музыку и хочет, чтобы в его «церкви» оказались все. Поэтому паства барда навещает счастливую пару с самыми чистыми помыслами. В итоге Ред чудом выживает и идет мстить.

Именно в этом месте фильм теряет контроль или просто скидывает цивилизованный налет. Рейдж-мод Кейджа словно перекрашивает все в пурпурные и алые цвета и разрывает ткань реальности. Нельзя сказать точно, не сон ли это. Байкеры из ада, битва на бензопилах, прикуривание от черепов, охваченных огнем, приковывают к экрану намертво. Сложно поверить, что такое кино вообще существует.

Добивает Косматос картину мира ворохом отсылок на культовые трэш-фильмы. Даже «Кобра» отца режиссера странным образом чувствуется в дизайне топора, который герой себе сам кует. Религиозное столкновение в рейгановской Америке (а голос президента можно услышать по радио, прямо как в дебютной работе «По ту сторону черной радуги») Панос подает с особо злой иронией. Не зря окровавленный Ник, вращая глазами, говорит пророку: «Я теперь твой бог!»

Трейлер:

Блаженство

Страна: США
Режиссер: Джо Бегос
В ролях: Дора Мэдисон, Тру Коллинз, Риз Уэйкфилд и др.
Жанр: ужасы, триллер, драма
Производство: Dark Sky Films
Дата премьеры: 27 апреля 2019
Кинопоиск: 5,9
IMDb: 5,9

Блаженство

Одна из самых необычных картин о вампирах. Режиссер Джо Бегос нащупал особую связь между искусством и вампиризмом. Художник питается людьми, чтобы создавать.

Дейзи давно задолжала арендодателю своей квартирки, где она под альтернативный рок пытается работать над очередным заказом. Но уже который месяц на её холсте красуется грязно-красный фон, напоминающий ад. Гонорар уже потрачен, заказов больше нет, а агент отказывается от работы с художницей. Она погружается в вечериночный водоворот с употреблением нового наркотика Diablo. Распутный секс в неоновом свете с парой, как оказывается, вампиров пробуждает в маргиналке жажду крови и творческий потенциал. Чем больше трупов она оставляет за собой, тем лучше становится картина (содержание соответствует деяниям). Героиня жертвует кем угодно ради своей работы. Ее амбиции не дают ей бросить дьявольское полотно. Больше нет друзей и близких, только краски и безумный танец у холста. Поистине искусство требует жертв и настоящий шедевр разрывает автора на куски.

Фильм погружает в творческий процесс и во все, что с ним связано с помощью некоторой клиповости. Почти все время звучит музыка, отражающая состояние героиня. Ядовитая арт-трэш палитра бьет по сознанию не хуже, чем наркотик, на который художница подсела. Завораживающе.

Трейлер:

Корпорация «Святые моторы»

Страна: Франция, Германия, Бельгия
Режиссер: Леос Каракс
В ролях: Дени Лаван, Ева Мендес, Кайли Миноуг и др.
Жанр: фэнтези, драма
Производство: Pierre Grise Productions
Дата премьеры: 23 мая 2012
Кинопоиск: 6,6
IMDb: 7,1

Корпорация «Святые моторы»

Леос Каракс – сам по себе режиссер-загадка и фильмы его под стать. Магнум опус «Святые моторы» (пусть «корпорация» останется на совести прокатчиков) посвящен умершей жене Катерине Голубевой, русской актрисе, о которой Наталия Ю сняла документалку «Я – Катя Голубева». Человек спит. Человек слышит волны. Человек просыпается и находит потайную дверь в своей комнате. Попав в зал кинотеатра, где все то ли спят, то ли недвижно смотрят разбудивший героя. Человек этот сам Леос Каракс.

А вот его герой, банкир, выходит утром из дома, садится в лимузин и уточняет у водителя, сколько встреч ему сегодня предстоит. Узнав информацию по первой встрече из специальной папки, месье Оскар облачается в старушку-нищенку и отправляется собирать милостыню на мосту. День длинный и много чего ждет и зрителя и героя. Мсье Оскару удастся побыть актером по захвату движения для оживления странных монстров, перевоплотиться в господина Дерьмо и утащить Еву Мендес с фотосессии в канализацию. Стать отцом маленькой девочки, которую он не любит и всячески угнетает. В одной из сцен, где месье Оскар под видом старика умрет в своей постели после разговора с дочерью, ему придется встать, поблагодарить женщину за приятную встречу и отправиться по другим делам.

Завораживающий мир сюрреалистических снов о кино, где каждый – актер, разъезжающий от жизни к жизни на говорящем лимузине. Существуют ли еще реальные жизни или давно уже все вокруг кино и седьмой круг матрицы непонятно. В конце концов, герой месье Оскар может быть собой только на работе, на которой он по факту не является собой. Оглушительная мысль вкупе с иррациональным видеорядом может запросто контузить.

Трейлер:

Солнцестояние

Страна: США, Швеция
Режиссер: Ари Астер
В ролях: Флоренс Пью, Джек Рейнор, Уилл Поултер и др.
Жанр: драма, триллер, криминал
Производство: А24
Дата премьеры: 24 июня 2019
Кинопоиск: 6,6
IMDb: 7,1

Солнцестояние

Елевейтед хорроры продолжают менять индустрию. Ажиотаж вокруг «Маяка» Роберта Эггерса вознес режиссера в когорту больших авторов. Это при том, что фильм чистейший арт-хаус с миллиардом отсылок, разгадать которые может искусствовед с красным дипломом, не меньше. Ари Астер, большой друг Эггерса, заявил о себе «Реинкарнацией», издевающейся над канонами ужастиков про странные семьи. Вторая работа постановщика и вовсе взорвала мозги зрителям и критикам.

Дэни очень токсична со своим парнем Кристианом, неопределившимся с диссертацией по антропологии. Просто её сестра, страдающая биполярным расстройством, умертвила себя и родителей. Теперь парень не может бросить девушку. Более того, ему приходится взять ее с собой в поездку в Швецию. Общий друг хочет показать свою общину и обряды в честь солнцестояния. Путешествие по радужным полянам ребята сопровождают психоделиками. Жуткие обряды и правила жизни общины вызывают вопросы. Но не у всех, кто-то видит в этом отличную тему для диссера. Психически нестабильное состояние Дени усугубляется тем, что привычный мир большого города и его обитатели предают героиню. Зато жители общины принимают в семью и делают Королевой Мая. А у королевы есть обязанности, скажем так.

Гипнотический фильм Ари Астера может напугать только концептуально, как законченное произведение. Тот самый ужастик без особых ужасов. Да здесь даже атмосфера солнечная и кругом все травы да цветы, гуляют там животные невиданной красы. В целом, одно животное и не гуляет. Предназначение мишки – стать добивающим ритуальным ударом по зрителю.

Трейлер:

Побудь в моей шкуре

Страна: Великобритания, США, Швейцария
Режиссер: Джонатан Глейзер
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Джереми МакУильямс, Линси Тейлор Маккэй и др.
Жанр: ужасы, фантастика, драма
Производство: Film4
Дата премьеры: 29 августа 2013
Кинопоиск: 5,8
IMDb: 6,3

Побудь в моей шкуре

«Про насекомых и людей» – так можно было бы озаглавить экранизацию романа Мишеля Фейбера «Побудь в моей шкуре» от Джонатана Глэйзера. Роман о том, как человек теряет лидерство в пищевой цепочке. Инопланетянка в облике земной девушки охотится на мужчин и переправляет своим, а они готовят из людей еду. Как-то где-то косвенно сюжет следует книге. Но Глэйзер, как заправский творец, взял основу и вывернул мехом внутрь.

Внешне инопланетянка в фильме отличается от человека действительно только кожей. Приняв облик Скарлетт Йоханссон, охотница с любопытством разглядывает людей, холодно изучает. Пытается понять, зачем существа, внешне так похожие на нее, смотрят дурацкий ящик с дурацкими шоу. Для это героиня катается на автобусе и заводит пространные разговоры. Инопланетянка будто остановилась на пикник на красочной поляне, где много ягод и грибов. Вроде бы красиво и богато, но как это нечто оказалось посреди однообразного леса понять почти нереально.

Лишив картину четкого нарратива и пояснений, Глэйзер открыл простор для интерпретаций. О чем это неспешное немногословное путешествие по душам, эта охота на мужчин? Может быть, об осознании женской сексуальности как силы, против которой бессильна любая маскулинность. А может, все-таки это просто хитро выдуманный фантастический триллер об инопланетной расе людоедов. Исследование человеческой жадной грязной натуры тоже подходит.

Это кино нужно смотреть. Описать его действительно сложно. Неспешное полуимпровизационное действо с некоторым шок-контентом. Тревожный липкий сон, как та жижа, в которую инопланетянка заманивает обнаженных мужчин, затягивает в себя. И уже не оторваться.

Трейлер:

Детонатор

Страна: США
Режиссер: Шейн Каррут
В ролях: Шейн Каррут, Дэвид Салливан, Кэйси Гуден и др.
Жанр: фантастика, триллер, драма
Производство: Studio Canal
Дата премьеры: 16 января 2004
Кинопоиск: 6,0
IMDb: 6,9

Детонатор

– Что происходит с инженерами после сорока?
– Их убивают.

Шейн Каррут, математик по образованию, на исходе третьего десятка, почувствовал, что занимается не тем, а сорокет не за горами. Поиск себя привел Каррута к кино. Будучи человеком науки, будущий режиссер на три года погрузился в самостоятельное изучение кино-ремесла. Свет, звук, режиссура, работа с актерами – все хотел знать Шейн. Он потратил год на сценарий, только потому что хотел натуральности в диалогах. Для этого режиссеру пришлось углубиться в научную составляющую темы, чтобы его персонажи заговорили, как профессиональные физики-практики.

Два инженера Эйб и Аарон начинают работать над прорывным проектом у себя в гараже. Из подручных средств парни собирают прибор для уменьшения массы тел. Ящик подозрительно гудит, выдает неправильные показатели мощности, а часы в приборе показывают, что времени там прошло в 1300 раз больше. Мужики безостановочно сыплют терминами и рассуждают о сверхпроводимости, отрывая очередную деталь от холодильника, чтобы приладить к своей машине времени. Приятно, что местные технари – приземленные простые люди. Разгадав, наконец, что же они создали, физики используют свое изобретение, чтобы успешно играть на бирже. Главное, не встречаться с двойниками из прошлого, которые остаются в камере. Вместе с двойниками, парни множат и неподконтрольные им временные линии. Паранойя и подозрения рушат дружбу когда-то стремящихся к созиданию людей.

В какой-то момент кино становится настолько запутанным, что придется посидеть с листочком, чтобы отследить последовательность событий. Благо, Каррут не хранит роялей в кустах и его фильм полностью логичен. Особенно терпеливые и пытливые умы уже давно нарисовали схему всех путешествий во времени и найти ее легко. Но самое классное – вместе с героями погружаться в делирий и наблюдать за разложением личностей.

Из-за бюджетных ограничений (фильм стоил семь тысяч долларов) все сцены были тщательно отрепетированы и сняты с первого дубля. Это придает своеобразной энергии камерному фильму, действие которого происходит, в основном, в стенах склада, так еще и ограниченного форматом шестнадцатимиллиметровой пленки. Зритель будто зажат в этой самой тесной камере для перемещения во времени, где время уже теряет значение.

Трейлер:

Антивирус

Страна: Канада, Франция
Режиссер: Брендон Кроненберг
В ролях: Калеб Лэндри Джонс, Сара Гадон, Лиза Берри и др.
Жанр: ужасы, фантастика, триллер
Производство: Alliance Films
Дата премьеры: 19 мая 2012
Кинопоиск: 6,0
IMDb: 5,7

Антивирус

В этом году Кроненберг-младший выпустил гипнотический психоделический хоррор «Обладатель». В нем режиссер смешал и боди-хоррор в духе ранних отцовских фильмов, и «Начало» Кристофера Нолана, и кровавую эзотерику Паноса Косматоса, сохранив присущую только ему несколько вкрадчивую интонацию. Получился этакий ворох тревожных мыслей. Как говорил Владимир Высоцкий о тексте песни «Парус»: «Это набор тревожных фраз».

Совсем недавно мир восхитился свечами с запахом вагины Гвинет Пэлтроу. Но если актриса быстро раскрыла, что название родилось из шутки и не имеет прямого отношения к телу, то Брендон Кроненберг не постеснялся пофантазировать на похожую тему. В мире «Антивируса» люди настолько одержимы знаменитостями, что готовы заражаться теми же вирусами, что и кумиры.

Сид Марч (Калеб Лэндри Джонс) как раз работает менеджером по продажам звездных вирусов. А еще он подрабатывает тем, что торгует вирусами на черном рынке. Правда, выносить их приходится буквально в себе, так как сотрудников проверяют на выходе. На черном рынке большая конкуренция, приходится добывать эксклюзив, что рискованно. В частности, Сид вводит себе свежедобытый неизвестный вирус молодой звезды. Болезнь оказывается настолько сильной, что Сид буквально превращается в калеку. Бывший партнер по опасному бизнесу, продающий людям стейки, выращенные из клеток звезд, начинает хотиться за вирусом в клетках Сида. Фильм совершает кульбиты, перепрыгивая от подковерных интриг в большой корпорации к криминальным жестоким играм, спокойно прерываясь на параноидальные галлюциногенные трипы. Режиссер ловко играет на контрастах, притягивая внимание намертво. Стерильно-белое окружение окружение взрывается брызгами зараженной крови, в механические детали врастает человеческая плоть. Оторваться невозможно.

Дебютная работа более ироничная, чем «Обладатель». Возможно, даже остросоциальная. Не то чтобы это высказывание и срыв покровов, скорее повод преувеличить.

Трейлер:

Донни Дарко

Страна: США
Режиссер: Ричард Келли
В ролях: Джейк Джилленхол, Джена Мэлоун, Мэгги Джилленхол и др.
Жанр: фантастика, триллер, драма, детектив
Производство: Newmarket Films
Дата премьеры: 19 января 2001
Кинопоиск: 7,6
IMDb: 8,0

Донни Дарко

Ричард Келли умудрился запутать сюжет своей первой полнометражной работы так, что до сих пор выдвигаются теории и трактовки изображенных событий. «Донни Дарко» стоил всего четыре миллиона, и предполагалось, что выйдет он сразу на видео. Как большинство культовых фильмов, он собрал маловато, но приобрел популярность именно после выхода на DVD и VHS. Ну и, конечно, при перевыпуске кинокартина обрела режиссерскую версию.

Донни Дарко, шестнадцатилетний школьник, живет в окружении идиотов-сверстников, зануд-родителей, раздражающих сестер. В общем, стандартная жизнь в захолустье. Но однажды ночью парень по имени Фрэнк в страшном кроличьем костюме уводит парня из его комнаты, чтобы сообщить, что до конца света осталось четыре недели, шесть часов, пятьдесят две минуты и двенадцать секунд. Донни просыпается на площадке для гольфа. Вернувшись домой, парень видит, что из дома, а точнее прямо из его комнаты торчит турбина самолета (!). Похоже, кролик спас Донни, чтобы тот спас мир. Наверное. Точно можно сказать только то, что парень явно срывается с цепи: начинает ухаживать за девушкой, устраивает потоп в школе и поджигает дом местного оратора, когда там находят архив детской порнографии.

Донни ведет пространные разговоры о путешествиях во времени, видит странные прозрачные трубы, исходящие из сердец знакомых людей, которые и оказываются порталами для перемещений во времени. В наличии безумная старушка, которая много лет ждет какое-то письмо. А кролик так и продолжает являться парню и оказывается парнем с выбитым пулей глазом.

Весь этот винегрет, собранный из вроде бы несочетающихся ингредиентов, рассказывает печальную историю прощания с юностью. Ведь именно там столько безумных непонятных вещей, которые целыми днями сыпятся на голову и кажется, что весь мир против тебя. Даже если не считывать подтексты, оторваться от просмотра невозможно. Это головоломка, никогда не угадаешь, куда свернет сюжет и какую новую странную деталь подкинет.

Трейлер:

Под покровом ночи

Страна: США
Режиссер: Том Форд
В ролях: Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шенон, Ааарон Тейлор-Джонсон и др.
Жанр: драма, триллер
Производство: Focus Features
Дата премьеры: 2 сентября 2016
Кинопоиск: 7,3
IMDb: 7,5

Под покровом ночи

«Дорогая, та боль, которую мы переживаем, несравнима с болью в реальном мире»

Роман внутри фильма по роману с романом внутри.

Модная художница Сьюзан Морроу (Эми Адамс), живущая в фешн-доме с фешн-мужем, получает первый роман бывшего мужа, с которым она, по ее словам, плохо поступила. Поэтому некоторое время боится взяться за книгу под интригующим названием «Ночные животные». Однако, в попытке убежать от навалившихся семейных проблем и общего ощущения искусственности жизни берется за сочинение своего бывшего. Чтиво увлекает женщину и уводит в придуманный мир, который так и пытается подсунуть ассоциации с прошлым Сьюзан.

Математик Тони Гастингс (Джейк Джилленхол) с женой и дочерью под покровом ночи едут в свой загородный дом через Техас. Но на пустом шоссе в никуда могут встретиться только мерзавцы. Рэй (Аарон Тейлор-Джонсон) и два приспешника заставляют Тони съехать на обочину, где жестко прессуют главу семьи. Рэй увозит жену и дочь в неизвестность, а Тони заставляют вести машину до конца дороги, после чего выбрасывают. Тони удается сообщить в полицию о случившемся, но уже поздно.

Кино до конца будет перепрыгивать с вымышленной истории на реальность, которая больше походит на открытку. Роман будет расшатывать эмоциональное состояние Сьюзан так же, как и зрительское. Художница упорно ассоциирует героя романа с бывшим мужем, а их отношения с трагическими событиями книги. Месть ли это за жестокие высказывания в адрес автора «Животных» или героиня просто стала параноиком в своем глянцевом мирке?

Напряженная история заставляет чувствовать себя неуютно и ждать, что же случится с несчастным математиком, восторжествует ли справедливость и получит ли Сьюзан по заслугам.

Трейлер:

Враг

Страна: Канада, Испания
Режиссер: Дени Вильнев
В ролях: Джейк Джилленхол, Мелани Лоран, Сара Гадон и др.
Жанр: триллер, детектив
Производство: Pathé International
Дата премьеры: 8 сентября 2013
Кинопоиск: 6,6
IMDb:6,9

Враг

Джилленхол прописался в подборке. На этот раз экранизация романа Жозе Сарамаго «Двойник» от Дени Вильнева. Есть мнение, что режиссер очень любит все проговаривать и пояснять в своих работах, а вот во «Враге» переломил себя и дал этакого Линча.

Преподаватель Адам во время просмотра киношки на DVD обнаруживает, что у него есть двойник – актер сотого плана, выпендрежник и тупица Дэниэл. Смешно, что даже девушек они себе выбрали чем-то внешне похожих («Ширли-мырли» прям). Объяснения этому явлению никто не дает. Адам отчаянно ищет встречи с двойником. Зачем? Чтобы поменяться жизнями. Само по себе звучит пугающе. А учитывая, что Вильнев наполняет кино странными символами, получается интригующее зрелище.

Решение Адама изменить свою тусклую, как картинка фильма, жизнь буквально рушит реальность. Теперь по городу бродят огромные пауки, а кто здесь друг и кто враг уже не понять. Быть в ответе за сделанный выбор опять же страшно и даже хочется спрыгнуть с этой темы, а лучше переложить ответственность на кого-то. Даже если этот кто-то, возможно, паук.

Трейлер:

Адаптация

Страна: США
Режиссер: Спайк Джонс
В ролях: Николас Кейдж, Мэрил Стрип, Брайан Кокс, Тильда Суинтон и др.
Жанр: драма, комедия
Производство: Columbia Pictures
Дата премьеры: 3 декабря 2002
Кинопоиск: 6,9
IMDb: 7,7

Адаптация

Опять двойники. Только один из них вымышленный. Прикол в духе Чарли Кауфмана («Быть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума»). На самом деле изначально фильм должен был быть адаптацией романа «Вор орхидей» Сьюзан Орлеан, а работа началась еще в 1994 году. Просто Кауфман в тот период страдал от творческого кризиса и не осилил сценарий. Зато смог написать сценарий о процессе попытки написания сценария.

Вообще Кауфман классический автор с большой буквы «А». Он создает потрясающие уникальные вещи, но только тогда, когда хочет сам и на ту тему, которая ему интересна. Как только что-то не так, Чарли впадает в ступор и апатию. Самое приятное в этом парне, что он не прочь над этим поиронизировать. В «Адаптации» он делает главным героем себя и брата-близнеца Дональда, которому и посвятил фильм, даром, что выдумал его.

Вообще смешивать реальность и выдумку стало визитной карточкой картины. Чарли Кауфман пишет сценарий по книге сотрудницы журнала New Yorker о Лароше – охотнике за орхидеями. История выходит из под контроля, понять, почему, можно, только приглядевшись. Мы видим составляющие кинопроизводства, кроме главного – режиссера. Горячечный мозг сценариста без контроля, не зная, как закончить историю, выводит её в киношное клише, не имеющее смысла.

Наблюдать за тем, как из истории про какие-то орхидеи получается абсурдная комедия о рефлексирующем писателе увлекательно. Куда повернет сюжет предугадать почти нереально.

Трейлер:

Малхолланд Драйв

Страна: США, Франция
Режиссер: Дэвид Линч
В ролях: Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг, Джастин Теру и др.
Жанр: триллер, драма, детектив
Производство: Universal Studios
Дата премьеры: 16 мая 2001
Кинопоиск: 7,6
IMDb:

Малхолланд Драйв

Известно, что Дэвид Линч – знатный тролль и вообще человек своеобразный. На пресс-конференции после премьеры в Каннах на все вопросы о разъяснении сюжета Дэвид с улыбкой от уха до уха ответил: «Спасибо. Очень рад вас всех здесь видеть», и замолчал.

Вопреки мнению о высоколобости картин Линча, режиссер не любит выпендриваться. Всегда работает с жанровыми инструментами и клише. Для него важнее свобода выражения, не зря он ненавидит свою «Дюну», на съемках которой на автора постоянно давила студия, а от монтажа и вовсе отстранила. С тех пор Линч скорее выбирал малые бюджеты и телевидение, чем контроль за большие деньги.

АВС предложили режиссеру сделать «новый “Твин Пикс”» и Линч сделал двухчасовой пилот, который канал категорически отверг. Линча просили убрать жестокие и откровенные сцены. Режиссер всех послал. Но тут подскочили европейские продюсеры и предложили сделал полнометражку. Точно так же пилот «Твин Пикса» в Европе показывали как отдельный фильм.

«Малхоланд драйв», пожалуй, самый личный и внятный фильм Линча, где режиссер жестко высказывается о творческой свободе и порочном Голливуде. Малхоланд Драйв – дорога в Голливуд, там же и происходит ключевое событие картины. Какое конкретно, придется разгадать зрителю. Блондинка Бетти (Наоми Уоттс) приезжает в Голливуд, чтобы стать известной актрисой. Молодая актриса проходит кастинг на откровенную сцену с пожилым мужчиной. Кругом продюсеры, даже молодой и полный идей режиссер постоянно что-то обсуждает с начальниками, к которым приходят криминального вида серьезные люди. Они и намекают, какую актрису надо взять в кинокартину.

На шоссе Малхолланд Драйв Бетти встречает женщину, попавшую в автокатастрофу и потерявшую память (Лаура Хэрринг). Она не помнит даже имени и называет себя Ритой в Честь Риты Хефворт. Девушки сближаются и пытаются выяснить, что же произошло и кто она такая.

В какой-то момент история начинается сначала, а героини поменялись местами. Рита становится кинозвездой Камиллой, Бетти стала ее любовницей Дайаной. Дайана ревнует Камиллу к тому самому режиссеру. Только теперь он не жертва боссов, а манипулятор и деспот.

Своевольно тасуя героев и события, Линч показывает и власть над историей и полное бессилие. Как ни странно, закольцевать сюжет у режиссера получилось. Таким образом, «Малхолланд Драйв» – уроборос чистой воды и сон. Недаром герои в кадре часто или спят или отходят ко сну.

К сожалению или к счастью, пересказать это кино практически невозможно, а интерпретировать можно до бесконечности. Линч заманивает простенькой загадкой и чарующей музыкой, а потом выкручивает руки и мозги. Остается сидеть и с распахнутыми глазами смотреть на фальшивые смерти и психоделические сцены в театре «Силенсио». Варварское великолепие фильма сшибает с ног.

Трейлер:


Шер и репост: