10 лучших фильмов 2020 года

Адский 2020 год кончился. Из-за известной неприятности кинопрокат до сих представляет из себя удручающее зрелище. «Дисней» бомбардировал голодного до зрелища зрителя давно анонсированными релизами, «Ворнеры», как всегда, рисковали и придумывали хитрые схемы проката, а остальные просто тихонечко ждали. Зато стриминг-сервисы цветут. А учитывая, что за последние пять лет многие большие режиссеры стали охотно работать на «Амазон» и «Нетфликс», то и качество продукции выросло. Да, там не заоблачные бюджеты, но и больше авторской свободы.

Тем не менее, 2020 дал понять, что, возможно, люди хотят не только «Трансформеров» и «Мстителей». Похоже, мы живем в эпоху нового Нового Голливуда, из которой вышли Скорсезе, Лукас, Спилберг, Коппола. Кто знает, может, сейчас время для новых имен. Ну а пока подведем некоторые итоги. Топ-десять лучших зарубежных фильмов 2020 года от «Парамаунт Камеди».

Довод

Страна: Великобритания, США
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, и др.
Жанр: фантастика, боевик
Производство: Warner Bros.
Дата премьеры: 22 августа 2020
Кинопоиск: 7,8
IMDb: 7,8

Довод

Фильм-спасение кинопроката. На самом деле «Ворнер Бразер» известные авантюристы. Дать много денег и времени семидесятилетнему дедушке, чтобы он снял огромную погоню – легко. Побрить Хью Джекмана налысо и снять мюзикл про Питера Пена с песнями Нирваны – заберите все наши деньги. На самом деле выпускать новый фильм главного визионера на онлайн-платформах сразу не было никакого смысла. Кристофер Нолан делает самые экспериментаторские аттракционы в Голливуде. «Довод» – игра Нолана с формой, доведенная до абсолюта.

Атака на Киевский оперный театр оборачивается для агента ЦРУ пленом и пытками. Но бравый парень не колется и глотает специальную таблетку. И вроде как умирает. Но это была проверка и теперь ему доверяют серьезное дело – предотвратить новую мировую войну. Людям угрожают… люди! Из будущего. Они решили, что мы тут опасны и изобрели инверсивное оружие, чтоб подгадить предкам. Чего с этим всем делать, правда, герою фильма не объяснят, просто дадут универсальный шифр, то самое слово «довод».

Рассудочность Нолана может поспорить только с его же тягой мелодраматичности. В этом смысле «Довод» саморазоблачительное кино. Никакие люди и их трагедии не волнуют режиссера, только кино. Поэтому фильм сыплет отсылками направо и налево, а по духу напоминает шпионский триллер времен холодной войны. При этом никакие спойлеры и описание ничего не скажут о картине, так как всегда лишены контекста. А контекст у Нолана – это всё. В этом смысле Нолан близок к режиссеру-математику Шейну Карруту («Детонатор», «Примесь»), фильмы которого можно или понимать или не понимать, но не восхититься красотой замысла невозможно.

Трейлер:

Суд над чикагской семеркой

Страна: Великобритания, США
Режиссер: Аарон Соркин
В ролях: Эдди Редмэйн, Алекс Шарп, Саша Барон Коэн и др.
Жанр: триллер, биография, боевик
Производство: Netflix
Дата премьеры: 25 сентября 2020
Кинопоиск: 7,6
IMDb: 7,9

Суд над чикагской семеркой

В фильмах Соркина герои очень много и быстро говорят. Некоторые списывают это на влияние веществ. На самом деле один из лучших сценаристов и режиссеров современности просто отлично чувствует некий языковой темпоритм. В его сценариях не допускается импровизация, все подчинено ритму и каждая пауза выверена до миллисекунды. По сути диалоги Соркина – это натуральный экшен и триллер. Поэтому Аарон Соркин и судебная драма созданы друг для друга. Тем более такая тема, как процесс над лидерами молодежных протестов 1968 года против войны во Вьетнаме.

Выдав серьезным популярным актерам смешные парики и сделав из них ходячие плакатики, Соркин намеренно превращает весь процесс в анекдот, где судья-маразматик и реакционист, а подсудимые – позеры и провокаторы. Здесь в фильме у каждого героя есть выход, свой номер и, как ни странно, это даже соответствует действительности. Например, Эбби Хоуффман в реальности рекламировал в суде ЛСД и предлагал его судье. Однако, режиссер делает именно художественное кино, а не документальную дотошную ленту. Поэтому подвинуть некоторые события во времени для драматизации оказалось не проблемой. В итоге это играет только в пользу тонкой сатиры. Если не копаться, то «Суд над Чикагской семеркой» просто увлекательное кино, где юмор и драма сбалансированы. Но и покопаться есть в чем. Как минимум, сразу хочется почитать, что же там за суд такой был в 1968 году.

Трейлер:

Зависнуть в Палм-Спрингс

Страна: США, Гонконг
Режиссер: Макс Барбаков
В ролях: Энди Сэмберг, Кристин Милиоти, Дж.К. Симмонс и др.
Жанр: комедия, мелодрама, фантастика
Производство: Limelight Productions
Дата премьеры: 26 января 2020
Кинопоиск: 7,2
IMDb: 7,4

Зависнуть в Палм-Спрингс

А что, если завтра не наступит, как прожить сегодня? «Максимально расслабленно!» – ответит Найлз (Энди Сэмберг), молодой парень, просыпающийся со своей уже неверной будущей женой. Вечером свадьба, люди суетятся, но только не наш герой. «Чувак спокоен», весь день спокойно выпивает, а на церемонии произносит превосходную трогательную речь, будто писал её годами. Дело в том, что Найлз попал во временную петлю в результате того, что был вынужден спрятаться от землетрясения в какой-то пещере.

С тех пор жених ни в чем и ни в ком себе не отказывал. Ни одна гостья не осталась без внимания. Еще Билл Мюррей доказал, что развлечения рано или поздно приедаются и хочется только сдохнуть. Найлз наверняка смотрел «День Сурка» и пробует все доступные способы самоубийства. Ну а почему нет. Разочаровавшись во всем, парень эгоистично заманивает в пещеру сестру невесты. В отличие от вялой невесты сестренка не уступает Найлзу в сумасбродности и дерзости. Авантюрами и безумными выходками полон свободолюбивый фильм.

Дополнительную нотку гротеска и абсурда зарубежному фильму добавляет мужик (Дж. К. Симмонс), которого герой по приколу тоже затащил в петлю. Раз в несколько дней дядька появляется и мстит Найлзу, пытая во всех доступных его фантазии формах.

Мрачный юмор фильма и ромкомный скелет удивительно свежо сочетаются у режиссера-дебютанта. Дух свободы и, что удивительно, жизнелюбия переполняет фильм. Это при том, что большинство приключений героев заканчиваются трагически. Так и хочется ворваться в их петлю и зависнуть в Палм-Спрингс хоть на годик.

Трейлер:

Дьявол всегда здесь

Страна: США
Режиссер: Антонио Кампас
В ролях: Том Холланд, Роберт Паттинсон, Билл Скарсгард и др.
Жанр: драма, триллер, криминал
Производство: Netflix
Дата премьеры: 16 сентября 2020
Кинопоиск: 7,1
IMDb: 7,1

Дьявол всегда здесь

Фильм с Бэтменом, Росомахой и Черной Вдовой нам снял Кристофер Нолан почти пятнадцать лет назад. «Человек-паук: Возвращение домой» дал посмотреть на столкновение Паука и Бэтмена, но другого. И вот снова Паучок в одном кадре с Бэтменом, но опять другим. Роберт Паттинсон – однозначно актер года. Взорвав сознание широкой публики в прошлом году перфомансом у Роберта Эггерса в «Маяке», оказался в центре внимания и, наконец, перестал ассоциироваться только с Эдвардом из «той самой трилогии для девочек». А тут и «Довод» вышел, где Роберт блистает, как никогда и тизер «Бэтмена» от Мэтта Ривза вышел. Не в последнюю очередь внимание к сабжу «Дьявол всегда здесь» было обеспечено участием самого хайпового актера современности. Ну, 2020 года точно.

Ветеран войны Уиллард (Билл Скарсгард) потерял жену и нашел спасение в боге. Его сын Арвин (Том Холланд), напротив, потерял веру из-за отца-фанатика. Более того, сводная сестра Ленора (Элайза Сканлен) так верит новому пастырю (Роберт Паттинсон), что соглашается на обнаженное причастие. Пастырь же прикидывается, ни много ни мало, Иисусом. Оказывается, девочки в Огайо неплохо ведутся на такое. Местный шериф Бодекер (Себастиан Стэн) покрывает пару маньяков.

Местная официантка и ее парень фотограф ради высокого искусства убивают людей, чтобы делать высокохудожественные фото.

Режиссер не концентрируется на историях героев и на одной теме. Ему просто нужен срез времени и нравов. В этой нарочито искусственно бесцветной местности каждый греховен, каждый хочет обрести настоящую веру. А этому мешает всё. Детские травмы не дают принять церковь как институт, а ее служитель буквально борется с теми, кто ищет Бога.

Пугающе бескомпромиссный фильм о человеческой природе. Режиссер не стесняется утрировать и перегибать палку. Будь он понаглее, наверное, мог бы получиться новый «Догвилль».

Трейлер:

Зов предков

Страна: США, Канада, Португалия
Режиссер: Крис Сандерс
В ролях: Харрисон Форд, Омар Си, Карен Гиллан и др.
Жанр: драма, приключения, семейный
Производство: 20th Century Fox
Дата премьеры: 19 февраля 2020
Кинопоиск: 7,2
IMDb: 6,8

Зов предков

Кое-что полегче. Не все ж жестить, должно быть в 2020 году что-то простое и приятное. Джек Лондон и его рассказ «Зов предков» – выбор мастеров. В конце концов, сколько можно о людях. А Лондон известен трогательными историями о животных.

Опять же дедушка Форд редко радует нас своим появлением. То ненавистные ему «Звездные войны», то сиквел «Бегущего по лезвию». И даже там дед Ридли подгадил и сделал персонажа Форда репликантом, с чем актер яростно спорил во время съемок первой картины.

Бак – большой в меру мохнатый пес – жил в богатом доме, не тужил, вазы крушил. Но пса выкрали и перепродали. Как-никак, конец девяностых девятнадцатого века, золотая лихорадка. Люди крутятся как могут. Теперь гордому псу приходится таскать сани по заснеженной Канаде. Новые хозяева не стеснялись грубой силы, характер для ездовой собаки дело лишнее. Главным ее другом становится пожилой мудрый старатель (Харрисон Форд). Контакт, конечно, наладится не сразу.

Создатели отказались от лондоновской жести. Это больше не история про пса-аристократа, которого жизнь гоняет в хвост и в гриву. Это детская история про взросление и взаимопонимание. Почему нет, в конце концов.

Трейлер:

Тайлер Рейк: Операция по спасению

Страна: США
Режиссер: Сэм Харгрейв
В ролях: Крис Хемсворт, Рудракш Джайсвал, Рандип Худа и др.
Жанр: боевик, триллер
Производство: Netflix
Дата премьеры: 24 апреля 2020
Кинопоиск: 6,8
IMDb: 6,7

Тайлер Рейк: Операция по спасению

Тайка Вайтити сделал Тора не просто крутым, но и заставил народ полюбить Криса Хемсворта. В общем-то ничего особенного он не сделал, просто позволил актеру подурачиться в рамках персонажа. Это не первая комедия для Хемсворта, многие отмечали его гомерически смешную роль секретарши в ремейке «Охотников за привидениями» от Пола Фига. Но фильм был не просто провальным, но и скандальным. Так что перфоманс Хемсворта ушел на сотый план.

Драматические роли Хемсворта – отдельный сорт странности. Хакер из «Кибера» Майкла Манна, сходящий с ума первый помощник капитана из «В сердце моря» Рона Ховарда смехотворны. Как ни странно, помог снова Тор, только драмы ему дали уже братья Руссо в «Войне бесконечности». И эта самая мужская и трагичная харизма идеально подошла боевику «Тайлер Рейк: Операция по спасению». Недаром Джо Руссо выступил одним из сценаристов, а фильм снят по комиксу братьев.

Индийские наркобароны не смогли поделить территорию. Пока один сидит в тюрьме, его сына крадут люди другого. Только безбашенный наемник Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) и его команда могут вызволить пацана. В ходе операции напарников Рейка убивают, и герой остается один с мальчиком. Когда за тобой охотится целый синдикат в чужой стране, то шансы выполнить миссию стремятся к нулю.

Адреналиновый боевик от постановщика, который раньше был каскадером. Удивительно, подобные ребята сейчас в Голливуде отвечают за старый добрый мужской экшен. Здесь герой один против всех. И миссия у него одна. До конца жизни. И это прекрасно.

Трейлер:

Пятеро одной крови

Страна: США
Режиссер: Спайк Ли
В ролях: Делрой Линдо, Джонатан Мэйджерс, Кларк Питерс и др.
Жанр: драма, приключения, военный
Производство: Netflix
Дата премьеры: 12 июня 2020
Кинопоиск: 6,0
IMDb: 6,5

Пятеро одной крови

Спайк Ли, как всегда, про черных. Движение Black Lives Matter в 2020 взорвало весь мир, так что Спайк не мог не высказаться. Хотя он все равно бы высказался, ему повод не нужен. Главный мастер черного кино решил больше не играть в жанровые игрушки, а выдать свое конкретное размышление о борьбе афроамериканцев за свои права.

Четыре ветерана войны во Вьетнаме и сын одного из них приехали в страну, чтобы найти ящик золота, который они закопали после перестрелки, и останки командира. Самолет, который вез золото народу лаху за помощь Америке в войне с вьетконговцами, терпит крушение. На спасение ящика отправили наших героев, правда, тогда их было пятеро. Негласный лидер пятерки Норман (Чедвик Боузман) предложил присвоить слитки золота. Ну, потому что Америка и так должна афроамериканцам. Сколько можно. Но Норман гибнет в перестрелке, а бравые американские войска выжигают местность напалмом. Теперь найти золото сложновато.

Спайк Ли вернул себе статус самого злободневного режиссера Голливуда «Чираком» и «Черным клановцем», новой работой закрепляет это звание. Фильм он начинает с речей Мартина Лютера Кинга и Малкольма Икс, осуждающих США. Подобный трюк он провернул еще в концовке «Делай как надо», дав зрителю шанс решить, чья идеология ближе. Дальше Спайк был более радикальным, конечно.

Режиссер фильма ведет свои размышления о справедливости через призму Вьетнамской войны. Беззастенчиво пародируя боевики про Вьетнам и используя документальную хронику, Ли прямо говорит о том, что черных парней использовали против их воли, как пушечное мясо. Это такой поток мысли, несколько хаотичный, впрочем, как и само путешествие героев через джунгли и вглубь себя.

Трейлер:

Банкир

Страна: США
Режиссер: Джордж Нолфи
В ролях: Энтони Маки, Сэмюэл Л. Джексон, Николас Холт и др.
Жанр: драма, биография
Производство: Apple TV
Дата премьеры: 6 марта 2020
Кинопоиск: 7,1
IMDb: 7,3

Банкир

Еще одна онлайн-платформа Apple TV+ и еще один фильм о сегрегации. Интересную историю выбрал Джордж Нолфи («Меняющие реальность») для 2020 года. История борьбы с унизительными для чернокожих законами США не прямым столкновением или криками.

В шестидесятых годах двадцатого века Бернард Гарретт (Энтони Маки) не хотел всю жизнь носить клеймо нищего черного парня из Техаса. Бернард решил стать богатым. Не ради удовольствий, ради статуса и власти, в конце концов. Тогда необходимо замутить бизнес. Но никто не собирался работать с новоявленным черным бизнесменом в выбранной им сфере недвижимости. И никакой приличный костюм не помог. Поддержку герой нашел в другом черном лице. Джо Моррис (Сэмюэл Л. Джексон) из богатой семьи и владеет несколькими успешными бизнесами, но даже он знает, что своим среди белых не стать даже при наличии денег. Ребята берут подставное белое лицо Мэтта Стайнера (Николас Холт). Ему предстоит изображать банкира на встречах с партнерами, а Бернар и Джо останутся в тени. Зато бизнес будет процветать.

Не смотря на серьезные актуальные вопросы, фильм остается авантюрной комедией в большом количестве моментов. И это на самом деле очаровательно. Этакий дух блэксплотейшена, где черные парни всегда были круче и умнее белых болванов. Может быть, режиссеру стоило нажать на эту черную педаль более уверенно, но и так неплохо.

Трейлер:

Человек-невидимка

Страна: США, Канада, Австралия
Режиссер: Ли Уонелл
В ролях: Элизабет Мосс, Оливер Джексон-Коэн, Харриет Дайер и др.
Жанр: фантастика, триллер
Производство: Blumhouse Productions
Дата премьеры: 24 февраля 2020
Кинопоиск: 6,4
IMDb: 7,1

Человек-невидимка

«Ассистентка», «Подарок», «Никогда, редко, иногда, всегда» «Королева земли», «Тоня против всех», «Цыпочка» – мягко говоря, неполный список современных фестивальных зарубежных фильмов, так или иначе поднимающих вопросы отношения к женщинам. Но главный рупор – мейнстримное кино. Кто мог подумать, что бесконечно перезапускаемая «Темная вселенная» Юниверсал разживется действительно неожиданным переосмыслением классики Герберта Уэллса.

Гений, ученый, филантроп, богач Эдриан доводит свою жену Сесилию до того, что ей приходится опоить мужа и сбежать из дома в ночи. Сесилия селится у друга и ожидает, что Эдриан ее выследит. Но сестра героини приносит благую весть. Эдриан покончил с собой и оставил сложносочиненное завещание. Если Сесилия не сумасшедшая и не судимая, то получит пять миллионов. Наконец, кошмар девушки закончился. Больше никто не будет играть на её чувствах и делать ответственной за все моменты недопонимания в отношениях. Да ну?!

Странные вещи начинают твориться сразу после. То загорится плита, то пропадут эскизы из портфеля Сесилии на собеседовании, наконец, врач сообщает, что в крови героини нашли тот же препарат, который она подмешала мужу. Сесилия справедливо решает, что муж инсценировал свою смерть, чтобы продолжить доводить свою жену. Конечно, все вокруг считают героиню сумасшедшей. Снова она сама виновата и все сочиняет.

Вопреки тому, что Уонелла обвиняют в том, что он формалистски отвечает на запрос общества и приплетает #metoo к дешевому сай-фай ужастику, режиссер делает весьма неутешительный вывод. Говорит о том, что обычно не освещают слэшеры. Что же случается с выжившими, как меняется их жизнь, какие травмы нанесли события психике. Сесилия-жертва маньяка и преследователя не просто отнимает у него оружие, чтобы защититься. Она присваивает это оружие, сама становится монстром. То есть актуальная повестка для режиссера – способ рассказать, что монстров рождают сами люди. Абьюз и газлайт – не частные вопросы конкретных людей. Эта дрянь буквально истребляет жизнь.

Трейлер:

Еще по одной

Страна: Дания, Швеция, Нидерланды
Режиссер: Томас Винтерберг
В ролях: Мадс Миккельсен, Томас Бо Ларсен, Магнус Милланг и др.
Жанр: драма, комедия
Производство: Zentopa
Дата премьеры: 12 сентября 2020
Кинопоиск: 7,8
IMDb: 8,1

Еще по одной

Четыре старых друга, учителя средней школы, встречаются в ресторане и решают, что надо пить каждый день. Во-первых, они стали скучными какими-то, раньше так не было. Во-вторых, есть научная теория Финна Скэрдеруда о том, что человеку необходимо, чтобы в крови постоянно был алкоголь. Пара бокалов повысят эффективность и вообще уровень счастья. Экспериментальны девятимесячный запой друзей (а оригинальное название «Druk» на родине режиссера перевели именно как «Запой») не мог привести ни к чему толковому, даром что первые результаты были вдохновляющими. Теперь на уроках герой Миккельсена завладевает вниманием учеников по щелчку пальцев, например. Он больше не скучный, а классный.

Винтерберг первым открыл серию картин по манифесту «Догма-95» своим «Торжеством». И «Еще по одной» явно отсылает к тем утопическим принципам, описанным в «Догме». И ручная камера, и отсутствие искусственного света, и только настоящие локации. Тем самым получается такое подглядывание за человеком. Камера буквально шарится по кадру, будто ищет что-то, что-то потерянное. И то ли оператор потерял равновесие вслед за пьяным Миккельсеном, то ли просто запутался в деталях.

И вроде бы Винтерберг рефлексирует о родной Дании и ее культуре потребления, как известно, довольно неумеренной ввиду невысоких цен на алкоголь. Тогда что там так упорно ищет камера? Может, молодость, огонь. Хоть на время снова стать сильным и классным.

Трейлер:


Какой сериал выбрать?