/ Лучшие детективы про загадочные убийства

Лучшие детективы про загадочные убийства

9903

Лейтенант Коломбо приучил зрителя, что детективу не обязательно быть загадочным. Можно создать напряженную историю, едва ли не более психологически тонкую, если сразу известно, кто убийца. Вся прелесть таких сюжетов в игре, когда роли охотника и жертвы постоянно меняются.

Но всё-таки загадки – это то, что будоражит мозги и заставляет смотреть кинопроизведение, не отрываясь. Так что вот детективы о загадочных убийствах, когда не только неизвестно, кто убил и зачем, но и как. Спектр таких фильмов довольно широкий: от классических «ху дан ит» до мистических, а то и политических триллеров.

Клетка

Клетка
  • Оценка 7,1 / 6,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, ужасы, детектив, драма
  • Страна США, Германия
  • В главных ролях Дженнифер Лопес, Винс Вон, Винсент Д’Онофрио и др.
  • Режиссёр Тарсем Сингх
  • Студия New Line Cinema
  • Дата премьеры 17 августа 2000
  • Сценарий Марк Протосевич

Режиссер Тарсем Сингх, индиец по происхождению, создал один из самых культовых американских детективов. «Клетка» постоянно балансирует на стыке жанров и погружает зрителя в причудливый и пугающий мир снов. И это в фильме про поиски последней жертвы маньяка.

Серийный убийца Карл (Винсент Д’Онофрио) держит похищенных девушек в комнате, которая заполняется от пола до потолка водой за сорок часов. ФБРовцы отчаялись выбить информацию о местонахождении этой комнаты, поэтому агенты обращаются к психиатрам. Они изобрели прибор, который позволяет проникать в чужое подсознание. Как ни странно, но мир, в который попадает доктор в исполнении Дженнифер Лопес, не имеет ничего общего с реальностью, и оказывается едва ли не более опасным.

Кадры из «Клетки» можно смело пускать на обои для рабочего стола. Клиповое прошлое режиссера идет на пользу концепции этого странного детектива. Сны – идеальная почва для обрывочного повествования и сумбурных образов. Смешное мешается с ужасным, сложнейшая загадка находит очевидное разрешение, а лошадь, разрезанная на тонкие слайсы, вполне может быть собрана в визуальное подобие лошади.

Трейлер:


Достать ножи

Достать ножи
  • Оценка 7,9 / 7,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, комедия, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Дэниэл Крейг, Ана де Армас, Крис Эванс и др.
  • Режиссёр Райан Джонсон
  • Студия Lionsgate
  • Дата премьеры 7 сентября 2019
  • Сценарий Райан Джонсон

Когда твоя семья разрастается настолько, что уже сложно разобрать, кто конкретно ворует из твоего кармана, надо как-то этот разросшийся лес проредить. Вот и мегауспешный писатель Харлан Тромби устал от орды своих родственничков, мечтающих до конца дней жить под теплым крылом богатого старичка. Единственным оставшимся человеком, которого хочет видеть Харлан, является медсестра-сиделка Марта (Ана де Армас).

Девушка добросовестно выполняет свою работу, по доброте душевной уделяя старику много внимания. И родственничков эта близость не волновала ровно до того момента, как глава семейства не был найден мертвым в своей постели. Ведь в оглашенном завещании не упомянут ни один член семьи, только Марта. Похоже, кто-то в доме знал, что так может случиться, потому что буквально на следующий день в особняк благородной семьи прибывает известный детектив Бенуа Бланк (Дэниэл Крейг), нанятый анонимно неизвестно кем. Теперь самоубийство расследуется как убийство и под подозрением по классике все находящиеся в доме.

Райан Джонсон, похоже, решил встать на путь деконструкции жанров. Его «Звездные войны» являются самым амбициозным экспериментом в древней многомиллионной франшизе, которая давно стала религией. А значит, в ней есть свои каноны и определенные правила поведения. Но Джонсон нагло подтрунивает над святым, изобличая бессмысленность обязательных сюжетных па. Если «Звездные войны», как ни крути, это вещь в себе, то Джонсон руинит и пересобирает культ локальный. Поняли прикол или оскорбились, в основном, ярые фанаты, для рядового зрителя это был просто еще один фильм про людей со светящимися палками.

А вот в «Ножах» режиссер троллит целый детективный жанр «Ху дан ит?». Когда смотришь истории о расследовании загадочных убийств лощеным Пуаро, не всегда можешь заподозрить, что детектив не то чтобы эффективно работает. Да и вообще не работает, он больше думает о еде и чтобы его не путали с французом, ведь Пуаро – бельгиец. Герой Крэйга подчеркнуто смешной, хотя все еще лощеный, ироничный, да и дело-то он распутает (спойлер!). Буквально под носом детектива пробегает важная улика. Героиня Аны де Армас настолько чиста душой, что даже не может врать. Ее рвет, когда она пытается кого-то обмануть. Вроде как таким образом Джонсон избавил фильм от классической интриги, обнажив прием детектив-мейкеров. Однако по классике постмодернизма фильм движется в двух противоположных направлениях. Режиссер разбирает жанр по косточкам, при этом запутывает повествование, заставляя сомневаться в себе – точно ли я смотрю прикол?

Трейлер:


Под Сильвер-Лэйк

Под Сильвер-Лэйк
  • Оценка 6,4 / 6,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, криминал
  • Страна США
  • В главных ролях Эндрю Гарфилд, Райли Кио, Тофер Грейс, Лора Ли и др.
  • Режиссёр Дэвид Роберт Митчелл
  • Студия А24
  • Дата премьеры 15 мая 2018
  • Сценарий Дэвид Роберт Митчелл

От расхваленного переосмысления детектива о загадочном убийстве автора культового «Кирпича» к разгромленному критиками и зрителями фантасмагорическому нео-нуару Дэвида Роберта Митчелла. Интересно, что фильм часто сравнивают с тем же «Кирпичом». Впрочем, странная критика странному фильму.

Сэм (Эндрю Гарфилд) живет на съемной квартире мотельного типа и не платит за нее, ну потому что нечем. Парень не работает, целыми днями потеет под палящим солнцем на своем балконе, курит и подсматривает за соседкой-нудисткой почтенного возраста. Во время очередного такого напряженного времяпрепровождения герой замечает молодую мерелинмонроподобную девушку, мгновенно влюбляется, поэтому смотрит на нее в бинокль, что красотка и замечает. Как ни странно, это и помогает юному тридцатилетнему лузеру познакомиться с девушкой Сарой (Райли Кио). Сэм прикармливает собачку Сары вечером после тяжелого дня. Между героями вроде есть симпатия, но соседи девушки мешают новоявленным возлюбленным перейти к определенным взаимодействиям в плане любви. А уже на следующий день вся эта коммуна бесследно исчезает. Герой начинает выполнять сложнейший малопонятный квест в Лос-Анджелесе по поиску девушки, которая точно в беде.

Размышлять о людях, приехавших за яркой жизнью на голливудские холмы, но волею судеб бесконечно бултыхающихся на отшибе священной горы – благостная почва для кинематографистов. Навскидку сразу в голову приходит «Малхолланд драйв» Дэвида Линча, но сравнивать «Сильвер-Лэйк» и «Малхоланд драйв» не стоит. Потому что режиссер Митчелл не то чтобы разоблачает пагубность жизни, которую продают юным неокрепшим умам и душам. Как и в предыдущих работах, режиссер пытается показать ужасы взросления, в случае с героем Гарфилда он показывает уже зрелого человека, который никак не хочет отпустить свой уютный мирок. Ведь там есть «Нинтендо», вера в высокую цель, здоровый (нет) нигилизм и комиксы про городского убийцу собак. Более того, он показывает насколько смехотворна трагедия Сэма и вообще пуста жизнь в Голливуде.

Одно мимолетное ярко знакомство заставляет героя выйти из дома, контактировать с невероятным количеством людей и вообще проявлять инициативу. И все это на фоне депрессии после расставания с девушкой, у которой была собака, прямо как у Сары. Параллели с происходящим в фильме проведите сами.

Конечно, это и история о чужаке. Сэм у Митчелла буквально помечен, все причастные к большой настоящей жизни сразу опознают в нем понаехавшего и ничего не добившегося. Они нападают и лают на парня. Ну вы поняли.


Трейлер:


Твин Пикс: Огонь, иди со мной

Твин Пикс: Огонь, иди со мной
  • Оценка 7,3 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, драма
  • Страна США, Франция
  • В главных ролях Шерил Ли, Кайл Маклахлен, Дэвид Боуи и др.
  • Режиссёр Дэвид Линч
  • Студия CiBy Pictures
  • Дата премьеры 16 мая 1992
  • Сценарий Дэвид Линч, Роберт Энджелс, Марк Фрост

«Малхолланд драйв» и фильмы, созданные под его влиянием, это, конечно, очень интересно и весело, но и сам Линч не один загадочный фильм об убийствах снял. Примечательно, что разгадать их практически невозможно. Количество трактовок настолько велико, что нельзя точно сказать, какая из них убедительная. В конце концов, можно просто сидеть и ужасаться тому, что творится с героем «Шоссе в никуда», жена которого найдена мертвой, или следить за сломом личности герой Кайла Маклаклена в нуарном «Синем бархате». Может, разгадка и неважна, а важны ощущения от показанных странностей?

Есть мнение, что Линч так и думает. Не зря он был категорически против раскрытия личности убийцы Лоры Палмер в сериале «Твин Пикс». Но продюсеры испугались спада рейтингов шоу и приняли радикальное решение. Не помогло, но зато Дэвид то ли назло, то ли в своей издевательской манере решил сделать приквел, в котором никакой тайны по поводу личности убийцы вообще не будет. Как говорится, соу мета.

«Твин Пикс: Огонь, иди со мной» освещал последние дни школьницы Лоры Палмер, которую никто на самом деле не знал в идиллическом городке Твин Пикс. Она была местным ангелом, всеобщей любимицей, и никто не хотел замечать, в какой агонии живет девушка. Линч бескомпромиссно показывает, как страшен мир подростка. Весь ужас в том, что Твин Пикс довел Лору Палмер до суицида. Своеобразного суицида, но все-таки. Бывший чистый ангел, посланный на землю добрым великаном ради борьбы со злом, рожденным во время испытания первой ядерной бомбы, был раздавлен человечеством, которое был призван спасти. Даже не спрашивайте, что там происходит, только Линч мог подобное придумать и, главное, придумать, как это показать.

Так детектив о загадочном убийстве превращается у Линча в ужасающую историю распада личности, показанную совершенно невыносимо. Лора Палмер в исполнении шедеврально вопящей Шерил Ли периодически просто горит изнутри в кадре, и это самое жуткое, что можно увидеть.

Линч в своей манере задумывал трилогию фильмов по «Твин Пиксу». Самое загадочное в фильме это, конечно, вступительная сцена о том самом отделе ФБР, который занимается потусторонними делами. Она оставила столько вопросов, что поклонники серии до сих пор строят теории и ищут объяснения странному детективному сюжету о загадочном убийстве в городке Твин Пикс, которое случилось до убийства Лоры Палмер. Проект «Голубая роза» отправляет лучшего детектива, но тот бесследно исчезает. Собственно, для этого в том числе и был отправлен именно агент Купер, друг того агента, в Твин Пикс расследовать дело Лоры Палмер.

Трейлер:


Ветреная река

Ветреная река
  • Оценка 7,5 / 7,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, драма
  • Страна Великобритания, Канада, США
  • В главных ролях Джереми Реннер, Элизабет Олсен, Джон Бернтал, Келси Эсбиль и др.
  • Режиссёр Тейлор Шеридан
  • Студия Netflix
  • Дата премьеры 21 января 2017
  • Сценарий Тейлор Шеридан

К слову, об амбициозных молодых детективах, прибывающих в маленький захолустный городок на краю мира для расследования загадочного убийства молодой девушки, которую все вокруг любили.

Одним росчерком постановщик показал, что жизнь в индейской резервации «Ветреная река» ужасна. Профессиональный охотник Кори (Джереми Реннер) находит тело подруги своей дочери. Девушка бежала босиком по снегу в сторону леса и умерла от переохлаждения. Правда, экспертиза выясняет, что девушка была изнасилована и избита. Получается, девушка убегала от насильника, значит, это дело уже не для местной полиции. Молодой агент ФБР Джейн (Элизабет Олсен) прибывает в резервацию и начинает расследование как по методичке, что, конечно, не дает результата. Местные не понимают ее вопросов и желания делать все по инструкции, им нужна справедливость здесь и сейчас. Кори станет проводником Джейн по этой жестокой дикой местности.

Самое приятное, что Шеридан не суетится, а постепенно раскручивает детективное расследование, тем самым естественным образом знакомя зрителя с местными правилами жизни. Сосланные некогда в эту резервацию люди погрязли в собственной ненависти к белым. Цивилизованное упорядоченное добро не может выжить в этих холодных широтах.

Трейлер:


Сонная лощина

Сонная лощина
  • Оценка 7,9 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фэнтези, триллер
  • Страна США, Германия
  • В главных ролях Джонни Депп, Кристина Риччи, Майкл Гэмбон, Кристофер Уокен и др.
  • Режиссёр Тим Бертон
  • Длительность 105 мин.
  • Студия Paramount Pictures
  • Дата премьеры 17 ноября 1999
  • Сценарий Эндрю Кевин Уокер, Вашингтон Ирвинг, Кевин Ягер

По словам самого Тима Бертона, «Сонная лощина» – именно тот фильм, который он всегда мечтал снять. Получается, Бертон – поклонник детективных историй про расследование убийств. Где тогда наш Бэтмен, оправдывающий звание величайшего детектива, Тим?

Нью-Йоркский констебль Икабод Крэйн (Джонни Депп) отправлен расследовать дело об убийствах в деревню, в глушь, жаль не к бабушке, но в Сонную лощину. Дело осложняется тем, что жители верят в некоего Всадника без головы. Так как голов при жертвах не обнаруживается, молодому сыщику приходится еще и бороться с невежеством, доказывая, что никаких мистических сил зла не существует. Жаль, огорчать Икабота, у Всадника иной взгляд на жизнь.

Очаровательная страшная сказка, где все гротескно преувеличенное и столь же забавное, сколь и страшное. Очевидное и невероятное спокойно уживается в кадре у Бертона. Вот только что герой встретился с необъяснимым, чуть не лишился жизни, а уже испытывает новые прогрессивный прибор для опознания улик. Балаган и мрачный бурлеск только подпитывают детективную почву истории, как ни странно.

Трейлер:


Придержи тьму

Придержи тьму
  • Оценка 6,0 / 5,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Джеффри Райт, Александр Сарсгард, Райли Кио и др.
  • Режиссёр Джереми Солнье
  • Студия Netflix
  • Дата премьеры 12 сентября 2018
  • Сценарий Мэйкон Блэр, William Giraldi

Еще один довольно необычный хоррор-детектив от режиссера нашумевшей «Зеленой комнаты» с Антоном Ельчиным и Патриком Стюартом. Снова Нетфликс заполучил себе талантливого режиссера, дал некоторую сумму и полную творческую свободу.

