Фильмы о расставании

«Рождаются, чтобы умереть, встречаются, чтобы расстаться» — таких грустных цитат в этом списке фильмов про расставания будет очень много. Больше будет только слез и кадров с воспоминаниями, которые раз за разом терзают шаткое душевное равновесие персонажей. Не все так безнадежно, и в списке между фильмами про боль, обреченность и разбитые судьбы найдется место парочке неглупых комедий. В которых, конечно, тоже будут боль, обреченность и разбитые судьбы, но хоть под фон из годных шуток и с шансом на хэппи-энд.

500 дней лета

500 дней лета
  • Оценка 7,6 / 7,7 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр мелодрама, комедия
  • Страна США
  • В главных ролях Джозеф Гордон-Левитт, Зои Дешанель, Джеффри Аренд
  • Режиссёр Марк Уэбб
  • Длительность 95 мин. / 01:35
  • Студия Watermark
  • Дата премьеры 17 января 2009
  • Сценарий Скотт Нойстедтер, Майкл Х. Уэбер

«Многие не понимают, но одиночество — классная вещь»

И сразу подарок для любителей претенциозных заявлений и мудрых статусов в соцсетях: слоган фильма — «Это не любовная история. Это история о любви». А на самом деле, история даже не о любви, а о расставании, пустых надеждах, депрессивных эпизодах, одиночестве и переменах взглядов. Восьмого января архитектор по профессии и офисный червячок по жизни Том Хэнсон встречает на работе новенькую — Саммер. С этого момента запускается счетчик дней «Лета» — отношений Тома и Саммер, которые заканчиваются на 290-е сутки.

Откуда тогда пятьсот дней в названии? Из грустной правды: когда человек уходит из нашей жизни, он не всегда уходит из головы и сердца. Саммер и Том расстались, но Том с Саммер не расстался (ну а чего, слогану же так можно). Начинаются болезненные самокопания и погружения в ностальгию. Хорошо, что одиночество тоже стоит на счетчике, и лето когда-нибудь сменится на осень.

Трейлер:


Привидение

Привидение
  • Оценка 8,2 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр мелодрама, фэнтези, триллер, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Патрик Суэйзи, Деми Мур, Вупи Голдберг
  • Режиссёр Джерри Цукер
  • Длительность 127 мин. / 02:07
  • Студия Paramount Pictures
  • Дата премьеры 13 июля 1990
  • Сценарий Брюс Джоэл Рубин

«Не сдерживай своих чувств, Молли, жизнь может повернуться в момент. Люди думают, что они вечны, что всегда будет завтра, но это не так. Сэм нас этому научил — нужно жить сегодня, сейчас»

Расставание всегда тяжело. Но когда любимый человек не просто уходит, а умирает, разрыв становится в тысячи раз больнее. Ведь здесь нельзя все списать на нового любовника, предательство, временную глупость, никаких надежд на воссоединение не остается, и радоваться, что каждый движется к лучшей версии себя, тоже не получится. Остается только пустота. И обида на мир за то, что забрал у вас право заруинить отношения самостоятельно. Хотя Сэм и Молли были настолько идеальной парой, что едва ли смогли бы все испортить. Романтика каждый день, искренний смех над шутками друг друга, совместные долгоиграющие планы, не мешающие жить настоящим — слишком хорошо, чтобы длиться долго. После очередного дня в своем камерном раю, Сэм и Молли возвращаются домой и сталкиваются с грабителем. Трагическая случайность — Сэм умирает, грязный асфальт омыт кровью и слезами. Молли остается одна в их доме, и все счастливые воспоминания превращаются в отравленные иглы, с которых очень трудно слезть. Но Сэму еще хуже — мужчина не переходит в другой мир, а остается на земле привидением. Видит боль своей женщины и ничего не может сделать. Хочет обнять, прикоснуться, поговорить, успокоить, но может лишь наблюдать и кричать от беспомощности. А вскоре беспомощность сменяется на ярость — к Молли начинает часто заходить Карл, коллега Сэма. И ревность — не самое страшное: Сэм подозревает, что встреча с грабителем вовсе не была случайностью, и Карлу от Молли явно что-то нужно. Женщина в опасности, и Сэму придется сделать невозможное, чтобы ее спасти.

Трейлер:


Вупи Голдберг сыграла в этой трогательной мелодраме медиума-аферистку и получила «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. Самому фильму достался «Оскар» за лучший сценарий и «Сатурн» за лучший фэнтези-фильм. На той же премии Деми Мур стала лучшей актрисой, а Вупи Голдберг — еще раз лучшей актрисой второго плана.

Тем, кто хочет выплакать глаза до красноты — включаем «P. S. Я люблю тебя». Там все еще жестче: муж умирает от рака и, зная, что жена сама не переживет эту потерю, составляет ей целый квест по поиску самой себя. Женщине предстоит прочесть письма от умершего мужа, и каждое из них будет уроком о новой жизни без него. Разрыва печальнее и этичнее не придумаешь.

Трейлер:



Энни Холл

Энни Холл
  • Оценка 7,8 / 8,0 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр мелодрама, комедия
  • Страна США
  • В главных ролях Вуди Аллен, Дайан Китон, Тони Робертс
  • Режиссёр Вуди Аллен
  • Длительность 93 мин. / 01:33
  • Студия Jack Rollins & Charles H. Joffe Productions
  • Дата премьеры 27 марта 1977
  • Сценарий Вуди Аллен, Маршалл Брикмен

«Не надо недооценивать мастурбацию. Это секс с кем-то, кого я люблю»

Американская классика, любимый фильм Теда Мосби, диалоговое кино, наполненное невротическим цинизмом и жизнеутверждающими мыслями. Вуди Аллен в своей стопроцентной концентрации.

Элви Сингер — стендап-комик — пятнадцать лет посещает психотерапевта, часто думает о смерти, дважды пережил развод и повсюду видит антисемитские заговоры. Такому только и вступать в отношения с оптимистичной начинающей певицей. А Энни как раз такая: верит в возможности, удачу, любовь и, кажется, даже в их странные отношения с Элви. Роман стареющего невротика и веселой, молодой певицей то вспыхивает неконтролируемой страстью, то распадается в очередной ссоре, расставания сменяются счастливыми надеждами, и Элви глубоко рефлексирует по этому поводу прямо со сцены. Готовьте уши и юмороприемники, чтобы не пропустить ни одной острой шутки.

Трейлер:


Фильму дали четыре «Оскара»: «Лучший фильм» (обошел VI эпизод «Звездных войн»!), «Лучшая женская роль» (Дайан Китон), «Лучший режиссер» (Вуди Аллен) и «Лучший сценарий».

Вечное сияние чистого разума

Вечное сияние чистого разума
  • Оценка 8,0 / 8,3 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр мелодрама, фантастика, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Джим Керри, Кейт Уинслет, Джерри Роберт Бирн, Элайджа Вуд
  • Режиссёр Мишель Гондри
  • Длительность 108 мин. / 01:48
  • Студия Millennium Films
  • Дата премьеры 9 марта 2004
  • Сценарий Чарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут

«Похожи ли мы на те несчастные пары, которые всегда хочется пожалеть? Ужинающие мертвецы. Я не хочу, чтобы и про нас кто-нибудь так подумал»

Джоэл и Клементина любили друг друга и расстались. А потом познакомились. История не из рядовых. Фантастический по сути сюжет говорит о самом реальном, что есть у людей — о боли. Боли, с которой не хочется жить, которую хочется любым способом заглушить, стереть, вырезать. Вот персонажи и вырезают. Только боль сильнее любых новых технологий, а боль от потерянной любви тем более ничем не выжечь. Стоит лишь раз увидеться снова, зацепиться взглядом за когда-то значимую безделушку, пройти по пляжу, где случилось что-то важное — сердце пропустит удар, боль вернется, любовь даст о себе знать. Разум против чувств в этом фильме не борются на уровне метафор, а прямо образуют сюжет. И делают это так искусно и убедительно, что картине дали «Оскар» за лучший сценарий.

Трейлер:


Валентинка

Валентинка
  • Оценка 7,1 / 7,3 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр драма, мелодрама
  • Страна США
  • В главных ролях Райан Гослинг, Мишель Уильямс, Фэйт Владыка
  • Режиссёр Дерек Сиенфрэнс
  • Длительность 112 мин. / 01:52
  • Студия Shade Pictures
  • Дата премьеры 24 января 2010
  • Сценарий Дерек Сиенфрэнс, Джои Кертис, Кэми ДеЛавинье

«— Да, а она то какая красавица. — Значит чокнутая. Я давно понял, чем девушка красивее, тем больше у нее сдвиг по фазе. У тебя значит вообще не все дома, шарики за ролики»

Очень. Очень грустное кино о том, как влюбленные невесомые создания превращаются в вечно заплаканных, пропахших дешевым табаком и алкоголем монстров, жадно гложущих останки собственных надежд. Это если драматизировать, конечно, а если нет, то это просто хроника отношений одной вполне обычной пары. И оттого, насколько Дин и Синди обычные, становится только грустнее.

В других картинах разрыв был сразу на старте или в середине ленты, и дальше говорилось о том, как герои его переживают. Здесь же расставание — это кульминация, и оттого кажется, что пережить его никто не сможет. Фильм построен на чередовании кадров счастливого прошлого и тоскливого настоящего. Там, где было хорошо, юные Дин и Синди решают оставить незапланированного ребенка (хотя Дин ему даже не отец), пожениться и навсегда остаться смеющимися и любящими ребятами. Здесь, где все плохо, Синди плачет и срывается на Дина за каждый его вдох, а Дин задымляет свою жизнь тоннами сигарет и как может старается удержать дочку от царящего вокруг эмоционального ада. Но выхода из этой ловушки нет, и чем больше несчастливая пара дергается в попытках выплеснуть наружу хоть немного своих истинных чувств, тем туже затягивается петля вокруг едва живых отношений.

Трейлер:



Прошлое

Прошлое
  • Оценка 6,7 / 6,2 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр мелодрама
  • Страна Аргентина, Бразилия
  • В главных ролях Гаэль Гарсиа Берналь, Аналиа Косейро, Мариана Ангилери
  • Режиссёр Эктор Бабенко
  • Длительность 114 мин. / 01:54
  • Студия 20th Century Fox de Argentina
  • Дата премьеры 10 сентября 2007
  • Сценарий Эктор Бабенко, Марта Гоэс, Алан Паулс

Римини и София рано поженились, прожили вместе двенадцать лет и решили расстаться по-взрослому. Без криков, битой посуды, угроз. Но с фотографиями — а это те еще бомбы отложенной рефлексии. Римини настроен очень решительно и скачет по новым отношениям как ребенок в батутном парке, но стоит Софие позвонить и попросить забрать коробку со старыми фото, как все рушится, и свободный полет превращается в очередное падение. Развод оформляется, но счастливее Римини не становится. А с Софией вообще все грустно: девушка явно сходит с ума и не справляется с лавиной одиночества, накрывшей ее в пустой, серой квартирке. Так вот и живут теперь герои: разъехались по разным городам, но остались на одной орбите, где так и вращаются только два спутника.

Трейлер:


История о супружестве

История о супружестве
  • Оценка 7,6 / 7,9 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр драма, мелодрама, комедия
  • Страна Великобритания, США
  • В главных ролях Скарлетт Йоханссон, Адам Драйвер, Лора Дерн
  • Режиссёр Ноа Баумбак
  • Длительность 137 мин. / 02:17
  • Студия Netflix
  • Дата премьеры 29 августа 2019
  • Сценарий Ноа Баумбак

В предыдущей ленте персонажам, возможно, вообще не стоило разводиться, но здесь решение расстаться вполне обоснованно. Николь работает актрисой у своего мужа-режиссера Чарли, и, несмотря на внешне счастливый брак, женщина перестала чувствовать себя собой. Муж стал для Николь определяющим звеном в семье, в карьере и вообще в жизни, а героине захотелось свободы и внутреннего развития. Причина разрыва серьезная, документы готовятся, и пара расстается очень тихо, понимая, что громкие ссоры могут сильно травмировать их маленького сына. Снова все разумно — пора бы назреть драме.

Конфликт обостряется, когда в процесс развода вмешиваются адвокаты. Обоснованное расставание уважающих друг друга людей превращается в соревнование, где каждый готов рвать другого на куски, отвоевывая деньги, опеку и внутренние баллы за нанесенные бывшему обиды. А победителя ведь не будет: чем ожесточеннее эта схватка, тем больше страдают все.

Трейлер:


У фильма шесть номинаций на «Оскар»: лучшие заглавные роли, лучший фильм, лучший сценарий и саундтрек, но статуэтка досталась только Лоре Дерн как лучшей актрисе второго плана. Кстати, если хочется что-то про развод, но чтобы побольше смеяться и поменьше думать — можно включить «Развод по-американски» с Винсом Воном и Дженнифер Энистон. Там бывшие муж с женой тоже играют в кто кого больнее уколет, делят жилплощадь и друзей, а потом вдруг понимают, что перемирие вовсе не за чертой фантастики. И финал при кажущемся намеке на слащавость остается удивительно взрослым для стандартного ромкома.

Трейлер:


Дневник памяти

Дневник памяти
  • Оценка 8,2 / 7,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, мелодрама
  • Страна США
  • В главных ролях Райан Гослинг, Рэйчел МакАдамс, Джеймс Гарнер
  • Режиссёр Ник Кассаветис
  • Длительность 124 мин. / 02:04
  • Студия Avery Pix
  • Дата премьеры 20 мая 2004
  • Сценарий Джереми Левин, Ян Сарди, Николас Спаркс

«Это нормально — помнить первую любовь»

Были фильмы, где пары расставались из-за несхожести характеров и внутренних ориентиров. В других расставаться никто не хотел, но смерть решала иначе. Здесь причины разрыва другие и, возможно, самые обидные: всему виной чужие предубеждения. Незадолго до Второй мировой дочь аристократов Элли встречает парня из простой семьи Ноя. Любовь закручивается уровня «Титаника» и катится к тому же финалу — Ной жертвует своими чувствами к Элли, чтобы дать ей лучшую жизнь. Ведь с ним она бы жила в глуши, а не в столице, каталась бы на лодке по ближайшему пруду, а не объезжала бы весь мир на самолетах, поездах и круизных лайнерах. Не ела бы деликатесов, не носила бы дорогих платьев, не завела бы породистой собачки. И зная, что отпустив Элли, он все это ей подарил, Ной спокойно жил с рваной дырой вместо сердца. Только спустя годы, когда боль перестала жечь каждую минуту, Ной снова встретит свою Элли и поймет, что никакие собаки, заколки и машины были ей не нужны. Она войдет в дом в глуши, прокатится на лодке по пруду, снимет наконец дорогое платье и почувствует себя снова живой, радостной девушкой, влюбленной в парня до титанического уровня.

Трейлер:


Фильм выиграл премия MTV за «Лучший поцелуй». А вообще, снято по одноименному роману Николаса Спаркса — мастера эмоциональных пыток. И тем, кто страдает подобным мазохизмом, можно сразу после «Дневника» включать «Лучшее во мне» — еще одну экранизацию Спаркса с очень похожим сюжетом. Парень из бедной семьи любит девочку из богатой, они расстаются, потому что «ей так будет лучше», а потом встречаются вновь. Только в «Дневнике» заканчивалось все слезами умиления, а финал «Лучшего во мне» походит на лайтовый такой триллер в стиле «Доктора Хауса». Главные роли сыграли Джеймс Марсден, Мишель Монахэн, Люк Брейси и Лиана Либерато.

Трейлер:



Эта дурацкая любовь

Эта дурацкая любовь
  • Оценка 7,6 / 7,4 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр мелодрама, комедия
  • Страна США
  • В главных ролях Стив Карелл, Райан Гослинг, Джулианна Мур, Эмма Стоун
  • Режиссёр Гленн Фикарра, Джон Рекуа
  • Длительность 118 мин. / 01:58
  • Студия Carousel Productions (II)
  • Дата премьеры 19 июля 2011
  • Сценарий Дэн Фогельман

«— Она тебе нравится? — Мне нравится «Принглс». А эта девушка... она поразительная. Это любовь всей моей жизни»

Кэл Уивер думал, что его жизнь совершенна. Стабильная работа, стабильные отношения с женой, дети тоже как-то там стабильно себе растут, и дом стабильно стоит и радует всех своим нестареющим фасадом. Но что хорошо для Кэла оказалось убийственно для его жены Эмили.

Женщина захотела немного расшатать свою зацементированную жизнь, но слишком увлеклась и изменила мужу с коллегой. Такого Кэл принять не смог — на идеальной картинке появилось жирное пятно, и вместо того, чтобы заняться кропотливой очисткой, Кэл решил, что проще сменить саму картину. Мужчина потребовал развод, съехал и прописался в баре, где каждый вечер окунал случайных несчастных в резервуар своего горя. Расставание с женой для Кэла стало настоящим кошмаром: с Эмили они встречались еще со школы, и с другими женщинами Кэл общаться не умеет. Вот и еще один способ пережить разрыв — заменить качество отношений количеством. Помогают Кэлу в налаживании контакта с обитательницами бара бесчисленные опустевшие бокалы и Джейкоб Палмер (Райан Гослинг) — мастер пикапа, дьявольски красивый и обаятельный парень, проникшийся состраданием к Кэлу. А еще проникшийся чувствами к дочери Кэла — Ханне (Эмма Стоун). Назревает явный конфликт интересов: отцы не склонны желать дочерям отношений с часто пьющими бабниками, рассматривающими «Метод Хитча» как библию, а дочери редко желают, чтобы папы сутками пропадали в барах, пытаясь ускорить развод и заработать себе весь юношеский набор ЗППП. Да и мужская дружба не терпит подката братана к матерям, сестрам и дочерям — так гласит кодекс Барни Стинсона. Ситуация дурацкая, но любовь всегда найдет выход.

Трейлер:


Как сумасшедший

Как сумасшедший
  • Оценка 6,8 / 6,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр драма, мелодрама
  • Страна США
  • В главных ролях Антон Ельчин, Фелисити Джонс, Дженнифер Лоуренс
  • Режиссёр Дрейк Доримус
  • Длительность 86 мин. / 01:26
  • Студия Andrea Sperling Productions
  • Дата премьеры 22 января 2011
  • Сценарий Дрейк Доримус, Бен Йорк Джонс

«Не понимала, что порой может быть больше целого, что целостность была роскошной идей, ибо ты всего лишь половина одного. Не знала, не знаю про другие части. Окровавленный кусок меня и окровавленный кусок тебя»

В этом фильме расставание будет много, но, к счастью, воссоединений на одно больше. Джейкоб и Анна познакомились в колледже и провели вместе чудесное лето и этим подписали себе приговор на расставание. Анна приехала в Лос-Анджелес по студенческой визе и нарушила ее условия, так что обратный въезд в Штаты ей запрещен. Любовь часто заставляет забывать об ответственности, сроках и бумажках, и пусть счастливые всего этого не наблюдают, последствия никто не отменял. Теперь Джейкобу и Анне придется играть в любовь на расстоянии. А тут как в футболе: чем больше расстояние до ворот, тем ниже вероятность гола. Гол тут — романтический хэппи-энд, вратарь — иммиграционная служба США, а нападающие пытаются дать друг другу решающий пас, но рядом часто оказывается кто-то более открытый. Промахи неизбежны, но победа стоит усилий.

Трейлер:


Фильм получил гран-при среди драм на «Санденсе».

Близость

Близость
  • Оценка 7,2 / 7,2 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр драма, мелодрама
  • Страна США, Великобритания
  • В главных ролях Натали Портман, Джуд Лоу, Джулия Робертс
  • Режиссёр Майк Николс
  • Длительность 104 мин. / 01:44
  • Студия Columbia Pictures
  • Дата премьеры 22 ноября 2004
  • Сценарий Патрик Марбер

«Где? Покажи мне, где эта любовь? Я не вижу ее, не могу к ней прикоснуться, не могу почувствовать ее. Я ее слышу, я слышу слова, но мне нечего делать с твоими легкими словами. Поздно»

Бывают любовные треугольники, бывают квадраты, бывают прямоугольники, но здесь у любви настоящая тригонометрия. Она не всем дается и многие вспоминают ее с ужасом — и четверо героев из этого фильма тоже едва ли претендовали ли бы «отлично» в этом жизненном курсе. Можно сколько угодно говорить, что расставания — это к лучшему и что они нас учат, но прежде расставания ломают, толкают на месть и обман, заставляют страдать и топтать в грязи то, что недавно казалось нежным и прекрасным. Расставания бывают страшными, и пережить их с достоинством удается не всегда. Но порой пережить — и значит выиграть.

Трейлер:



Какой сериал выбрать?