Фильмы о смерти - кино, которое стоит посмотреть

«Жизнь и смерть – всего лишь два мгновенья. Бесконечна только наша боль» – пела группа Ария. Убить персонажа, к которому зритель привык и которого полюбил – всегда ход сильный. Достаточно вспомнить гибель Т-800 Арнольда Шварценеггера в «Терминаторе 2». Это было мощно, трогательно и невероятно печально. Но в эпоху всеобщей франшизации и комиксации воскрешать убитых героев стало нормой, иначе как продавать потом игрушки и продолжать серию. Даже умерший во «Мстителях. Финал» Железный человек периодически подает признаки жизни, и появляются новости о возвращении Роберта Дауни-младшего к заветной роли. Супермен у Снайдера даже до финальных титров фильма «Бэтмен против Супермена» толком не смог пролежать в гробу.

Поэтому мы вооружились IMDb и Кинопоиском, а также некоторыми познаниями в мировом кинематографе и решили рассказать о лучших фильмах, где смерть – важная часть сюжета.

История призрака

История призрака
  • Оценка 6,7 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фэнтези, драма, мелодрама
  • Страна США
  • В главных ролях Кейси Аффлек, Руни Мара, МакКольм Сепас мл.
  • Режиссёр Дэвид Лоури
  • Длительность 92 мин. / 01:32
  • Студия Ideaman Studios
  • Дата премьеры 22 января 2017
  • Сценарий Дэвид Лоури

Трудно заподозрить в человеке, выглядящем как Чарльз Бронсон (известный преступник, отсидевший в ста двадцати тюрьмах за всю свою карьеру и покалечивший многих охранников во время поднятых им бунтов), режиссера фильмов о любви в широком смысле слова. Киноманам постановщик известен по фильму «В бегах» – своеобразной вариации истории Бонни и Клайда с Кейси Аффлеком и Руни Марой. Несмотря на кажущуюся жанровость, фильм столь же странен, как например, «Пустоши» Терренса Малика. Массовому зрителю же Дэвид Лоури известен как режиссер ремейка диснеевской классики «Пит и его дракон». Милая история о мальчике и его друге-драконе в интерпретации Лоури в некоторые моменты отдает психологическим триллером. Фильм прошел относительно тихо, но полюбился публике и собрал неплохие деньги. Поэтому постановщик был приглашен тем же «Диснеем» делать «Питера Пэна», но проект уже много лет заморожен, а Лоури пилит свое кино, в том числе высокобюджетное («Легенда о Зеленом рыцаре»). Одним из самых необычных проектов стала «История призрака» – лента, в которой режиссер изучает жизнь и смерть.

Сюжет картины на первый взгляд прост. Некий музыкант (Кейси Аффлек) и его супруга (Руни Мара) жили себе счастливо в загородном доме, играли на пианинке, вместе ужинали и иногда слышали странные звуки. Жизнь полна счастья, надежд и планов. Но однажды герой Аффлека погибает в ужасной автокатастрофе, и его жене ничего не остается как жить в пустом доме, где все напоминает о нем. Но не она одна была так привязана к жизни со своим любимым. Погибший герой становится призраком, а точнее существом в простыне с отверстиями для глаз, которое никто не видит, кроме других привидений.

Несчастный призрак не в силах покинуть свою сходящую с ума от горя жену, которая в бессилии может сидеть на полу и есть шоколадный пирог. И режиссер без монтажных склеек показывает эту сцену в течении пяти минут, давая зрителю прочувствовать всю боль. Время, потерявшее для главного героя значение, играет решающую роль в жизни девушки, которая со временем излечивается. Он же оказался между миром мертвых и живых, и вынужден бесконечно ждать, когда колесо времен совершит полный оборот. Тогда он снова сможет ее увидеть счастливой и даже попытаться привлечь внимание к своей вечной душе.

Трейлер:


Счастливого дня смерти

Счастливого дня смерти
  • Оценка 6,6 / 6,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, фантастика, детектив, комедия
  • Страна США
  • В главных ролях Джессика Рот, Израэль Бруссар, Руби Модайн
  • Режиссёр Кристофер Лэндон
  • Длительность 96 мин. / 01:36
  • Студия Blumhouse Productions
  • Дата премьеры 7 октября 2017
  • Сценарий Скотт Лобделл

Временная петля, молодая девушка, каждый день умирающая от рук маньяка, и детективная история, призванная разъяснить, какого черта здесь творится – конечно, идеальный набор для молодежной комедии. Один из самых забавных представителей нашего смертельного списка.

Главная тусовщица университета Тереза (Джессика Рот) просыпается с незнакомым парнем. Поняв, где она (в мужской общаге) и кто рядом (известный лузер), она пулей стартует домой, пока ее позор никто не спалил. А то день рождения сегодня, значит к вечеру надо быть в алкоформе. Правда, вспоминает о дне рождения Терезы только отец, на звонки которого она упорно не отвечает, и ее соседка по общаге. Лори дарит нерадивой подруге кексик, который та благополучно выбрасывает. По пути на вечеринку на Терезу нападает некто в идиотской маске младенца, которые продают прямо на кампусе. Договориться с маньяком не удается, и девушка погибает. Правда, утром просыпается с болью в месте смертельного удара ножом.

Да, формула «Дня Сурка» про исправление циника и мизантропа до сих пор работает. Но для авторов это скорее повод поржать над людской природой и глупостью. Вся детективная составляющая намеренно сделана не стоящей выеденного яйца. Собственно, кажется, что режиссер стремился деконструировать слэшеры, день-сурка-муви ну и детективы. Даром, что пришлось для достижения цели много-много раз убить молодую девушку, которая ничего нечеловечески ужасного-то не сделала. Там даже причины гадкого поведения Терезы имеются – даже баловням судьбы жизнь подкидывает лимоны.

Трейлер:


Коматозники

Коматозники
  • Оценка 7,2 / 6,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр ужасы, триллер
  • Страна США
  • В главных ролях Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Кевин Бейкон, Уильям Болдуин
  • Режиссёр Джоэл Шумахер
  • Длительность 115 мин. / 01:55
  • Студия Columbia Pictures
  • Дата премьеры 10 августа 1990
  • Сценарий Питер Филарди

Ради науки можно принести любые жертвы, говорят. Сколько ученых полегло на полях опытов со слабо изученными материалами и механизмами. Вот и молодые герои Джоэля Шумахера решили не отставать. А то какая жизнь без риска?

Нельсон (Кифер Сазерленд) хочет узнать, есть ли жизнь после смерти. Исследователь подбивает своих друзьяшек поучаствовать в самоубийственном эксперименте. Рэйчел (Джулия Робертс), Дэвид (Кевин Бейкон), Джо (Уильям Болдуин) и Рэнди (Оливер Платт) соглашаются оживить Нельсона в течение определенного времени после смерти. Опыт удается, тогда молодые идиоты, простите, будущие ученые, кроме одного самого трусливого (разумного?) проходят через нездоровую процедуру. Но первоначальное чувство перерождения сменяется жуткими галлюцинациями. Молодые люди начинают видеть призраков прошлого.

Фильм Шумахера пропитан мрачной безысходностью, а сюжет может удивить. Ошибки забыть нельзя, рано или поздно придется столкнуться с ними и что-то сделать. Но герои Шумахера упорно бегут от прошлого, и даже смерть становится всего лишь опытом, еще одним способом забыться. Жутковато.

Трейлер:



Грань будущего

Грань будущего
  • Оценка 7,9 / 7,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, боевик, приключения
  • Страна США, Канада
  • В главных ролях Том Круз, Эмили Блант, Билл Пэкстон
  • Режиссёр Даг Лайман («Мистер и миссис Смит», «Идентификация Борна»)
  • Длительность 113 мин.
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 2014
  • Сценарий Кристофер Маккуорри («Подозрительные лица»)

Еще один день-сурка-муви, и тоже про смерть, но выражаясь киноведчески, вывернутый мехом наружу. Как бы там ни было в оригинальной манге, но у Дага Лаймана чтобы выжить, надо умереть. Много раз.

Земля атакована инопланетной расой так называемых мимиков, кальмароподобных существ с неизвестной организаций. Нападают они, кажется, бессистемно, в контакт не вступают и уничтожают врага на месте без церемоний. Людям удалось победить всего один раз. Сержант Рита Вратански (Эмили Блант) в стандартном для человеческой армии экзоскелете уничтожила рекордное количество мимиков в одном из боев и стала символом военной призывной кампании. Пресса нарекает ее Цельнометаллической Стервой, что очень нравится солдатам.

Руководящий кампанией пресс-секретарь армии США майор Уильям Кейдж (Том Круз) прибывает в Лондон, чтобы сопровождать ключевую высадку войск в Нормандии. Правда, Кейдж не собирался лично принимать участие в военных действиях – жизнь ему дорога, как память. Неприспособленный к битве, майор быстро погибает, взорвав вместе с собой одного нестандартного мимика, чьею кровью и обагрился перед гибелью. Но утром того же дня майор просыпается посреди плаца, где его уже ждет будущий командир в исполнении неподражаемого Билла Пэкстона.

Перевоспитание самовлюбленного говнюка – последнее, что интересует режиссера. В отличие от героев других фильмов о петлях времени у героя есть конкретная цель, которая и поможет не просто прервать цикл, но и спасти весь мир. «Грань будущего» – это изобретательный боевик, насыщенный черным юмором, а потом уже драма, мелодрама и история о пожертвовании. Жаль, что вышел фильм не вовремя, собрал мало денег, и сиквела мы скорее всего уже не дождемся. А жаль, сюжет открыт для бесконечных продолжений.

Трейлер:


Необратимость

Необратимость
  • Оценка 7,1 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, драма, криминал, детектив
  • Страна Франция
  • В главных ролях Моника Беллуччи, Венсан Кассель, Альбер Дюпонтель
  • Режиссёр Гаспар Ноэ
  • Длительность 99 мин.
  • Студия StudioCanal
  • Дата премьеры 24 мая 2002
  • Сценарий Гаспар Ноэ

Удивительный эффект «Необратимости» Гаспара Ноэ кроется в обратной последовательности событий картины. Сюжет начинается со смерти, а заканчивается жизнью.

Двое пока неизвестных зрителю мужчин отчаянно пытаются прорваться в темный грязный клуб, который оказывается прибежищем гомосексуальной тусовки, в поисках некоего человека. Найдя его, ребята затевают драку. В результате один из ворвавшихся разбивает череп мужчине, который его в прошлом явно чем-то обидел.

Безумие, которым начинается фильм (а парочка друзей, рыщущих по городу и допрашивающих уличных проституток, выглядят форменными психами), объясняется по ходу фильма. Зритель узнает, что Маркус (Венсан Кассель) со своим приятелем ищет человека, из-за которого погибла жена Маркуса Алекс (Моника Беллуччи). В общем-то это все, но Ноэ пишет настоящую древнегреческую трагедию со своей мрачной иронией.

Один плохой день, пара глупостей, сделанных немного не вовремя, и один ублюдок сломали несколько жизней. Ноэ будто пытается показать, что все люди – звери, стоит только спустить их с поводка. И несмотря на то, что все страшное происходит в первой половине фильма, самое пугающее ощущение оставляют сцены мирной счастливой жизни, в которой красный тоннель – всего лишь сон, а смерть – нечто далекое.

Трейлер:


Привидение

Привидение
  • Оценка 8,2 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр мелодрама, фэнтези, триллер, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Патрик Суэйзи, Деми Мур, Вупи Голдберг
  • Режиссёр Джерри Цукер
  • Длительность 127 мин. / 02:07
  • Студия Paramount Pictures
  • Дата премьеры 13 июля 1990
  • Сценарий Брюс Джоэл Рубин

Самый кассовый фильм 1990 года, получивший две премии «Оскар», как ни странно рассказывает о смерти главного героя. Фильм настолько полюбился зрителям, что стал культурным феноменом, предметом отсылок в других произведениях от кино до мультсериалов и завсегдатаем списков лучших фильмов всех времен.

У молодого успешного банкира Сэма (Патрик Суэйзи) и его девушки гончара Молли (Деми Мур) счастливая жизнь. Пара живет в квартире на Манхэттене и делает ремонт своими руками, поэтому в квартире этакий творческий бардак. Одним вечером ребята решили сделать перерыв в своих домашних романтических вечерах, чертовски красиво показанных, и сходить в театр. Но после представления дорогу влюбленным преграждает вооруженный грабитель. Сэм пытается защитить Молли, но звучит выстрел. Тогда парень бросается в погоню за злоумышленником, но упускает, а вернувшись, видит девушку над своим окровавленным трупом. Сэм понял, что стал призраком. Долгое время он повсюду ходит за своей девушкой, безуспешно пытаясь выйти на контакт, но вскоре находит шарлатанку-экстрасенса Оду (Вупи Голдберг), и оказывается, она его слышит. У героя появляется шанс поговорить с любимой, если она поверит эпатажной гадалке.

«Привидение» опередило свое время: в фильме свободно уживается ромком, драма, комедия, фантастика, ревендж-триллер и мистический хоррор. Сцена, в которой Сэм и Молли формируют руками вазу на гончарном круге – эталон демонстрации любви персонажей, а от финальной и вовсе сжимается сердце. Но когда в кадре появляются злодеи становится темнее, от них исходит реальная угроза, а герой по сути беспомощен. Ну до какого-то момента.

Трейлер:



Смерть господина Лазареску

Смерть господина Лазареску
  • Оценка 7,4 / 7,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, комедия
  • Страна Румыния
  • В главных ролях Дору Ана, Моника Дин, Дориан Богута
  • Режиссёр Кристи Пую
  • Длительность 153 мин. / 02:33
  • Студия Mandragora
  • Дата премьеры 17 мая 2005
  • Сценарий Кристи Пую, Разван Радулеску

Вот уж кто-то, а румыны шарят за подлинную хтонь. Каждый год на большинстве кинофестивалей можно встретить среди если не победителей, то номинантов точно румынские социальные драмы с нетривиальными сюжетами. Достаточно посмотреть «4 месяца 3 недели 2 дня», чтобы понять глубину понимания румынских режиссеров своей страны, и со смертью у них особые отношения. Режиссер Кристи Пую задумывал снять серию из шести фильмов «Истории бухарестских окраин», и «Смерть господина Лазареску» – первый из них – задал жару.

Неопрятный пожилой мужчина Данте Лазареску живет один, бесит соседей постоянной вонью от орды котов, которых он держит, и мерзким характером. Однажды ему становится настолько плохо, что соседи вызывают скорую, но прибывшие специалисты отказываются везти мужчину, нуждающегося в срочной операции на мозге, из-за его бомжеватого вида. Им даже противно трогать его, но старика все-таки грузят в машину и всю ночь возят по больницам. Только в четвертой за пациента берутся и, наконец, делают операцию.

Ужасающее путешествие несчастного старика по грязному городу в компании циничных врачей у Пую выглядит еще и неожиданно комично. Реалистичность и форменный сюр легко соседствуют в фильме, что так напоминает самые странные сцены, случающиеся порой в жизни.

Кто и почему достоин рая решает вовсе не Бог.

Трейлер:


Ворон

Ворон
  • Оценка 7,9 / 7,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фэнтези, боевик, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Брэндон Ли, Рошелль Дэвис, Эрни Хадсон
  • Режиссёр Алекс Пройас
  • Длительность 102 мин. / 01:42
  • Студия Miramax Films
  • Дата премьеры 4 февраля 1994
  • Сценарий Дэвид Дж. Шоу, Джон Ширли, Джеймс О’Барр

Алекс Пройас печально известен самым идиотским фэнтези-фильмом «Боги Египта», лидирующим в списках худших фильмов. Но в девяностые постановщик отметился культовым «Темным городом», на декорациях которого была снята половина «Матрицы», и экранизацией комикса Джеймса О'Барра о рок-звезде, вернувшейся с того света. Сюжет первоисточника был ощутимо переработан, но характер и визуальный стиль сохранились. Правда, фильм мог и вовсе не выйти – исполнитель главной роли Брэндон Ли (сын Брюса Ли) погиб на съемках из-за неудачно сработавшего холостого патрона. Режиссер не хотел заканчивать фильм без Брэндона и впал в депрессию. Но все-таки силами отдела спецэффектов сцены с лицом Брэндона удалось снять с его дублером.

Молодой рокер Эрик Дрэйвен и его девушка Шелли жили себе счастливо вместе и готовились к свадьбе. Шелли была активисткой и боролась против выселения жильцов, а это не устраивало мэрию. Поэтому глава местной мафии по просьбе властей подсылает в квартиру к паре убийц. Эрик пришел домой в тот момент, когда двое ублюдков насиловали его девушку. В завязавшейся драке героя убивают. После тридцати часов в реанимации девушка тоже умерла. Через год Эрика возвращает ворон, чтобы тот смог отомстить и восстановить справедливость.

Готичный, жестокий, местами пугающий фильм стал настоящим откровением в девяностых. Атмосфера безысходности в городе, захваченном мафией, где у простых людей нет инструментов для защиты себя и своих семей, оставляет тягостное ощущение, и даже местный ангел смерти не несет в себе ничего доброго. Живых в этом темном городе грехов уже нет.

Трейлер:



Смерть ей к лицу

Смерть ей к лицу
  • Оценка 7,6/ 6,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр фантастика, комедия
  • Страна США
  • В главных ролях Мэрил Стрип, Брюс Уиллис, Голди Хоун
  • Режиссёр Роберт Земекис
  • Длительность 104 мин. / 01:44
  • Студия Universal Pictures
  • Дата премьеры 13 июля 1992
  • Сценарий Мартин Донован, Дэвид Кепп

Кто мог подумать подумать, что фильм Роберта Земекиса о двух властных женщинах, не поделивших весьма слабого, но доброго мужчину, окажется чудаковатой притчей о желании вечной жизни? В 1992 году после трилогии «Назад в будуще» наверное никто.

Бродвейская актриса Мэдлин (Мерил Стрип) когда-то увела у своей подруги-писательницы Хелен (Голди Хоун) ее жениха, талантливого пластического хирурга Эрнеста (Брюс Уиллис). За семь лет Хелен располнела и совсем впала в депрессию, из-за чего ее отправляют на принудительное лечение в психиатрическую клинику. Там она решает отомстить обидчице и внезапно появляется на одной из светских вечеринок похудевшей и даже помолодевшей, что удивляет и злит Мэдлин, маниакально заботящуюся о сохранении своей красоты. Эрнест же стал забитым жалким алкоголиком, полностью под каблуком жены. Вскоре супруга Эрнеста узнает о неком эликсире молодости, который, недолго думая, принимает. После очередной ссоры Мэдлин падает с лестницы и умирает, на что намекает ее повернутая на 180 градусов голова. Приехавшая Хелен предлагает закопать труп, но Мэдлин оживает. Так и начинается история, полная черного юмора, выяснений отношений и упоминание обид прошлого.

Во время просмотра будет и страшно, и смешно одновременно. Каждый в этой дурацкой троице пытается подставить друг друга, и это смертельно увлекательно.

Трейлер:


Останься

Останься
  • Оценка 7,3 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, драма, детектив
  • Страна США
  • В главных ролях Юэн Макгрегор, Райан Гослинг, Наоми Уоттс
  • Режиссёр Марк Форстер
  • Длительность 95 мин. / 01:35
  • Студия Epsilon Motion Pictures
  • Дата премьеры 24 сентября 2005
  • Сценарий Дэвид Бениофф

Начинающий художник Генри Летам (Райан Гослинг) пережил страшную аварию, после нее он живет с постоянно апатией и не хочет больше жить. По какой-то причине его терзает чувство вины, и он обращается к психиатру Сэму (Юэн Макгрегор). Но парень не ищет помощи, а просто предупреждает специалиста, что покончит с собой. И даже указывает день и место – суббота, полночь, Бруклинский мост. Сэм пытается говорить с Генри и понять, что с ним происходит, но парень не доверяет доктору, внезапно сменившему его предыдущего врача. Сам Генри говорит, что слышит голоса и даже может предсказывать будущее.

«Останься» – кино с неожиданным сюжетным поворотом. Но в отличие от твистов Шьямалана, фильм Марка Форстера работает не только на эффекте неожиданности, но и рассказывает трогательную, даже страшную драму. Зная, чем все обернется, зрителю становится только тревожнее смотреть всю историю до поворота.

Трейлер:



Какой сериал выбрать?