Аляска, кругом холодно, мрачно и загадочно. Рассел Кор (Джеффри Райт), охотник и специалист по изучению поведения животных, прибывает сюда, чтобы расследовать странное дело. Нанявшая Рассела Медора Слоун (Райли Кио) утверждает, что ее маленького сына утащил волк, она требует разыскать это существо и умертвить. Городок Килут полон коренных жителей, верящих в древние аляскинские поверья. Одна из них и советует в самом начале Расселу искать убийцу ребенка не в лесу, а дома у Медоры. Это усугубляется страшно неуютной сценой, в которой Медора приходит ночью к Расселу совершенно обнаженной и в маске волка.

Солнье пошел во все тяжкие и приправил фильм просто сумасшедшим количеством символов и намеков на мысль, которую он пытается донести. А режиссер не скрывает, что запутал сюжет и сделал происходящее несколько галлюциногенным намеренно, чтобы зритель поломал голову, пока проникает в глубины человеческих душ, в которые и погружает автор. Прошлое мешается с настоящим, а мистические саспенс-сцены перебиваются кровавой перестрелкой, точнее расстрелом из пулемета отряда полицейских. Все как и обещала старушка: когда придут волки, все кончится кровавой баней.

Это фильм-обманка, потому что это не расследование пропажи ребенка, это расследование причин того, что происходит вообще. Уникальный случай, когда сам зритель становится детективом, который должен разгадать загадочные обстоятельства смерти людей.

Трейлер:


Суспирия

Суспирия
  • Оценка 6,5 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, ужасы, драма
  • Страна Италия, США
  • В главных ролях Дакота Джонсон, Тильда Суинтон, Миа Гот и др.
  • Режиссёр Лука Гуаданьино
  • Студия Amazon Studios
  • Дата премьеры 1 сентября 2018
  • Сценарий Дэйв Кайганич, Дарио Ардженто, Дария Николоди

Ремейк великого анти-джалло фильма Дарио Ардженто взбесил всех поклонников маэстро. Но Луке Гуаданьино плевать. Будучи фанатом Ардженто, он признавался, что ему не очень нравится сюжет оригинальной «Суспирии». Он решил его доработать так же, как и сделал с «Бассейном» Жака Дере.

Молодая девушка Сьюзи Бэннион (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, чтобы попасть в танцевальную труппу мечты. Мадам Бланк (Тильда Суинтон), руководитель местной танцевальной студии, восхищается новенькой и ставит на главную роль в ключевом танце «фольк». Сьюзи в лучших традициях героинь Дакоты Джонсон сначала изображает саму невинность, по сути подтанцовывая девушке, игравшую главную партию в номере. Единственное, чего не знает девушка, что местные преподавательницы и даже ученицы – ведьмы.

Параллельно с этим заурядным для послевоенной Германии сюжетом развивается детективное расследование психиатра Джозефа Клемперера (Тильда Суинтон). Потому что его пациенткой была одна из танцовщиц Патришия (Хлоя Грейс Морец). Девушка утверждала, что за ней постоянно следят какие-то ведьмы. Вскоре Патришия исчезает, скорее всего, она мертва.

Если фильм Ардженто – страшная сказка о невинной девочке, попавшей к страшным людям, то фильм Гуаданьино – жесткое высказывание о послевоенной Европе. Сам пансионат мадам Бланк недвусмысленно напоминает эту древнюю часть мира, дискредитировавшую себя. То есть ведьмы, потустороннее в современном на тот момент мире в опале. Мисс Бланк настолько забыла о своем прямом предназначении, что всерьез увлекается танцем и начинает верить в силу искусства, а не мистических богинь.

Трейлер:


Зодиак

Зодиак
  • Оценка 7,3 / 7,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Джейк Джилленхол, Марк Руффало, Роберт Дауни-младший и др.
  • Режиссёр Дэвид Финчер
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 28 февраля 2007
  • Сценарий Джеймс Вандербилт, Роберт Грэйсмит

Сложно говорить о детективах и не упомянуть Дэвида Финчера. Его «Семь» уже двадцать с лишком лет считается одним из лучших нео-нуар детективов о расследовании серии загадочных ритуальных убийств. «Зодиак» же оказался наименее привлекательным для массового зрителя. Холодный рассудочный детектив, основанный на дотошном штудировании материалов дела одного из самых загадочных маньяков в истории и документальной книги «Зодиак» Роберта Грейсмита. Однако, со временем заслужил любовь зрителей, что, кстати, характерно для работ Финчера.

Был такой убийца, он придумывал изощренные убийства и присылал в редакции газет зашифрованные письма с подписью «Зодиак». До сих пор неизвестно точное число жертв, как, собственно, и личность самого убийцы. Для Финчера этот проект оказался личным, так как Дэвид жил в Сан-Франциско и очень боялся однажды нарваться на известного маньяка, ведь тогда о нем говорила все и везде.

Собственно, фильм представляет из себя рассказ о том как молодой еще Грэйсмит (Джейк Джилленхол), любитель шифров и загадок, увлекся расследованием и разгадкой личности Зодиака. Его коллега, многоопытный журналист Пол Авери (Роберт Дауни-млдший) поддержал потенциально взрывной материал из корыстных помыслов. Как ни странно, но Финчер помимо самого детектива показывает, как влияет информация на психику человека. Становится страшно за судьбу героев, который все глубже погружаются в чужую жизнь, которая чуть менее, чем полностью состоит из мистификаций, домыслов и противоречащих друг другу свидетельских показаний. Как всегда, Финчер добивается напряжения самыми необычными способами. Постановщик всегда расширяет рамки жанров, в которых работает и только через некоторое время мировые кинотренды догоняют, что же сделал главный член Бойцовского клуба.

Трейлер:



8 мм

8 мм
  • Оценка 7,1 / 6,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, криминал
  • Страна США, Германия
  • В главных ролях Николас Кейдж, Хоакин Феникс, Джеймс Гандольфини, Петер Стормаре и др.
  • Режиссёр Джоэл Шумахер
  • Студия Columbia Pictures
  • Дата премьеры 19 февраля 1999
  • Сценарий Эндрю Кевин Уокер

Джоэл Шумахер известен в мире благодаря триквелу и квадриквелу бертоновских Бэтменов. К сожалению, эти фильмы стали мерилом всего творчества постановщика. А ведь у Шумахера есть ряд культовых работ: «С меня хватит», «Коматозники», «Телефонная будка». А один из самых мрачных детективных триллеров «8 миллиметров» был призван реабилитировать карьеру постановщика после «Бэтмена и Робина».

Детектив Том Уоллс (Николас Кейдж) нанят вдовой пожилого миллиардера. В сейфе мужа она находит странную видеозапись, на которой запечатлена сцена убийства юной девушки. Уоллсу предстоит выяснить, не фейк ли это и откуда взялось это видео.

Герою Кейджа придется пройтись по самому дну, где человеческие души выжжены, а границы добра и зла стерты. Шумахер плавно и последовательно раскрывает детали преступления, повышая градус напряжения. Самое удивительное, что этот фильм ощущается как готический хоррор. Постоянное ощущение присутствия неких более могущественных сил не на шутку тревожит. На ум приходит культовый полу-триллер, полу-хоррор, полу-детектив «А теперь не смотри» Николаса Роуга.

Трейлер:


Имя розы

Имя розы
  • Оценка 7,6 / 7,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, драма
  • Страна Германия, Италия, Франция
  • В главных ролях Шон Коннери, Кристиан Слэйтер, Хельмут Квалтингер и др.
  • Режиссёр Жан-Жак Анно
  • Студия Neue Constantin Film
  • Дата премьеры 24 сентября 1986
  • Сценарий Эндрю Биркин, Жерар Браш, Ховард Франклин

Экранизация романа Умберто Эко «Имя Розы» удивительно свежо выглядит в современности. Главный герой здесь человек, являющийся частью системы, не отрицающий ее, но имеющий свои соображения по поводу трактовки многих постулатов. Человек из другой эпохи или из другого мира, который не может ничего глобально изменить здесь и сейчас. Этакий Эраст Фандорин Средневековой Европы.

А в этой самой Европе в 1327 году смятение и разброд в среде просвещенной элиты в лице католической церкви. Закрытые аббатства погрязли в интригах, разврате и коррупции и все это на фоне экономического кризиса и непрекращающихся эпидемий. А споры между францисканцами и доминиканцами дошли до пика, когда уже не то что истина не рождается, а погибает здравый смысл.

Главный герой францисканский монах Вильям Баскервильский (Шон Коннери) не питает иллюзий по поводу паритета и предпочитает заниматься любимыми делами – читать умные книжки, тренировать свой мозг, расследовать загадочные убийства, спасая невинных от суда Инквизиции. Одно такое убийство и привело монаха в компании юного послушника Адсона (Кристиан Слэйтер) в бенедиктинский монастырь. Из окна башни, которое не открывается, выпал молодой человек. Тут либо работа нечистого, либо одно из двух. Детектив уверен, что это было самоубийство и совершено оно было не с башни, на которую указывают местные. Вильям подозревает, что это заговор, так как данный монастырь является центром знаний и важным оплотом католицизма, чтущим традиции. В местной библиотеке, кроме огромного количества редких изданий, есть запретная секция, куда почти никого не допускают. Наверняка разгадка именно там.

Режиссер Жан-Жак Анно постарался скомпоновать многослойное произведение Эко в классическую детективную историю, не без подтекста и скользких тем, но все же довольно облегченную. Фильму удается показать всю грязь и дремучесть нестрадающего средневековья, от того герой Коннери выглядит, как анахронизм. И это все, что попало в фильм из романа, полного таких приколов. Но это и хорошо, потому что место для пространных рассуждений Эко нашлось бы разве что в рамках сериала. Анно взял только то, что нужно для прорисовывания образа Вильяма Баскервильского, которому, безусловно, трудно быть богом в этом отсталом жестоком мире.

Трейлер:


Прокол

Прокол
  • Оценка 7,2 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, драма, криминал
  • Страна США
  • В главных ролях Джон Траволта, Нэнси Аллен, Джон Литгоу и др.
  • Режиссёр Брайан Де Пальма
  • Студия Cinema 77
  • Дата премьеры 7 июля 1981
  • Сценарий Брайан Де Пальма, Билл Меске мл.

«Прокол» – один из самых недооцененных фильмов в карьере Джона Траволты и одним из лучших в портфолио Брайана Де Пальмы. Хотя и в год выхода по традиции был разгромлен критиками и не понят зрителями. Люди все еще ждали от постановщика что-то вроде «Кэрри», а режиссер выдал сложносочиненный детектив о расследовании политического заговора молодым звукооператором.

«Прокол» начинает как классический нуар: обнаженная девушка в душе, к ней крадется некто с ножом (известно, что Де Пальма страстный поклонник Хичкока). Конечно, это просто съемки фильма, над которым в том числе работает звукооператор Джек (Джон Траволта). Во время записи ветра для звуковой дорожки парень становится свидетелем аварии – микрофон улавливает звук прокола шины. Джек прыгает за автомобилем в воду, но ему удается спасти только проститутку Салли (Нэнси Аллен). А вот водитель погиб. В больнице выясняется, что водителем был кандидат в президенты США. Джек подозревает заказное убийство и начинает искать ответы в своих записях во время инцидента.

Стильный мрачный неспешный детективный триллер смотрится увлекательно, не смотря на то, что большую часть фильма герой переслушивает пленку на разные лады и молчит. Помимо прочего Де Пальма будто издевается над зрителем и восприятием кинематографа, потому что в какой-то момент становится не понятно, что здесь реальность, а что фантазия дорисовала, что в фильм заложено, а что додумано. А, может, это надуманное суждение.

Трейлер:


Шер и репост: