/ 17 лучших американских фильмов боевиков

17 лучших американских фильмов боевиков

17853

Боевики. Сколько мощи, энергии, мяса, пота, квадратных челюстей и чего-то ностальгического в этом слове. На постсоветском пространстве такие картины долгое время воспринимались как большое серьезное кино. Немногие хиты видеопроката можно так назвать. Но боевик – это же идеальное поле для экспериментов. Развитие спецэффектов, постановки трюков всегда происходило благодаря жанру. Многие актеры и режиссеры начинают с боевиков, главное, умудриться вовремя вырваться.

В конце концов, это веселье, шумный аттракцион, хочется, чтобы он был головокружительным. Вот и подборка знаковых экшенон разных лет выстроилась в некий мета-сюжет.

Без лица

Страна: США
Режиссер: Джон Ву
В ролях: Джон Траволта, Николас Кейдж, Джоан Аллен, Джина Гершон др.
Жанр: боевик, триллер, фантастика
Производство: Permut Presentations
Дата премьеры: 19 июня 1997 года.
Кинопоиск: 7,8
IMDb: 7,3

Без лица

Один из лучших фильмов в американском периоде Джона Ву. Взять двух самых экспрессивных актеров Голливуда своего времени и использовать их положительные стороны. Это античная трагедия, написанная только для одной цели. Чтобы Ник Кейдж и Джон Траволта сыграли друг друга.

Итак, одержимый чувством мести Шон Арчер (Джон Траволта) ведет охоту на международного террориста Кастора Троя (Николас Кейдж), убившего сына Арчера. Шон не жалеет ни себя, ни сотрудников, ни денег ФБР. А еще в погоне за лекарством от боли он напрочь забыл о своей жене и дочери, которые подают папке недвусмысленные сигналы бедствия. Классика девяностых.

Главный твист в том, что герой ловит противника в первой экшен сцене, которая просто сносит башню. Тут тебе и погоня по взлетно-посадочной полосе на военных Хаммерах, и агенты под прикрытием, и погоня на вертолете в исполнении самого Траволты, и массовая перестрелка. Песня! Нолан наверняка пересмотрел, обзавидовался и снял «Довод». Но не только в экшене прелесть картины. Главное испытание для нашего Арчера впереди. Как перевоплотиться в своего врага, не сойти с ума и сохранить себя.

Концентрация всего, что есть в слове «боевик». Ультимативно.

Трейлер:

Скала

Страна: США
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Николас Кейдж, Шон Коннери, Эд Харрис и др.
Жанр: боевик, триллер, приключения
Производство: Hollywood Pictures
Дата премьеры: 7 июня 1996 года
Кинопоиск: 7,9
IMDb: 7,4

Скала

Так уж вышло, что Ник Кейдж в девяностых был синонимом крутости и эталонным героем боевика. Шутка ли, одна «Воздушная тюрьма» – перекачанное, брутальное кино, где главный герой Good guy with gun, а злодеи велиречивы и карикатурны настолько, что оторваться невозможно. Но поистине на звание глыбы в жанре боевика может претендовать Майкл Бэй и апофеоз его карьеры «Скала». Это раздутый боевик из США, не рефлексирующий ни единой секунды своего гигантского хронометража. Есть легенда, что кинокартина получилась такой Бэевской благодаря Шону Коннери. Якобы, когда боссы студии вызвали Майкла на ковер и хотели ругать за превышение бюджета,Коннери ворвался в кабинет и грубым образом пролоббировал кандидатуру режиссера.

А замут прост. Генерал Хаммел захватывает оплот американской справедливости, тюрьму Алькатрас. В заложниках оказываются члены экскурсии. Он требует всего-навсего сто миллионов долларов на возмещение семьям солдат, иначе по Сан-Франциско будет нанесен удар ракетами со смертельным газом VX. В составе группы спецназовцев в Алькатрас отправляется химик-специалист по газам Стэнли Гудспид (Ник Кейдж) и бывший шпион Её Величества Джон Мейсон (Шон Коннери) в качестве проводника, досконально знающего устройство тюрьмы. Отсылка на Бонда – зачет. А если взять в расчет, что к сценарию приложил руку Квентин Тарантино, обилие отсылочек и всяких киноманских штучек не удивляет.

Майкл Бэй и легендарный продюсер Джерри Брукхаймер вывели тогда формулу идеального летнего блокбастера. С тех пор большие летние киноаттракционы уже не обходились без обязательных вещей, типа юмора, масштабных взрывов, пафосных диалогов и много чего еще, о чем давно принято шутить и называть пренебрежительно бэевщиной. Не стоит забывать, что когда-то это было новое слово в жанре. Квинтэссенция.

Трейлер:

Матрица

Страна: США
Режиссер: Лана Вачовски, Лили Вачовски
В ролях: Киану Ривз, Лоренс Фишберн,Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг и др.
Жанр: боевик, фантастика
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 24 марта 1999 года в мире, 14 октября 1999 года в РФ
Кинопоиск: 8,5
IMDb: 8,7

Матрица

О квинтэссенциях и фильмах, задающих новые правила жанра боевиков. «Матрица» тогда еще братьев Вачовски. Энди и Ларри, как истинные фанбои и гики, скомпилировали всё, что знали и читали о виртуальной реальности, замесили это на киберпанке и анимэ, и под конец тысячелетия выдали эту ядерную смесь. Как раз в то время особенно остро чувствовалось, что ткань реальности тонка и вот-вот надорвется. Достаточно вспомнить, сколько вышло картин на схожие темы. «13 этаж» Йозефа Руснака, «Странные дни» Кэтрин Бигеллоу, «Шоу Трумана» Питера Уира, наконец, «Темный город» Алекса Пройаса – любимого экшен-режиссера ныне покойного Роджера Эберта. На декорациях «Темного города» и была снята открывающая сцена погони агентов за Тринити. К слову, благодаря смелости братьев, которые вложили почти весь выделенный десятимиллионный бюджет в одну эту сцену, мы знаем «Матрицу» не очередным киберпанк-боевиком из девяностых, типа «Джонни Мнемоника» с Киану Ривзом же, а как уникальное произведение, задавшее новые стандарты фантастики в кино.

Настолько революционной была «Матрица», что последующие за ее выходом пять лет можно назвать эрой клонов «Матрицы». Теперь каждый боевик хотел хотя бы казаться умнее, использовать и bullet time и много компьютерной графики. Кинематографисты настолько заездили «матричные» приемы, что Вачовски пришлось не на шутку заморочиться, чтобы удивить зрителя в сиквелах. Тем не менее, не знать трилогию «Матрица» – все равно, что не знать «Войну и Мир». Все же читали.

Трейлер:

Терминатор 2: Судный день

Страна: США
Режиссер: Джеймс Кэмерон
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Эдвар Ферлонг, Роберт Патрик и др.
Жанр: боевик, фантастика, триллер
Производство: Carolco Pictures
Дата премьеры: 25 декабря 1991 года
Кинопоиск: 8,3
IMDb: 8,5

Терминатор 2: Судный день

Если «Матрица» адаптировала всё, что было в жанре боевика и использовала производственные мощности отдела спецэффектов на полную катушку, то Джеймс Кэмерон буквально создал почву для использования CGI в боевиках. Дело в том, что под спецэффекты для сиквела бюджетного хоррор-триллер-нуар-боевика 1984 года, который должен был похоронить карьеры и Кэмерона и Арнольда Шварценеггера, были созданы специальные программы. Первая кинокартина в таком жанре, которая стоила больше ста миллионов долларов на минуточку.

Если в первой части киборг-убийца охотился за матерью спасителя человечества, теперь машина послана за самим спасителем с говорящими инициалами J.C. Атмосфера страха преследования отошла на задний план, а крутость происходящего сшибает с ног с первых кадров. Пластика движений героев, саундтрек, реплики направлены на то, чтобы навсегда отпечататься в сознании. Достаточно вспомнить, как Арнольд идет и достает дробовик из цветочной коробки, как мостом сносит крышу тягачу, как Т1000 выходит из огня. И весь фильм так, почти каждый кадр в рамку ставить можно.

Трейлер:

Крепкий орешек 4.0

Страна: США, Великобритания
Режиссер: Лен Уайзман
В ролях: Брюс Уиллис, Джастин Лонг, Тимоти Олифант, Мэри Элизабет Уинстед и др.
Жанр: Боевик, триллер
Производство: Twentieth Century Fox
Дата премьеры: 12 июня 2007 года
Кинопоиск: 7,4
IMDb: 7,1

Крепкий орешек 4.0

Один из первых боевиков, что осмелились нажать на педаль газа до упора. Тот, кому пришла идея возродить старую франшизу и дать Брюсу Уиллису карт-бланш на крутизну, безусловно, заслуживает восхищения. До четвертого «Орешка» такого безумия на большом экране мы еще не видели. В качестве трейлера достаточно было бы показать диалог Брюса Уиллиса и Джастина Лонга:

- Вы сбили машиной вертолет!
- Патроны кончились

Кибертеррористы грозятся уничтожить США, порушив инфраструктуру страны. Во главе организации бывший сотрудник министерства обороны в исполнении харизматичного Тимоти Оллифанта. А вот Макклейн стал детективом, развелся с женой, которую так доблестно спасал от Ханса в исполнении почившего уже Алана Рикмана еще в первой части серии. И теперь главной проблемой для последнего американского ковбоя является поддержание нормальных отношений с дочерью. Волею начальства Джон вынужден доставить некоего хакера в Вашингтон. И спасти США, само собой. Опять.

Столкновение нового мира и героя из прошлого. Повеяло «Разрушителем» со Слаем, но в менее постироничной обертке. Звездой является, конечно, Макклейн и его дуболомный импровизационный подход к любой ситуации. Это удачно легло на современную технологическую фобию человечества, не слишком ли много мы отдаем на откуп автоматизированным системам. Но кому это надо, когда Джон Макклейн под обстрелом вертолета мчит на фуре и отпускает шутки про меткость пилота.

Дополнительный шарм придает история Кевина Смита о съёмках фильма в одном из его творческих вечеров.

Трейлер:

Разрушитель

Страна: США
Режиссер: Марко Брамбилла
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Уэсли Снайпс, Сандра Буллоки др.
Жанр: боевик, фантастика
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 7 октября 1993 года
Кинопоиск: 7,5
IMDb: 6,7

Разрушитель

Раз уж упомянут был «Разрушитель», стоит поговорить о его актуальности в наши дни. Разгромленный зрителями и критиками в год выхода, он обрел культовость со временем. До сих пор ведутся споры, что такое «Разрушитель» на самом деле: просто клишированный боевик девяностых или пророческий постмодерн.

1996 год, Лос-Анджелес в огне. Вырядившийся в смешные тряпки Саймон Феникс (Уэсли Снайпс) захватывает кучу людей для неясных целей. И поймать его может только Джон Спартон (Сильвестр Сталлоне). Более комиксных имен не придумать, да и реплики героев слушать на полном серьезе невозможно. От того и не ясно, как люди не смогли разглядеть явный стеб над тропами боевиков.

Героев замораживают в качестве ультимативного наказания за причиненный ими ущерб. В будущем всех победил Тамблер и Твиттер. В отличие от грязного бесноватого Лос-Анджелеса Сан-Анджелес США – мир совершенно миролюбивых веганов-девственников и поведение размороженных по некоторым причинам Спартона и Феникса просто рвет шаблон изнеженного общества. Простые человеческие желания и потребности трактуются как оскорбление. А новоиспечённых абьюзеров ждёт немедленное наказание.

Две крайности сталкиваются в полном непонимании друг друга. Понятно, что животная сила легко переломит утопический мирок об колено, но значит ли это, что за силой правда и единственное решение для мира. Вот и Сталлоне к концу фильма сдвигает свои взгляды.

Возможно, обилие классического экшена и Сталлоне в кадре не дало людям разглядеть истинное лицо фильма. Экшен, надо признать, роскошный: взрывы, перестрелки, шуточки, будто герои знают, что они в фильме, что само по себе уже мета.

Трейлер:

Рэмбо IV

Страна: США, Германия
Режиссер: Сильвестр Сталлоне
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Джули Бенц, Мэттью Мэрсден и др.
Жанр: боевик, триллер
Производство: Lionsgate
Дата премьеры: 23 января 2008 года
Кинопоиск: 6,9
IMDb: 7,0

Рэмбо IV

Во второй половине нулевых была забавная тенденция делать из четвертых частей культовых франшиз безбашенные боевики. Слай в этом смысле пошел дальше всех, пожалуй. Будучи сценаристом и режиссером квадриквела, он лишил Джона Рэмбо всякой человечности и превратил в машину для убийства с лёгким налетом рефлексии.

Как и Макклейн, Рэмбо постарел и не верит в людей. Он суров, молчалив, работает лодочником в глуши где-то недалеко от Бангкока. Но слава бежит впереди Джона и к нему обращаются какие-то христианские миссионеры как к проводнику, чтобы он их провел к каренским пленникам для оказания помощи. Конечно, спасатели сами становятся пленниками и Джону ничего не остается, кроме как идти вызволять миссионеров. Это весь сюжет. И это роскошно.

Всю вторую половину картины занимает жесточайшая бойня, аналогов которой на большом экране припомнить трудно. Разлетающиеся куски организмов приспешников злобного диктатора, животная агрессия боя пробуждают в истовых миссионерах хищников.

Персонаж «От заката до рассвета» говорил, что однажды уничтожил целый неприятельский расчет в полном беспамятстве. Это про Рэмбо, только он все делал с холодной головой, четко понимая, что со зверем можно разговаривать только на его языке. Шокирующая мораль кинокартины просто сносит с ног, как и откровенность экшен-сцены. Спорная мысль, но след оставляет.

Трейлер:

Блэйд

Страна: США
Режиссер: Стивен Норрингтон
В ролях: Уэсли Снайпс, Стивен Дорфф, Крис Кристофферсон и др.
Жанр: Боевик, ужасы, фантастика
Производство: Amen Ra Films
Дата премьеры: 19 августа 1998
Кинопоиск: 7,3
IMDb: 7,1

Блэйд

Эпоха кинокомиксов началась с «Людей Икс» Брайана Сингера, а первым реалистичным и мрачным фильмом был «Бэтмен: Начало» Кристофера Нолана. Серьезно? Почему-то мало кто вспоминает Стивена Норрингтона. Странный чувак, появился из ниоткуда и снял мрачный стильный комикс про вампиров с Уэсли Снайпсом в главной роли. Как ему удалось протолкнуть кому-то свой сценарий в эпоху, когда комиксы в кино считались настоящим дном? «Бэтмен и Робин», «Сталь», «Спаун» и куча дешевых заранее обреченных фильмов, среди них «Капитан Америка», «Фантастическая четверка», похоронили репутацию комикс-муви.

Чернокожий парень по кличке Блэйд в черном плаще со стильной стрижкой ведет охоту на вампиров, пытаясь отомстить за собственное проклятье. Дело в том, что мать Блэйда укусил вампир, когда она была на последнем месяце беременности. Родившийся мальчик стал полувампиром. Блэйд быстр, силен, обладает регенерацией, как у собратьев, но он не боится солнца и страдает той же жаждой крови.

Картина опередила все тренды на двадцать лет вперед. Главный герой – чернокожий, никакого вайтвошинга, все по первоисточнику. Постнолановский тренд на more dark more realistic отработан Норрингтоном по полной программе, фильм выглядит абсолютно как наша реальность. Подумаешь, вампиры. И самое веселое, рейтинг R! Козырный кровавый экшен, секс, крепкие фразочки. Какой там Дедпул, я вас умоляю.

Трейлер:

Святые из Бундока

Страна: США, Канада
Режиссер: Трой Даффи
В ролях: Уиллем Дефо, Шон Патрик Флэнери, Норман Ридус и др.
Жанр: боевик, комедия, триллер
Производство: Franchise Pictures
Дата премьеры: 4 августа 1999 года
Кинопоиск: 7,9
IMDb: 7,8

Святые из Бундока

Фильм, получивший известность в наших краях благодаря угарному переводу Гоблина. Опять же в кадре тот самый Норман Ридус, чья компьютерная моделька с младенцем на руках расплавила сердца всех женщин на свете в 2019 году. Уиллем Дефо крадет каждую сцену своим участием.

Короче, два алкоголика-разгильдяя, оба, конечно, ирландцы, и, конечно, католики убивают двух русских мафиози. Случайно. А так как парни истово веруют, – не зря бар исправно посещают – то той же ночью к ним приходит сам Бог. И понимают, что их миссия на земле – очистить родной Бостон от криминальной грязи. По следу пацанов идет талантливый пробивной агент ФБР в исполнении Уиллема Дефо. Попутно специалист обучает придурковатых копов своему дедуктивному методу, визуализируя причудливым образом то, что произошло на месте преступления. Собственно, через рассказы ФБРовца мы и узнаем о похождениях ирландских виджиланте.

Фильм убийственного драйва и огнеопасного юмора. Гай Ричи на максималках. Трой Даффи, кем бы он ни был, создал смелое криминальное кино, не отказывающий себе в возможности потроллить всех и вся на своем пути. И в выражениях он не стесняется.

Трейлер:

Ниндзя-убийца

Страна: США, Германия
Режиссер: Джеймс Мактиг
В ролях: Рэйн, Ли Джун, Джонатан Чан-Пинсли и др.
Жанр: боевик, триллер
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 29 сентября 2009 года
Кинопоиск: 6,6
IMDb: 6,3

Ниндзя-убийца

Типичная история Бэтмена. Его обучил легендарный клан Ниндзя, чтобы он стал идеальным убийцей, но одна моральная дилемма делает его противником тех, кто потратил на него ресурсы и время. Ладно-ладно, несколько утрировали. Просто Вачовски, которые выступили продюсерами, очень любят компилировать все, что есть в том жанре, над которым они трудятся. По итогу получается сборник всего крутого.

Итак, главный герой становится легендой, призраком, которым преступники запугивают друг друга (ну точно Бэтмен). Его главная цель – месть за убийство подруги. Параллельно агентка Интерпола начинает расследование грязных дел тайного клана, что и выводит её на нашего героя.

С экрана льются потоки крови, а ниндзя, наконец, действительно невидимы, прячутся мистическим образом в пустых комнатах. Стиль и китч – главные герои. Где еще вы увидите, как ниндзя ножами на цепях режут друг друга под дождем, окрашивая все вокруг в кроваво-алый цвет. Это больше не второсортные киношки из восьмидесятых и девяностых про ниндзя, на которые больновато сейчас смотреть. Это чистый драйв.

Трейлер:

Драйв

Страна: США
Режиссер: Стив Ванг
В ролях: Марк Дакаскос, Кадим Хардисон, Бриттани Мерфи и др.
Жанр: боевик, фантастика, приключения
Производство: Overseas FilmGrouр
Дата премьеры: 4 августа 1997 года
Кинопоиск: 7,3
IMDb: 6,8

Драйв

К слову о Драйве. Но не там, где Райан Гослинг в классной куртке и весь в неоне гасит людей в лифтах. Речь о недооцененном фильме с Марком Дакаскосом из тех времен, когда он еще не тусил с Александром Невским и снимался в самобытных проектах.

Порт Сан-Франциско, недалекое будущее США. Тоби Вонг (Марк Дакаскос) прибывает в страну на борту грузового судна. Он бежит от страшной корпорации, а по следу пущен наемник со своей командой, поэтому Тоби вынужден взять заложника с машиной. По пути выясняется, что Тоби вживлен имплантат, который увеличивает его силу и ускоряет реакцию. Оказывается, Тоби – прототип идеального убийцы.

Да, это старомодный боевик, но чертовски драйвовый. Бешенный темп совсем не похож на то, что люди тогда привыкли видеть в кино. Это «Рейд» для девяностых. Главной фишкой являются бои, насыщенные, стремительные, кровавые. Дакаскос хорош, как никогда, что-то похожее он покажет только в триквеле «Джона Уика». Забавные напарники героя, одну из которых играет совсем еще молодая Бриттани Мерфи, которую можно увидеть в «Городе грехов» и «8 миля». Она напоминает бета-версию Харли Квин, несколько безумная блондинка.

Трейлер:

Превосходство Борна

Страна: США, Германия
Режиссер: Пол Гринграсс
В ролях: Мэтт Дэймон, Карл Урбан, Брайан Кокс, Джоан Аллен и др.
Жанр: боевик, триллер, детектив
Производство: Universal Pictures
Дата премьеры: 16 июля 2004 года
Кинопоиск: 7,7
IMDb: 7,7

Превосходство Борна

Для большей убедительности изображения мира Джейсона Борна Пол Гринграсс пво применил свой опыт работы над документалками. Его подход ближе к новостному репортажу или хронике. Это обеспечило глубокое погружение в события. А сборы говорили сами за себя. На этой волне даже Джеймс Бонд не постеснялся стать чуть более борновским, чем бондовским.

Борн живет почти нормальной жизнью хоть его амнезия все еще с ним. Однако, прошлое снова его настигает. В Берлине убиты сотрудники ЦРУ из США, а отпечатки пальцев убийцы совпадают с борновскими. Снова бедный Джейсон оказывается в круговороте интриг, за ним охотятся и свои и какие-то русские. Да, Борн эффектно кладет одного противника за другим, но это приводит только к увеличению числа злодеев. Джейсон Борн – это действительно машина-убийца, минимум эмоций, максимум эффективности. А эффект трясущейся камеры, которая будто следует за героем или скорее за его кулаками, еще не заезжен и передает энергию происходящего? А гонка по Москве! Пусть не на танке, как у некоторых, но по новаторству ей равных точно нет. Эталонное шпионское кино.

Трейлер:

Заложница

Страна: США, Франция
Режиссер: Пьер Морель
В ролях: Лиам Ниссон, Мэгги Грэйс, Фамке Янсен и др.
Жанр: боевик, триллер, детектив
Производство: EuropaCorp
Дата премьеры: 27 февраля 2008 года
Кинопоиск: 7,9
IMDb: 7,8

Заложница

Фильм-мем, но насколько крут. Он задал целый тренд на экшен-героев в возрасте. И Лиам Ниссон, как никто другой, исследовал этот образ не только в многочастной франшизе «Заложница», но и других до боли похожих картинах.

Отставной агент ЦРУ США (кто бы мог подумать) пытается наладить нормальную жизнь и общение с дочерью, которой он не сильно интересовался, пока был на службе. Потакая бывшей жене и дочери ради отцовских баллов, папка позволяет дочери поехать в Париж на экскурсию. Правда, он выставляет несколько условий, будучи параноиком и теперь профессиональным телохранителем. Но зацикленность героя на безопасности не оценивает ни бывшая жена ни дочка. Экскурсия в столицу Франции оказывается трипом с подружкой. Как итог, подружек берут в заложницы. Но гены отца-црушника не пропьешь, и дочь успевает сообщить отцу по телефону некоторые приметы похитителей.

Крестовый поход отца по вызволению дочери превращается в настоящий аттракцион. Нисон будет вести допросы с пристрастием, шантажировать похитителей и зачищать притоны от всякой пакости. Сложное расследование раскроет шокирующие подробности туристического бизнеса, скажем так.

Трейлер:

Адреналин

Страна: США
Режиссер: Марк Невелдайн, Брайан Тейлор
В ролях: Джейсон Стэйтем, Эми Смарт, Дуайт Йокам и др.
Жанр: боевик, триллер, криминал
Производство: Lions Gate Films
Дата премьеры: 31 августа 2006 года
Кинопоиск: 7,3
IMDb: 6,9

Адреналин

Еще одна икона боевиков – Джейсон Стэйтем. В арсенале актера их какое-то невероятное количество: Механик, Перевозчик, Неудержимые, Смертельная гонка, Форсаж. И еще черт знает сколько картин, где он бывший кто-то и вынужден вернуться. Но нас интересует самая перекрытая франшиза в послужном списке актера. Адреналиновый цветастый сумасшедший боевик без капли реализма и здравого смысла «Адреналин».

Чев Челиос просыпается у себя дома и узнает, что его отравили, но яд начнет действовать как только замедлится пульс ниже определенной отметки. Креативно. Сделал эту мерзость с Чевом некий Рики Верона – конкурент Челиоса, жаждущий занять его место в преступном синдикате Дона Карлоса. Благо, знакомый доктор дает дельный совет. Челиос должен постоянно быть в возбуждении и тонусе. Это обеспечит фильму безостановочный экшен и массу безумных сцен. Так как никто не знает, существует ли противоядие, главному герою остается только бежать и наносить увечья всем, кто так или иначе может быть причастен к его отравлению. И это, черт возьми, уморительно.

В такие степени веселья и оторванности от нормальности фильмы с большими актерами все ещё заходят редко. Наверное, вторая часть уже перегнула палку и много чего еще, но это по-своему уникально.

Трейлер:

Пристрели их

Страна: США
Режиссер: Майкл Дэвис
В ролях: Клайв Оуэн, Пол Джаматти, Моника Беллуччи и др.
Жанр: боевик
Производство: New Line Cinema
Дата премьеры: 26 июля 2007 года
Кинопоиск: 7,0
IMDb: 6,7

Пристрели их

Ты еще с нами, Док? Отчаянному Смиту (Клайв Оуэн), при любом удобном случае грызущему морковь, не повезло в очередной раз в жизни. Он пытается спасти беременную девушку, но в итоге ему удается спасти лишь грудничка и вляпаться в правительственный заговор. Так как об уходе за ребенком Смит ничего не знает, он обращается к знакомой проститутке в исполнении Моники Беллуччи, которая явно что-то об этом да знает. Не зря же её клиенты так любят грудное молоко. Кажется, безумие уже очевидно.

По сути это фильм-погоня с ребенком на руках и с морковкой в зубах. Толпы врагов эффектно расстреливаются Смитом во имя неизвестного ребенка и проститутки. Кино полностью оправдывает свое название и ни секунды не дает задаться вопросом, а правильно ли поступает наш герой. Нет, дети есть дети их нужно защищать, всё понятно, но всё же. А вот не всё! Авторы снабдили злодея (Пол Джаматти) эгоистичной и злобной мотивацией на свете. Поэтому, когда герой убивает очередного злодея своей морковкой (без подтекста), только и остается кричать в остервенении: «Так их!»

Трейлер:

300 спартанцев

Страна: США, Канада
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Джерард Батлер, Майкл Фассбендер, Винсент Риган и др.
Жанр: боевик, фэнтези
Производство: Warner Bros., Legendary Entertainment
Дата премьеры: 22 марта 2007 года
Кинопоиск: 7,6
IMDb: 7,6

300 спартанцев

Фильм-культурное явление, основан на комиксе Фрэнка Миллера, который был вдохновлен фильмом 1962 года «300 спартанцев», который основан на мифе о трехстах спартанцах. Последняя сегмент человеческой многоножки. Зак Снайдер – человек, снимающий брутальные, жирные фильмы, играющие на глубинных чувствах зрителя. Поэтому он идеальная кандидатура для экранизации безумных историй Фрэнка Миллера.

Его стоило назвать «Предстояние», потому что в кадре почти весь хронометраж мужики с идеально накачанными прессами стоят. Че ваще стоят пацаны понять не трудно. Да это царь Леонид с братанами встречают Ксеркса и его многомиллионное войско в Фермопильском ущелье. Стойкая позиция спартанцев впечатляет и вызывает желание вместе с ними ринуться крошить персов и их боевых слонов (Властелин колец, подвинься). И непременно последний выживший должен разнести историю славной битвы трехсот героев.

Настоящая легенда, эпос животной ярости и веры в свои силы. Спартанцы знали за что что будет, если они проиграют. Это Спарта!

Трейлер:

Звездный десант

Страна: США, Канада
Режиссер: Пол Верховен
В ролях: Каспер Ван Дин, Дина Мейер, Дениз Ричардс, Нил Патрик Харрис и др.
Жанр: боевик, фантастика
Производство: TriStar Pictures, Touchstone Pictures
Дата премьеры: 4 ноября 1997 года
Кинопоиск: 7,5
IMDb: 7,2

Звездный десант

Смотришь кино про бравых патриотов, защищающих свой дом от агрессора. Они молоды, красивы, замотивированы, они теряют, находят. Хочется им сопереживать. Вдруг оказывается, что они фашисты. Бум!

Пола Верховена обвиняли в пропаганде милитаризма едва ли не больше,чем Роберта Хайнлана, автора романа-первоисточника. По фильму Объединенная Гражданская Федерация Земли занимается инопланетной экспансией и ведёт войну с Арахнидами, расой насекомоподобных существ, якобы напавших на Землю. Пропагандистские ТВ-ролики красочно рассказывают молодежи о мерзких агрессорах, посягающих на их родной дом, и преимуществах службы в армии. Главный аргумент – гарантированное гражданство. И теперь вчерашние школьники рвутся в бой.

Верховен намеренно рассказывает об истоках конфликта людей и инопланетян через призму новостных репортажей и образовательных роликов, которые имеют однозначную идеологическую окраску. Герои ожесточенно сражаются, не подвергая сомнению информацию из телевизора и приказы командования. Ни секунду Рико и товарищи не сомневаются в необходимости конфликта. При этом режиссер не лишил их человечности. Они теряют, страдают, радуются – живут.

Помимо настолько толстого, что аж тонкого посыла, фильм воспринимается как суровый боевик. Чудовища убивают людей пачками, люди в панике палят из всех орудий. Кровь жуков и людей покрывает локации густым слоем.

Смешно, что позже выходил мультсериал, который совершенно не соответствовал тону фильма Верховена, он скорее романтизировал Федерацию и её героев. Кто-то точно не понял прикола.

Трейлер:



Шер и репост: