/ Фильмы про Бэтмена по порядку

Фильмы про Бэтмена по порядку

2804

Ни про одного из супергероев не снято столько фильмов, как про Бэтмена. Если супермен еще может поспорить с ночным мстителем в ушастой маске за численное превосходство появлений на экране, то уж в разнообразии интерпретаций равных Бэтмену просто нет. Удивительно, что история богатого парня в костюме летучей мыши настолько трогает людей и будоражит умы писателей, художников и кинематографистов. Если разобраться, это борющийся со своими комплексами, страхами и травмами посредством выбивания из преступников, монстров и богов всю дурь, богач.

Почти всегда Бэтмен – воплощение тщетности борьбы супергероя со злом и несправедливостью. Галерея злодеев у Бэтса, пожалуй, самая большая и никто никогда не оставляет в покое его обожаемый Готэм. Так может, он и не хочет заканчивать войну, всегда хочет быть героем в плаще. Значит, всегда найдут те, кто захочет еще раз покопаться в голове величайшего детектива DC.

За последние тридцать лет мы увидели аж три интерпретации Бэтмена. Сейчас ждем версию Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном. Безусловно, мультфильмы производства Уорнер Бразерс Анимэйшн – отдельный вид крутости и канона. Там и экранизации культовых «Убийственной шутки» Алана Мура и «Возвращения Темного рыцаря» Фрэнка Миллера и роскошный Бэтмен в составе историй о Лиге справедливости. Чтобы показать, как менялся взгляд на героя в разные годы, мы расскажем о полнометражных появлениях Бэтмена на большом экране в хронологическом порядке.

Бэтмен: Фильм

Страна: США
Режиссер: Лесли Х. Мартинсон
В ролях: Адам Уэст, Берт Уорд, Ли Меривезер, Сесар Ромеро и др.
Жанр: комедия, криминал, фантастика
Производство: 20th Century Fox
Дата премьеры: 30 июля 1966
Кинопоиск: 5,8
IMDb: 6,6

Бэтмен: Фильм

«Было время, чудесное время. В нем было много прекрасного, почти идеального» – говорил Бэтмен Бена Аффлека. И правда, уморительнее версии рыцаря Готэма не было. Ну до «Бэтмен и Робин». Сумасшедший цирк-буффонада может ранить современных ценителей нуарного или реалистичного мрачного Бэтса. Здесь почти все время светит солнце, а герои с серьезными выражениями на лицах несут несусветную чушь. Для особо чувствительных в начале фильма есть даже дисклеймер: «Этот фильм посвящен тем, кто любит приключения и любит уходить от действительности в истинные развлечения, кто любит странное, нелепое, веселое во всем». Фильм был сделан на волне успеха телесериала о Бэтмене с тем же кастом и в том же пародийно-безумном сеттинге. Так что мило видеть этот дисклеймер. Даже в 1966 году студии опасались гнева фанатов. «Ворнеры» еще тогда хотели сделать целый мир, вселенную Бэтмена на экране.

Мэр Куахога в удобном спортивном костюме и в маске летучей мыши вместе со своим помощником в шортах получают сообщение, что некий командор Шмидлапп в опасности на борту своей лодки. Команда просит подготовить Бэткоптер, позвонив в аэропорт из Бэтмобиля. Бэтмен спускается по лестнице, но оказывается атакован акулой. Поможет анти-акулий Бэтспрей. Взрыв. Успех, но лодки-то нет. Парни отправляются в офис к комиссару Гордону, надо обсудить это дело. Детективы путем уморительных умозаключений приходят к выводу, что злодеи Готэма объединились. Джокер, Пингвин, Загадочник под руководством Женщины-кошки получают дегидратор, опасный для всего человечества. И это первые 15-20 минут, дальше только лучше.

Чистейший абсурд в солнечных тонах. Представить в наше время, что такой Бэтмен имел успех, а Адам Уэст всерьез хотел получить роль Темного Рыцаря у Бертона, практически невозможно. Но вот после оглушительного успеха мультсериала о Харли Квин становится ясно, что постироничный разухабистый подход к супергероике Ворнеры придумали очень давно и раз от разу пытаются его воплотить. Иногда удачно, иногда нет. Намеренно или случайно.

Трейлер:

Бэтмен

Страна: США, Великобритания
Режиссер: Тим Бертон
В ролях: Майкл Китон, Джек Николсон, Ким Бейсингер и др.
Жанр: фантастика, боевик, триллер, криминал
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 19 июня 1989
Кинопоиск: 7,5
IMDb: 7,5

Бэтмен

После успеха Супермена Ричарда Доннера было ясно, что Бэтмена надо тоже уже как-то реанимировать и продавать. Как ни странно, была идея даже продолжения фильмов в духе сериала с Адамом Уэстом. Благо, не случилось. Время было уже не то. Даже комикс-индустрия снова осознала мрачный потенциал одного из самых старых супергероев. Аляповатость и легкий тон сменились готичными тенями и погружением во внутренний мир миллионера-сироты.

«Убийственная шутка» использовала идею, что Бэтмен – такой же безумец, как и его враги. «Возвращение темного рыцаря» показало постаревшего и более сурового Бэтса, практически потерявшего веру в людей, а «Бэтмен: Год первый» обновил историю происхождения героя в реалистичном и жестком ключе. Какой тут Адам Уэст, когда читатели уже голосовали, убить ли Робина в новом выпуске. Мо дарк, мо реалистик еще до эпохи Нолана.

Тим Бертон был нанят после успеха «Большое приключение Пи-Ви» и был рад такой возможности. Надо признать, режиссеры не рвались особо в проект. Но Бертон не был фанатом комиксов и сразу решил делать свою историю и свою мифологию. За что и получил потоки фанатского гнева в свой адрес. Так он еще и настаивал на том, чтобы невысокий Майкл Китон играл качка, красавца, ниндзя Брюса Уэйна. Студия хотела Мела Гибсона, Кевина Костнера, Билла Мюррея (?!). На роль Джокера сразу хотели заполучить Джека Николсона, но актер от этой идеи в восторг не пришел. В итоге студия сделала ход конем – начала переговоры с Робином Уильямсом, чтобы Джек не тянул с решением. Так фильм получил звезду (имя Джека шло самым первым в титрах) за 6 миллионов долларов и процент со сборов. К слову, актер все еще получает деньги за роль в «Бэтмене».

Мы видим уже зрелого героя, никакой предыстории. Мужик работает под покровом ночи и пугает негодяев до потери пульса. Не все верят в его существование. Джек Напье (Джек Николсон) – правая рука босса мафии, но недопонимания по поводу женщины заставляют начальника отправить подчиненного на заранее гиблое дело. Там-то он и встречает Бэтса впервые. По сюжету Бэтмен повинен в создании Джокера, который повинен в создании Бэтмена. Такая загогулина. Связать антагониста и протагониста – классический ход для супергероики. В последствии Сэм Рейми доведет этот прием до абсурда.

Бертон доказал, что его подход и убедителен и коммерчески выгоден. Народ был в восторге. Полусказочный мрачный гангстерский готический боевик, не стесняющийся быть глуповатым и легким фильмом. Фриковатая экспрессивность Бертона удивительно гладко легла на эстетику мира, где странный дядька с резиновыми ушами бьет людей. Тот самый вопрос, не монстр ли Бэтмен сам. Его месть преступности порождает существо, принесшее гораздо больше зла в мир.

Трейлер:

Бэтмен возвращается

Страна: США, Великобритания
Режиссер: Тим Бертон
В ролях: Майкл Китон, Дэнни ДеВито, Мишель Пфайфер, Кристофер Уокен и др.
Жанр: фантастика, боевик, триллер, криминал
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 16 июня 1992
Кинопоиск: 7,4
IMDb: 7,0

Бэтмен возвращается

Успех первого фильма Бэтмена был зашкаливающим, помимо проката студия неплохо подняла на сопутствующей продукции. Броские образы Бертона так и кричали с экрана: «Купи игрушку!». Жаль, что большим авторам плевать на игрушки, да и на желания зрителей по большому счету. Тим Бертон быстро почувствовал себя именно таковым после четырех успешных релизов. Студия дала режиссеру полную свободу и надежда Голливуда выдал действительно свое видение Бетмен-верса.

Бэтс продолжает работать. Ну, знаете, эта рутина: бэтсигнал, прыг в бэтмобиль и поехал по мрачным заснеженным улицам Готэма наносить справедливость. И как-то проморгал преступный синдикат из канализации. Уродливое существо, появившееся на свет у четы местных аристократов, было выброшено в реку, но добрые пингвины (!) из канализации спасли малыша. Освальд Кобблпот (Дэнни ДеВито) обиделся на родителей и на общество в целом и решил доказать, что он не помойная крыса, а Пингвин.

Параллельно неловкую и чудаковатую секретаршу Селину Кайл (Мишель Пфайфер) выбрасывает из окна её босс Макс Шрек (Кристофер Уокен) за избыточное любопытство. Но кошки магическим образом оживляют героиню. Теперь она то ли зомби, то ли кошка, не понять. Главное, что женщина хочет мстить мужчинам и обществу, которое сделало из нее серую мышь. В душе-то она кошка. Своенравная, свободолюбивая личность.

Да, Бертон задвигает главного героя фильма на второй план ради любимых фриков. Но и Нолан сделает нечто подобное в «Темном рыцаре». В этот раз режиссер не связывает смысл существования ни одного из злодеев с наличием противника. И Кошка и Пингвин и Бэтмен – изгои общества с травмированной психикой. Возможно, Брюсу просто нужен один очень неудачный день, чтобы стать таким же мерзавцем, как его враги. Через злодеев Бертон показывает страхи героя и трезвый взгляд на путь, по которому он идет.

По сравнению с первым, фильм более жестокий, отталкивающий и сексуализированный. Бертон делает главным злом местного Лорда Бизнеса. Несгибаемый и харизматичный Макс Шрек – это магнат, капиталист с атрофированной совестью. Ультимативный бизнесмен, не то что филантроп Уэйн. Капитализм во плоти? Может быть.

Трейлер:

Бэтмен навсегда

Страна: США, Великобритания
Режиссер: Джоэл Шумахер
В ролях: Вэл Килмер, Николь Кидман, Томми Ли Джонс, Джим Керри и др.
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
Производство: Warner Bros
Дата премьеры: 9 июня 1995
Кинопоиск: 6,5
IMDb: 5,4

Бэтмен навсегда

Настоящий Бертон внезапно напугал родителей, которые повели детишек на фильм про героя журналов с картинками. Страшный Пингвин, откусывающий носы и мечтающий об определенных взаимодействиях в плане любви с крайне сексуальной Женщиной-кошкой в обтягивающем латексе. Так еще и пропали яркие краски, за которые отвечал Джокер и саундтрек с веселыми песенками от Принса. Фильм обрел холодное очарование готических сказок.

Сборы просели, а из «Хэппи-милов» пришлось отозвать серию игрушек. Бертона отстранили от триквела, а идей у автора было много. Разрушить психику Бэтмена окончательно, поставить героя на грань должен был Загадочник своими провокационными загадками. Напоминает скорее то, что сейчас делает Мэтт Ривз для Роберта Паттинсона. Курс надо было менять на более коммерческий, читай, более детский. Привлеченный к проекту Джоэль Шумахер не согласился с видением студии и попытался балансировать между мрачными размышлениями и Бертона и клоунадой в духе Бэтмена шестидесятых. Бывший окружной прокурор Харви Дент, он же Двуликий (Томми Ли Джонс), мультяшно грабит мультяшный же банк в надежде изловить Бэтмена. Прибывший герой вступает в полемику о принадлежности летучих мышей к грызунам с психиатром Чейз Меридиан (Николь Кидман), которая на месте преступления, видимо, по фану ошивается. Приступив к делу, герой попадает в классическую ловушку. Теперь он летает над городом в сейфе, который заполняется кислотой. Накал безумия и приколов из мультиков про Валли Койота понятен сразу. Так еще и палитра стала неоново-вырвиглазной. Готэм освещен цветными прожекторами.

Будучи плохим начальником, плохим психологом и просто человеком, который не учится на ошибках, Брюс прилюдно оскорбляет работу Эдварда Нигма, желающего транслировать телевидение прям в головы пользователей. Так и появляется Загадочник (Джим Керри), в жизни копирующий Брюса во всем. Параллельно с этим Бэтмен становится виновен в гибели семьи молодого Дика Грейсона. Во время теракта Двуликого на цирковом представлении акробаты пытаются помешать злодею узнать личность Бэтса.

Кажется, Шумахер решил исследовать психику ночного мстителя. Аж страшно, как же он это сделает. Да никак. Бэтмен (теперь Вэл Килмер) бегает с драматическим лицом от сцены к сцене, будто не понимая, что вообще происходит и чего все от него хотят. По психоанализу полный провал, хотя в сюжете буквально есть психиатр, бог ты мой.

Однако, яркость и насыщенность событиями положительно впечатляет. Пестрая многосложная конструкция едва держится. Наблюдение за этим причудливым балансированием превращает фильм в аттракцион сам по себе.

Подход себя оправдал, люди пошли на фильм. А главное, мерч мерч мерч. Много игрушек с героями в веселых костюмах, бэтмобиль, бэтлодка, бэтцикл. У всего в фильме по несколько вариантов дизайна. Значит, движемся в правильном направлении, друзья.

Трейлер:

Бэтмен и Робин

Страна: США, Великобритания
Режиссер: Джоэл Шумахер
В ролях: Джордж Клуни, Арнольд Шварценеггер, Ума Турман, Крис О’Доннел и др
Жанр: фантастика, боевик
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 12 июня 1997
Кинопоиск: 5,7
IMDb: 3,8

Бэтмен и Робин

Тяжелая артиллерия. «Бэтмен и Робин» признан худшим фильмом всех времен и народов читателями журнала «Empire». А также картина является самым наглым выкачивателем денег из родительских карманов. Лукас курит в сторонке. Это скорее серия мультсериала о Трансформерах или Черепашках-ниндзя, чем фильм. Ведь эпизоды этих ТВ-шоу делались под выход новых игрушек. Вэл Килмер отказался продолжать сотрудничество со студией. Еще в предыдущем фильме он подписывался на драматическую роль (поэтому так жестко контрастировал с происходящим), а оказался в цирке.

Бэтмен и Робин теперь работают вместе. Но то ли реальные социальные и экономические проблемы в Готэме кончились, то ли злодеи мыслят более масштабно и не опускаются до людишек. Вот Мистер Фриз (Арнольд Шварценеггер), например, целым отрядом да на бронемашине грабит музей, устраивая каток. Наши герои на коньках играют огромным алмазом в хоккей с миньонами злодея. Всё понятно. Это шоу шестидесятых, просто в главной роли Джордж Клуни.

Шумахер не стал изобретать велосипед и просто повторил предыдущий фильм, убрав из него мрачность полностью. Фильм похож на погремушку перед глазами ребенка. Мы делаем что угодно и как можно громче, чтобы не потерять внимание зрителя. И это не было бы проблемой, если бы фильм периодически не поддавал натужного драматизма. Стоило надавить на газ до отказа, дать фильму сойти с ума и насытить намеренным юмором. Остается загадкой, почему так вышло, если каждый день съемок Шумахер не начинал с объявления в мегафон о том, чтобы никто не забывал, что они снимают мультфильм. Печально неудавшийся крупнобюджетный фарс.

Трейлер:

Бэтмен: Начало

Страна: США, Великобритания
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бэйл, Кэти Холмс, Майкл Кейн, Лиам Нисон и др.
Жанр: боевик, фантастика, драма
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 31 мая 2005
Кинопоиск: 7,9
IMDb: 8,2

Бэтмен: Начало

«Бэтмен и Робин» закрыл дорогу в кино не только готэмскому рыцарю, но и в принципе дискредитировал жанр. Никто больше не воспринимал эти фильмы как нечто серьезное и кассовое. Череда провалов только подтвердила упадочное состояние комикс-муви. «Сталь», «Спаун» были разгромлены в пух и прах. Джоэль Шумахер был заклеймен как худший режиссер современности. Хотя сразу после окончания работы на квадриквелом режиссер пытался протолкнуть на студию более мрачную историю о Бэтмене, сделать предысторию. Конечно, никто не позволил.

Признаки жизни франшиза, конечно, подавала. Появлялись новости, что Даррен Аронофски взялся за героя и собирается основательно перелопатить героя и вообще подход к супергероике. Его Уэйн был бездомным и нищим (!) и под опекой некоего бывшего ветерана Вьетнама. Бэтмен-автомеханик в фильме-аллюзии на «Таксиста» Скорсезе.

Судя по всему, всем очень нравилась эта идея, раз спустя почти двадцать лет вышел фильм «Джокер», вдохновленный «Таксистом» и Мэтт Ривз постоянно ссылается на фильм Скорсезе. Но Даррен хотел совсем далеко зайти. У Бэтса были только плащ, перчатки с вшитыми лезвиями и «хоккейная защита». Фрэнк Миллер признался, что даже для его жестоких историй версия режиссера была тумач. А в роли Бэтса должен был быть Хоакин Феникс. Боже, срочно надо в параллельную вселенную, где Аронофски снял это.

Потом были анонсы «Бэтмен против Супермена», чей логотип можно увидеть в фильме «Я – легенда», анонс «Лиги справедливости» Джорджа Миллера. Но всегда препродакшн затягивался и от проекта отваливались ключевые люди. Проекту требовалось что-то более понятное, тем более «Человек-паук» уже гремел по всему миру.

К тому моменту Кристофер Нолан зарекомендовал себя, как надежного партнера, поэтому Уорнеры смело поручили ему разработку становления героя. Крис сразу определил, что фильм будет реалистичным и серьезным. Днями и ночами он пытал сценариста Дэвида С. Гойера по поводу гаджетов и злодеев Бэтса. Задачей было выбрать из мифологии Бэтмена все то, что можно адаптировать под реальность или же вовсе найти в нашем мире. Наконец, нужно было уже показать Брюса настоящим человеком и поговорить прямо о его проблемах, сколько можно.

В своей излюбленной манере режиссер фильма рассказывает историю через флэшбеки и сны. Мы видим маленького Брюса, играющего с дочкой прислуги в саду. К сожалению, он проваливается в ту самую пещеру с летучими мышками, они до чертиков перепугали ребенка. Милый и положительной, как капитан Америка, папка Томас Уэйн любезно проговаривает для зрителя основную мысль фильма, обращаясь к сыну. «Зачем человек падает? Чтобы научиться подниматься». Конечно, таким добрым людям в Готэме не жить, не смотря на то, что корпорация Уэйнов – градостроительное предприятие и вбухивает деньги в развитие инфраструктры. Покинув спектакль, где Брюсу мерещатся страшные летучие мыши, чета решает прогуляться по темному грязному переулку. Разумно, в Готэме-то. Исход ожидаем, Брюс теперь сирота.

Здесь и зарождается Бэтмен. Несправедливо, когда у тебя отбирают родителей, а с ними и душу. Метания и детские порывы молодого Уэйна смело показываются. Через много лет он пытается застрелить убийцу у здания суда, но мафия его опережает, дав тем самым еще один толчок к созданию своего немезиса. Брюс Уэйн пройдет большой путь, познает самое дно преступного мира, будет тренировать дух и тело, чтобы никогда не стать тем, кого он ненавидит. Идея, что Бэтменом может быть любой человек удивительно свежо звучит, хотя вроде всегда лежала на поверхности.

Безусловно, одно из самых удачных переосмыслений супергероики, понятное рядовому зрителю, изголодавшемуся по реалистическим фильмам. При этом совершенно комиксный тон и куча отсылок порадовали тонкую душу гиков. Крис сделал то, что всегда ищут студии. Баланс. Это не жесть Аранофски, но не менее серьезная история. Это не гротескная сказка Бертона, но Бэтмен все еще борется с мужиком, который насылает хоррор-галлюцинации на людей с помощью токсина.

Трейлер:

Темный рыцарь

Страна: США, Великобритания
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бэйл, Хит Леджер, Аарон Экхарт, Гэри Олдман и др.
Жанр: фантастика ,боевик, триллер
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 14 августа 2008
Кинопоиск: 8,5
IMDb:

Темный рыцарь

По Закону Годвина любой спор в сети может прийти к Гитлеру, так и любой спор о кинокомиксах рано или поздно придет к Нолану. Конечно, речь идет об общепризнанном шедевре «Темный рыцарь». Уорнеры в своем репертуаре. Делают ставку на молодого режиссера, получают успешный фильм и на сиквеле развязывают автору руки. В этот раз повезло, у руля франшизы стоял не эксцентрик, а перфекционист. Правда, никто не мог подумать, что Нолан сделает кристально ясный и цельный фильм. Без сюжетных твистов, без запутанного повествования, без сложных математических теорий. Зрители завороженно смотрели на этот идеальный фильм. Как в «Космической одиссее» Кубрика черный монолит запустил эволюцию, так и «Темный рыцарь» прописал кинокомиксы в поп-культуре. Теперь стало не стыдно говорить, что ты любишь комикс-муви, хотя бы потому что он умный.

Бэтмен на пару с лейтенантом Гордоном практически победили организованную преступность, а значит, свою миссию Бэтс выполнил. Благо, есть на кого оставить Готэм. Белый рыцарь окружной прокурор Харви Дент эффективнее Бэтмена, что называется, на перспективу. Не будешь же всю жизнь бегать по улицам за каждым злодеем (хотя комиксы могут с этим поспорить).

Правда, герои фильма умудряются упустить из вида, что своей борьбой за справедливость и права сами активизировали психа-анархиста. Его хлебом не корми, дай потроллить цепных псов демократии. Джокер (Хит Леджер), словно Джин из «Исполнителя желаний», выворачивает наизнанку все, чего с таким трудом добиваются хорошие парни. Он сражается с героями их же оружием. Он видит каждый винтик, каждое правило системы и обходит их не хуже Нео в «Матрице». И борется Джокер только чтобы доказать несгибаемому Бэтмену, что злодей видит мир трезво, в отличие от героя. Как писали выше, Тим Бертон в «Бэтмен возвращается» сместил фокус с героя на злодеев, распределив внутренний мир героя по персонажам. Нолан сделал злодея главным героем. Харви Дент – главный герой фильма, за его душу бьются и Брюс Уэйн, и Джокер, и даже Джим Гордон. Падение последней надежды Готэма выглядит уродливо, жестоко и пугающе больно. Только зародившийся еще неуверенный и слабый, но такой красивый символ уничтожает стихия, нечто нерациональное. Варварское великолепие.

Трейлер:

Темный рыцарь: Возрождение легенды

Страна: США, Великобритания
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бэйл, Том Харди, Энн Хэтэуэй, Джозеф Гордон-Левитт и др.
Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 26 июля 2012
Кинопоиск: 8,1
IMDb: 8,4

Темный рыцарь: Возрождение легенды

Главный конкурент «Мстителей» в 2012 году. Да, после трейлера кроссовера Марвел народ всерьез стал ждать фильм, такого еще не было ведь. Но градус ожидания от продолжения «Темного рыцаря» была куда выше. К сожалению, всё сразу пошло не так. На премьере фильма в городе Аврора Джеймс Холмс в противогазе застрелил двенадцать и ранил пятьдесят восемь человек. Это не уничтожило фильм в прокате, но явно подмочило репутацию на старте. Завышенные ожидания вкупе с просочившейся информацией, что режиссер вовсе не собирался снимать третий фильм и сделал его только из-за контрактных обязательств и ради гарантии выпуска нового чисто авторского проекта, сыграли свою роль.

Что ж, в Готэме больше нет организованной преступности, смерть Белого рыцаря Готэма была ненапрасной. Бэтмен растворился в ночи, а Брюс Уэйн стал затворником. Сидит в фамильном особняке и разлагается морально и физически. Создается впечатление, что ему нет дела до города, который он так отчаянно защищал. Да что там, о банкротстве своей компании он узнает почти случайно. Но выйти из летаргического сна его заставляет только новый суперзлодей в маске – Бэйн (Том Харди).Уэйн латает свою ногу, запрыгивает в костюм и молодцевато начинает охотиться за мерзавцем. Правда, действует небрежно, нахраписто, самоуверенно, за что и поплатился спиной и Готэмом, взятым в блокаду. Бэйн кидает бывшего миллиардера в тюрьму, из которой есть только один выход – прыжок веры. А пока герой там прокачивает свой дух, власть в Готэме якобы захватил народ, изгнав богатеев на мороз. Ну и еще известно, что по городу катается ядерная бомба, которая так или иначе взорвется через несколько месяцев. А так как бомба сделана из экологически чистого реактора компании Уэйна, герой особо сильно переживает.

Нолан сам себе сделал подножку. Реалистический подход, как ни крути, плохо согласуется с супергеройскими полетами на плащах и погонями по крышам города на военной машине. «Темный рыцарь» стал апофеозом и формы и мысли, что Бэтмен – ошибка, это не способ изменить мир. В третьем фильме будто создатели сдались. Не в силах довести мысль до конца или просто не заинтересованные в этом братья Кристофер и Джонатан Ноланы сделали просто комикс-муви со всеми атрибутами, которые любит зритель. Мрачные тона, злодей со своей философией, ослабший герой, которому предстоит найти себя и возродиться. Альфред даже говорит Брюсу: «Готэму нужны ваши средства, ваши знания. Ему не нужно ваше тело или ваша жизнь. Ваше время ушло». Оказывается, что еще как нужны и даже после «смерти» Уэйн оставляет Готэм под присмотром Бэтмена. Ничего не понятно.

Трейлер:

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Страна: США
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Галь Гадот, Джесси Айзенберг, Эми Адамс и др.
Жанр: фантастика, боевик, фэнтези
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 12 марта 2016
Кинопоиск: 6,7
IMDb: 6,4

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Свершилось! Продолжение «Человека из стали», фильма, способного поспорить с «Последним искушением Христа» по провокационности. Ну если учесть, что комиксы и конкретно главный супергерой планеты Супермен – это почти религия. Что еще нужно? «Нужно следующее – сказала студия – анонсировать Лигу справедливости, прорекламировать Чудо-женщину, ну и столкнуть Супермена с Бэтменом!»

Защищая мир, Супермен разнес пол-Метрополиса, включая бизнес-центр Брюса Уэйна (Бен Аффлек). Прибывший на место трагедии магнат разъярен и выразительно тяжелым взглядом смотрит в небеса. Спустя полтора года о событиях, произошедших в Метрополисе все ещё ведутся споры. Люди планеты явно разошлись в своих взглядах на Супермена. Для одних он спаситель, для других угроза. Лекс Лютор и Брюс Уэйн согласны с последними, пусть и не согласны друг с другом. Оба ведут охоту за камнем с планеты пришельца, который может нанести урон летающему демону. Общественность же давит на Супермена и призывает ответить за нанесенное доброе. Демократия выше одного человека, даже если этот человек уж очень супер.

Зак Снайдер, надо признать, не стушевался и сделал то, о чем мечтал всю жизнь. Он получил на руки целую вселенную с козырными героями, иконами. Грех было не показать, что святые – те же люди, со своими пороками, слабостями и психозами. Да-да, у Зака супергероев считают богами и демонами, сами же они себя видят скорее такими королями, точнее людьми, облеченными властью по праву рождения. Супермен – пришелец, так вышло, что на земле он обретает суперсилы. Бэтмен – потомок самой богатой четы, которая имеет значительное влияние в Готэме. Чудо-женщина – вообще дочь Зевса и защищать человечество ее прямая обязанность. Лекс Лютор – злой брат-близнец Брюса Уэйна по Заку Снайдеру.

Еще со времен «Хранителей» тема права на власть или чувства права на власть волнует режиссера. Сталкивая символы власти всех со всеми, Зак подписывает приговор супергероям и суперзлодеям. Эсхатологический трактат о том, что ветхозаветные боги бессмысленны и должны переродиться или умереть навсегда. Это в фильме-то про мужиков в странных костюмах.

Трейлер:

Лего Фильм: Бэтмен

Страна: США, Дания
Режиссер: Крис Маккей
В ролях: Уилл Арнетт, Майкл Сера, Розарио Доусон, Рэйф Файнс и др.
Жанр: мультфильм, боевик, комедия
Производство: Warner Animation Group
Дата премьеры: 1 февраля 2017
Кинопоиск: 7,0
IMDb: 7,3

Лего Фильм: Бэтмен

В 2016 году постоянно слышались претензии к Уорнерам, мол, как вы можете выпускать фильм на зверино серьезных щах в год, когда вышел «Дедпул». Оказалось, что студия держала туз в рукаве. Самый постироничный супергероический фильм. Пусть и мультфильм, пусть и про фигурки Лего. Выдававший самый гиковские шутки в «Лего фильме» Бэтмен очаровал всех, потому что работал только с черными или темно-темно-серыми блоками. Спин-оффа было не избежать. Фильм сразу бросается в пучину метаиронии и мастерски жонглирует отсылками. Все враги объединились (запахло Бэтменом Адама Уэста), чтобы обрушить Готэм в бездну, на краю которой он построен (символизм, понимаешь). Джокер требует прибыть на электростанцию, которую злодеи собираются взорвать, мэра для передачи власти над городом. Мэром оказывается замаскированный Бэтс. Рыцарь быстро побеждает весь пул своих врагов и в последней битве с Джокером не признает его как главного своего антагониста. Джокер в фиьме расстроен.

Миллиард шуток про Бэт-верс, отчужденность героя. Например, Лига справедливости не приглашает мрачного типа на вечеринку. Альфред шутит над хозяином и просит бросить свои загоны, припоминая и странный период из шестидесятых и стычку с суперменом. Уорнеры не постеснялись высмеять сами себя и свои фильмы. В итоге в команде злодеев оказываются и Волан-де-Морт и Кракен и Саурон и агенты из «Матрицы».

При этом фильму удается ярко показать одиночество героя. После эффектного раскидывания злодеев и купания в лучах славы он возвращается в свой особняк и буднично греет лобстера в микроволновке совсем один. К концу фильма герою предстоит признать, что он просто трусливо прячется от тех, кто готов с ним быть с ним и любить таким, какой он есть. Это очень смешно на фоне того, чем обычно пеняют кинематографистам, недостаточно уделяющим внимание проработке внутреннего мира Бэтмена.

Трейлер:

Лига справедливости

Страна: США, Великобритания
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Бен Аффлек, Галь Гадот, Эзра Миллер, Джейсон Момоа, Генри Кавилл и др.
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 26 октября 2017
Кинопоиск: 6,2
IMDb: 6,3

Лига справедливости

Самый изрезанный, покалеченный фильм расширенной вселенной DC. Хотя в невероятно стильных чисто снайдеровских титрах четко написано, что режиссер картины – Зак Снайдер, вряд ли кто-то может заподозрить фильм в подобном. По сути «Лига справедливости» подверглась изменению еще при Заке, когда пошли отрицательные отзывы и разгромные рецензии на «Бэтмен против Супермена». Первым пострадал «Отряд Самоубийц» Дэвида Эйра, который должен был непосредственно подвести к «Лиге». Из-за трагедии в семье под шумок студия объявила об уходе Снайдера. В экстренном порядке был нанят Джосс «Я сделал Мстителей» Уидон. За двадцать пять миллионов долларов режиссер должен был якобы закончить фильм, по факту же переснять и смонтировать из тяжеловесной одиссеи с огромной мифологией легкое комиксное кинцо.

Бородатый Брюс Уэйн после смерти супермена и информации от Лютора понимает, что на Землю идет некое зло и надо срочно собирать команду. Бэтмен тут этакий Ник Фьюри, мудрый старец, повидавший всякой мерзости. Любыми методами он должен защитить свой дом. В версии фильма Уидона Брюс быстро-быстро сгребает первых попавшихся героев и идет искать рогатого злодея со своими демонами. В первом же сражении команда показывает полную несостоятельность и решает откопать и воскресить Супермена. Супермен не рад и дает команде по щам еще разок. Но в конце прилетает, как Бог из машины и решает все проблемы. Конец.

Из фильма вырвана хоть какая-то мысль. Герои будто придуманы заново, без эмоциональной связи с предыдущими фильмами. Собственно, почерк Уидона заметен. Нельзя сказать, что «Мстителей» трудно смотреть без первых пяти фильмов, тебе по-быстрому пояснят кто есть кто и что там было. Ничего общего с эпическим размахом Снайдера и это чудовищно выглядит в фильме. Разная цветокорреция, характер реплик жестко контрастирует со снпйдеровским стилем. И черт бы с ним, но сцены в фильме Снайдера и Уидона стоят рядом друг с другом и просто вместе не живут.

Но петиции фанатов, сам Зак Снайдер, подкидывавший несколько лет кадры из его версии «Лиги», сподвигли Уорнер дать еще один шанс режиссеру. Так на HBO MAX должна будет выйти режиссерская версия фильма «Лига справедливости» в формате четырехчасового сериала. Сейчас ведется работа над графикой и досъемки с основным актерским составом. Более того Бен Аффлек готов вернуться к роли Бэтмена в сольном проекте. И это в то время ,когда заявленная в 2016 году трилогия о Бэтмене от Аффлека преобразовалась в сольный перезапуск с Робертом Паттинсоном . Чудеса творятся в современном Голливуде. Посмотрим, чем кончится вся эта авантюра Уорнеров. Ну а Бэтмен точно никогда не останется без новых экранизаций.

Трейлер:


Шер и репост: