Лучшие фильмы 2021

Год был, конечно, тяжелый, но кинематографически насыщенный. С переменным успехом просыпался Marvel, DC вообще выжег танцпол, Ридли Скотт показал всем, как надо снимать кино, а Вильнев сделал невозможное со своей «Дюной». Фэнтези и мюзиклы, авторские проекты и студийные мастодонты, фантастика и крышесносные боевики сделали 2021 год одним из самых интересных за последние лет десять точно.

Легенда о Зеленом рыцаре

Легенда о Зеленом рыцаре
  • Оценка 6,2 / 6,6 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр фэнтези, приключения, драма
  • Страна Ирландия, Канада, США, Великобритания
  • В главных ролях Дев Патель, Алисия Викандер, Джоэл Эдгертон
  • Режиссёр Дэвид Лоури
  • Длительность 130 мин. / 02:10
  • Студия Wild Atlantic Pictures
  • Дата премьеры 29 июля 2021
  • Сценарий Дэвид Лоури

Дэвида Лоури по праву можно назвать режиссером со своим почерком. И неважно делает он студийный фильм для всей семьи от Disney («Пит и его дракон») или независимую драму о привидениях, у которых еще остались дела в нашем мире («История призрака»). Поэтому когда стало известно, что Лоури собирается ставить картину по поэме XIV века «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь» любители фэнтези оживились, а первый трейлер задрал градус ожидания выше некуда.

Сэр Гавейн (Дев Патель) – молодой и безалаберный парень. Он тихо-мирно живет со своей девушкой Эссель (Алисия Викандер), тусит с друзьями и больше ни о чем особо не мечтает. Но когда он прибывает в Камелот, чтобы поговорить со своей матерью, та отправляет парня на рождественский обед к королю (Шон Харрис). Там монарх приглашает юношу сесть за стол вместе с рыцарями. Но трапезу под пространные разговоры прерывает явившийся Зеленый рыцарь и бросает вызов: любой, кто его одолеет, получит его топор, но через год будет должен прийти к нему в часовню и получить симметричный ответ. Из всех рыцарей Круглого стола вызывается Гавейн и отрубает гостю голову его же топором. После чего Зеленый рыцарь берет свою голову и удаляется. Теперь новоиспеченному национальному герою предстоит долгое путешествие, полное страшных и странных встреч.

В отличие от поэмы Лоури показывает этого героя неуверенным в себе. Несмотря на ореол победителя и смельчака, его легко обворовывает обычная шпана, пугают темные леса и он постоянно пытается соскочить со своей миссии. В этом фильме крайне необычное повествование. Кажется, что зритель видит историю глазами тех, с кем встречается герой, что уже необычно для фэнтези о персонаже, который бредет в дальние дали ради одной великой миссии, а находит самого себя.

Трейлер:


Кислород

Кислород
  • Оценка 6,5 / 6,5 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, фантастика, триллер
  • Страна Франция, США
  • В главных ролях Мелани Лоран, Матьё Амальрик, Эрик Эрсон-Макарель
  • Режиссёр Александр Ажа
  • Длительность 100 мин. / 01:40
  • Студия Getaway Films
  • Дата премьеры 12 мая 2021
  • Сценарий Кристи ЛеБлан

Александр Ажа прославился благодаря хоррорам. Его ремейк «У холмов есть глаза» фанаты считают чуть ли не лучше оригинала Уэса Крейвена, а «Кровавая жатва» получила премию за режиссуру на МКФ в Сиджесе. С тех пор постановщик постоянно расширяет свой репертуар неожиданными экспериментами с жанром, достаточно вспомнить драму о матери с делегированным синдромом Мюнхгаузена «Девятая жизнь Луи Дракса» или несколько ужастиков о животных – «Пираньи 3D» и «Капкан». В 2021 году режиссер порадовал зрителей герметичным сай-фай триллером с Мелани Лоран.

Девушка просыпается в закрытой медицинской капсуле и узнает от искусственного интеллекта, единственного собеседника, что воздуха у нее осталось на полтора часа. Она не помнит, кто она и как оказалась здесь. Вскоре девушка догадывается прошерстить базу данных компьютера. Оказывается, ее зовут Элизабет Хансен и она ученый-биотехнолог. Элизабет звонит в полицию и сообщает о своем положении, но не все еще не может сказать, где она. Но дежурному офицеру, связавшемуся с производителем, нужен пароль администратора, которого героиня не знает. Скоро Элизабет вспоминает, что у нее есть муж, что не может подтвердить полиция. Девушка понимает, что от нее скрывают правду.

Это напряженное кино с неожиданным поворотом, который может напугать. Ажа не закапывается в философские размышления, а дает зрителю аттракцион. Его героиня самоотверженно пытается выбраться из ситуации и осознать то, что ей открывается.

Трейлер:


«Лига справедливости» Зака Снайдера

«Лига справедливости» Зака Снайдера
  • Оценка 8 / 8,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, приключения, фэнтези
  • Страна США
  • В главных ролях Бен Аффлек, Генри Кавилл, Эми Адамс, Галь Гадот, Эзра Миллер, Джейсон Момоа
  • Режиссёр Зак Снайдер
  • Длительность 242 мин. / 04:02
  • Студия HBO Max
  • Дата премьеры 19 марта 2021
  • Сценарий Крис Террио, Джерри Сигел, Джо Шустер

Спустя четыре года после выхода «Лиги справедливости» Зак Снайдер добился своего. Его версия фильма увидела свет, и благодарен он должен быть зрителям, развернувшим масштабную кампанию в поддержку релиза. Сам режиссер все эти годы подогревал любопытство к проекту, сливая неопубликованные ранее кадры.

Студия упорно отрицала существование законченного варианта Зака. Это было странно, ведь известно, что «Лига» уже на момент выхода «БпС» была отправлена на пост-продакшн. И, о, чудо, в 2020 году было объявлено, что версия Снайдера будет выпущена на стриминг-сервисе HBO Max. Там решили, что снайдеркат поможет разгону свежего стриминг-сервиса, поэтому на доработку материала режиссеру было выдано семьдесят миллионов долларов (это учитывая, что версия 2017 года без рекламного бюджета обошлась студии в триста миллионов). Снайдер решил вообще не ограничивать себя и даже устроил маленькие досъемки с участием посвежевшего после прохождения лечения от алкоголизма Бена Аффлека (а провал «Лиги» 17-го, его режиссерской работы «Закон ночи», а также последовавший следом развод с Дженнифер Гарнер загнали актера в длительный запой), Джареда Лето в роли Джокера, Джо Манганьелло в роли Дефстроука и Эмбер Херд в роли Меры. Актеры были настолько милы, что согласились поработать бесплатно, ведь Warner Bros. не дали денег Заку на съемку дополнительных сцен с персонажами, которые еще пока числятся в их расширенной вселенной.

Фактически, сюжетно фильм 2021 года повторяет версию 2017. Бэтмен собирает команду мета-людей, оживляет Супермена и пытается забороть Степного Волка, который хочет превратить Землю в ад. Но тон, мотивации героев, их реплики исключительно гармонично сосуществуют с жирным стилем Снайдера, к которому режиссер вернулся после совсем неснайдеровского «Человека из Стали», а также не совсем снайдеровского и супермассивного «Бэтмена против Супермена». Если «БпС» рифмуется с «Хранителями», то «Лига» – с «300 спартанцами».

Фильм нельзя назвать умным, изучающим какие-то серьезные вопросы, задача Снайдера – создать свой эпос без конкретного первоисточника, который он будет копировать один в один. При этом «Лига» – первый действительно светлый фильм постановщика с воодушевляющей концовкой. Безумная эклектика Снайдера идеально ложится на комиксовый мир, в котором спокойно сосуществуют технологически модифицированный человек, дочь Зевса, пришельцы с крылышками и мужик в костюме летучей мыши. Даже зло у Снайдера оказывается с человеческим… ну, если не лицом, то уж точно глазами. Именно то, что никому еще не удалось сделать в комикс-капустниках, сделал Зак Снайдер весело, размашисто и смело. Будем ждать, чем кончится эта уникальная история, вернется ли Снайдер к комиксам в ближайшее время, да и надо ли после такого триумфа.

Трейлер:



Дьявол в деталях

Дьявол в деталях
  • Оценка 6,6 / 6,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, криминал, триллер, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Дензел Вашингтон, Рами Малек, Джаред Лето
  • Режиссёр Джон Ли Хэнкок
  • Длительность 128 мин. / 02:08
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 28 января 2021
  • Сценарий Джон Ли Хэнкок

Джаред Лето в 2021 году отжег у Ридли Скотта в «Доме Гуччи» (видимо, постановщика впечатлил перфоманс актера в продолжении своего «Бегущего по лезвию»), взял свое, повторив образ Джокера у Снайдера, и понравился фанатам персонажа. Но особенно удивил публику Лето в образе странного парня, которого Рами Малек и Дензел Вашингтон подозревают в убийстве девушек. Актер даже отхватил от Американской Гильдии киноактеров премию за роль второго плана и номинацию на Золотой Глобус.

Дик (Дензел Вашингтон), бывший детектив, теперь работает простым копом. Все дело в его методах ведения расследований. Когда на его территории пропадает девушка, герой решает вернуться к делу, хотя никто его об этом не просит. Для расследования дела в город прибывает молодой ФБРовец Джимми (Рами Малек). В силу своей неопытности парню не удается собрать расползающийся пазл, тогда он заключает сделку с Диком, а тот только и рад. Он легко находит слабые места новичка и начинает манипулировать им. Детективы выходят на след местного криповатого механика в исполнении Джареда Лето. К слову, не заподозрить чувака во всех грехах на свете довольно трудно, тем более, он знает подробности дела и некоторых прошлых, что очень бесит Дика.

Поначалу очевидная криминальная история раскрывается чем дальше, тем лучше. То, как создатели закрутили историю и, к чему привели героев, пугает. Лучше бы остаться в иллюзии, как считает Дик.

Трейлер:


Свинья

Свинья
  • Оценка 6,4 / 6,9 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр драма, триллер
  • Страна Великобритания, США
  • В главных ролях Николас Кейдж, Алекс Вулф, Джулия Брэй
  • Режиссёр Майкл Сарноски
  • Длительность 92 мин. / 01:32
  • Студия Valparaiso Pictures
  • Дата премьеры 16 июля 2021
  • Сценарий Майкл Сарноски

Не Джаредом единым. Ник Кейдж, старший брат Лето по фильму «Оружейный барон», конечно, в принципе снимается в разы больше, чем множество голливудских актеров, но в 2021 году у актера вышло минимум два примечательных проекта. Если в сумасшедшей «Стране чудес Вилли» Кейдж во всю применяет свой знаменитый «шаманизм» и выжигает зрителю сознание, то в драме «Свинья», которая по первоначальному синопсису казалась зрителю еще одним «Джоном Уиком», актер выдает на редкость сдержанную и выраженную через молчание игру.

Затворник Роб (Николас Кейдж) живёт в лесу со своей любимой свиньей, которая помогает ему искать трюфели. Собственно, за счёт продажи грибов Амиру (Алекс Вулф), молодому поставщику элитных продуктов в рестораны, Роб и живёт. Парень не знает о странном мужике практически ничего и предлагает тому сгонять в город, помыться и вообще развеяться, но угрюмый бородач только молча закрывает перед щеголем дверь своей хижины и с упоением готовит очередной гастрономический шедевр для себя и своей подруги. Но одной ночью к Робу наведываются неизвестные, избивают и забирают его свинью. Тогда закоренелый одиночка заставляет своего партнера возить его по городу в поисках драгоценного животного. Очень скоро и Амир и зрители понимают, что Роб не так прост, как кажется и вообще считается легендой в определенных кругах.

Если не читать спойлерных описаний и не смотреть некоторых трейлеров, угадать о чем этот фильм будет довольно трудно. Тонкая сатира на все эти фильмы о супер-профессионалах, вышедших в отставку, но вынужденных вернуться, здесь показана в неожиданном ракурсе. Герой Кейджа вовсе не стремится кому-то что-то доказать или отомстить, он хочет лишь вернуть ту жизнь, на которую он ещё готов. А от естественного сочетания брутальной неотесанности и утончённого эстетства в кадре можно словить особый кайф.

Трейлер:


Титан

Титан
  • Оценка 6,2 / 6,7 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, драма, триллер, криминал
  • Страна Франция, Бельгия
  • В главных ролях Агат Руссель, Венсан Линдон, Геранс Марилье
  • Режиссёр Жюлия Дюкурно
  • Длительность 108 мин. / 01:48
  • Студия arte France Cinéma
  • Дата премьеры 13 июля 2021
  • Сценарий Жюлия Дюкурно, Жак Акшоти, Симонетта Греджо

Чудные времена настали. Ещё совсем недавно трудно было представить, что фильм по комиксам получит главный приз на Венецианском кинофестивале («Джокер» 2019 года), а премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм» заберет Пон Джун Хо со своими «Паразитами». Но 2021 год переплюнул предыдущие: впервые в истории Каннского фестиваля Золотую пальмовую ветвь получил боди-хоррор одной из главных хулиганок современного французского кино Жюлии Дюкурно. Где-то плачет молодой Дэвид Кроненберг.

Алексия (Агат Руссель) работает танцовщицей на презентациях автомобилей. Она замкнута и груба со своими поклонниками, которые так и норовят выпросить у нее автограф после ее крышесносных перфомансов на капотах машин. И вот один такой фанат преследует девушку до самой ее машины и даже целует, за что она и вгоняет ему в шею шпильку для волос. Ну не знал парень, что Алексия – маньяк-убийца. Из фильма трудно понять, откуда у девушки столь специфические наклонности. Правда, зрителю показывают, что в детстве девочка попала в аварию с родителями, с тех пор у нее в голове титановая пластина, которую прикрывает страшный шрам. С тех пор она холодна к людям и особо нежна с машинами. Доходит до того, что после убийства поклонника она возвращается в зал, где проходила презентация, и занимается сексом с запустившимся без постороннего вмешательства автомобилем. Вскоре девушка понимает, что беременна, а вдобавок ко всему за ней начинает охотиться полиция.

Происходящее дальше объяснить ещё труднее, чем описать сцену секса с машиной (Кроненберг вошёл в чат). Дюкурно собаку съела на странных семейных фильмах (смотри «Сырое»). Ее героиня практически не общается с родными, зато внезапно для себя находит понимание там, куда попадает через ложь. Фильм идёт дальше и вопросах инклюзивности, чем многие современные картины. Если его история насквозь моралистичная, и все плохие создания получают по заслугам, а хорошие и честные – рай, то у Дюкурно каждый просто имеет право на жизнь.

Трейлер:



Аннетт

Аннетт
  • Оценка 7,1 / 6,4 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр мюзикл, драма, мелодрама
  • Страна Франция, Бельгия, Германия, США, Япония, Мексика, Швейцария
  • В главных ролях Адам Драйвер, Марион Котийяр, Саймон Хелберг
  • Режиссёр Леос Каракс
  • Длительность 141 мин. / 02:21
  • Студия arte France Cinéma
  • Дата премьеры 6 июля 2021
  • Сценарий Рон Мэл, Расселл Мэл

2021 – год актеров. Адам Драйвер давно доказал, что актер он серьезный, о чем говорят работы у Джима Джармуша («Паттерсон», «Мертвые не умирают»), Мартина Скорсезе («Молчание»), Ноа Баумбаха («Брачная история») и Спайка Ли («Черный клановец»). Но в этом году актер отметился аж в двух картинах сэра Ридли Скотта в ключевых ролях и в уникальном мюзикле одного из самых поэтичных режиссеров современности Леоса Каракса («Корпорация „Святые моторы“») «Аннетт».

Не самый хайповый провокационный стендап-комик Генри (Адам Драйвер) познакомился с оперной дивой Энн (Марион Котийяр). У них начинается роман, который подробно освещают СМИ. Вскоре у пары рождается дочка Аннетт (в качестве ребенка выступает марионетка). Но дела у влюбленных идут не очень гладко. Шоу Генри не пользуются спросом, зато Энн набирает все большую популярность. Мужчине приходится оставаться с дочкой, когда ее мать уезжает на гастроли, потому что основной доход в семье приносит она. Генри все больше пьет, все чаще упрекает любимую, а в своих стендапах шутит о том, как убил свою жену щекоткой, что ставит крест на его карьере. Чтобы как-то собрать разваливающуюся семью ребята отправляются на собственной яхте в круиз. Но в очередной раз напившись, Генри заставляет Энн с ним танцевать на палубе, в результате чего женщина падает за борт и погибает. С тех пор призрак любимой преследует мужчину, обещая отомстить за все, а у Аннетт обнаруживается дар – при свете луны она поет голосом своей матери. Генри решает монетизировать это чудо, и, конечно, зря.

«Аннетт» – первый за девять лет фильм Каракса. Как и с другими его проектами, производство затянулось. После случайной встречи режиссера с основателями группы Sparks братьями Мэйл, где они рассказали о своем сценарии, Каракс объявил, что главную женскую роль у него будет играть Руни Мара, а у певицы Рианны будет камео, примерно как у Кайли Миноуг в «Моторах». Но за время пре-продакшна актриса и певица слились, поэтому следующей кандидаткой стала Мишель Уильямс, но и она продержалась недолго. Зато Адам Драйвер был в касте с самого начала. Режиссеру даже пришлось ждать, пока актер закончит со «Звездными войнами», чтобы продолжить работу, настолько именно Адам был нужен Караксу.

Этот фильм описывать практически бесполезно, как и другие работы Леоса. Это все ещё какие-то сны о кино, где даже зритель не отделен от действа, он в нем почти участвует, не говоря уж о самом режиссере.

Трейлер:


Годзилла против Конга

Годзилла против Конга
  • Оценка 6,2 / 6,4 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, фантастика
  • Страна США, Австралия, Канада, Индия
  • В главных ролях Александр Скарсгард, Милли Бобби Браун, Ребекка Холл
  • Режиссёр Адам Вингард
  • Длительность 113 мин. / 01:53
  • Студия Legendary Pictures
  • Дата премьеры 24 марта 2021
  • Сценарий Эрик Пирсон, Макс Боренштейн, Терри Россио

Warner Bros. хлебом не корми, дай устроить кроссовер культовых персонажей. Только вышел сольник главного кайдзю планеты Годзиллы от Гарета Эдвардса, как студия анонсировала MonsterVerse. Благо хоть про противника Короля монстров фильм они все-таки сделали («Конг: Остров черепа»). Конечно, он во многом дублировал «Годзиллу», но антураж фильмов о Вьетнамской кампании выгодно выделял его среди других кайдзю-фильмов. Сиквел Годзиллы же был совершенно безумным аттракционом, чего и просила публика, но не очень оценила. «Годзилла против Конга», кажется, нащупал баланс между эпиком и «человеческой» драмой.

Итак, организация «Монарх» все еще занимается вопросом титанов, бывших хозяев планеты. Но вышедшие на поверхность после победы над Кинг Гидорой монстры как-то притихли, все, кроме Годзиллы и Кинг Конга. Теперь огромный примат живет под куполом, за ним следит Илен Эндрюс (Ребекка Холл). Ученая замечает, что ее приемная дочь Джиа научилась общаться с гигантом языком жестов. Вроде все хорошо, Конг стоит на страже Земли от подземных монстров, но внезапно Годзилла начинает вести себя агрессивно – нападает на военные суда.

В это время компания Apex привлекает бывшего ученого «Монарха» Нейтана Линда (Александр Скарсгард) для проникновения в недра планеты, чтобы найти источник энергии. Нейтан, адепт теории Полой Земли, прибывает на Остров Черепа, чтобы убедить Илен использовать Конга в качестве проводника. Но в пути на кортеж нападает ящер, которому позарез надо утвердить свой статус альфы. В этой схватке победителем выходит Конг, и ученым с горем пополам удается доставить титана в Антарктиду. Спустившись под землю, герои находят родной мир монстра. Но тут и начинается главный замес.

Фильм наполнен антикорпоративной риторикой. Местная империя зла хочет поставить на место старых богов и утвердить свое господство. Ничего у нее, конечно не получится. Ведь на стороне природы два самых крутых зверя, и никакой робот не в состоянии их одолеть.

Трейлер:


Отряд Самоубийц: миссия навылет

Отряд Самоубийц: миссия навылет
  • Оценка 6,8 / 7,3 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр боевик, фантастика, комедия, фэнтези
  • Страна США, Канада, Великобритания
  • В главных ролях Идрис Эльба, Марго Робби, Джон Сина
  • Режиссёр Джеймс Ганн
  • Длительность 132 мин. / 02:12
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 28 июля 2021
  • Сценарий Джеймс Ганн

То ли DC, наконец, нащупали свой подход к экранизациям своих комиксов, то ли стали находить правильных людей. После скандала и увольнения Джеймса Ганна из Marvel за его провокационные твиты столетней давности студия Warner Bros. подсуетилась и подтянула постановщика для перезапуска (или продолжения) «Отряда самоубийц». Они позволили режиссеру творить все, что ему вздумается, главное, чтоб Харли Квин была на месте. И Ганн с задачей справился.

Начинается фильм с рекрутинга Амандой Уоллер (Виола Дэвис) отчаянно нелепых суперзлодеев – среди которых Ласка-детоубийца (Шон Ганн) и мужик, способный отделять свои конечности (Нэйтан Филлион) – для атаки на башню Йотунхейм, в которой хранится опаснейшее оружие. Отряд под руководством Рика Флага (Юэль Киннаман) высаживается на острове Корто-Мальтезе и сразу же попадает в засаду, где большую часть героев кровавейшим образом и убивают. Причем Ганн не стесняется убивать даже героев из прошлого фильма – так погибает Капитан Бумеранг в неподражаемом исполнении Джая Кортни. Но вскоре оказывается, что это был лишь отвлекающий маневр, и нормальные члены отряда (ну, как нормальные, там есть антропоморфная акула в исполнении Сильвестра Сталлоне и поехавший поборник справедливости Миротворец от Джона Сины) высаживаются на другом берегу того же острова.

Приключение нового отряда изобилует кровавыми сценами расправ над врагами, оправдывая, наконец тот факт, что группа состоит из отъявленных негодяев. Дурацкие шутки и трипы Харли Квин (Марго Робби) делают из фильма ядерную и слегка трешовую смесь в лучших традициях Ганна. Но его герои не бессердечны и в нужный момент они идут на смерть не ради себя, а чтобы спасти весь мир. Что ж, режиссер не лишен сентиментальности, тем интереснее, что получилось бы, если бы ему разрешили сделать злодеем Супермена.

Трейлер:



Круэлла

Круэлла
  • Оценка 7,3 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр комедия, криминал, драма
  • Страна США, Великобритания
  • В главных ролях Эмма Стоун, Эмма Томпсон, Джоэль Фрай, Пол Уолтер Хаузер
  • Режиссёр Крэйг Гиллеспи («Тоня против всех»)
  • Длительность 134 мин. / 02:14
  • Студия Walt Disney Pictures
  • Дата премьеры 18 мая 2021
  • Сценарий Дэна Фокс («Однажды в Вегасе», «Жених напрокат»), Тони МакНамара («Фаворитка»)

Фильм про злодейку из «101 далматинца» был анонсирован еще в 2011 году. Гленн Клоуз, сыгравшая роль героини в фильме 1996 года, даже выступила в качестве исполнительного продюсера. Сценарий переписывался несколько раз, и только в 2016 году на главную роль была утверждена Эмма Стоун, пока история продолжала правиться. О начале съемок было объявлено только в мае 2019 года, тогда же был показан будущий образ Круэллы с тремя далматинцами.

Эстелла Миллер была талантливым ребенком и шарила в моде, но ее склонность к жестокости заставила маму девочки забрать ее из школы и увезти в Лондон. По пути мать с дочерью посещают вечеринку баронессы фон Хельман, чтобы попросить у той финансовой помощи. Но какие-то особо свирепые далматинцы баронессы сталкивают маму Эстеллы со скалы, и девочка это видит. Уже в Лондоне будущая злодейка знакомится с двумя проходимцами Джаспером и Хорасом, и в течение следующих десяти лет перебивается случайными заработками. Только когда девушка переделывает одну из витрин в универмаге, в котором работает уборщицей, ей поступает предложение стать дизайнером у некой баронессы. Новая начальница носит на шее кулон матери Эстеллы. Тогда девушка решает его вернуть, устроив саботаж на одной из вечеринок. Тогда-то она и замечает, что баронесса использует свисток для управления своими далматинцами.

История восхождения одной из самых харизматичных диснеевских злодеек получилась на редкость жесткой и даже мрачноватой. Да, Круэлла мстит за разрушенную жизнь, но действует изощренно, что выгодно отличает ее предысторию от той Малефисенты. Режиссеру и сценаристам удалось сохранить обаяние зла, а не сделать из героини просто жертву обстоятельств и предательства.

Трейлер:


Дюна

Дюна
  • Оценка 7,7 / 8,2 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, драма, приключения
  • Страна США, Канада, Венгрия
  • В главных ролях Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек
  • Режиссёр Дени Вильнёв
  • Длительность 155 мин. / 02:35
  • Студия Legendary Pictures
  • Дата премьеры 3 сентября 2021
  • Сценарий Джон Спэйтс, Дени Вильнёв, Эрик Рот

Истории об экранизациях «Дюны» заслуживают отдельной книги. Сначала фильм должен был ставить Алехандро Ходоровски, и размах его задумки был поистине велик. Сумасшедшие дизайны мира его «Дюны» поражают воображение, в касте числился Орсон Уэллс в роли главного злодея и Дэвид Боуи. За саундтрек должна была отвечать группа Pink Floyd, а создатели «Чужого» Дэн О’Бэннон и Ханс Руди Гигер вплотную работали над картиной. Но Ходоровски настолько затянул пре-продакшн, что все причастные отвалились от проекта, а студийные боссы даже планировали передать фильм Ридли Скотту, но не сложилось.

Позже Дэвид Линч-таки довел до ума (ну, до своего ума, само собой) картину. Результат оказался, мягко говоря, странным. Затем к мирам Фрэнка Герберта обратились уже в девяностых. Сериал по великому эпику был принят поклонниками серии более благосклонно, но не дотягивал по уровню до романов, да и визуал оставлял желать лучшего. Поэтому когда было объявлено, что новую версию «Дюны» поставит Дени Вильнев, надежда новой фантастики («Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049»), градус ожидания улетел в стратосферу. И режиссер подошел к вопросу дотошно, недаром в оригинальном названии картины есть приписка «часть первая», ведь такое монументальное произведение не пересказать в одном, даже огромном, фильме.

В 10191 году падишах-император внезапно решил передать управление планетой Арракис, где добывается главное вещество во вселенной Спайс, от дома жестоких, но преданных Харконненов благородным, но мятежным Атрейдесам. Харконнены покидают Дюну, оставив новым управленцам полуразбитую технику и полный бардак. Скоро становится ясно, что падишах решил избавиться от угрозы своей власти в лице несогласных с его политикой Атрейдесов, ведь им точно не наладить поставку Спайса. Герцог Лето (Оскар Айзек) видит в этом назначении шанс сблизиться с коренными жителями Арракиса фременами, что станет началом пути по установлению мира между всеми Домами. Но коварный Владимир Харконнен (Стеллан Скарсгард) посылает на Дюну своих воинов и самых страшных убийц во вселенной сардаукаров.

Дом Атрейдесов пал, но по просьбе сестер Бенне Гессерит, серых кардиналов, стоящих за всеми политическими вопросами империи, жизнь наследнику герцога Полу (Тимоти Шаламе) и его матери Джессике (Ребекка Фергюсон), одной из сестер Гессерит, все-таки сохранили. Когда-то женщина пошла против воли ордена, которому нужна была девочка для свершения пророчества о мессии, который и должен принести новый порядок в мир, и родила герцогу наследника-сына. Всю жизнь Джессика обучала его тайным знаниям и практикам Бенне Гессерит, поэтому когда приспешники Харконненов хотят выбросить героев в пустыне, парень с помощью особой телепатии спасает себя и мать. Ну а дальше эпичные встречи с Зендеей, фременами и, конечно, Шаи-Хулудом, огромным песчаным червем.

Фильм Вильнева – настоящий эпик, размашистый, подробный и, конечно, сложный. Пусть зрителю придется продираться через странные слова из местного языка, принять чудаковатую мифологию местного мира, но такого зритель не видел давно. Фильм интригует, путает, пугает и завораживает.

Трейлер:


День курка

День курка
  • Оценка 7,1 / 6,8 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик
  • Страна США
  • В главных ролях Фрэнк Грилло, Мэл Гибсон, Наоми Уоттс
  • Режиссёр Джо Карнахан
  • Длительность 100 мин. / 01:40
  • Студия Big Red Films
  • Дата премьеры 11 февраля 2020
  • Сценарий Крис Бори, Эдди Бори, Джо Карнахан

2021 без преувеличения можно назвать годом параллельных реальностей в кино. Лиза Джой под продюсерством Джонатана Нолана сняла «Воспоминание» о Хью Джекмане, который скрывается от реальности в смоделированных воспоминаниях. Новая «Матрица» Ланы Вачовски обещает показать ещё больше слоев реальности, чем в трилогии. «Человек-паук: Нет пути домой», наконец, обещает мультивселенную в фильмах Marvel. «Главный герой» вообще про персонажа видеоигры. Вот и Джо Карнахан решил порадовать народ фильмом о герое видеоигры (ну, почти). Правда, выйти он должен был ещё в 2019 году, но известные неприятности помешали.

Каждое утро Роя Палмера (Фрэнк Грилло) похоже на предыдущее, буквально. Рой застрял во временной петле, и день он начинает с бодрой драки и перестрелки. Где-то к сто сороковому разу мужик научился не погибать в первые две минуты, ведь за ним охотятся весь день, как-будто он герой в видеоигре. Ну, он об этом может только догадываться ведь дальше 12:47 Рой не ещё не дотягивал. Наконец, герой боевика догадывается попытаться вспомнить, где ж он был накануне, с кем разговаривал и что слышал. На ум пришел визит к бывшей супруге Джемме (Наоми Уоттс), с которой у них общий сын. Женщина работает над странным секретным экспериментом, который грозит гибелью всему миру. Женщина передает бывшему тайное послание в книге с древнеегипетскими мифами, но герой намека не понял и забросил чтиво подальше. Теперь ему надо успеть все разгадать и не погибнуть.

«День курка» оригинально использует концепцию «Дня сурка», смешивая ее с игровой механикой и ураганным экшеном. Конечно, фильм не обходит вопросы ответственности и расплаты за грехи. Ведь только оказавшись в лимбе, Рой понимает, что всю жизнь бежал от своего сына. В какой-то момент он даже готов променять свою жизнь на время с сыном. Но долг перед планетой возобладал над разумом, да и сиквелы никто не отменял.

Трейлер:



Последняя дуэль

Последняя дуэль
  • Оценка 7,5 / 7,5 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр история, драма
  • Страна США, Великобритания
  • В главных ролях Мэтт Дэймон, Адам Драйвер, Джоди Комер, Бен Аффлек
  • Режиссёр Ридли Скотт
  • Длительность 152 мин. / 02:32
  • Студия 20th Century Studios
  • Дата премьеры 10 сентября 2021
  • Сценарий Николь Холофсенер, Бен Аффлек, Мэтт Дэймон

Ридли Скотт – художник с большой буквы. Годы идут, индустрия меняется, а старый рок-н-рольщик продолжает делать то, что хочет с большим размахом. В двадцать первом сэр снял аж два шумных проекта. За «Дом Гуччи» Скотт получил нагоняй от членов семьи и Тома Форда и поспешил ответить в своей очаровательно-грубой форме.

Еще в 2015 году задолго до слияния Fox и Disney было объявлено, что режиссер Фрэнсис Лоуренс («Я – легенда», «Воды слонам!») поставит фильм по роману Эрика Джагера «Последняя дуэль: правдивая история испытания битвой в средневековой Франции». Но процесс написания сценария затянулся и права на экранизацию ушли. Только в 2019 году Скотт объявил, что будет ставить картину вместе с Беном Аффлеком и Мэттом Деймоном, которые выступят в качестве продюсеров и соавторов сценария. На главную роль был утвержден Адам Драйвер, а Disney взялся за дистрибуцию. Так что Ридли опять всех переиграл и сделал авторский проект на студийных мощностях.

Великий воин Жан де Карруж (Мэтт Деймон) терпит череду неудач на полях сражений. Особенно все плохо у него с делами сердечными. Он вроде бы выгодно женится на Маргарите де Тибувиль (Джоди Комер), но молодой рыцарь Жак Ле Гри (Адам Драйвер) тоже имеет виды на девушку. Так начинается противостояние двух благородных мужей.

Скотт рассказывает историю с трех точек зрения. Карруж сначала видит себя исключительно героем без страха и упрека. Затем зрителю показывают взгляд на ситуацию Ле Гри, который дружит с сюзереном Пьером д’Аленсоном (Бен Аффлек), и показывает, что Карруж вообще-то мерзавец и преследует только корыстные цели. Последним же мы видим взгляд на игры мужчин Маргариты, абсолютно бесправной в выборе своей судьбы.

Скотт не пытается рассказывать о средневековье, он не гонится за документальной правдоподобностью, учитывая, что сюжет основан на реальной истории. Скотт подвергает сомнению все, что сам же и показывает, намекая на неоднозначность любых свидетельств. Для не особо масштабного кино «Последняя дуэль» умудряется быть очень напряженной и драйвовой. В этом режиссер далек от своих же последователей, взявших на вооружение размышленческое неспешное повествование.

Трейлер:


Власть пса

Власть пса
  • Оценка 6,6 / 7,0 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр драма, мелодрама, вестерн
  • Страна Великобритания, Австралия, США, Канада, Новая Зеландия
  • В главных ролях Бенедикт Камбербэтч, Кирстен Данст, Джесси Племонс
  • Режиссёр Джейн Кэмпион
  • Длительность 126 мин. / 02:06
  • Студия BBC Films
  • Дата премьеры 2 сентября 2021
  • Сценарий Джейн Кэмпион

Еще одна экранизация в нашей подборке. В 2019 году было объявлено, что фильм по одноименному роману Томаса Сэвиджа поставит Джейн Кэмпион («Пианино», «Священный дым»), а главную женскую роль исполнит Элизабет Мосс («Человек-невидимка», «Ширли»), но из-за работы над сериалом «Рассказ служанки» ее заменила Кирстен Данст («Меланхолия», трилогия «Человек-паук»). Джесси Племонс («Фарго», «Я подумываю со всем этим покончить») занял место Пола Дано («Человек-швейцарский нож»), отправившегося играть загадочника в «Бэтмене» Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном.

Братья Фил (Бенедикт Камбербэтч) и Джордж (Джесси Племонс) Бербэнк – счастливые владельцы собственного ранчо в Монтане. Но когда Джордж женится на вдове Роуз Гордон (Кирстен Данст), Фил понимает, что брат его предал и начинает всячески гадить женщине.

Наблюдать за тем, герой Камбербэтча становится отшельником, который не моется и агрится на всех и вся, попросту тяжело. Фил стал монахом со своей паствой, которая ловит каждое слово, окончательно отрезая его от реальности, а ведь он когда-то мог выбиться в люди. В ходе сюжета выясняется, что у мужчины образование Йельского университета, но он выбрал странный путь, и причины такого выбора раскрываются постепенно, как и характер героя. Его отягощают тайны прошлого, которые он холит, лелеет и никому не рассказывает.

Трейлер:


Прошлой ночью в Сохо

Прошлой ночью в Сохо
  • Оценка 6,7 / 7,2 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр драма, триллер, ужасы
  • Страна Великобритания
  • В главных ролях Томасин МакКензи, Аня Тейлор-Джой, Мэтт Смит
  • Режиссёр Эдгар Райт
  • Длительность 116 мин. / 01:56
  • Студия Perfect World Pictures
  • Дата премьеры 4 сентября 2021
  • Сценарий Эдгар Райт, Кристи Уилсон-Кернс

Угадать, что следующим проектом Эдгара Райта станет нео-джалло, было весьма трудно. Но неоновый трейлер с неподражаемой Аней Тейлор-Джой в роскошных платьях из шестидесятых подогрел зрительский интерес к эксперименту режиссера.

Элли Тернер (Томасин Маккензи) тащится по шестидесятым – не в последнюю очередь из-за своей тетушки. Женщина и ее сестра, мать Элли, мечтали стать модельерами и всю жизнь рассказывали девочке о потрясающем свингующем Лондоне. Поэтому немудрено, что девочка с восторгом принимает новость о поступлении в Лондонский колледж моды. Но у Элли есть некоторые проблемы – периодически она видит в зеркалах свою мать, покончившую с собой, когда девочке было семь лет, поэтому тетушка отпускает племянницу с опаской. Прибыв в общежитие Элли понимает, насколько она тут лишняя. Местные студенты задирают ее за провинциальность и одежду, сшитую собственными руками. И несмотря на то, что один из них все-таки поддерживает девушку, она решает снять комнату в старом доме у строгой, но довольно милой старушки. Вскоре Элли начинает путешествовать во снах по жизни некой блондинки Сэнди (Аня Тейлор-Джой).

Сначала молодая студентка приходит в восторг от образа жизни неизвестной девушки, которая стремится стать суперуспешной певицей. Она даже вдохновляется ее нарядами и повторяет их на уроках, что очень нравится преподавательнице. Но скоро сюжеты снов становятся более грязными и жестокими. Элли видит, что Сэнди превращается в проститутку на службе у злобного сутенера Джека (Мэтт Смит), который сначала влюбляет девушку в себя, а потом устраивает в низкопробное кафе на подпевки.

Эдгар Райт, главный любитель поностальгировать, делает этакую отповедь себе. Он показывает, насколько опасно жить чужой прошлой жизнью. Для этого он пользуется референсами на Николаса Роуга, Романа Полански и Дарио Ардженто, доводя стиль режиссеров до визуального совершенства. Но его героиня и мир вокруг нее современные, поэтому ее пристрастия вступают в жесткое противоречие с реальностью, и ее ткань рвется, выпуская призраков прошлого на свободу.

Трейлер:



Какой сериал выбрать?