Детективные фильмы с неожиданной развязкой

Говорят, твистовое кино отмирает, и что Шьямалану недолго осталось. Говорят так последние двадцать лет, собственно, после выхода того самого «Шестого чувства». Но никто не отменял детективные истории, вся суть которых заключается в загадке. Самое приятное в загадке – попробовать вычислить ответ раньше сыщика. Подчас развязки таких фильмов могут шокировать и переворачивать все представление об увиденном.

Девушка с татуировкой дракона

Девушка с татуировкой дракона
  • Оценка 7,7 / 7,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр триллер, детектив, драма
  • Страна Швеция, Дания, Германия, Норвегия
  • В главных ролях Микаэль Нюквист, Нуми Рапас, Лена Эндре, Свен-Бертиль Таубе и др.
  • Режиссёр Нильс Арден Оплев
  • Длительность 147 мин.
  • Студия Yellow Bird Films
  • Дата премьеры 27 февраля 2009
  • Сценарий Николай Арсель, Расмус Хейстерберг, Стиг Ларссон

Первая экранизация одноименного романа Стига Ларссона («Мужчины, которые ненавидят женщин», если в оригинале) от Нильса Ардена Оплева стала наиболее известна в России благодаря показу на Первом канале. Поэтому когда вышли трейлеры версии от Финчера, люди слегка удивленно развели руками: «Зачем?». Понятно зачем – всегда приятно заработать денег самим на популярной лицензии. Вселенная «Миллениум» – чертовски благодатная почва для экранизаций. Хитрые расследования, актуальные вопросы отношения в семье и за ее пределами – первое, что приходит в голову при упоминании романов Ларссона. Это не говоря уже о харизматичных интересных персонажах, главная из которых является, конечно, Лисбет Саландер.

Лучший хакер на свете, человек страшной судьбы, немножко супергероиня – Лисбет (Нуми Рапас) – помогает журналисту Микаэлю Блумквисту (Микаэль Нюквист) в его расследовании. Опального журналиста, которому грозит огромный штраф и трехмесячный срок за клевету на одного магната, нанял миллионер Хенрик Вангер. Старейшина знатной семьи захотел расследовать пропажу любимой племянницы. Проблема в том, что произошло это сорок лет назад.

В отличие от американской версии шведская «Девушка» все-таки больше детектив, чем что бы то ни было еще. Конечно, Оплев прилежно перенес на экран отличительные черты прозы Ларссона, что и выделяет его трилогию среди обычных историй о расследованиях. «Старые добрые» европейские семейные обычаи врываются в прогрессивный мир, где девушка с татуировкой дракона во всю спину и пирсингованным лицом пытается доказать свое право на место в этом мире. Шведская Лисбет – не бесчувственный робот, а вот тот плот-твист, на котором основана развязка, шокирует не только зрителя, но и повидавшую всяких ужасов девушку и многоопытного журналиста. Режиссер позволяет быть героине слабой и чувственной, изображая совершенно нереалистичного человека, способного разрушить любую систему.

Трейлер:


Затмение

Затмение
  • Оценка 5,8 / 5,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, драма
  • Страна США, Испания, Канада
  • В главных ролях Итан Хоук, Эмма Уотсон, Дэвид Тьюлис, Лотер Блюто и др.
  • Режиссёр Алехандро Аменабар
  • Длительность 106 мин.
  • Студия The Weinstein Company
  • Дата премьеры 18 сентября 2015
  • Сценарий Алехандро Аменабар

От большого хита, открывшего миру классную Нуми Рапас, к неочевидному фильму, в очередной раз призванному расширить диапазон актерского мастерства нашей любимой Гермионы. Правда, в случае с «Затмением» примечателен не только каст в лице Эммы Уотсон, Дэвида Тьюлиса и Итана Хоука, но и имя постановщика Алехандро Аменабара. Режиссер известен благодаря мистическому триллеру с неожиданной концовкой «Другие», подтвердившему звездный статус Николь Кидман, и ремейку своего же фильма «Ванильное небо».

Сатанисты захватили городок в Миннесоте в далекие девяностые, буквально. Теперь даже копы не суются туда без крайней необходимости. Стражи порядка на всякий случай еще и Библию с собой берут, помимо табельного. А что делать, когда люди ходят по улицам в черных балахонах, проводят страшные ритуалы и шепчут тайные заклинания в сторону мирных граждан. Но где-то пацаны прокололись, и юная Анджела (Эмма Уотсон) сбегает от жутких фанатиков. Местный священник внимательно выслушивает страшные истории о ритуальных изнасилованиях, убийствах и поедании младенцев, но сделать ничего не может – для любого следствия это только слова. Тогда опытный детектив Брюс Киннер (Итан Хоук), осмелившийся взять это дело, решает пойти к мастеру регрессивного гипноза Рейнсу (Дэвид Тьюлис), чтобы восстановить хронологию событий и доказать вину сектантов.

Сначала кажется, что весь сюжет будет вертеться вокруг психической травмы главной героини и погружения в ее прошлое. Но это закрученный детективный сюжет с щедрой порцией мистического хоррора. Аменабар не был бы признанным мастером, если бы не нашел достойного сюжетного поворота для жуткой истории. Более того, постановщик умудряется не уйти в самоплагиат и не повторить концовку «Других». Возможно, режиссер упустил вау-эффект, отказавшись играть по правилам, но не это ли самый крутой ход для автора?

Трейлер:


Журналист

Журналист
  • Оценка 5,8 / 6,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, драма
  • Страна США
  • В главных ролях Эдриан Броуди, Ивонн Страховски, Кэмпбелл Скотт и др.
  • Режиссёр Брайан ДеКьюбелис
  • Длительность 113 мин.
  • Студия DeCubellis Films
  • Дата премьеры 16 мая 2016
  • Сценарий Брайан ДеКьюбелис, Колин Харрисон

«Журналист» – классический нуарный детектив, вышедший в России спустя два года после мировой премьеры. Главный герой Портер Рен (Эдриан Броуди) – журналист, охотник до дешевых сенсаций. Ну потому что он видел истинное лицо Нью-Йорка, где улицы – продолжение сточных канав, осталось дождаться, когда они окончательно заполнятся. Только и успевай снимать пену. Невольно вспоминается «Стрингер» Тони Гилроя с блистательно маниакальным Джейком Джилленхолом. Но в отличие от героя «Стрингера» Рен просто пытается как-то выжить и прокормить семью, но умеет только собирать горячие новости.

Как и в любом нуаре героя ждет встреча с роковой женщиной, которая втягивает давно потерявшего всю жизненную энергию человека в водоворот событий. Бывший наблюдатель и падальшик теперь должен стать протагонистом и расследовать убийство ради спасения жизни родных.

Можно предъявить дебюту режиссера за излишнюю приверженность канонам, очевидно, обожаемого жанра, но финальный поворот стоит всех обязательных для классического детектива па.

Трейлер:



Невидимый гость

Невидимый гость
  • Оценка 7,8 / 8,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, драма
  • Страна Испания
  • В главных ролях Марио Касас, Ана Вахенер, Хосе Коронадо, Барбара Ленни и др.
  • Режиссёр Ориол Паоло
  • Длительность 106 мин.
  • Студия Netflix
  • Дата премьеры 23 сентября 2016
  • Сценарий Ориол Паоло

Похоже, европейцы последние лет десять как-то шибче делают жанровое кино, простейшими методами добиваясь нужного эффекта. Особенно, это заметно в детективном жанре. Поэтому не удивительно, что Нетфликс все чаще вкладывается в неизвестных постановщиков. Вот, например, испанский режиссер Ориол Паоло выдал крепкий триллер-детектив и нигде не прокололся.

Молодой бизнесмен Адриан Дория (Марио Касас) уличен в прелюбодеяниях на стороне. Хуже того, любовница убита, и он под подозрением. Значит, Адриану нужен адвокат, который не проиграл ни одного дела. Вирджиния Гудман (Ана Вахенер) как раз такой специалист, более того, это будет ее последнее дело, а значит, ради репутации женщина приложит все возможные силы, чтобы доказать невиновность клиента.

Ориол Паоло виртуозно жонглирует флешбеками, запутывая зрителя. Все, чтобы поворот, который приготовил постановщик, сработал катарсически. При этом режиссер не играет в высокоинтеллектуальную игру, подобно Нолану в «Помни». Это не умственый, а чувственный аттракцион, когда лучше бы не знать разгадку, так как она слишком ужасающа.

Трейлер:


Девушка в тумане

Девушка в тумане
  • Оценка 6,8 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер, драма
  • Страна Италия, Германия, Франция
  • В главных ролях Тони Сервилло, Жан Рено, Алессио Бони и др.
  • Режиссёр Донато Карризи
  • Длительность 128 мин.
  • Студия Colorado Film Production
  • Дата премьеры 25 октября 2017
  • Сценарий Донато Карризи

«Девушка в тумане» – редкий случай, когда автор романа сам делает экранизацию. Донато Карризи как раз из таких уникумов. Дебютант не стал переосмыслять свой холодный детектив и насыщать его хайповыми темами, а сосредоточился на истории. И это пошло только на пользу, потому что показанного в фильме достаточно, чтобы оставить зрителя в шоке.

Первый же кадр фильма демонстрирует макет горного городка Авешот. Именно здесь и пропала девушка из благопристойной семьи Анна Лу. Карризи сразу дает понять, что в этом местечке «совы не то, чем кажутся», а у каждой семьи свои скелетики в шкафах.

Расследовать дело прибывает известный инспектор Фогель и начинает творить какую-то дичь. Не ведет допросы, не ищет улики, а допускает утечку информации в прессу. Более того, следом делает ряд заявлений, которые призваны заставить паниковать похитителя и успокоить публику. Народу ведь нужно покарать кого-то как можно быстрее. Местный профессор Мартини, чей внедорожник был запечатлен на видеороликах юного поклонника, просто идеально подходит на роль козла отпущения.

Жизнь профессора и без этого была не очень-то сладкой. Переезд в Авешот должен был спасти брак четы Мартини, но напрочь порушил отношения отца и дочери. По сути человек стал разменной монетой в игре хитроумного манипулятора Фогеля, который по эффективной схеме не ищет виновника, а назначает. И вроде как улик нет, а вот проблема общественного мнения есть. Да и семья уже с опаской относится к отцу.

Развязка детективного сюжета поистине может заставить зрителя кусать ногти от напряжения и ужаса. Но страшнее всего, что во всей этой грязной истории никого не интересует сама жертва, девочка Анна Лу. Злодейство становится галочкой в резюме или источником наживы, люди же, требующие справедливости, на самом деле просто отстраняются и кричат о беззаконии с безопасного расстояния. С другой стороны Карризи стоило все-таки уменьшить количество роялей в кустах, которые в рамках книги, может, и позволительны, в фильме выглядят просто лишними.

Трейлер:


Жизнь Дэвида Гейла

Жизнь Дэвида Гейла
  • Оценка 8,0 / 7,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, драма
  • Страна США, Канада
  • В главных ролях Кевин Спейси, Кейт Уинслет, Лора Лини и др.
  • Режиссёр Алан Паркер
  • Длительность 130 мин.
  • Студия Universal Pictures
  • Дата премьеры 7 февраля 2003
  • Сценарий Чарльз Рэндольф

Кевин Спейси собаку съел на ролях подозрительных лиц (спасибо, Брайан Сингер). Заурядного вида дядечки оказываются или демонами во плоти, или пришельцами, или просто любит удивлять Бреда Питта сюрпризами в коробках. Алан Паркер («Стена» Pink Floyd) в своем последнем фильме использовал этот образ Спейси на всю катушку.

Молодая отчаянная журналистка Бетси Блум (Кейт Уинслет) только что отбыла недельный тюремный срок за укрывательство своего информатора, и теперь начальство редакции не знает, как быть с новой Лоис Лейн. Ей предлагается явиться в тюрьму, чтобы взять интервью у приговоренного к смертной казни Дэвида Гейла (Кевин Спейси), в прошлом профессора Техасского университета. Босс соглашается дать ей это дело только с условием, что с ней поедет стажер.

Дело Гейла выглядит однозначно – бывший активист и поборник отмены смертной казни в штате убил свою старую подругу Констанс (Лора Лини) особо жестоким способом. У следствия есть видеозапись, на которой запечатлен весь процесс пытки и убийства. Проблема только в том, что Гейл уверен, где-то есть полная версия записи, из которой станет ясно, что профессор не виновен и понесет несправедливое наказание. Сначала Бетси скептически относится к словам преподавателя, запятнавшего свою репутацию задолго до трагического убийства. Дэвид много пил и не отказывал себе в удовольствии спать со студентками. Но слова профессора о том, что он не ищет спасения, а только хочет, чтобы известная журналистка очистила его имя посмертно, рассказав всю правду об этом деле.

Триллер Паркера катает зрителя на эмоциональных горках на протяжении всего хронометража, не давая оторваться от просмотра. Каждый поворот детективной истории запросто может диаметрально изменить отношение к герою Спейси. Мощнейшая работа признанного мастера и красивая точка в кинокарьере.

Трейлер:


Разумное сомнение

Разумное сомнение
  • Оценка 5,9 / 5,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, криминал, драма
  • Страна Канада, Германия
  • В главных ролях Доминик Купер, Сэмюэл Л. Джексон, Эрин Карплак и др.
  • Режиссёр Питер Хауит
  • Длительность 106 мин.
  • Студия Bavariapool
  • Дата премьеры 17 января 2014
  • Сценарий Питер Хайамс, Дуглас Морроу

Главный мазафакер планеты Земля, как известно, снимается в каком-то фатальном количестве фильмов. С ним могут поспорить только несчастный Эрик Робертс и человек-долг Николас Кейдж. Но в отличие от вышеозначенных героев актерской каторги Сэм Джексон, кажется, просто очень любит сниматься в кино. В его послужном списке находится место для шумных комикс-блокбастеров от «Марвел», бесконечных экранизаций Стивена Кинга на пару с Джоном Кьюсаком, мамблкор драм и откровенного трэша. А сняться у Тарантино, Бертона и Шьямалана – вообще плевое дело. И вот маленький детективный триллер о человеке, потерявшем все ориентиры в жизни, представляет нашего обожателя слов на Н и Ф в неоднозначном образе.

Молодой перспективный помощник окружного прокурора Митч Бродкен (Доминик Купер) не проиграл еще ни одного дела. На днях Митч стал отцом и решил отметить это дело с друзьями. Жаль, что после веселой попойки он решил сесть за руль своей роскошной машины, чтобы всякие подозрительные ребята не зарились на честно заработанное. Но злой рок карает слишком удачливых и слишком пьяных – Митч сбивает какого-то бедолагу. Понимая, что ничего хорошего этот инцидент его карьере не сулит, прокурор вызывает скорую из телефона-автомата и сбегает с места преступления. На утро герой узнает, что ночью был задержан автомеханик Клинтон Дэвис (Сэмюэл Л. Джексон), в багажнике которого был найден труп того самого парня, которого сбил Митч. Теперь молодому профессионалу придется проиграть дело так, чтобы скрыть свою причастность и не допустить, чтобы невиновный пострадал.

Вполне понятная моральная дилемма в картине быстро уступает место жутковатому расследованию, раскрывающему самые темные тайны душ героев. Поворот событий в детективном деле изводящего себя прокурора может стать неожиданным.

Трейлер:


Кодер

Кодер
  • Оценка 7,0 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, киберпанк, драма
  • Страна США, Канада
  • В главных ролях Джереми Нортэм, Люси Лью, Найджел Беннетт и др.
  • Режиссёр Винченцо Натали
  • Длительность 95 мин.
  • Студия Miramax Films
  • Дата премьеры 7 октября 2002
  • Сценарий Брайан Кинг

«Кодер» – один из самых странных представителей сегодняшнего топа. Не то чтобы детектив, но загадочность происходящего сродни «12 обезьян» или недавнего мини-сериала «Разрабы» (там кажется, даже некоторые дизайнерские решения взяты из «Кодера»). Финальный твист же здесь является приятной виньеткой в духе старых шпионских фильмов.

Морган Салливан (Джереми Нортэм), бывший бухгалтер, живет под каблуком у жены, которая обещает его устроить на фирму своего отца, а пока держит дома, потому что там он ей нужен. Но Морган устал от состояния уродливой гусеницы, он чувствует себя бабочкой, поэтому начинает работать на загадочную корпорацию «ДиджиКорп». Ему предстоит летать в различные командировки и заниматься шпионажем. Герой под чужим именем приходит на конференции, слушает доклады, включив некий передатчик.

Новая личность Моргану нравится больше. Теперь он любит гольф, виски и курить дорогие сигареты. Вот только странная незнакомка Рита (Люси Лью) убеждает Моргана, что все это ложь и его используют, нет никакой шпионской деятельности. Взамен она предлагает ему лекарство от начавшихся в результате новой работы мигреней и работу на конкурирующую корпорацию. Теперь Морган двойной агент, но за кем конкретно он шпионит понять решительно невозможно. В ходе мучительного расследования и ряда допросов, Моргану удается лишь выяснить, что есть третий игрок, которого все боятся, потому что он гений и фантом. Только Рита знает его в лицо, имя ему Себастьян Рукс. Моргану кажется, что только этот человек может помочь вырваться забитому человечку вырваться из этой многосложной шпионской игры, которую его мозг даже осознать не в силах.

Вообще картина будто подтрунивает над всеми жанрами, отсылаясь то к «Миссия невыполнима», то к «Матрице», а то к «Стар Треку». Не оценить выражение лица главного героя, когда в кадре появляется очередная киберпанк штуковина, из которой размеренно выходит очередной пафосный персонаж, просто невозможно. Ирония под соусом из иронии. Не совсем понятно, что двигало автором «Куба», когда он создавал странного «Кодера», от того только загадочнее происходящее.

Трейлер:


Шоссе в никуда

Шоссе в никуда
  • Оценка 7,4 / 7,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер
  • Страна США, Франция
  • В главных ролях Билл Пуллман, Патрисия Аркетт, Бальтазар Гетти, Роберт Блейк и др.
  • Режиссёр Дэвид Линч
  • Длительность 134 мин.
  • Студия CiBy 2000
  • Дата премьеры 5 января 1997
  • Сценарий Дэвид Линч, Бэрри Гиффорд

Есть ли у фильмов Дэвида Линча развязка в принципе? Да, у него есть загадка, но создается впечатление, что разгадки не существует. Что ж, ничего другого от человека, допрашивающего обезьянку в течение двадцати минут на железнодорожной станции, не стоит. В «Шоссе в никуда» настолько нелинейный сюжет, что мозги могут спечься, но это увлекательный нуарный детектив с совершенно неожиданной концовкой.

Вроде завязка не очень сложная, если опустить психоделическую манеру повествования Линча, когда сны или нечто потустороннее периодически врывается в мир героев. Саксофонист Фрэдди Мэдисон (Билл Пуллман) осужден за убийство своей жены Рене (Патрисия Аркетт) и ожидает смертной казни в камере. Но внезапно мужчина исчезает, на его месте обнаруживается автомеханик Пит Дейтон (Бальтазар Гетти), которого логично отпускают. Пит пытается наладить свою обычную жизнь, работает в мастерской днем, а вечера проводит с девушкой. Правда, Пит еще помогает некоему криминальному авторитету мистеру Эдди, с любовницей которого Пит завязывает роман. Блондинка Элис очень похожа на брюнетку Рене.

Дальше рассказывать сюжет не имеет смысла. Это настоящее горячечное линчевское безумие, во время просмотра которого и страшно, и смешно, и трогательно, и больно, и абсолютно ни черта не понятно. Остается силиться подобрать ключ к этой синей коробке Линча, напоминающей тот самый синий бархат, но все тщетно. Придется довериться чудаку, взять за руку его «таинственного человека» и пуститься в неизведанное по ночному шоссе, которое, кажется, не кончится никогда.

Трейлер:


Таинственная река

Таинственная река
  • Оценка 7,8 / 7,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, драма
  • Страна США, Канада
  • В главных ролях Шон Пенн, Тим Робинс, Кевин Бейкон и др.
  • Режиссёр Клинт Иствуд
  • Длительность 138 мин.
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 23 мая 2003
  • Сценарий Брайан Хелгеленд, Деннис Лихейн

Шокирующая драма на крайне неудобную тему по одноименному роману Дэнниса Лихэйна принесла Шону Пенну долгожданную премию «Оскар». Одна из лучших режиссерских работ Клинта Иствуда стала первой в череде неспешных глубоко задумчивых поздних фильмов автора. Маленькие Джимми, Шон и Дэйв пишут свои имена на сыром бетоне в знак дружбы. Но Дейв не успевает дописать свое имя, его увозят двое полицейских. Домой мальчик вернется только через четыре дня, и его жизнь уже не будет прежней.

Взрослый Дейв (Тим Робинс) до конца так и не избавился от последствий того рокового дня: он до сих пор носит бейсболку, как в детстве. Джимми (Шон Пенн) – бывший зэк, владелец лавки, почти законопослушный гражданин и семьянин с женой и девятнадцатилетней дочерью. А вот Шон (Кевин Бейкон) стал детективом и, кажется, на нем меньше всего отразились события детства. Именно Шону и предстоит расследовать убийство дочери Джимми. Ситуация осложняется тем, что Джимми от горя съехал с катушек и взял правосудие в свои руки, притянув свои связи в криминальном мире. А вот Дейв в ночь убийства пришел домой весь в крови, и этот факт объяснить он не может.

На первый взгляд тяжеловесное повествование Иствуда на самом деле дает прочувствовать весь ужас ситуации – не только Дейв сел в ту машину, а все три друга в ней прокатились. Расследование Шона неизбежно приведет к раскрытию тайн маленького городка, которые иногда не стоит ворошить. Главный вопрос в том, смогут ли эти люди жить своей прошлой жизнью в мире, который постоянно сами же и меняют. Когда-то придется взять ответственность за каждый шаг, но всему свое время.

Трейлер:



Скрюченный домишко

Скрюченный домишко
  • Оценка 6,4 / 6,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив драма, криминал
  • Страна США, Великобритания
  • В главных ролях Макс Айронс, Стефани Мартини, Гленн Клоуз, Онор Нифси и др.
  • Режиссёр Жиль Паке-Бреннер
  • Длительность 115 мин.
  • Студия Fred Films
  • Дата премьеры 31 октября 2017
  • Сценарий Джулиан Феллоуз, Жиль Паке-Бреннер, Тим Роуз Прайс

Куда же без Агаты Кристи в подборке детективов? Но если «Убийство в Восточном экспрессе» – один из самых популярных и экранизируемых романов писательницы (буквально в том же 2017 году вышла версия от Кеннета Браны), то о «Скрюченном домишке» знают в основном ярые поклонники.

Итак, дедушка молодой Софии (Стефани Мартини) скончался на днях. Он был дьявольски богат, девушка подозревает, что деда отравил кто-то из членов семьи. София обращается к бывшему жениху, частному детективу Чарльзу Хейуорду (Макс Айронс). По классике сыщик прибывает в особняк знатной семьи для расследования. Не смотря на не лучшие отношения между молодыми людьми, девушка сообщает Чарльзу о скверном характере всех членов своей семьи. Они вроде как чрезмерно жестокие.

Фильм довольно точно следует канве романа. Главное изменение коснулось времени событий. Конец пятидесятых двадцатого века необходим режиссеру, чтобы показать Британию, вернувшейся к своим корням после Суэцкого кризиса, когда был скинут диктат заморских богатеев. Прошлогодняя ироничная деконструкция жанра «ху-дан-ит» от Райана Джонсона «Достать ножи» несколько меркнет на фоне «Домишки». Дело в том, что режиссер Жиль Паке-Бреннер настолько увлечен причудливыми обитателями того самого дома, что, подчас не стесняется подтрунивать над первоисточником и другими мэтрами детективного жанра. Доходит до прямой шутки по поводу садовника, который обычно виновен, но в этом фильме хозяйка дома лично постригает кусты огромным секатором.

Финальный поворот, некогда скандальный, в фильме все еще работает и может удивить.

Трейлер:


Не говори никому

Не говори никому
  • Оценка 7,4 / 7,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, драма, криминал, триллер
  • Страна Франция
  • В главных ролях Франсуа Клюзе, Мари-Жозе Кроз, Андре Дюссолье, Кристин Скотт Томас и др.
  • Режиссёр Гийом Кане
  • Длительность 131 мин.
  • Студия Europa Corp
  • Дата премьеры 30 октября 2006
  • Сценарий Гийом Кане, Филипп Лефевр, Харлан Кобен

Европа не перестает радовать твистовым жанровым кино. На этот раз звезда фильма «Влюбись в меня, если осмелишься» Гийом Кане отличился в жанре напряженного детективного триллера с неожиданной развязкой.

Александр Бек (Франсуа Клузе), обычный педиатр, не может смириться со смертью жены. Серийный убийца жестоко убил драгоценную Марго в лесу, пока сам Александр, оглушенный ударом по голове, плавал в озере без сознания. Маньяк был, конечно, пойман, но спустя восемь лет в районе озера находят два тела людей, убитых явно давно. Более того, в кармане одного из них находится ключ от банковской ячейки Марго, где лежит ружье и несколько фотографий, на которых женщина запечатлена сильно избитой.

Александру же присылают видеозапись с какой-то женщиной, до боли похожей на его супругу. У доктора развивается паранойя, он верит, что Марго жива. За ним самим начинается слежка. Подругу Марго убивают, полиция подозревает Александра, так как в его квартире найден пистолет, из которого было совершено убийство.

И вот так фильм накручивает и накручивает темп, не позволяя зрителю оторваться ни на секунду от экрана. Пожалуй, финальный поворот столь же шокирующий, сколь и сентиментальный, но это же французы, как ни крути. Пусть даже фильм четко движется по голливудским рельсам.

Трейлер:



Страх перед водой

Страх перед водой
  • Оценка 6,4 / 6,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер
  • Страна Канада
  • В главных ролях Пьер-Франсуа Лежандр, Бриджитт Погонат, Нарманд Д’Амур и др.
  • Режиссёр Габриел Пеллетье
  • Длительность 122 мин.
  • Студия Go Films
  • Дата премьеры 27 января 2012
  • Сценарий Марсель Больё, Гэбриел Пеллетье

Экранизировать роман Жана Лемье «В конце всегда приходится платить» режиссер Габриэль Пеллетье решил, чтобы поддержать квебекский кинематограф. Мол, мало фильмов про полицию и детективов.

Сержант Андре Сюрпрена живет на Мадленских островах с дочерью и не стремится к большим успехам в карьере. Но на его тихом острове происходит преступление: дочь мэра найдена изнасилованной и убитой на скале. Прибывший инспектор из Монреаля считает, что это дело рук маньяка, а, значит, потенциальный висяк. Но Сюрпрена не согласен с такой постановкой вопроса и начинает собственное расследование, несмотря на боязнь воды, с которой так или иначе приходится контактировать.

Интересный пример детектива, в котором внимательный зритель может собрать картинку раньше сыщика, но это не портит шокирующий эффект от развязки. Более того, режиссер беззастенчиво показывает, что местным служителям закона не до расследований. Копаться в себе, разбираться с отношениями – вот это важно. Главный бой герой примет не просто с антагонистом, но и с собой, а конкретно со своей боязнью той самой воды.

Трейлер:


Презумпция невиновности

Презумпция невиновности
  • Оценка 7,0 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр детектив, триллер
  • Страна США
  • В главных ролях Харрисон Форд, Брайан Деннехи, Рауль Хулиа и др.
  • Режиссёр Алан Дж. Пакула
  • Длительность 127 мин.
  • Студия Warner Bros.
  • Дата премьеры 25 июля 1990
  • Сценарий Фрэнк Пирсон, Алан Дж. Пакула, Скотт Туров

Так редко теперь встретишь Харрисона Форда в кино, тем более, когда он не входит в кадр по большому одолжению (смотри «Звездные войны»), что вспомнить крепкий жесткий детектив с ним одно удовольствие.

Очень простой замес. Судебное разбирательство, на котором бывший первый заместитель прокурора Розат Сэбич (Харрисон Форд) становится главным подозреваемым в убийстве подчиненной своего начальника Кэролин Полемус. Вообще-то прокурор поручил Розату (Расти – для своих) расследовать обстоятельства смерти Кэролин, но в ходе дела выплыли неприятные подробности. Оказывается, девушка была любовницей Расти. По-началу Расти, как опытный сотрудник, пытается скрыть эти факты и запутать следствие, но тщетно. В ходе сложного расследования выяснится много откровенно неприятных и шокирующих подробностей о системе, в которой работает Расти. Это уж точно никому афишировать не хочется, так что Расти придется постараться, чтобы оправдаться.

Права на экранизацию одноименного романа Скотта Туроу был куплен Сидни Полаком еще до публикации за один миллион долларов. Полак, конечно, сам хотел поставить фильм, но занялся другим проектом. Режиссер Пакула, как прилежный ремесленник, не стал далеко отходить от романа, автор которого собаку съел на разного рода судебных процессах, так как сам был помощником юриста в Чикаго. Кроме неожиданного поворота, фильм может порадовать неподражаемым Харрисоном Фордом в роли человека, потерявшего все ориентиры.

Трейлер:


Какой сериал выбрать?